Курсовая работа

«Управление конкурентоспособностью фирмы»

  • 34 страниц(ы)
  • 2036 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: Siera

Введение

1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы

1.1 Подходы к управлению (новые требования) и особенности управления фирмы в переходный период

1.2 Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности фирмы

1.3 Концепция повышения уровня конкурентоспособности фирмы

2 Методы управления конкурентоспособностью фирмы

2.1 Методические подходы к выбору направлений разработки методов оценки и анализа конкурентоспособности фирмы

2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности фирмы

2.3 Прогнозирование уровня конкурентоспособности фирмы

3 Организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы

3.1 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы

3.2 Методические рекомендации по организации работ по управлению конкурентоспособностью фирмы

Заключение

Список использованных источников

Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством.

В ходе экономических реформ промышленные предприятия России претерпели существенные изменения, как с точки зрения социально-экономической природы собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик своих производственных возможностей. Изменившаяся коренным образом внешняя среда потребовала навыков ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции.

Развитие экономики России свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления на большинстве промышленных предприятий продолжают испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.

Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.

Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка.

Цель работы: изучить вопрос управления конкурентоспособностью фирмы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы.

2. Описать методы управления конкурентоспособностью фирмы

3. Рассмотреть организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы.

Теоретические и прикладные разработки, касающиеся анализа экономического состояния отечественных предприятий, убедительно подтверждают вывод о том, что рыночные отношения требуют усиления экономических методов хозяйственного руководства и разработки новых методов управления конкурентоспособностью предприятия. В работе в соответствии с поставленными целями и задачами были получены следующие результаты.

В условиях экономики переходного периода сложность и особенность управления предприятием обусловлены резким обострением конкуренции и конфликтов, вызванных высокой степенью глобализации и интеграции мировой экономики. Наряду с этим, проведенный анализ научной литературы позволил установить факт крайне низкой конкурентоспособности отечественных предприятий и выпускаемой ими продукции на мировых и внутренних рынках, что является одним из факторов снижения экономической безопасности как государства в целом, так и предприятий в частности. Данное обстоятельство объясняет необходимость разработки соответствующих моделей и методов количественной оценки уровня конкурентоспособности, а также организационно-экономических мероприятий направленных на ее повышение.

Анализ методов количественной оценки конкурентоспособности предприятия и особенностей их применения позволил:

- установить факт того, что на сегодняшний день в России и за рубежом не разработаны ни общепринятое понятие конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции, ни единая номенклатура показателей конкурентоспособности, ни общие методические подходы объединения этих показателей в один интегральный количественный показатель, что в конечном итоге создает проблемы при оценке конкурентоспособности;

- обосновать применение экспертных методов при ее оценке.

1. Андрианов В.С. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность / В.С. Андрианов // Международная жизнь. - 2006. - №8-С. 9.

2. Валдайцев С.В. Альтернативные направления инновационной стратегии фирмы и минимизации инновационных рисков / C.В. Валдайцев // Вестник МГУ.- 2009.- № 5.- С. 51.

3. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. Вигдорчик, А. Нешадин, И. Липсиц.- М.: Экономист, 2007.- 136 с.

4. Воронкова А. Поддержка конкурентоспособности предприятия / А. Воронкова // ЭКО. - 2008. - №3-4. - С.102-103.

5. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / А.А. Воронов // Машиностроитель. - 2007. - №12.- С. - 27-29.

6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Глухов // Маркетинг. – 2009. - № 2. - С.56-64.

7. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 2009. - №11.- С. - 13-17.

8. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2006 .- №12. – 68 с.

9. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности / И.В. Липсиц.- М.: Информат, 2006.- 96 с.

10. Петров В. Конкурентоспособность / В. Петров // РИСК.- 2009. - №4. – С.15

11. Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В.Н. Фомин // Маркетинг. - 2008. - №2. - С.23-26.

12. Фоминский И. Управление внешнеэкономической деятельностью / И. Фоминский.- М., 2010.- 315 с.

13. Яшин Н.С. Конкуренция: Теория и практика / Н.С. Яшин.- М.: Тандем, 2010.- 288 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление конкурентоспособностью фирмы»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика