Дипломная работа
«Регулирование безопасности туризма при угрозе чрезвычайных ситуаций»
- 87 страниц
ВВЕДЕНИЕ ….….….….3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТУРИЗМА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ….…7
1.1. Понятие и сущность туризма, и обеспечение его безопасности….….7
1.2.Законодательство в области обеспечения безопасности туризма….….13
1.3. Участие государства в управлении безопасности туристической деятельностью ….26
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА КАК МЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРИЗМА ПРИ УГРОЗАХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ …35
2.1. Характеристика права на информацию в обеспечении безопасности в туризме….….35
2.2. Институт ответственности субъектов туристической деятельности и туристов как средство обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях….….47
ГЛАВА 3. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ…58
3.1. Особенности договора на туристское обслуживание….58
3.2. Практика судов по разрешению дел в области обеспечения безопасности туризма….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….
Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира. Кроме того, во всех случаях спрос на услуги туризма в значительной степени зависит от уровня обеспечения безопасности со стороны соответствующих организаций и органов, включая мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Наше государство наравне со всем международным сообществом, вступив в XXI век, столкнулось с новыми угрозами и опасностями. По мере усложнения технологического производственного потенциала современной цивилизации, роста численности населения Земли и его урбанизации объективно формируется более уязвимая социальная среда. Деструктивное влияние на нее чрезвычайных ситуаций и их последствий постоянно активизируется.
В связи с динамичным развитием туризма все более актуальным становится вопрос совершенствования организационно-правового обеспечения его безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Государственная политика в сфере туризма и обеспечения его безопасности охватывает различные направления развития и функционирования. Вместе с тем, анализ нормативно-правовых актов в сфере туризма и практики их применения выявил существующие пробелы в законодательстве, неурегулированность отдельных аспектов туристской деятельности, отсутствие эффективных организационно-правовых механизмов обеспечения ее безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. Недостаточная теоретическая разработанность указанных вопросов предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования безопасности туризма.
Оптимизм в отношении динамичного развития туризма необходимо сочетать с более широкой осведомленностью и пониманием того, что неожиданные происшествия, включая стихийные бедствия, опасные для здоровья чрезвычайные ситуации, вспышки заболеваний и терроризм, постоянно угрожают туризму в целом и условиям для личной безопасности туристов, в частности.
Правовое регулирование безопасности в секторе туризма составляет часть более всеобъемлющей национальной стратегии по урегулированию кризисных ситуаций и устранению рисков в случае стихийных и техногенных бедствий. Однако эта область обладает своими собственными уникальными чертами, требующими особого внимания и подходов, поскольку туризм вносит значительный вклад в национальное развитие.
Таким образом, вопросы безопасности в сфере туризма следует отнести к основным факторам, определяющим его будущее развитие. В условиях повышения значения туризма для экономики страны огромное значение имеет грамотное государственное регулирование в данной сфере, сосредоточенное на ключевых аспектах, а также направленное на развитие и реализацию правовых норм, повышающих качество и уровень обеспечения безопасности туризма, в том числе и при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Отмеченные обстоятельства, необходимость совершенствования правового регулирования безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, а также отсутствие эффективных механизмов обеспечения безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, предопределили выбор темы исследования и её актуальность.
Проблемы правового регулирования организации и деятельности органов государственной власти и управления, вопросы безопасности личности, общества и государства, в том числе в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматривались в работах: B.C. Артамонова, И.Л. E.JI. Писаревского, Б.Н. Порфирьева и др.
Специальные исследования в области туризма, туристской деятельности осуществлялись такими учеными, как Ю.А. Барзыкин, Некипелов, И.А. Чеботарева и др.
Объектом выпуск . И ТАК ДАЛЕЕ 3 страницы
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ТУРИЗМА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
1.1. Понятие и сущность туризма, и обеспечение его безопасности
Туризм - можно определить, как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимоотношении возникающих при взаимодействии всех четырех видов: органы власти и местного населения в процессе туристской деятельности .
Одно из первых определений туриста принадлежало комитету экспертов по вопросам статистики «Лиги Наций». Оно получило международное признание и в основном дошло до наших дней, с некоторыми поправками. В настоящее время в международной в международной практике широко используются определение и одобрено ЮНВТО (Всемирная туристская организация - межправительственная организация, отвечающая за развитие туризма) и статистической комиссией ООН, согласно ему ТУРИСТ это:
- потребитель туристского продукта, тура и туристских услуг;
- это временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны, независимого от его гражданства, национальности, пола, языка и религии;
- находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 12 месяцев в течение календарного года;
- путешествующие ради удовольствия с культурно - познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающиеся при этом деятельностью временного пребывания оплачиваемой, из местного источника. Это определение позволяет нам выделить следующие категории туристов: международный и внутренний турист.
Направления туризма классифицируют наследующие виды:
- внутренний туризм-это путешествия в пределах страны лиц постоянно проживающих в это стране;
- въездной туризм-это путешествие по стране лиц не проживающих в ней постоянно;
- выездной туризм- путешествие жителей страны в другую страну .
Все эти типы могут по-разному сочетаться, образуя категорию туризма.
Международный туризм-совокупность деятельности в сфере въездного и выездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению туристского продукта тура или туристских услуг, иностранным гражданам на территории РФ (въездной) и гражданам РФ за пределами государства (выездной).
Национальный туризм – это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению туристского продукта, туристских услуг, тура гражданам РФ внутри страны (внутренний) и за рубежом.
Туризм в пределах страны - это совокупность деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма, а именно это деятельность по предоставлению тура или туристских услуг гражданам РФ и иностранным гражданам на территории РФ.
В соответствии с поставленной целью в ВКР были решены задачи исследования и сделаны следующие выводы:
1. Понятие безопасности туризма - комплексное, емкое, многогранное и включает в себя ряд важных аспектов. Законодательно под безопасностью туризма отныне понимается не только безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, но и ненанесение ущерба материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. Угроза же безопасности туризма это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам субъектов туристских отношений, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. В структуре безопасности туризма выделяется самостоятельное направление - безопасность туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. В рамках указанного направления особое внимание должно быть уделено состоянию защищенности жизненно важных интересов туриста (экскурсанта) при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также интересов общества и государства от действий туристов (экскурсантов), способных вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций.
Наиболее эффективное обеспечение безопасности туризма при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций будет достигаться посредством совершенствования его правового регулирования, а именно путем регламентации общественных отношений в сфере туризма со стороны государства посредством установления общеобязательных норм, обеспечивающих защищенность личности, общества и государства при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Обеспечение законодательного регулирования, методического обеспечения, а также экономической помощи субъектам туристической деятельности являются одними из важнейших функций государства в области национальной безопасности и устойчивого развития страны. Экономические, политические и социальные изменения в развитии общества и государства за последние десятилетия требуют новых подходов и управленческих решений, соответствующих реалиям сегодняшнего дня и отвечающим требованиям государственной политики в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения. Туризм обладает мощным экономическим потенциалом, который в нашей стране используется лишь частично. Важнейшей предпосылкой для развития туризма в России является формирование законодательства Российской Федерации, учитывающего самый современный мировой опыт правового регулирования данной сферы, а также традиции отечественного законодательства, регламентирующие сферу туризма. Вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, нормы же по вопросам безопасности туризма . и ТАК ДАЛЕЕ - 4 страницы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2009. – Вып.12.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая [Электронный ресурс]: федер. закон № 51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая [Электронный ресурс]: федер.закон № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации Часть третья [Эле ктронный ресурс]: федер.закон № 146-ФЗ от 26 ноября 2001 г. // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) [Электронный ресурс]: федер.закон № 230-ФЗ от 18 декабря 2006 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: федер.закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
8. О чрезвычайном положении [Электронный ресурс]: федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
9. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
10. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
11. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 декабря 1996 г. № 132-Ф3 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
12. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
13. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
14. Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года [Электронный ресурс] : приказ Федерального агентства по туризму от 06 мая 2008 г. №51 // Консультант Плюс: Высшая школа. - 2012. – Вып.17.
--------------------------
ВСЕГО 57 источников
------------------------------
Прилагается выступление, отзыв и рецензия
Тема: | «Регулирование безопасности туризма при угрозе чрезвычайных ситуаций» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 7500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями.
Курсовая работа:
Методы психической подготовки к действиям в чрезвычайной ситуации
Реферат:
Цели и задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Контрольная работа:
Чрезвычайные ситуации природного происхождения геологического характера
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"