Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Рынки производных финансовых инструментов (4 задачи) - Контрольная работа №24776

«Рынки производных финансовых инструментов (4 задачи)» - Контрольная работа

  • 5 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 2

Предположим, что текущее значение индекса «Стандарт энд Пурс-500» равно 1200. Ожидается, что ставка дивиденда акций в индексе за следующие 6 месяцев составит 4%. Шестимесячная безрисковая ставка процента составляет 6% годовых. Какова теоретическая цена шестимесячного фьючерсного контракта на данный индекс?

Вопрос 3

Предположим, что фьючерсный контракт на серебро заключен по цене 5,10 долл. За унцию. Объем контракта 5 тысяч унций. В течение следующих пяти дней фьючерсная цена менялась следующим образом

День 1 2 3 4 5 (закрытие торгов)

Фьючерсная цена 5,20 5,25 5,18 5,18 5,21

Покажите, каким образом будет происходить ежедневная переоценка позиции стороны контракта, занявшей длинную позицию. По какому курсу будет исполняться контракт?

Вопрос 5

Действительная стоимость трехмесячного опциона «колл» на акции компании «АВС» равна 1,5$. Цена исполнения 30$.Ставка без риска 5%. Текущий курс акции на рынке спот 28$. Чему равна действительная стоимость трехмесячного опциона «пут» на акции «АВС» с той же ценой исполнения, что и опцион «колл». Дайте теоретическое обоснование использованного вами метода расчета.

Вопрос 6

Торговец на валютном рынке использует комбинацию «короткий стренгл», в котором сочетаются «короткий колл» и «короткий пут» с одинаковым сроком, но разными опционными курсами.

Характеристики опционов колл пут

Опционный курс (руб./долл.) 29,28 28,75

Премия (руб.) 0,5 0,8

Изобразите графически позицию торговца по каждому из контрактов и синтетическую позицию, возникшую в результате их комбинации. На какие колебания курса (умеренные или значительные) рассчитана данная стратегия. Каковы будут результаты комбинации, если в момент истечения опционов курс спот составит 29,00 руб.? 31,00 руб.?


Выдержка из текста работы

Вопрос 2

Дано:

s=1200

div=4%

rб/р=6%

t=6 мес.=

=180 дн.

Контракты на фондовые индексы котируются в терминах индекса, т.е. в тех же единицах, в которых измеряется индекс.

f=s+D, где D – цена доставки,

f – теоретическая цена шестимесячного фьючерсного контракта,

s – текущее значение индекса.

Приносимые акциями выгоды в виде дивидендов уменьшают цену доставки.

Годовые ставки процентов приводятся к сроку (t).

rб/р – безрисковая ставка процента,

div – ставка дивиденда


Тема: «Рынки производных финансовых инструментов (4 задачи)»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 5
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Российский рынок деривативов

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы функционирования деривативов 6
    1.1. Сущность и виды деривативов 6
    1.2. Особенности обращения различных деривативов 10
    1.3. Особенности кредитных деривативов 17
    2. Анализ российского рынка деривативов 30
    2.1. Основные этапы зарождения российского рынка производных финансовых инструментов 30
    2.2. Анализ состояния российского рынка деривативов в 2005-2007 гг 49
    3. Направления развития рынка производных финансовых инструментов 59
    3.1. Основные проблемы функционирования российского рынка деривативов 59
    3.2. Направления развития рынка деривативов в России 68
    Заключение 73
    Список использованной литературы 77
    Приложение 80
  • Контрольная работа:

    Планирование аудита в соответствии с МСА 300-399. Аудит производных финансовых инструментов в соответствии с МСА

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Планирование аудита в соответствии с МСА 300-399…
    2. Аудит производных финансовых инструментов в соответствии с МСА….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Рынок ценных бумаг в фондовой бирже

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Рынок ценных бумаг и его составляющие 5
    1.1. Общая характеристика рынка, классификации рынка ценных бумаг 5
    1.2. Функции рынка ценных бумаг 12
    Глава 2. Деятельность фондовой биржи на рынке ценных бумаг 17
    2.1. Задачи и функции фондовой биржи 17
    2.2. Органы управления биржей. Члены фондовой биржи 24
    Глава 3. Проблемы функционирования фондовой биржи. Кризис Российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 32
    3.1. Проблемы функционирования фондовой биржи 32
    3.2. Кризис российского рынка ценных бумаг и перспективы его развития 38
    Заключение 44
    Список используемой литературы 49
  • Курсовая работа:

    Методы и модели оценки конвертируемых инструментов.

    38 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Производные конвертируемые инструменты: виды инструментов, базовые принципы ценообразования и основные направления использования….
    2. Основные направления использования производных инструментов….
    3. Рынок производных инструментов в России: история и перспективы…
    Заключение….
    Практическая часть…
    Список использованной литературы…
  • Курсовая работа:

    Методы оценки финансовых инструментовс фиксированным доходом

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Виды финансовых инструментов с фиксированным доходом 5
    1.1 Облигации 5
    1.2 Векселя 11
    2.3 Привилегированные акции 17
    ГЛАВА 2. Методы оценки финансовых инструментов с фиксированным доходом 22
    2.1 Методы оценки облигаций 22
    2.2 Методы оценки депозитных сертификатов и векселей 32
    2.3 Методы оценки привилегированных акций 36
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Дипломная работа:

    Финансовый рынок РФ: структура и участники

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности финансового рынка 6
    1.1. Понятие и виды современного финансового рынка 6
    1.2. Структура, участники финансового рынка и их функции 13
    1.3. Организация процесса регулирования финансового рынка 27
    Глава 2. Анализ ключевых сегментов финансового рынка РФ 36
    2.1. Фондовый рынок РФ 36
    2.2. Валютный рынок РФ 43
    2.3 Кредитный рынок РФ 50
    Глава 3. Динамика финансового рынка РФ 67
    3.1. Динамика общих показателей финансового рынка РФ 67
    3.2. Анализ деятельности основных участников финансового рынка РФ 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    8 заданий, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    1.Слушатель из 40 вопросов программы выучил 30 вопросов. Найти вероятность того, что при опросе он ответит:
    а) на первый поставленный вопрос,
    б) на билет, составленный из трех вопросов.
    2. Военный летчик получил задание уничтожить три рядом расположенных склада боеприпасов противника. На борту самолета одна бомба. Вероятность попадания в первый склад равна 0,01, во второй – 0,08, в третий – 0,025. Любое попадание в результате детонации вызывает взрыв и остальных складов. Какова вероятность того, что склады противника будут уничтожены?
    3.Среди 25 билетов по теории вероятностей, по мнению студентов, есть 3 «счастливых». Вычислить вероятность вытянуть «счастливый» билет для второго студента (билеты студенты отдают после ответа преподавателю и тот откладывает их отдельно).
    4. Прибор состоит из 8 узлов. Вероятность безотказной работы каждого узла равна 0,9. Найти вероятность того, что за определенное время откажет не более:
    а) двух узлов,
    б) ровно три узла, если узлы выходят из строя независимо друг от друга.
    5. В тесто положили изюм из расчета по 5 изюмин на одну булку и тщательно перемешали тесто. Какова вероятность того, что взятая наугад булка содержит хотя бы одну изюмину?
    6. Группа туристов, состоящая из 15 юношей и 5 девушек, выбирает по жребию дежурных в количестве 4 человек. Случайная величина Х – число юношей, выбранных по жребию дежурными.
    Найти:
    а) закон распределения случайной величины Х,
    б) математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратичное отклонение σ(х) случайной величины Х.
    Построить многоугольник распределения случайной величины Х.
    7. Стрелок, имеющий 4 патрона, стреляет до первого попадания или пока не израсходует все патроны. Вероятность попадания при каждом выстреле равна 0,6. Случайная величина Х – число израсходованных патронов.
    Найти:
    а) закон распределения случайной величины Х,
    б) математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратическое отклонение σ(х) случайной величины Х,
    в) вероятность того, что случайная величина Х находится в диапазоне 1 < Х ≤ 3.
    8. На аэродром прибывает в среднем 5 самолетов в час. Случайная величина Х – число прибывших самолетов за 2 часа.
    а) составить закон распределения случайной величины Х,
    б) найти математическое ожидание М(х), дисперсию D(x) и среднее квадратичное отклонение σ(х) случайной величины Х,
    в) найти вероятность того, что за 2 часа прибудет не более 3 самолетов.
  • Тест:

