Курсовая работа
«Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.»
- 24 страниц
1. МЕНЕДЖЕР. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ. 5
1.1 МЕНЕДЖЕР 5
1.2. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 8
2. МЕТОДЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОМ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ. 15
2.1. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ. 15
3. КОУЧИНГ КАК МЕТОД КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОМ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ. 18
3.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОУЧИНГА. 18
3.2. КОУЧИНГ КАК КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 24
Тема «Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных» выбрана мной не случайно. Ведь в настоящее время в актуальности проблемы консультационных функций менеджера нет сомнения. Целью курсовой работы является понятие и рассмотрение функций менеджера, консультирование подчиненных. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- понятие и сущность менеджера;
- раскрытие функций управления;
- изучение консультирования;
- понятие коучинга, как метода консультирования.
При раскрытии поставленных задач был использован метод изучения научной литературы. Были использованы книги по менеджменту, книги раскрывающие вопросы управления и консультирования, а также интернет источники.
Работа состоит из трех глав. В первой главе даются общие теоретические сведения о том, кто такой менеджер и какие у него функции. Здесь приведен ряд причин, вследствие которых организация не может существовать без менеджера. Раскрыты функции менеджера такие как: планирование, организация, руководство, мотивация и контроль.
1. Менеджер. Функции управления.
1.1 Менеджер
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Менеджер(слово латинского происхождения: manus — рука, agere — приводить в движение, действовать, выполнять). Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления, многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники. [2, 22]
Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин:
1. Менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
2. Менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
3. Менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
4. Менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
5. Менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации.
Являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, менеджеры играют в организации ряд разнообразных ролей. Среди них можно выделить три ключевые роли.
Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление
движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Право принятия управленческих решений имеет только менеджер. Будучи наделенным, правом принятия решения, менеджер несет ответственность за последствия принятого решения. При этом проблема выбора часто состоит не в том, что выбрать, а в том, от чего отказаться. Также трудности выбора связаны с тем, что приходится решать, чьи интересы должны быть ущемлены и даже принесены в жертву. И наконец, принимая решение,
менеджер должен понимать, как убедить людей это решение довести до должного исполнения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. А это зачастую бывает гораздо труднее сделать, чем рассчитать формально оптимальное решение.
Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер
собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные задачи, стоящие перед организацией. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы. К сожалению, очень многие руководители не понимают того, насколько большое
значение имеет разъяснительная работа. Одним из принципов успешного менеджмента является ясность задач для исполнителей. Для этого важно объяснять не только, что надо делать, но и для чего это нужно, так как только в этом случае задача для исполнителя наполняется смыслом.
По итогам, проделанной мною работы, безусловно, консультационные функции менеджера и умение консультировать подчиненных очень важно для любой организации. Поставленная цель о понятии и рассмотрении функций менеджера, о консультировании подчиненных была достигнута.
Были раскрыты вопросы о функциях менеджера. Показаны четыре стиля управления, такие как: ориентированный на задачу, личностно – ориентированный, авторитарный, корпоративный. Рассмотрев эти стили, я бы выделила корпоративный стиль управления. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант управления. Требования, предъявляемые к корпоративно управляющему руководителю по Штоппу: доверие к сотрудникам; отказ от индивидуальных привилегий; способность и желание делегировать полномочия; служебный надзор; контроль результатов. Подчиненные рассматриваются как партнеры, способные относительно самостоятельно выполнять \"ежедневные работы\". Так же активная позиция подчиненных повышает их мотивацию, что влечет улучшение результатов труда.
Требования к корпоративно управляемым подчиненным: стремление и способность нести личную ответственность; самоконтроль; использование прав контроля.
Во второй главе курсовой работы раскрыт вопрос о понятии консультирования. Здесь описаны два подхода к консультированию. По моему мнению, второй подход более эффективен для организации, где есть управляющий и подчиненный. Он рассматривает консультирование как самостоятельные профессиональные услуги и делает акцент на требованиях, которым эти услуги должны соответствовать.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник М.: Изд-во МГУ, 1995.-416с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Юнити-Дана, 2004.- 511 с.
3. Киллен К. Вопросы управления. / Под ред. И.М. Верещагина. – М.: Экономика, 1981. – 200с.
4. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: Инфра – М, 2001. – 304 с.
5. h**t://w*w.adic.org.ua/sirpatip/mater-1/063.htm
6. h**t://coach.clan.su/publ/1-1-0-2
7. h**t://w*w.elitarium.r*/2006/08/21/stili_upravlenija_i_rukovodstva.html h**t://panovanina.ucoz.r*/27.pdf
8. h**t://w*w.viktorova-ts.r*/page299/page304/index.html
Работа выполнена на отлично.
Тема: | «Консультационные функции менеджера. Возможность консультирования подчиненных.» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Эффективный менеджер
Курсовая работа:
Менеджер в роли руководителя
Курсовая работа:
Анализ основных ограничений деятельности менеджера. Приёмы самоанализа
Курсовая работа:
Основные понятия менеджмента
Курсовая работа:
Понятие менеджера, его роли и качества