Контрольная работа
«Построение прогноза развития системы бытового обслуживания населения региона»
- 48 страниц
Введение
1. Теоретические основы прогнозирования системы бытового
обслуживания населения
1.1. Бытовое обслуживание населения как объект социального прогнозирования. Роль рынка бытовых услуг в повышении уровня и качества жизни населения
1.2. Состав и структура рынка бытовых услуг
2. Современное состояние рынка бытовых услуг в Челябинской области
2.1. Система показателей прогноза развития бытового обслуживания. Методы прогнозирования развития бытового обслуживания
2.2. Анализ современного состояния системы бытового обслуживания в Челябинской области
3. Проблемы и прогнозные перспективы развития рынка бытовых услуг в Челябинской области
3.1. Основные проблемы и направления развития рынка бытовых услуг в Челябинской области
3.2. Прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Челябинской облас-ти
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Специфика деятельности накладывает определенный отпечаток на сферу бытового обслуживания, возрастает подверженность кризису. Территориальная привязанность ограничивает круг потенциальных потребителей бытовых услуг, растет концентрация предприятий бытового обслуживания в городской местности, при слабом их развитии сельской местности.
Для разработки эффективных управленческих решений по межрегиональному экономическому взаимодействию, а также по регулированию и налаживанию социально-экономической обстановки в регионах необходимо знание существующих тенденций и прогнозов развития системы бытового обслуживания.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью анализа существующего состояния и оценки перспективы развития системы бытового обслуживания региона.
Вопросами изучения различных аспектов теории и практики изучения оказания бытовых услуг внесли такие видные ученые-экономисты как: В. Балалов, И. Беляевский, А. Гранберг, Л. Данченок, Д. Демьянов, А. Дубров, И. Елисеева, Р. Коломиец, М. Назаров, П. Оделл, В. Прокофьев, Т. Рябушкин, С. Струмилин, А. Френкель, С. Шаталин, И. Шнейдерман и др.
Целью исследования является построение прогноза развития системы бытового обслуживания населения региона. Для реализации этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить экономическую сущность понятия «бытовая
услуга» как объекта социального прогнозирования;
- выявить роль рынка бытовых услуг в повышении
уровня и качества жизни населения;
- изучить состав и структуру рынка бытовых услуг;
- проанализировать современное состояние рынка бытовых услуг в Челябинской области;
- рассмотреть методы прогнозирования развития бытового обслуживания;
- выявить основные проблемы и оценить перспективы развития рынка быто-вых услуг в Челябинской области;
- осуществить прогнозирование показателей рынка бытовых услуг в Челябинской области.
Объектом исследования является рынок бытовых услуг Челябинской области.
Предметом исследования является методы прогнозирования развития рынка бытовых услуг.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области социологии, экономики, экономики сферы услуг, в частности сферы бытового обслуживания, социологии и статистики.
Инструментарно-методический аппарат. В качестве исследовательского инструментария использовались: методы статистических группировок, абсолютных, относительных и средних величин, экстраполяции, экспоненциального сглаживания, а также табличные и графические методы представления статистических данных.
Информационную базу исследования составили: официальные статистические данные Росстата, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области.
В результате проведенного исследования были раскрыты значение и роль бытовых услуг в жизни населения.
Услуги – важный вид экономической деятельности, оказывающий влияние на все стороны жизни общества. Степень удовлетворения потребностей населения в услугах является одним из главных индикаторов уровня и качества жизни. Бытовые услуги имеют социально-ориентированный характер, их роль как экономического блага и национального богатства постоянно возрастает. Было выявлено, что оказание услуг в силу ряда специфических свойств, таких как территориальная привязанность, нематериальность, невозможность работы на склад и т.п. обуславливают достаточную слабость сферы бытовых услуг к влиянию кризиса. В связи с этим высока роль государства в регулировании бытового обслуживания, что еще вызвано контролем за обеспечением качества оказываемых услуг, сертификации предприятий бытовой сферы.
Участниками рынка бытовых услуг выступают: «продавцы» - предприятия, фирмы, физические лица; «потребители услуг» - домашние хозяйства, предприятия, фирмы, государство. Таким образом, государство выступает одновременно и продавцом и покупателем.
Анализ состояния рынка бытовых услуг в Челябинской области позволили сделать следующие выводу.
Каждый третий работающий в сфере бытовых услуг занимается техобслуживанием и ремонтом автомототранспортных средств, машин и оборудования, каждый седьмой - ремонтом и индивидуальным пошивом одежды, вязанием трикотажных изделий. Более 12 процентов заняты ремонтом и строительством жилья и других построек, столько же людей оказывают ритуальные услуги. Спрос на услуги парикмахерских, а также ремонт бытовой аппаратуры, одежды и обуви снизился. Доля бытовых услуг в общей структуре платных услуг снижается – с 11,7% до 8,4%. Снижение доли происходило и за счет роста объемов других платных услуг и за счет снижение самих платных услуг. Так в 2011 году бытовых услуг было оказано на 7574,3 млн.рублей, тогда как в 2010 году этот показатель составлял 9644,5 млн.рублей в фактически действовавших ценах. В сопоставимых ценах снижение составило 8,9% по сравнению с 2010 годом.
Мировой экономический кризис оказал влияние на объем бытовых услуг и в целом на объем платных услуг, однако уже в 2010 году объем бытовых услуг был сопоставим с докризисным уровнем.
В сфере бытовых услуг функционировало более 4200 предприятий, на которых трудилось свыше 19,2 тысяч человек. Улучшение положения на рынке бытовых услуг зафиксировано в ряде городов и районов области. Наблюдается наполнение рынка бытовых услуг, предлагается широкий ассортимент, а потребители имеют возможность выбора качественных услуг. С переходом к рыночной экономике, процессы коммерциализации и приватизации привели к закрытию и перепрофилированию деятельности многих предприятий службы быта. Одновременно эти явления способствовали развитию предпринимательской деятельности, поскольку именно эта отрасль потенциально является самой подходящей сферой для массового малого предпринимательства: здесь короткий производственный цикл и соответственно высокая скорость оборота капитала. Все более существенной становится роль физических лиц в предоставлении бытовых услуг. В 2010 году на территории области бытовые услуги населению оказывали физические лица не корпоративных предприятий, занимающихся деятельностью без образования юридического лица приходилось и на их долю приходилось 67,8%. Наибольшее развитие получили такие виды услуг: фотоателье, фото - и кино лабораторий ремонт сложнобытовых машин и ра-диоэлектронной аппаратуры, ремонт и пошив одежды, услуги парикмахерских, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств и другие.
Для развития рынка бытовых услуг предлагаются следующие мероприятия:
- расширение сети объектов бытового обслуживания населения, особенно в сельской местности, а также обучение специалистов сферы бытового обслуживания из сельской местности на семинарах, курсах повышения квалификации;
- сохранение доступных тарифов на бытовые услуги льготным категориям граждан;
- повышение качества бытовых услуг и культуры обслуживания населения;
- внедрение новых видов и форм оказания бытовых и сервисных услуг населению;
- развитие ряда услуг (ремонт обуви, одежды, ювелирных и прочих изделий и др.) преимущественно в составе организаций бытового обслуживания населения по типу «мультисервис», так как предоставление комплекса бытовых услуг способствует рациональному использованию помещений;
- повышение квалификации кадров на основе создания системы их непре-рывного профессионального обучения и др.
1. Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. № 53-П «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области».
2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст).
3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 535-ст).
4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" («Российская газета», 19 декабря 1995 г., № 243).
5. Арженовский С. В. Методы социально-экономического прогнозирования: учеб. пособие / С. В. Арженовский. - М. : Дашков и К, 2009. - 236 с. : ил. - Прил.: с. 221-235.
6. Афанасьев В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование : учеб. для вузов / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 228 с.
7. Борисевич В.И., Гейзлер П.С., Фатеев B.C. Экономика региона: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ. —432 с., 2002
8. Волкова А.И. Развитие сферы бытового обслуживания населения Мос-ковской агломерации // Сервис в России и за рубежом, 2007. - №3. - С.2.
9. Демьянов Д.Г Информационное обеспечение в определении тенденций развития бытового обслуживания населения Челябинской области // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент, 2011.- № 41 (258). - С. 6-13.
Тема: | «Построение прогноза развития системы бытового обслуживания населения региона» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 48 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовой статус стационарных и полустационарных социальных учреждений в Российской Федерации, значение их деятельности в организациях социального обслуживания населения
Дипломная работа:
Опыт социальной работы с девиантными подростками из семей группы риска в условиях специализированной службы
Курсовая работа:
«Организация социального обслуживания в Санкт-Петербурге»
Контрольная работа:
Природопользование. Опыт многофакторного моделирования биодинамики и сценарные прогнозы развития человечества.
Курсовая работа:
Анализ организационной структуры муниципального учреждения комплексный центр социального обслуживания населения (МУКЦСОН) Октябрьского района города Ижевска