    Статистика, вариант 5 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. К какому периоду относится возникновение статистики как науки?
    1. II пол. XVII в.
    2. 2 тыс. лет до н.э.
    3. Конец IX в.
    4. II пол. XVIII в.
    5. I пол. XIX в.
    Вопрос 2. Когда и кем было создано первое статистико-экономическое обозрение России?
    1. И.К. Кириловым в 1734 г.
    2. В.Н. Татищевым в 1747 г.
    3. М.В. Ломоносовым в 1760 г.
    4. Ф.М. Миллером в 60-е гг. XVIII в.
    5. И.К. Кириловым в 1727 г.
    Вопрос 3. В каком году вышел первый российский статистический ежегодник?
    1. В 1727 г.
    2. В 1866 г.
    3. В 1806 г.
    4. В 1852 г.
    5. В 1863 г.
    Вопрос 4. Когда была проведена первая перепись населения в России?
    1. В 1710 г.;
    2. В 1718 г.;
    3. В 1747 г.;
    4. В 1864 г.;
    5. В 1897 г.
    Вопрос 5. Когда был создан первый баланс народного хозяйства России?
    1. В 1918 г.
    2. В 1920 г.
    3. В 1923/24 гг.
    4. В 1990 г.
    5. В 1998 г.
    Задание 2.
    Вопрос 1. В каком году были введены унифицированные формы государственного статистического наблюдения для всех хозяйственных субъектов независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности?
    1. В 1998 г.
    2. В 1918 г.
    3. В 1991 г.
    4. В 2000 г.
    5. В 1997 г.
    Вопрос 2. На основании какого документа Госкомстат был преобразован в Росстат?
    1. На основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 399.
    2. На основании Конституции РФ.
    3. На основании целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах".
    4. На основании Указа Президента РФ от 04.03.2009 № 314.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Кто (какой орган) осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы госстатистики России?
    1. Президент РФ.
    2. Правительство РФ.
    3. Минфин РФ.
    4. Статистический комитет СНГ.
    5. Главный международный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы Госстатистики (ГМЦ Ростата).
    Вопрос 4. В каких сборниках федерального значения публикуются официальные статистические данные России?
    1. «Москва в цифрах» и «Россия в цифрах».
    2. «Российская Федерация в _ году», «Россия в цифрах», «Регионы России».
    3. «Народное хозяйство Калужской области в _ году», «Москва в цифрах».
    4. «Россия в цифрах».
    5. «Регионы России».
    Вопрос 5. С какого года осуществляет свою деятельность Международный статистический институт (ISI)?
    1. С 1992 г.
    2. С 2004 г.
    3. С 1831 г.
    4. С 1874 г.
    5. С 1885 г.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какой сборник является важнейшим международным сводным статистическим изданием?
    1. «Россия в цифрах».
    2. «Регионы России».
    3. Статистический ежегодник ЮНЕСКО – UNESCO Statistical Yearbook.
    4. Ежегодник ООН – Statistical Yearbook.
    5. Ежегодник ФАО – «Ежегодник по статистике продовольствия и сельского хозяйства».
    Вопрос 2. Как сегодня определят статистику в качестве научной дисциплины?
    1. Под статистикой понимают собирание, представление, анализ и интерпретацию числовых данных.
    2. Статистика – это совокупность цифровых данных.
    3. Под статистикой понимают политическое состояние государства.
    4. Статистика – это государствоведение.
    5. Статистика – это дисциплина, преподаваемая в вузах, которая изучает анализ множества данных, ее теоретической базой служит математическая статистика и теория вероятностей.
    Вопрос 3. В чем заключаются специфические особенности статистики, отличающие ее от других наук?
    1. Характеристику явлений и присущих им закономерностей и взаимосвязей статистика основывает на данных массового наблюдения и пользуется при этом различными количественными показателями.
    2. Статистика является предметом, преподаваемым в учебных заведениях.
    3. Статистика имеет непосредственное отношение к определению причинно-следственных связей между явлениями.
    4. Статистика изучает внутреннюю структуру явлений.
    5. Статистика имеет дело с изучением изменений статистический совокупностей во времени.
    Вопрос 4. На каком законе основано проявление изучаемых статистикой закономерностей?
    1. На Федеральном законе Российской Федерации.
    2. На Законе прибавочной стоимости.
    3. На Законе эластичности.
    4. На Законе конкуренции.
    5. На Законе больших чисел.
    Вопрос 5. От каких основных факторов зависит достоверность данных статистического наблюдения?
    1. От статистика, проводящего наблюдение.
    2. От инструментария, используемого в процессе наблюдения.
    3. От подготовленности объекта к статистическому обследованию и социальной функции показателя.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что понимают под временем наблюдения при проведении статистического наблюдения?
    1. Время наблюдения – это время для проведения массового сбора данных.
    2. Время наблюдения – это продолжительность рабочего дня регистратора.
    3. Время наблюдения – это время, к которому относятся собираемые данные.
    4. Время наблюдения – это время, в течение которого происходит заполнение статистических формуляров.
    5. Все ответы верны.
    Вопрос 2. С какой целью введены унифицированные формы статистической отчетности?
    1. Для подготовки статистического наблюдения.
    2. Для облегчения обучение персонала.
    3. Для удобства использования оргтехники и экономии расходных материалов.
    4. Для облегчения процесса автоматической обработки статистических данных.
    5. Для проведения статистического наблюдения.
    Вопрос 3. Какова суть метода основного массива в статистическом наблюдении?
    1. При применении метода основного массива обследованию подвергаются все без исключения единицы изучаемой совокупности.
    2. При применении метода основного массива наиболее подробно описываются отдельные единицы совокупности.
    3. При применении метода основного массива обследованию подвергается та часть единиц совокупности, у которой величина изучаемого признака является преобладающей во всем объеме, т.е. которая вносит наибольший вклад в изучаемое явление.
    4. Метод основного массива предполагает, что наблюдение ведется систематически, постоянно, непрерывно.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Какие существуют виды опроса, как способа получения статистической информации?
    1. Экспедиционный.
    2. Корреспондентский и саморегистрации.
    3. Документальный.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Верны ответы 1, 2, и 3.
    Вопрос 5. При каком способе получения статистической информации чаще всего возникают ошибки?
    1. При документальном учете.
    2. При опросе.
    3. При непосредственном наблюдении.
    4. Частота возникновения ошибок не зависит от способа получения статистической информации.
    5. Нет верного ответа.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Какой вид сводки обычно используется для обработки единовременных статистических обследований?
    1. Централизованная сводка.
    2. Децентрализованная сводка.
    3. Сложная сводка.
    4. Простая сводка.
    5. Может использоваться любой вид сводки.
    Вопрос 2. Что такое основание группировки?
    1. Сводные показатели для отдельных групп.
    2. Это группировочные признаки.
    3. Признаки, по которым производится распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы.
    4. Это знаменатель в формуле Стерджесса.
    5. Верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 3. В каких случаях применяется группировка с неравными интервалами?
    1. Такую группировку вообще ни применяют.
    2. Когда признак имеет неравномерную колеблемость в больших пределах.
