Дипломная работа

«Регулирование безопасности туризма при угрозе чрезвычайных ситуаций»

  • 87 страниц(ы)
  • 2228 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Siera

ВВЕДЕНИЕ ….….….….3

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТУРИЗМА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ….…7

1.1. Понятие и сущность туризма, и обеспечение его безопасности….….7

1.2.Законодательство в области обеспечения безопасности туризма….….13

1.3. Участие государства в управлении безопасности туристической деятельностью ….26

ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА КАК МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА ПРИ УГРОЗАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ …35

2.1. Характеристика права на информацию в обеспечении безопасности в туризме….….35

2.2. Институт ответственности субъектов туристической деятельности и туристов как средство обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях….….47

ГЛАВА 3. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ…58

3.1. Особенности договора на туристское обслуживание….58

3.2. Практика судов по разрешению дел в области обеспечения безопасности туризма….….64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….

Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира. Кроме того, во всех случаях спрос на услуги туризма в значительной степени зависит от уровня обеспечения безопасности со стороны соответствующих организаций и органов, включая мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Наше государство наравне со всем международным сообществом, вступив в XXI век, столкнулось с новыми угрозами и опасностями. По мере усложнения технологического производственного потенциала современной цивилизации, роста численности населения Земли и его урбанизации объективно формируется более уязвимая социальная среда. Деструктивное влияние на нее чрезвычайных ситуаций и их последствий постоянно активизируется.

В связи с динамичным развитием туризма все более актуальным становится вопрос совершенствования организационно-правового обеспечения его безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Государственная политика в сфере туризма и обеспечения его безопасности охватывает различные направления развития и функционирования. Вместе с тем, анализ нормативно-правовых актов в сфере туризма и практики их применения выявил существующие пробелы в законодательстве, неурегулированность отдельных аспектов туристской деятельности, отсутствие эффективных организационно-правовых механизмов обеспечения ее безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. Недостаточная теоретическая разработанность указанных вопросов предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования безопасности туризма.

Оптимизм в отношении динамичного развития туризма необходимо сочетать с более широкой осведомленностью и пониманием того, что неожиданные происшествия, включая стихийные бедствия, опасные для здоровья чрезвычайные ситуации, вспышки заболеваний и терроризм, постоянно угрожают туризму в целом и условиям для личной безопасности туристов, в частности.

Правовое регулирование безопасности в секторе туризма составляет часть более всеобъемлющей национальной стратегии по урегулированию кризисных ситуаций и устранению рисков в случае стихийных и техногенных бедствий. Однако эта область обладает своими собственными уникальными чертами, требующими особого внимания и подходов, поскольку туризм вносит значительный вклад в национальное развитие.

Таким образом, вопросы безопасности в сфере туризма следует отнести к основным факторам, определяющим его будущее развитие. В условиях повышения значения туризма для экономики страны огромное значение имеет грамотное государственное регулирование в данной сфере, сосредоточенное на ключевых аспектах, а также направленное на развитие и реализацию правовых норм, повышающих качество и уровень обеспечения безопасности туризма, в том числе и при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.

Отмеченные обстоятельства, необходимость совершенствования правового регулирования безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, а также отсутствие эффективных механизмов обеспечения безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, предопределили выбор темы исследования и её актуальность.

Проблемы правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти и управления, вопросы безопасности личности, общества и государства, в том числе в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматривались в работах: B.C. Артамонова, И.Л. E.JI. Писаревского, Б.Н. Порфирьева и др.

Специальные исследования в области туризма, туристской деятельности осуществлялись такими учеными, как Ю.А. Барзыкин, Некипелов, И.А. Чеботарева и др.

Объектом выпуск . И ТАК ДАЛЕЕ 3 страницы

ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТУРИЗМА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

1.1. Понятие и сущность туризма, и обеспечение его безопасности

Туризм - можно определить, как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимоотношении возникающих при взаимодействии всех четырех видов: органы власти и местного населения в процессе туристской деятельности .

