Контрольная работа
«Игровые приемы обучения изобразительной деятельности»
- 23 страниц(ы)
- 2494 просмотров
- 1 покупок
Автор: na_smirnova
1 Определение игровых приемов обучения. Общие требования к их разработке и применению 2
2 Виды игровых приемов, применяемые в обучении детей изобразительной деятельности 2
3 Методика использования игровых приемов в разных структурных частях занятия (на этапе формирования замысла, на этапе его реализации и анализа конечного результата) 4
4 Своеобразие использования игровых приемов в разных типах занятий 7
5 Особенности игровых приемов и их применение в разных возрастных группах (младшей, средней и старшей) 7
6 Значение использования игровых приемов для становления изобразительной деятельности и развития творчества у детей 9
Игровые приемы относятся к методам активного обучения и включают игровые действия или отдельные, единичные элементы активизации незначительной или дискретной продолжительности, не имеющие правил, не предусматривающих поэтапную процедуру действий конкретных участников с контролем времени. Организуемые со всей аудиторией, но при непосредственном участии только отдельных ее представителей, чаще всего по личному желанию (В. Н. Кругликов, 1998).
Главная цель применения игровых приемов в изменении эмоционального отношения к процессу обучения. Используются в основном для активизации традиционных форм занятий.
Успешное проведение занятий как по заданию воспитателя, так и по замыслу детей зависит от всей системы обучения, от того, какие методы и приемы избрал воспитатель, чтобы научить ребят изображению предметов в лепке. Во второй младшей группе задачи изобразительного и технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различению и лепке шара, цилиндра, диска, ориентировке в их величине, составлению из них несложных фигур.
Основное место отводится информационно-рецептивному и репродуктивному методам. С детьми рассматривают шары, мячи, фрукты, карандаши и другие знакомые предметы. Важно, чтобы ребенок подержал их в руках, ощутил объем, размер. Для этого детей перед занятием объединяют в небольшие группы по 5—6 человек. Можно предложить покатать предмет между ладонями, если шар — круговыми движениями, если цилиндр — продольными.
Педагог демонстрирует способ рисования падающих снежинок: рисовать концом кисти, слегка касаясь бумаги. Советует нарисовать снег на земле.
В процессе работы воспитатель напоминает о приемах рисования, о том, что нужно хорошо промыть кисть перед рисованием снега, побуждает вносить в рисунки интересные дополнения (например, изобразить елочку, кустик, нарисовать самого зайчика).
В конце занятия рисунки помещают вплотную друг к другу. Зайчик восхищается большим лесом в белом наряде. Взять в руки картонного зайца и “отправить” его погулять по лесу, прыгая на каждый рисунок и отмечая его выразительность.
1. Бабикова И.Н. Любовь к прекрасному // Первое сентября: - 2006
2. Бакушинский А. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств.– М.: Новая Москва, 1925
3. Ветлугина Н. А. Сборник статей Эстетическое воспитание в детском саду, / под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
4. Комарова Т.С. и др Изобразительное искусство для детей в детском саду и школе. – М.: Педагогическое общество России, 1999.
5. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979.
6. Панкратова Л. Я. Сборник статей Эстетическое воспитание в детском саду, / под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
7. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живопись, М.: Просвещение 1992.
Тема: | «Игровые приемы обучения изобразительной деятельности» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Государственное управление Московского царства
21 страниц(ы) 2015 259 0 покупок
-
Контрольная работа:
Классы и слои в России в условиях классовой модернизации
23 страниц(ы) 2015 284 1 покупок
-
Реферат:
19 страниц(ы) 2015 311 0 покупок
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы) 2015 247 0 покупок
-
Доклад:
Воздействие промышленных производств (в том числе ЦБК) на качество окружающей среды
9 страниц(ы) 2008 1822 1 покупок
-
Реферат:
ООН как инструмент организации нового порядка
24 страниц(ы) 2015 221 0 покупок
-
Курсовая работа:
58 страниц(ы) 2015 347 0 покупок
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы) 2009 1482 0 покупок
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы) 2009 1839 0 покупок
-
Доклад:
Восстания в лагерях 1953 - 1954 гг. и крушение ГУЛАГа
11 страниц(ы) 2008 1724 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
59 страниц(ы) -
Реферат:
Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии
38 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
69 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
74 страниц(ы) -
Магистерская работа:
Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.
74 страниц(ы)