    3. Ее используют в типологических группировках с границами там, где намечается переход от одного качества к другому.
    4. Если имеются открытые интервалы.
    5. Верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 4. Что представляет собой сложная группировка?
    1. Это группировка очень большого объема данных.
    2. Это типологическая группировка.
    3. Это аналитическая группировка.
    4. Это структурная группировка.
    5. Это группировка по нескольким группировочным признакам.
    Вопрос 5. Что подразумевают под специализацией интервалов группировочного признака?
    1. Изменение набора группировочных признаков при выделении одних и тех же типов в разных условиях.
    2. Именование групп при атрибутивном признаке группировки.
    3. Изменение границ интервалов группировочного признака при выделении одних и тех же типов в разных условиях.
    4. Границы интервалов для второго группировочного признака.
    5. Использование специальных интервалов.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Сколько группировочных признаков используется в структурной группировке?
    1. Два.
    2. Один.
    3. Это зависит от объема совокупности.
    4. Один или два.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 2. Какую задачу решает аналитическая группировка?
    1. Она характеризует структуру изучаемой совокупности.
    2. Она позволяет провести сводку большого объема данных.
    3. Она устанавливает взаимосвязи между всеми признаками изучаемой совокупности.
    4. Все вышеперечисленное.
    5. Она характеризует взаимосвязь между одним или более признаком-фактором, и признаком-результатом.
    Вопрос 3. Какова основная задача кластерного анализа?
    1. Разбиение заданной совокупности объектов на непересекающиеся подмножества (кластеры), так, чтобы каждый кластер состоял из схожих объектов, а объекты разных кластеров существенно отличались.
    2. Вычисление евклидовых расстояний.
    3. Вычисление многомерной средней величины.
    4. Вычисление нормированных разностей.
    5. Вычисление коэффициента корреляции.
    Вопрос 4. Какие выделяют основные виды статистических таблиц?
    1. Простые и сложные.
    2. Типологические и структурные.
    3. Аналитические и многомерные.
    4. Простые, групповые и комбинационные.
    5. Перечневые, территориальные и хронологические.
    Вопрос 5. Какие выделяют основные виды сказуемого статистических таблиц?
    1. Простое и сложное.
    2. Типологическое и структурное.
    3. Аналитическое и многомерное.
    4. Простое, групповое и комбинационное.
    5. Перечневое, территориальное и хронологическое.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Как заполняется ячейка статистической таблицы, если нет информации о явлении?
    1. Ячейка не заполняется.
    2. В ячейке пишут прочерк ( – ).
    3. Ставится многоточие (.).
    4. Пишется: “нет сведений”.
    5. Ставится многоточие (.) или “нет сведений”.
    Вопрос 2. Каковы основные преимущества графического представления статистической информации по сравнению с табличным?
    1. Графики являются самой эффективной формой представления данных с точки зрения их зрительного восприятия.
    2. Графики более лаконичны и выразительны, чем таблицы.
    3. На графиках статистический материал предстает в наглядной форме, выразительным и обозримым.
    4. С помощью графиков достигается наглядность характеристики структуры, динамики, взаимосвязи явлений, их сравнения.
    5. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Каковы основные недостатки графического представления статистической информации по сравнению с табличным?
    1. График не может включить столько данных, сколько вмещает таблица.
    2. Построение графиков требует много времени.
    3. Восприятие значения числа на графике всегда приближенное.
    4. Построение графиков требует сложных компьютерных программ.
    5. Верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 4. Какие используются шкалы на статистическом графике?
    1. Простые и сложные.
    2. Прямолинейные и криволинейные.
    3. Равномерные и неравномерные.
    4. Верны ответы 2 и 3.
    5. Верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос 5. Какие виды диаграмм выделяют в зависимости от задач статистического исследования?
    1. Равномерные и неравномерные.
    2. Диаграммы сравнения, структурные диаграммы и диаграммы динамики.
    3. Точечные и линейные диаграммы.
    4. Прямолинейные и криволинейные.
    5. Плоские и объемные диаграммы.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Какие логико-статистические принципы должны соблюдаться при построении относительных показателей?
    1. Относительные показатели получают путем деления абсолютных или относительных показателей.
    2. Сравниваемые показатели должны быть объективно связаны в реальной жизни.
    3. Сравниваемые показатели могут различаться только одним атрибутом.
    4. Необходимо знать возможные границы существования того или иного относительного показателя.
    5. Верны ответы 2, 3, 4.
    Вопрос 2. Какие бывают системы статистических показателей?
    1. Абсолютные и относительные.
    2. Жестко-детерминированные и статистические.
    3. Простые и сложные.
    4. Учетно-оценочные и аналитические
    5. Объемные и качественные.
    Вопрос 3. В чем состоит главное значение средних величин?
    1. В их обобщающей функции.
    2. В выявлении закономерностей массовых явлений.
    3. Средние величины обобщают качественно однородные значения признака.
    4. Все перечисленное.
    5. Верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 4. Чем определяется надежность типических средних величин?
    1. Количеством единиц в совокупности.
    2. Однородностью совокупности.
    3. Типическая средняя обобщает качественно однородные значения признака.
    4. Колеблемостью вариант.
    5. Верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. Что представляет собой вес в формуле средней арифметической взвешенной?
    1. Все – это объемный показатель, измеряемый в килограммах.
    2. Вес – это частот повторения одного и того же значения признака.
    3. Это валовый объем признака.
    4. Это число работников предприятия.
    5. Весом служит значение признака.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как на практике можно использовать свойства средней арифметической величины?
    1. Они никак не используются на практике.
    2. Их удобно использовать для расчетов «вручную», без применения компьютера.
    3. Они позволяют лучше понять смысл средней величины.
    4. Их необходимо применять всегда при расчетах.
    5. Верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 2. В каких случаях необходимо применять среднюю квадратическую величину?
    1. Если есть возможность посчитать на компьютере сумму квадратов индивидуальных значений признака.
    2. Если количество вариант совокупности невелико.
    3. Если при замене индивидуальных значений признака на среднюю величину необходимо сохранить неизменной сумму их квадратов.
    4. При расчете ошибок.
    5. Если нужно получить значение большее, чем значение средней арифметической.
    Вопрос 3. Какой вид средней надо применить для расчета средней производительности труда по данным о производительности труда и произведенной продукции за ряд лет?
    1. Среднюю арифметическую.
    2. Среднюю квадратическую.
    3. Среднюю кубическую.
    4. Среднюю гармоническую.
    5. Среднюю геометрическую.
    Вопрос 4. Что такое правило мажорантности средних?
    1. Для любых неотрицательных величин соблюдается правило: чем больше показатель степени в формуле степенной средней, тем больше значение средней величины.
    2. Значение средней арифметической больше значений других средних величин.