Одно из первых определений туриста принадлежало комитету экспертов по вопросам статистики «Лиги Наций». Оно получило международное признание и в основном дошло до наших дней, с некоторыми поправками. В настоящее время в международной в международной практике широко используются определение и одобрено ЮНВТО (Всемирная туристская организация - межправительственная организация, отвечающая за развитие туризма) и статистической комиссией ООН, согласно ему ТУРИСТ это:

- потребитель туристского продукта, тура и туристских услуг;

- это временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны, независимого от его гражданства, национальности, пола, языка и религии;

- находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 12 месяцев в течение календарного года;

- путешествующие ради удовольствия с культурно - познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающиеся при этом деятельностью временного пребывания оплачиваемой, из местного источника. Это определение позволяет нам выделить следующие категории туристов: международный и внутренний турист.

Направления туризма классифицируют наследующие виды:

- внутренний туризм-это путешествия в пределах страны лиц постоянно проживающих в это стране;

- въездной туризм-это путешествие по стране лиц не проживающих в ней постоянно;

- выездной туризм- путешествие жителей страны в другую страну .

Все эти типы могут по-разному сочетаться, образуя категорию туризма.

Международный туризм-совокупность деятельности в сфере въездного и выездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению туристского продукта тура или туристских услуг, иностранным гражданам на территории РФ (въездной) и гражданам РФ за пределами государства (выездной).

Национальный туризм – это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению туристского продукта, туристских услуг, тура гражданам РФ внутри страны (внутренний) и за рубежом.

Туризм в пределах страны - это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению тура или туристских услуг гражданам РФ и иностранным гражданам на территории РФ.

В соответствии с поставленной целью в ВКР были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы:

1. Понятие безопасности туризма - комплексное, емкое, многогранное и включает в себя ряд важных аспектов. Законодательно под безопасностью туризма отныне понимается не только безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, но и ненанесение ущерба материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. Угроза же безопасности туризма это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам субъектов туристских отношений, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. В структуре безопасности туризма выделяется самостоятельное направление - безопасность туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. В рамках указанного направления особое внимание должно быть уделено состоянию защищенности жизненно важных интересов туриста (экскурсанта) при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также интересов общества и государства от действий туристов (экскурсантов), способных вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций.

Наиболее эффективное обеспечение безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций будет достигаться посредством совершенствования его правового регулирования, а именно путем регламентации общественных отношений в сфере туризма со стороны государства посредством установления общеобязательных норм, обеспечивающих защищенность личности, общества и государства при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Обеспечение законодательного регулирования, методического обеспечения, а также экономической помощи субъектам туристической деятельности являются одними из важнейших функций государства в области национальной безопасности и устойчивого развития страны. Экономические, политические и социальные изменения в развитии общества и государства за последние десятилетия требуют новых подходов и управленческих решений, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и отвечающим требованиям государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Туризм обладает мощным экономическим потенциалом, который в нашей стране используется лишь частично. Важнейшей предпосылкой для развития туризма в России является формирование законодательства Российской Федерации, учитывающего самый современный мировой опыт правового регулирования данной сферы, а также традиции отечественного законодательства, регламентирующие сферу туризма. Вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, нормы же по вопросам безопасности туризма . и ТАК ДАЛЕЕ - 4 страницы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2009. – Вып.12.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая [Электронный ресурс]: федер.закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть третья [Эле ктронный ресурс]: федер.закон № 146-ФЗ от 26 ноября 2001 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) [Электронный ресурс]: федер.закон № 230-ФЗ от 18 декабря 2006 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер.закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

8. О чрезвычайном положении [Электронный ресурс]: федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

10. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

11. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 декабря 1996 г. № 132-Ф3 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

12. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

13. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

14. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] : приказ Федерального агентства по туризму от 06 мая 2008 г. №51 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.

--------------------------

ВСЕГО 57 источников

------------------------------

Примечания к работе

Прилагается выступление, отзыв и рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Регулирование безопасности туризма при угрозе чрезвычайных ситуаций»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 7500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика