Курсовая работа
«Открытость и прозрачность в системе государственного финансового контроля»
- 62 страниц
Введение
1. Характеристика современной системы государственного финансового контроля
1.1. Сущность и виды финансового контроля
1.2. Цели и задачи государственного финансового контроля
1.3. Формы и методы финансового контроля
2. Основные принципы и требования организации государственного финансового контроля
2.1. Принципы организации государственного финансового контроля
2.2. Требования организации государственного финансового контроля
2.3. Критерии эффективности государственного финансового контроля
3. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации
3.1. Классификация органов государственного финансового контроля Российской Федерации
3.2. Права и функции органов государственного финансового контроля
3.3. Счетная палата как орган финансового контроля
4. Недостатки системы государственного финансового контроля и пути ее развития
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Общеизвестно, что образование фондов денежных средств государства и их использование в процессе выполнения государственных задач во многом происходит посредством хозяйственной деятельности как государственных, так и негосударственных организаций (например, исполнение ими своих налоговых и иных финансовых обязательств перед государством, использование государственных ресурсов в процессе реализации тех или иных государственных программ и т.д.). При этом государственный финансовый контроль обеспечивает вскрытие отклонений от базовых правил и нормативных требований к процедурам управления государственными финансовыми потоками и инициирующей их финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов, от параметров его законности, эффективности и целесообразности (при наличии же таких отклонений государственный финансовый контроль обеспечивает принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер).
Любые государственные программы реформирования и развития областей экономики для их успешной реализации должны предусматривать эффективную систему государственный финансовый контроль. От того, насколько качественной будет информация, предоставляемая системой государственного финансового контроля, во многом зависит обоснованность решений, затрагивающих различные сферы как государственной финансово-экономической политики, так и финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, организаций с государственным
участием или особо связанных с деятельностью государства. А это, как известно, является основной предпосылкой устойчивости хозяйственного и, как следствие этого, социально-политического развития страны в целом. Иными словами, эффективность государственного финансового контроля является одним из важных факторов финансово-экономического и социально-политического благополучия нации.
Переход на новые условия хозяйствования, внедрение новых форм и методов организации финансовых отношений в стране, а также финансово-хозяйственной деятельности предприятий диктует необходимость становления и совершенствования новой системы государственного финансового контроля как важного условия обеспечения устойчивого экономического роста страны и укрепления государственности.
Целью работы является исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях и определение научно-обоснованных рекомендаций по организации его системы в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели и задачи, виды, основные методы;
- определить сущность и значение государственного финансового контроля в современных условиях;
- исследовать критерии эффективности и принципы организации государственного финансового контроля;
- рассмотреть наиболее важные вопросы организации государственного контроля за обеспечением финансовой безопасности Российской Федерации;
- выявить направления совершенствования российской системы государственного финансового контроля.
Теоретической базой при написании работы явились законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации, научные труды российских и зарубежных ученых, публикации экономических газет и журналов.
Контроль выступает как кульминационный момент управленческого цикла на той его стадии, когда фактические результаты воздействия на управляемый объект сопоставляются с требованиями принятых решений, а при выявлении отрицательных отклонений устанавливаются их причины и виновники, принимаются меры к улучшению положения дел. Являясь самостоятельной функцией управления экономикой, контроль не поглощает другие функции, а взаимопроникает в них, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.
Государственный финансовый контроль - в Российской Федерации – это государственный контроль:
- за своевременным исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
- за организацией денежного обращения;
- за использованием кредитных ресурсов;
- за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов;
- за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Организация и функционирование эффективной системы финансового контроля - обязательный и непременный элемент государственной финансовой политики. Государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция социального управления и правового регулирования.
Сегодня назрела необходимость должного правового регулирования организации и деятельности органов государственного контроля, так как контрольная деятельность в России пока малоэффективна.
В связи с этим необходимо дальнейшее совершенствование действующего законодательства, призванное способствовать развитию методологической базы, терминологического единообразия и механизма формирования и функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.
При совершенствовании системы финансового контроля, принципиально важно использование зарубежного опыта. Здесь речь может идти о поэтапной частичной или полной апробации отдельных областей данной практики.
Принципиально значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.
Совершенствование государственного финансового контроля в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.
Весьма своевременным является предоставление в законодательном порядке широких полномочий Счетной палате, являющейся во всех развитых странах высшим судебным и независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.
1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. – М.: Пресс, 2000. – 672 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 // Российская газета. – 1998.- 12 августа.
3. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ: Указ Президента РФ от 25.07.1996 // Российская газета. – 1996. - 6 ноября.
4. О Счетной палате РФ: Федеральный закон № 4-ФЗ от 14.01.1995 // Российская газета. – 1995.- 14 января
5. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. – 2004. - № 9. – с. 17-22.
6. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. — М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2004. – 417 с.
7. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. - М: ИД Дашков и К. – 2005. - 496 с.
8. Бурцев В.В Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях // Финансовый менеджмент. – 2005. - №2. с. 21-25.
9. Ефимова Н. О двух подходах к реформированию государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. – 2005. - № 11-12.
10. Организация и совершенствование системы государственного финансового контроля: проблемы и приоритеты. Материалы "круглого стола" Петербургского экономического форума. – М.: Издательство: Финансовый контроль. - 2003. – 219 с.
11. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2004. - № 4. – с. 19-23.
12. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2006. - № 5. – с. 37-39.
13. Пансков В.Г. Формирование системы финансового контроля как стратегическая задача государственного строительства // Российский экономический журнал. – 2006. - № 5-6.
14. Степашин С.В. Новые задачи - новые способы решения // Финансовый контроль. – 2004. - № 1. – с. 9-12.
15. Степашин С. В., Столяров Н. С, Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2004. — 557 с.
16. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2005. – 287 с.
17. Финансы: учебник для вузов / Под ред. В.М. Родионовой. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 389 с.
18. Финансовый контроль: Учеб. пособие /Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А.— М.: Издательский дом «Камерон», 2004. - 272 с.
19. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2003. – 291 с
Тема: | «Открытость и прозрачность в системе государственного финансового контроля» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственный служащий в системе госслужбы
Курсовая работа:
Государственный финансовый контроль: содержание, задачи, субъекты. Эффективность государственного финансового контроля
Курсовая работа:
Органы государственного финансового контроля и их полномочия
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
Реферат:
Система федеральных органов государственного финансового контроля РФ