    3. Средняя гармоническая имеет наименьшее значение среди других видов средних.
    4. Средняя кубическая имеет наибольшее значение среди других видов средних.
    5. Это правило заключается с том, что величины, представляющие собой числитель и знаменатель должны иметь определенный логический смысл
    Вопрос 5. В каких случаях вариация признака может отсутствовать?
    1. В случае абсолютной монополии.
    2. При проведении точных измерений.
    3. В случае законодательного закрепления каких-либо нормативных значений.
    4. При изготовлении деталей в пределах принятых допусков.
    5. Верны ответы 1 и 3.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Что такое "ряд накопленных частот"?
    1. Это ряд частот, которые определяются путем последовательного вычитания из частоты первой группы частот последующих групп ряда распределения.
    2. Это ряд частот единиц совокупности с меньшими или равными нижней границе соответствующего интервала значениями признака.
    3. Это список вкладчиков банка.
    4. Это ряд частот, которые определяются путем последовательного прибавления к частотам первой группы частот последующих групп ряда распределения.
    5. Верны ответы 2 и 4.
    Вопрос 2. Что понимают под плотностью распределения?
    1. Это распределение плотности вещества.
    2. Это то же, что и ряд накопленных частот.
    3. Это распределение частот, приходящихся на единицу величины интервала.
    4. Это частот распределение по принципу «больше, чем» нижняя граница интервала.
    5. Это функция распределения вероятностей случайной величины.
    Вопрос 3. Какие существуют формы графического представления вариационных рядов?
    1. Ленточные и секторные диаграммы.
    2. Фигурные и радиальные диаграммы.
    3. Полигон, гистограмма, кумулята, огива.
    4. Картограммы и гистограммы.
    5. Полигон, картодиаграмма и гистограмма.
    Вопрос 4. Что представляет собой мода в вариационном ряду?
    1. Это средне арифметическое значение ряда.
    2. Это наиболее часто встречающееся значение вариационного ряда.
    3. Это 25% квантиль изучаемого ряда.
    4. Это математическое ожидание изучаемого ряда распределения.
    5. Это показатель однородности совокупности.
    Вопрос 5. С каким из квантилей распределения совпадает значение медианы распределения?
    1. С третьим квартилем.
    2. С 10% квантилем.
    3. Со вторым квартилем.
    4. Со вторым децилем.
    5. С первым квартилем.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какой показатель позволяет судить о «засоренности» совокупности неоднородными с основной массой элементами?
    1. Среднее квадратическое отклонению
    2. Среднее линейное отклонение.
    3. Дисперсия вариационного ряда.
    4. Среднее квартильное расстояние.
    5. Отношение среднего квадратического к среднему линейному отклонению.
    Вопрос 2. Чему равна дисперсия альтернативного признака?
    1. Произведению доли единиц совокупности, обладающих интересующим признаком, и доли единиц совокупности, не обладающих этим признаком.
    2. Сумме квадратов отклонения от среднего значения.
    3. Сумме доли единиц совокупности, обладающих интересующим признаком, и доли единиц совокупности, не обладающих этим признаком.
    4. Единице.
    5. Единице, деленной на произведению доли единиц совокупности, обладающих интересующим признаком, и доли единиц совокупности, не обладающих этим признаком.
    Вопрос 3. Как формулируется закон сложения дисперсий?
    1. При разделении совокупности на группы в соответствии с признаком-фактором, изменение значений признака-результата при переходе от одной группы к другой полностью определяется факторным признаком.
    2. Общая дисперсия совокупности равна сумме внутригрупповой и межгрупповой дисперсий.
    3. Колеблемость результативного признака внутри группы определяется другими, неучтенными факторами.
    4. Изменение признака y можно объяснить изменениями признака x.
    5. Дисперсия суммы совокупностей равна сумме их дисперсий.
    Вопрос 4. Какое соотношение служит показателем структуры вариации?
    1. Относительное квартильное расстояние.
    2. Коэффициент вариации.
    3. Отношение среднего линейного отклонения к средней арифметической величине.
    4. Отношение среднего модуля отклонений к среднему квартильному расстоянию.
    5. Коэффициент детерминации.
    Вопрос 5. Чему равно максимально возможное значение среднего квадратического отклонения в совокупности из 10 единиц?
    1. Трехкратному среднему.
    2. Семикратному среднему.
    3. Среднему значению.
    4. Математическому ожиданию.
    5. Трем.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что понимают под центральными моментами распределения?
    1. Показатель асимметрии и эксцесса.
    2. Это средние значения различных степеней отклонения от среднего.
    3. Среднее и дисперсию.
    4. Среднее линейное и среднее квадратическое отклонения.
    5. Квартили распределения.
    Вопрос 2. Где находят применение моменты третьего и четвертого прядка?
    1. Они не применяются на практике.
    2. Для расчета дисперсии.
    3. Для расчета показателей асимметрии и эксцесса.
    4. Для расчета среднего квартильного расстояния.
    5. Для расчета среднеквадратический отклонений показателей асимметрии и эксцесса.
    Вопрос 3. Какова задача выборочного исследования?
    1. Определить ошибку выборки.
    2. Определить значение генеральной средней величины.
    3. На основе найденных характеристик выборки получить статистические оценки характеристик генеральной совокупности.
    4. На основе известных характеристик выборки получить значения характеристик генеральной совокупности.
    5. Получить репрезентативную выборку.
    Вопрос 4. Какое главное требование предъявляется к выборке?
    1. Выборка должны иметь то же значение средней величины, что и генеральная совокупность.
    2. Выборка должна иметь большой объем.
    3. Выборка должна быть получена способом случайного отбора.
    4. Выборка должна быть проверена экспертом.
    5. Выборка должна быть репрезентативна.
    Вопрос 5. При испытании детали на прочность, какую форму выборки надо применить?
    1. Бесповторную.
    2. Повторную.
    3. Выборку основного массива.
    4. Проводят сплошное наблюдении.
    5. Все перечисленное верно.
    Задание 13.
    Вопрос 1. К какому виду выборки относятся большинство интернет-опросов?
    1. К повторной случайной выборке.
    2. К выборке по удобству.
    3. К выборке на основе суждения.
    4. К выборке по методу основного массива.
    5. К многоступенчатой выборке.
    Вопрос 2. Как взаимосвязаны оценки значений параметров генеральной совокупности, с самими значениями параметров генеральной совокупности?
    1. Оценки параметров генеральной совокупности, т.е. их приближенные значения, получают в случае недостоверной выборки, если выборка достоверна получают точные значения.
    2. Несмещенные, состоятельные, эффективные оценки равны самим значениям параметров генеральной совокупности.
    3. Точечные оценки – это и есть значения параметров генеральной совокупности.
    4. Оценкой статистикой параметра генеральной совокупности называют приближенное значение этого параметра, полученное по данным выборки. Точное значение можно получить только по самой генеральной совокупности.
    5. Нет верного утверждения.
    Вопрос 3. От каких факторов зависит ошибка репрезентативности?
    1. Она зависит от способа формирования выборки, от объема выборки и от вариации изучаемого признака.
    2. Она зависит от способа формирования выборки и от ошибок при расчете значений параметров выборки и генеральной совокупности.
