Курсовая работа

«Виды органов местного самоуправления»

  • 49 страниц
Содержание

Введение 2

1. Органы местного самоуправления 5

1.1. Понятие и структура органов местного самоуправления 5

1.2. Модели организации местной власти 10

2. Виды органов муниципального образования 13

2.1. Представительный орган местного самоуправления: понятие, порядок формирования, полномочия 13

2.2. Глава муниципального образования: порядок формирования единоличного органа местного самоуправления, полномочия, основания прекращения полномочий главы муниципального образования 22

2.3. Местная администрация: понятие, структура, полномочия 33

2.4. Контрольный орган местного самоуправления и иные органы местного самоуправления 37

Заключение 44

Список используемой литературы 47

Введение

Актуальность темы исследования определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса.

Местное самоуправление в современной России поднято на уровень одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.

Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.

Осуществление местного самоуправления происходит посредством формирования органов местного самоуправления, порядок формирования и полномочия которых определяется законом и уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления

Объектом исследования является виды органов местного самоуправления.

Предметом исследования настоящей курсовой работы является структура, компетенция, порядок формирования органов местного самоуправления, уяснения их места и роли в системе народовластия.

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании понятия, существенных признаков, функций органов местного самоуправления, их видов, выявление механизма образования органов местного самоуправления.

Исходя из поставленной цели задачами настоящего исследования являются:

- установление понятия и видов органов местного самоуправления;

- анализ механизма образования органов местного самоуправления;

- изучение полномочий органов местного самоуправления.

Методы исследования:

а) метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы;

б) метод анализа специальной литературы;

в) метод системного анализа.

г) исторический метод

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приводится список использованной литературы.

В первой главе раскрывается понятие, структура и значение органов местного самоуправления

Во второй главе дается характеристика видов органов местного самоуправления в соответствии со их структурой обозначенной в законе: представительного орган местного самоуправления, главы муниципального образования, местной администрации, контрольного орган местного самоуправления, иных органов местного самоуправления.

Заключение

В настоящей курсовой работе была рассмотрена тема: «Виды органов местного самоуправления». По итогам написания настоящей курсовой работы можно сделать вывод, что была достигнута цель исследования, решены поставленные задачи. А именно рассмотрено понятие и виды органов местного самоуправления, их значение, порядок образования, их структура, полномочия.

По итогам написания настоящей курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

3. Представительный орган муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления - именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. При этом представительный орган является главным нормотворческим органом муниципального образования. Он обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа с населением обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.

Представительный орган муниципального образования формируется посредством проведения муниципальных выборов.

4. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

5. В структуре органом местного самоуправления местная администрация является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления.

Роль местной администрации состоит в том, чтобы осуществлять повседневное, текущее решение вопросов местного значения.

Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица.

Местной администрацией руководит ее глава на принципах единоначалия. Главой местной администрации может быть глава муниципального образования по должности или лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

6. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

7. Муниципальная избирательная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления, однако является муниципальным органом. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

8. Практика местного самоуправления дает очень мало случаев создания иных органов и учреждения иных выборных должностных лиц, помимо названных в законодательстве.

Список литературы

Нормативно- правовые акты

1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 [Текст]: [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ] // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445.

2. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Текст]: [в ред. от 27.06.201]) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 27. – Ст. 3873.

3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Текст]: [в ред. от 21.11.2011] // Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6730.

4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [Текст]: [в ред. от 21.11.2011] // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6228; Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6730.

5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Текст]: [в ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011] // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253; Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 31. – Ст. 4703.

6. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 48.

7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 21.07.2005 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. 1). – Ст. 3104.

8. Российская Федерация. Региональное законодательство. Закон Кемеровской области от 14.02.2005 №31-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления» [Текст]: [в ред. от 04.05.2010] // Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области – 2005. – № 34; Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области. – 2010. – № 97.

9. Российская Федерация. Региональное законодательство. Закон Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 № 171-з n 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)» [Электронный ресурс] // Адрес доступа: h**t://w*w.sakha.gov.r*/node/17830

Учебная и научная литература

10. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. [Текст]: Учебник / М.В. Баглай. – М., ИНФРА • М, 1998. – 757 с.

11. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. [Текст]: Учебное пособие. / Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. – М.: Юстицинформ, 2007. 312 с.

12. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право [Текст]: Учебник для вузов / Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Юстицинформ, 2005. – 320 с.

13. Муниципальное право России: [Текст]: учебник / под ред. А.Н. Кокотова, А.С. Саломаткина. – М.: ЮРИСТЪ, 2009. –590 с.

14. Муниципальное право России [Текст]: учебник / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2009. – 544 с.

15. Шутова Т. Псковский эксперимент: самоуправление как езда в незнаемое [Статья] / Т. Шутова // Российская газета. –

Примечания

Работа авторская не скаченная, сдавалась в Сибирском вузе

Покупка готовой работы
Тема: «Виды органов местного самоуправления»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика