Курсовая работа
«Управление конкурентоспособностью фирмы»
- 34 страниц
Введение
1 Теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы
1.1 Подходы к управлению (новые требования) и особенности управления фирмы в переходный период
1.2 Роль и значение оценки и анализа конкурентоспособности фирмы
1.3 Концепция повышения уровня конкурентоспособности фирмы
2 Методы управления конкурентоспособностью фирмы
2.1 Методические подходы к выбору направлений разработки методов оценки и анализа конкурентоспособности фирмы
2.2 Методы оценки уровня конкурентоспособности фирмы
2.3 Прогнозирование уровня конкурентоспособности фирмы
3 Организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы
3.1 Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы
3.2 Методические рекомендации по организации работ по управлению конкурентоспособностью фирмы
Заключение
Список использованных источников
Происходящие в нашей стране сложные процессы реформирования экономических отношений и развитие новых рыночных условий хозяйствования требуют новых подходов к организации производственно-хозяйственной деятельности, принципов и методов управления производством.
В ходе экономических реформ промышленные предприятия России претерпели существенные изменения, как с точки зрения социально-экономической природы собственности, так и с точки зрения качественных и количественных характеристик своих производственных возможностей. Изменившаяся коренным образом внешняя среда потребовала навыков ведения хозяйственной деятельности в условиях конкуренции.
Развитие экономики России свидетельствует о том, что экономические реформы, направленные на обеспечение и поддержку перехода промышленных предприятий к рыночным условиям хозяйствования к настоящему времени пока не достигли ожидаемых результатов. Это подтверждается неустойчивостью основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятий и крайне низкой конкурентоспособностью на внутренних и внешних рынках как самих предприятий и выпускаемой ими продукции, так и государства в целом. Одна из основных причин такого состояния отечественной экономики состоит в том, что процессы управления на большинстве промышленных предприятий продолжают испытывать на себе груз старых принципов управления, характерных для административно-командной экономики.
Опыт развитых в рыночном отношении стран, а также последние исследования ученых-экономистов пост советских государств, убедительно свидетельствуют о том, что теоретической и практической концепциями совершенствования управления конкурентоспособностью предприятия с целью ее повышения в условиях возрастающей рыночной конкуренции является маркетинг.
Важнейшей функцией маркетинга на предприятии является определение воздействия рыночного окружения на эффективность его функционирования в условиях рыночных отношений. Для решения этой проблемы необходимо проводить исследования, чтобы определить, как предприятию с наименьшими затратами войти в рынок. Основой такого исследования является конкурентное сравнение субъектов рынка.
Цель работы: изучить вопрос управления конкурентоспособностью фирмы.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления конкурентоспособностью фирмы.
2. Описать методы управления конкурентоспособностью фирмы
3. Рассмотреть организационное обеспечение управления конкурентоспособностью фирмы.
Теоретические и прикладные разработки, касающиеся анализа экономического состояния отечественных предприятий, убедительно подтверждают вывод о том, что рыночные отношения требуют усиления экономических методов хозяйственного руководства и разработки новых методов управления конкурентоспособностью предприятия. В работе в соответствии с поставленными целями и задачами были получены следующие результаты.
В условиях экономики переходного периода сложность и особенность управления предприятием обусловлены резким обострением конкуренции и конфликтов, вызванных высокой степенью глобализации и интеграции мировой экономики. Наряду с этим, проведенный анализ научной литературы позволил установить факт крайне низкой конкурентоспособности отечественных предприятий и выпускаемой ими продукции на мировых и внутренних рынках, что является одним из факторов снижения экономической безопасности как государства в целом, так и предприятий в частности. Данное обстоятельство объясняет необходимость разработки соответствующих моделей и методов количественной оценки уровня конкурентоспособности, а также организационно-экономических мероприятий направленных на ее повышение.
Анализ методов количественной оценки конкурентоспособности предприятия и особенностей их применения позволил:
- установить факт того, что на сегодняшний день в России и за рубежом не разработаны ни общепринятое понятие конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции, ни единая номенклатура показателей конкурентоспособности, ни общие методические подходы объединения этих показателей в один интегральный количественный показатель, что в конечном итоге создает проблемы при оценке конкурентоспособности;
- обосновать применение экспертных методов при ее оценке.
1. Андрианов В.С. Россия в мировой экономике: сравнительная конкурентоспособность / В.С. Андрианов // Международная жизнь. - 2006. - №8-С. 9.
2. Валдайцев С.В. Альтернативные направления инновационной стратегии фирмы и минимизации инновационных рисков / C.В. Валдайцев // Вестник МГУ.- 2009.- № 5.- С. 51.
3. Вигдорчик Е., Нещадин А., Липсиц И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий / Е. Вигдорчик, А. Нешадин, И. Липсиц.- М.: Экономист, 2007.- 136 с.
4. Воронкова А. Поддержка конкурентоспособности предприятия / А. Воронкова // ЭКО. - 2008. - №3-4. - С.102-103.
5. Воронов А.А. К оценке уровня конкурентоспособности машиностроительных предприятий / А.А. Воронов // Машиностроитель. - 2007. - №12.- С. - 27-29.
6. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А.Глухов // Маркетинг. – 2009. - № 2. - С.56-64.
7. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. - 2009. - №11.- С. - 13-17.
8. Завьялов П.С. Конкурентоспособность и маркетинг / П.С. Завьялов // Российский экономический журнал. - 2006 .- №12. – 68 с.
9. Липсиц И.В. Конкурентоспособность российской промышленности / И.В. Липсиц.- М.: Информат, 2006.- 96 с.
10. Петров В. Конкурентоспособность / В. Петров // РИСК.- 2009. - №4. – С.15
11. Печенкин А., Фомин В.Н. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей / А. Печенкин, В.Н. Фомин // Маркетинг. - 2008. - №2. - С.23-26.
12. Фоминский И. Управление внешнеэкономической деятельностью / И. Фоминский.- М., 2010.- 315 с.
13. Яшин Н.С. Конкуренция: Теория и практика / Н.С. Яшин.- М.: Тандем, 2010.- 288 с.
Тема: | «Управление конкурентоспособностью фирмы» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия
Курсовая работа:
Исследование и оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Стоматологическая поликлиника Доктор Альбус плюс)
Дипломная работа:
Повышение конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "Сельхозтехника")
Курсовая работа:
Фирма как экономический агент