    3. Она зависит от объема выборки. В выборках достаточно большого объема ошибки репрезентативности нет.
    4. Она зависит от ошибок наблюдения.
    5. Если отбор проводить под строгим контролем, ошибки репрезентативности не будет.
    Вопрос 4. Чему равно нормированное отклонение?
    1. Нормированное отклонение равно ошибке репрезентативности выборки.
    2. Нормированное отклонение равно предельной ошибке выборки.
    3. Нормированное отклонение – это отношение ошибки выборки к средней квадратической ошибке репрезентативности.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Нет верного утверждения.
    Вопрос 5. Что такое доверительная вероятность?
    1. Это вероятность, которая гарантирует, что ошибка выборки не превысит предельную ошибку.
    2. Это вероятность, которая гарантирует значения параметров генеральной совокупности.
    3. Это табличное значение интеграла вероятностей.
    4. Это вероятность, которая используется при расчетах значений параметров генеральной совокупности.
    5. Верны ответы 2 и 3.
    Задание 14.
    Вопрос 1. В каком случае ошибка выборки больше, при отборе сериями или при отборе единицами?
    1. Ошибка серийной выборки меньше ошибки выборки при отборе единицами.
    2. Ошибки серийной выборки и отбора единицами всегда равны.
    3. Ошибки серийной выборки и отбора единицами нельзя сравнивать.
    4. Ошибки этих выборок различаются только для альтернативного признака.
    5. Ошибка серийной выборки в среднем больше ошибки выборки при отборе единицами.
    Вопрос 2. Какой способ отбора можно рекомендовать для уменьшения ошибки выборки?
    1. Способ отбора не влияет на ошибку выборки.
    2. Сочетание районированного отбора с отбором сериями.
    3. Районированная повторная выборка с отбором единицами.
    4. Нерайонированная выборка.
    5. Бесповторная типическая выборка.
    Вопрос 3. Какие выборки называют малыми?
    1. Объемом менее 100 единиц.
    2. Содержащие от 30 до 100 единиц.
    3. Объемом не более 30 единиц.
    4. Выборки, содержащие меньше 30 единиц.
    5. Выборки, включающие от 10 до 100 единиц.
    Вопрос 4. При каком условии можно применять формулы оптимального объема выборки?
    1. Если за прошедший с момента последнего обследования период в генеральной совокупности не произошло существенных изменений.
    2. Фактическое распределение должно быть близко несимметрично.
    3. Фактическое распределение должно иметь показатель эксцесса больше нуля.
    4. Если известна средняя величина изучаемого признака.
    5. Фактическое распределение должно быть близко к нормальному.
    Вопрос 5. Какие существуют методы оценки объемных показателей генеральной совокупности?
    1. Прямой пересчет.
    2. Способ коэффициентов.
    3. Индексный метод.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Верны ответы 1, 2 и 3.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Что представляет собой индекс в статистике?
    1. Это эталон, с которым сравнивают статистические показатели.
    2. Это обобщающий относительный показатель, который выражает соотношение величин какого-либо явления во времени, в пространстве или сравнении фактических данных с любым эталоном.
    3. Это обобщающий относительный показатель, служащий для сравнения только объемных показателей.
    4. Это обобщающий относительный показатель сравнения значений статистических показателей с эталоном.
    5. Это статистический показатель, характеризующий изменение явления во времени.
    Вопрос 2. В каких единицах измеряется индивидуальный индекс?
    1. В разах.
    2. В единицах измерения признака.
    3. В процентах.
    4. В квадратных единицах измерения признака.
    5. Верны ответы 1 и 3.
    Вопрос 3. Какие из указанных индексов являются сопряженными: индекс физического объема продукции (1), индекс издержек производства (2), индекс производительности труда (3), индекс трудовых затрат (4), индекс товарооборота (5)?
    1. 1, 3 и 4.
    2. 2, 1 и 5.
    3. 1, 4 и 2.
    4. 3, 4 и 5.
    5. 2, 1 и 3.
    Вопрос 4. Как можно охарактеризовать среднее изменение массового явления или процесса, состоящего из несоизмеримых элементов?
    1. Привести всю совокупность к соизмеримым элементам.
    2. С помощью среднего индекса.
    3. С помощью агрегатного индекса.
    4. Верно все перечисленное.
    5. Такую совокупность нельзя обобщать, изменение явления можно проводить только поэлементно.
    Вопрос 5. Как можно устранить недостатки, присущие индексам Ласпейреса и Пааше?
    1. Использовать для оценки изменение общего уровня цен только один из них.
    2. Рассчитывают их среднюю арифметическую.
    3. Рассчитывают их среднюю геометрическую – индекс Фишера.
    4. Рассчитывают их среднюю квадратическую.
    5. Не пользоваться этими индексами, поскольку они дают разные значения.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что может служить весами при исчислении агрегатного индекса выполнения плана?
    1. Весами служат фактические показатели производительности труда.
    2. Весами служат плановые показатели физического объема продукции.
    3. Весами служат соизмеримые цены.
    4. Весами служат эталонные показатели.
    5. Весами могут быть как плановые показатели, так и фактические.
    Вопрос 2. В каком случае прибегают к исчислению среднего индекса из индивидуальных?
    1. Когда индивидуальных индексов имеется достаточно много.
    2. Когда необходимо обобщение данных.
    3. Когда информация об объекте исследования не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 3. Имеется ли взаимосвязь между агрегатным индексом и средним арифметическим из индивидуальных?
    1. Всякий средний арифметический индекс может быть преобразован в агрегатный.
    2. Эти виды индексов не связаны друг с другом.
    3. Всякий агрегатный индекс может быть преобразован в средний арифметический из индивидуальных индексов.
    4. Эти индексы связаны между собой статистически.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Имеется ли взаимосвязь между базисными и цепными индексами одного и того же явления?
    1. Если известны цепные индексы, то путем их последовательного перемножения можно получить базисные индексы.
    2. Зная последовательные значения базисных индексов, можно рассчитать на их основе цепные индексы, вычисляя их отношения.
    3. Эти виды индексов не связаны друг с другом.
    4. Эти индексы связаны между собой статистически.
    5. Верны ответы 1 и 2.
    Вопрос 5. Какой элемент индекса изменяется в индексах переменного состава?
    1. Числитель.
    2. Знаменатель.
    3. База сравнения.
    4. Веса.
    5. Формула расчета.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Какую качественную особенность изменения цен характеризует агрегатный индекс Ласпейреса?
    1. Он характеризует влияние изменения цен на стоимость товаров, реализованных в отчетном периоде.
    2. Он показывает среднее падение цен для данной группы товаров в данный период.
    3. Он характеризует влияние изменения цен на стоимость товаров, реализованных в базисном периоде.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 2. Каким образом, решается задача определения степени влияния на динамики средней величины изменения значений осредняемого показателя и изменения структуры изучаемого явления?
    1. Путем построения системы взаимосвязанных индексов: переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
    2. Путем построения системы индексов: Пааше, Ласпейреса и Фишера.
    3. Применяют графический метод.
    4. Путем построения системы цепных и базисных индексов.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 3. Как рассчитывается индекс структурных сдвигов?
    1. Он представляет собой агрегатный индекс качественного показателя.
    2. Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя базисного периода, рассчитанного на отчетную структуру, к фактической средней этого показателя в базисном периоде.
    3. Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя отчетного периода, рассчитанного на отчетную структуру, к фактической средней этого показателя в отчетном периоде.
    4. Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя отчетного периода, рассчитанного на базисную структуру, к фактической средней этого показателя в отчетном периоде.
    5. Он исчисляется как отношение среднего уровня индексируемого показателя базисного периода, рассчитанного на базисную структуру, к фактической средней этого показателя в отчетном периоде.
    Вопрос 4. Как рассчитать индекс цен Пааше, зная индекс физического объема товарооборота и индекс стоимости продукции?
    1. Надо умножить индекс стоимости продукции на индекс физического объема товарооборота.
    2. Надо сложить индекс стоимости продукции и индекс физического объема товарооборота.
    3. Надо разделить индекс стоимости продукции на индекс физического объема товарооборота.
    4. Надо вычесть из индекса стоимости продукции индекс физического объема товарооборота.
    5. Нужно вычислить средний арифметический индекс из индекса стоимости продукции и индекса физического объема товарооборота.
    Вопрос 5. Что представляет собой ряд динамики?
    1. Совокупность значений статистических показателей.
    2. График изменения статистического показателя.
    3. Последовательность значений статистических совокупностей, расположенных в порядке возрастания их значений.
    4. Последовательность значений статистических совокупностей в хронологическом порядке.
    5. Последовательность значений статистических совокупностей, расположенных в порядке убывания их значений.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Чему равно абсолютное ускорение изменения уровня ряда?
    1. Отношению абсолютного прироста за данный период к длине этого периода.
    2. Разности между абсолютным приростом за данный период и абсолютным приростом за предыдущий период такой же длительности.
    3. Отношению разности между абсолютным приростом за данный период и абсолютным приростом за предыдущий период такой же длительности к длине этого периода.
    4. Разности между базисными приростами.
    5. Сумме цепных приростов.
    Вопрос 2. Что представляет собой абсолютное значение одного процента?
    1. Сотую часть текущего (или отчетного) уровня.
    2. Отношение темпа прироста к соответствующему абсолютному приросту.
    3. Одну сотую часть предыдущего (или базисного) уровня.
    4. Отношение абсолютного прироста к соответствующему темпу прироста.
    5. Верны ответы 3 и 4.
    Вопрос 3. Как рассчитывается средний уровень ряда?
    1. По формуле средней арифметической.
    2. По формуле средней квадратической.
    3. По формуле средней хронологической.
    4. По формуле средней геометрической.
    5. По формуле средней гармонической.
    Вопрос 4. Как рассчитывается средний темп роста?
    1. По формуле средней арифметической.
    2. По формуле средней квадратической.
    3. По формуле средней хронологической.
    4. По формуле средней геометрической.
    5. По формуле средней гармонической.
    Вопрос 5. Что понимают под трендом?
    1. Сезонные колебания ряда динамики.
    2. Общую тенденцию развития ряда динамики.
    3. Возмущения ряда динамики.
    4. Суточные колебания ряда динамики.
    5. Конъюнктурные колебания ряда динамики.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Какой вид средней применяется при расчете скользящей средней?
    1. Средняя арифметическая.
    2. Средняя квадратическая.
    3. Средняя хронологическая.
    4. Средняя геометрическая.
    5. Средняя гармоническая.
    Вопрос 2. Какой тип трендовой кривой обычно подходит для описания насыщения потребителей новым товаром?
    1. Гипербола.
    2. Парабола.
    3. Экспонента.
    4. Логарифмическая.
    5. Эсобразная.
    Вопрос 3. Как выполнить простейшую проверку правильности описания исходных данных – уровней динамического ряда – подобранной трендовой моделью?
    1. Нанести на график ряда динамики полученную линию тренда.
    2. Вычислить сумму абсолютных отклонений значений, вычисленных по полученному уравнению тренда и исходных данных.
    3. Сравнить средние значения по исходным и теоретическим данным.
    4. Вычислить индексы соответствующих уровней исходных и теоретических данных.
    5. Вычислить абсолютные отклонения значений, вычисленных по полученному уравнению тренда и исходных данных.
    Вопрос 4. Чем определяется необходимость изучения колебаний уровней динамического ряда?
    1. Закономерностью некоторых видов колебаний.
    2. Необходимость регулирования колебаний экономических процессов.
    3. Нежелательностью некоторых видов колебаний.
    4. Все указанное верно.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 5. Чем отличается методика расчета ряда показателей силы колебания динамического ряда от традиционного расчета показателей вариации?
    1. Формулы расчета показателей силы колебания динамического ряда не отличаются от традиционного расчета показателей вариации.
    2. Расчет производится по преобразованным данным.
    3. Учитываются потери степеней свободы колебаний на величину, равную числу параметров в уравнении тренда.
    4. При расчете среднего линейного и среднего квадратического отклонения от тренда числитель возрастает по сравнению с традиционной методикой расчета.
    5. Верны ответы 2 и 4.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Какие методы применяют для определения типа колеблемости уровней ряда динамики?
    1. Визуальный анализ графического изображения ряда.
    2. Метод поворотных точек.
    3. Метод локальных экстремумов.
    4. Автокорреляционный анализ.
    5. Все перечисленное верно.
    Вопрос 2. Чему равен индекс сезонности?
    1. Отношению средней из фактических уровней одноименного месяца к средней из фактических уровней другого одноименного месяца.
    2. Отношению средней из фактических уровней одноименных месяцев к общей средняя за исследуемый период.
    3. Отношению суммы фактических уровней одноименных месяцев к общей сумме уровней за исследуемый период.
    4. Разности средней из фактических уровней одноименного месяца и средней из фактических уровней другого одноименного месяца.
    5. Разности суммы фактических уровней одноименных месяцев и общей суммы уровней за исследуемый период.
    Вопрос 3. Как изменяется расчет индекса сезонности, если уровни признака имеют тенденцию к развитию (повышаются или понижаются от года к году)?
    1. При вычислении индексов сезонности в знаменателе используют среднюю из сглаженных уровней одноименных месяцев.
    2. Формула расчета индексов сезонности не изменяется.
    3. При вычислении индексов сезонности применяют методы интерполяции.
    4. При вычислении индексов сезонности в числителе используют среднюю из сглаженных уровней одноименных месяцев.
    5. Нет верного ответа.
    Вопрос 4. Какие основные условия применения экстраполяции в прогнозировании?
    1. Экстраполяция производится на короткий срок.
    2. Общая тенденция развития в прошлом и настоящем не претерпевает серьезных изменений.
    3. Развитие описывается плавной кривой.
    4. Тенденция развития аппроксимируется линейной зависимостью.
    5. Верны ответы 2 и 3.
    Вопрос 5. Какие методы экстраполяции могут применяться для прогноза по динамическим рядам?
    1. Среднего темпа роста.
    2. Среднего абсолютного прироста.
    3. Выравнивания по аналитической формуле.
    4. Верны ответы 1 и 2.
    5. Верны ответы 1, 2 и 3.
  • Контрольная работа:

    Страхование от несчастных случаев, его формы и виды. Приведите системы имущественного страхования, применяемые в практике страхования. Вариант №10

    15 страниц(ы) 

    1.Страхование от несчастных случаев, его формы и виды
    2.Приведите системы имущественного страхования, применяемые в практике страхования.
    Задача
    Гражданин А застраховал автомобиль на страховую сумму 140 тыс. руб.; действительная стоимость автомобиля - 280 тыс. руб. при стоимости нового автомобиля той же модификации - 420 тыс. руб.
    После страхового случая для восстановления поврежденного автомобиля необходимо приобрести запчасти и материалы на сумму 22 тыс. руб. с учетом износа. Трудозатраты на ремонт достигнут 15 нормо - часов при оплате 1 нормо – часа - 170 руб.
    Определите ущерб и размер страхового возмещения.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Предъявление иска. Решение арбитражного суда. Арбитражное судопроизводство, вариант 3 (РАП)

    31 страниц(ы) 

    1. Предъявление иска (оставление без движения, возврат, принятие к производству, встречный иск)…3
    2. Решение арбитражного суда (принятие, объявление, обжалование, исполнение, дополнительное решение)….13
    Задача…27
    АО «Символ» заявило в арбитражный суд г.Москвы иск к ООО «Сигма» о взыскании 900.000 рублей задолженности по договору №13/1 от 16.02.2002 г. купли-продажи нежилого помещения общей площадью 65 кв.м по адресу: г.Москва, Трудовой проезд, д.5, корп.4. В качестве основания иска указывалось то, что ответчик вместо определенных в п.2.3. договора № 13/1 1.800.000 рублей уплатил лишь часть -900.000 рублей, что подтверждается копиями платежного поручения № 18 от 28.02.2002 г. и соответствующей выписки из банковского счета.
    Ответчик возражал против иска, указывая, что задержка платежа объясняется тем, что в силу п.3.2 договора от 16.02.2002 г. 50% стоимости нежилых помещений должно быть уплачено в течение 3 банковских дней с момента полной передачи по Акту сдачи-приемки указанных помещений ответчику, чего сделано не было.
    Кроме того, ответчик, сославшись на недействительность договора от 16.02.2002 г. как крупной сделки (для истца), которая не получила одобрения общим собранием, в предварительном судебном заседании заявил, основываясь на ст. 79 ФЗ «Об акционерных обществах» , встречный иск о признании договора от 16.02.2002 г. (ст.79 ФЗ «Об акционерных обществах») недействительным и применении последствий недействительности. При этом поданный им встречный иск отвечал требованиям, предъявляемым к его форме и содержанию, указанным процессуальным законом (ст.ст.125-126 АПК РФ).
    Ответьте на следующие вопросы:
    1. Должен ли был арбитражный суд принять заявленный ответчиком встречный иск?
    2. Если встречный иск ответчика должен быть принят, то какие нормы являются правовым основанием для его принятия?
    3. Если встречный иск ответчика не должен быть принят, то какие нормы являются основанием для его непринятия?
    Список использованных источников и литературы…30
  • Тест:

    Деловое общение и этикет, вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
    1. социологии;
    2. психологии;
    3. менеджмента;
    4. логики;
    5. всех выше перечисленных дисциплин.
    Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
    1. устная речь;
    2. письменная речь
    3. устная и письменная речь;
    4. интонации голоса;
    5. мимика.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
    1. жесты;
    2. позы;
    3. мимика;
    4. все перечисленные;
    5. выражение лица.
    Вопрос 4. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
    1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
    2. эмоциональной женщины;
    3. человека авторитарного типа;
    4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
    5. человека с низкой самооценкой.
    Вопрос 5. Что не относится к внешним проявлениям твердости?
    1. откинутая назад голова;
    2. манера стоять, широко расставив ноги;
    3. привычка сидеть, положив ногу на ногу;
    4. манера держать руки за спиной;
    5. прямой открытый взгляд.
    Задание 2
    Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
    1. слов;
    2. мимики, жестов, позы;
    3. тона голоса и его интонаций;
    4. звуковых средств;
    5. всего выше перечисленного в равной степени.
    Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
    1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
    2. стараться интерпретировать реакции партнера;
    3. понимать язык невербальных компонентов общения;
    4. владеть невербальными методами;
    5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
    Вопрос 3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
    1. за “T” – образным столом;
    2. за круглым столом;
    3. за журнальным столиком;
    4. за “П” – образным столом;
    5. этот психологический аспект не учитывается.
    Вопрос 4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
    1. очки с затемненными стеклами;
    2. располагающий взгляд
    3. доброжелательная улыбка
    4. строгий деловой костюм
    5. рукопожатие
    Вопрос 5. Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?
    1. обе руки на бедрах;
    2. одна рука на бедре, другая опирается о стенку;
    3. голова чуть приподнята;
    4. своеобразное копирование жестов партнера;
    5. сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.
    Задание 3
    Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
    1. жесты-иллюстраторы;
    2. жесты-регуляторы;
    3. жесты-адаптеры;
    4. жесты-символы;
    5. все выше перечисленное.
    Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
    1. для пояснения сказанного словами;
    2. для усиления тех или иных моментов сообщения;
    3. для подчеркивания ключевых моментов беседы;
    4. указание направления рукой;
    5. во всех выше перечисленных случаях.
    Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
    1. приветствие рукопожатие;
    2. частые кивки головой – для ускорения беседы;
    3. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
    4. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
    5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
    Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
    1. в ситуациях стресса;
    2. в затруднительных ситуациях;
    3. для пояснения сказанного;
    4. служат признаком переживаний;
    5. все перечисленные выше случаи.
    Вопрос 5. Что означает во время беседы «шпилеобразный жест» у потенциального покупателя?
    1. согласие на покупку;
    2. отказ от покупки;
    3. согласие или отказ от покупки;
    4. колебание по поводу принятия решения;
    5. нежелание продолжать беседу.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
    1. очень символична и зависит от многих факторов;
    2. не имеет значения;
    3. зависит только от национальных особенностей;
    4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
    5. строго регламентирована.
    Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
    1. заискивающая;
    2. адекватная ситуации;
    3. дружелюбная;
    4. ироничная;
    5. насмешливая.
    Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
    1. он собирается с мыслями;
    2. он нервничает;
    3. разговор его мало интересует;
    4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
    5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
    Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
    1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
    2. очень широкая улыбка;
    3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
    4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
    5. частый отвод взгляда в сторону.
    Вопрос 5. О чем свидетельствует задержка взгляда на глазах партнера?
    1. о стремлении к доминированию;
    2. о доверии;
    3. об открытости;
    4. о недоверии;
    5. о симпатии.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
    1. с позиций превосходства;
    2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
    3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
    4. не принимает возражений;
    5. часто перебивают.
    Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
    1. врожденной;
    2. приобретенной в процессе общения;
    3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;
    4. приобретенной в процессе общения и сознательных тренировок;
    5. все выше перечисленные варианты верны.
    Вопрос 3. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
    1. жизненный оптимизм;
    2. трудности в принятии самостоятельных решений;
    3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
    4. склонны уточнять уже принятые решения;
    5. стремление к активной деятельности.
    Вопрос 4. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество, как экстраверсия:
    1. по темпераменту холерики и сангвиники;
    2. это зачастую флегматики и меланхолики;
    3. это амбоверты;
    4. они хорошо контролируют свои эмоции;
    5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
    Вопрос 5. Что не является отличительной чертой экстравертов?
    1. общительность;
    2. словоохотливость;
    3. беззаботность;
    4. подвижность;
    5. застенчивость.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?
    а) достичь конкретных результатов;
    б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
    в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
    1. только а);
    2. только б);
    3. только в);
    4. а) и б);
    5. а) и в).
    Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
    1. полный уход от предмета обсуждения;
    2. разногласия не принимают необратимого характера;
    3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
    4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
    5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
    Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
    1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
    2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
    3. вообще неконфликтные люди;
    4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей;
    5. люди, инициирующие конфликт для снятия напряжения.
    Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -
    1. естественны в личной сфере;
    2. неизбежны в деловой сфере;
    3. естественны и неизбежны в личной сфере;
    4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
    5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
    Вопрос 5. Что не является проявлением завышенной самооценки?
    1. эгоистичность;
    2. болезненное самолюбие;
    3. стремление подавлять;
    4. обидчивость;
    5. стремление лидерствовать.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберете наиболее частый и важнейший.
    1. секретарь – сослуживцы;
    2. секретарь-руководитель;
    3. секретарь – посетители;
    4. телефонный собеседник;
    5. секретарь - секретарь.
    Вопрос 2. Посетитель какого ранга может входить в кабинет руководителя без доклада секретаря?
    1. руководитель более высокого ранга;
    2. руководителя такого же ранга;
    3. пришедший по предварительной договоренности;
    4. любого ранга без исключения только после доклада секретаря;
    5. пришедшие на прием по личным вопросам.
    Вопрос 3. Какая «безобидная» распространенная фраза секретарей вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
    1. «честно говоря…»;
    2. «по-моему этим занимается кто-то другой»;
    3. «этого мне никто не говорил»;
    4. «мне это не по силам»;
    5. не стоит употреблять все эти фразы.
    Вопрос 4. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
    1. прирожденное лидерство;
    2. профессионализм;
    3. инициативность;
    4. умение быть «в тени» своего шефа;
    5. отсутствие всплесков эмоций.
    Вопрос 5. Какие обязанности включены в памятку секретарю по приему посетителей?
    1. установить причину посещения;
    2. быть радушным и гостеприимным;
    3. быть внимательным и наблюдательным;
    4. не оставлять на рабочем столе документы;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
    1. отвечая на звонок, представьтесь;
    2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
    3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
    4. отвечать на все звонки;
    5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
    Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
    1. «я не знаю»;
    2. «Вы должны…»;
    3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
    4. «Погодите секундочку, я скоро вернусь»;
    5. всех выше перечисленных.
    Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
    1. положите трубку;
    2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
    3. выслушаете его до конца;
    4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
    5. порекомендуйте обратиться к шефу.
    Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:
    1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
    2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
    3. ответите на вопрос уклончиво;
    4. спросите у собеседника, имеет ли он на это право?
    5. самостоятельно примите решение о предоставлении информации.
    Вопрос 5. Что включает в себя деловая информация?
    1. сведения о размере прибыли;
    2. планы развития предприятия;
    3. планы рекламной деятельности;
    4. списки торговых и других клиентов;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
    1. в странах Северной Америки;
    2. в странах Западной Европы;
    3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;
    4. в России;
    5. в странах Средней Азии;
    Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
    1. в начале ХVIII века;
    2. в конце ХVIII века;
    3. в конце ХIX века;
    4. в начале ХХ века;
    5. в наше время.
    Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
    1. деловой;
    2. общегражданский;
    3. воинский;
    4. дипломатический;
    5. придворный.
    Вопрос 4. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
    1. с младенческих лет;
    2. в средней школе;
    3. учась средне-специальном или высшем учебном заведении;
    4. когда понадобится;
    5. не определенного возраста.
    Вопрос 5. Что характеризует культурного предпринимателя ?
    1. в равной степени уважительное отношение к министру и к рядовому работнику;
    2. знание культуры страны;
    3. глубокое уважение к человеческой индивидуальности;
    4. подчинение правилам игры;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
    1. господин + фамилия;
    2. товарищ + фамилия;
    3. по имени отчеству;
    4. по имени;
    5. по фамилии.
    Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
    1. не здоровается первым;
    2. обменивается рукопожатиями с мужчинами;
    3. первым приветствует всех;
    4. обменивается со всеми рукопожатиями;
    5. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая.
    Вопрос 3. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить
    1. секретарь у входа в кабинет руководителя;
    2. руководитель в своем кабинете;
    3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
    4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
    5. руководитель у входа в учреждение.
    Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –
    1. не вручается;
    2. вручается без речевого представления;
    3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
    4. вручающий подписывается и проставляет дату;
    5. вручающий пишет фамилию того, кому она адресована.
    Вопрос 5. Какой вид приема является наиболее почетным и торжественным в международной практике?
    1. завтрак;
    2. обед;
    3. фуршет;
    4. коктейль;
    5. бокал вина.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»

    23 страниц(ы) 

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    4 задачи (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
    Показатели Сумма, млн. руб.
    1
    1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
    2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
    3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
    4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
    5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
    6. Стоимость незавершенного производства
    - на начало периода
    - на конец периода 0,06
    0,2
    7. Остатки готовой продукции на складах
    - на начало периода
    - на конец периода 0,3
    0,4
    Задача 2
    На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
    1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
    2) стоимость ОПФ на конец года;
    3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
    4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
    Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
    Месяц
    ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
    выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
    февраль
    май
    август
    ноябрь 405
    560
    720
    125 март
    июнь
    октябрь
    ноябрь 62
    41
    28
    32
    Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
    Показатели Значение по вариантам
    1
    Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
    Объем товарной продукции, т. руб. 2681
    Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136

    Задача 3
    На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
    1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
    2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
    3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
    4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.

    Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия

    Показатели Значения по вариантам
    1
    Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
    Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
    Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
    Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
    Задача 4
    Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
    Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
    Показатели Значения по вариантам
    1
    Прирост производительности труда, % 5,0
    Прирост средней заработной платы, % 2,8
    Прирост объема производства, % 8,0
    Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
    Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №20

    16 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Условия, влияющие на управление персоналом (в том числе в Вашей организации). Аргументируйте свой ответ.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:/
    1. Что может вызвать ошибки при оценке персонала?
    а). Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных
    возрастных категорий;
    б). Квалификационный состав комиссии;
    в). Влияние личных эмоций;
    г). Используемые методы оценки.
    2. Какие показатели оценки относятся к группе, характеризующей личностные качества:
    а). Готовность к принятию дополнительной ответственности;
    б). Степень сотрудничества в работе;
    в). Коммуникабельность;
    г). Пространственное мышление.
    Задачи
    1. Базовая численность персонала предприятия составила 1900 чел. В плановом периоде намечено увеличить объем выпускаемой продукции на 6 %, фонд заработной платы на 5%, среднюю заработную плату на 2%. Определить возможный рост производительности труда и плановую численность персонала.
  • Контрольная работа:

    Логистика - ЛОГ, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задача №1.
    В течение месяца компании требуется бытовая техника для организации продаж. Потребность в бытовой технике в течение месяца составляет 11 штук. Стоимость заказа партии товара составляет 54 у.е. Издержки хранения единицы товара в течение месяца составляют 22 у.е. Определите оптимальное количество закупаемой бытовой техники для данной организации.
    Задача №2.
    Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, если годовая потребность в материалах составляет 1500 шт., число рабочих дней в году - 250 дней, оптимальный размер заказа - 100 шт., время поставки - 10 дней, возможная задержка в поставках - 2 дня.
    Заполните таблицу №1 и, на основании полученных данных, постройте график движения запасов в системе с фиксированным интервалом времени между заказами.
    Задача №3.
    Используя таблицы №2 и №3, раскройте содержание входного и выходного материальных (товарных) потоков любого известного Вам предприятия (фирмы). Перед заполнением таблицы дайте краткую характеристику данного предприятия: название, организационно-правовая форма, масштаб и род деятельности.
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение). Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО «Крона»

    3 страниц(ы) 

    Задача
    Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО «Крона» (покупатель) в ходе которой установил факт совершения хозяйственных операций с двумя «проблемными» организациями - поставщиками, представляющими нулевую налоговую отчетность. Руководители организаций - поставщиков при проведении допросов в качестве свидетелей отрицали оформление договоров, счетов-фактур, товарных накладных с организацией – покупателем. Налоговый орган вынес решение о привлечении ООО «Крона» к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 3 ст. 122 НК РФ.
    Задание:
    1. Законно ли решение налогового органа?
    2. Изложите аргументы налогоплательщика и налогового органа при обжаловании указанного решения в арбитражном суде.