У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бюрократическая теория управления организацией» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты бюрократической организации
1.1 Бюрократия: понятие и сущность
1.2 Основные характеристики бюрократической теории организации
1.3 Модели и подходы бюрократической теории организации
2 Проблемы бюрократической теории
2.1 Проблемы профессиональной бюрократии
2.2 Недостатки бюрократических организаций
2.3 Основные проблемы бюрократической организации управления
3 Пути решения проблем бюрократии организации
3.1 Пути преодоления бюрократизма
3.2 Основные направления борьбы с бюрократией
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Бюрократическая теория организации возникла благодаря исследованиям в поисках конструкции идеальной организации, выполненных крупным немецким ученым – социологом, юристом, экономистом и историком Максом Вебером.
Пока организации остаются относительно малочисленными, они зачастую достаточно успешно функционируют на основе непосредственного личного взаимодействия между их членами. Но если крупная организация заинтересована в достижении каких-то целей, она не может обойтись без утверждения формальных производственных и административных процедур. Актуальность выбранной темы заключается в том, что только после того как процедуры производства и управления будут четко отлажены, организация сможет функционировать по-настоящему эффективно. Этому требованию отвечает бюрократия - социальная структура, основанная на иерархии должностей и ролей, предписанных четкими правилами и стандартами, и на разделении функций и власти.
Цель курсовой работы проанализировать бюрократическую теорию управления организацией.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены такие задачи:
1) дать определение бюрократии, представить точки зрения различных исследователей;
2) рассмотреть теоретические аспекты бюрократической теории управления организацией;
3) раскрыть характеристику бюрократической структуры организации;
4) рассмотреть бюрократию идеального типа по Веберу и организационную модель бюрократии Мертона, Селзника и Гоулднера;
5) раскрыть проблематику бюрократии и предоставить пути решения проблемы.
Объект исследования в курсовой работе – бюрократическая теория управления организацией.
Предмет исследования – особенности бюрократической теории управления организацией и ее специфические черты.
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, системный подход.
Для написания курсовой работы и разработки темы использованы труды отечественных и зарубежных ученых. Данной проблемой занимались такие отечественные авторы как: Волков Ю.Г. , Добреньков В.И., Олянич Д.Б., Пригожий А.И., Чуйкин А.М. Зарубежные авторы: Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф.
А также интернет-ресурсы, такие как: w*w.allpravo.r*, w*w.kulturoznanie.r*, dic.academic.r*, w*w.humanities.edu.r* и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 20 наименований.
Заключение
Можно сделать такие выводы:
1. Бюрократия – администрация, которая практически полностью избегает общественного обсуждения ее методов, хотя может происходить общественное обсуждение ее стратегии. Эта секретность не характерна ни для государственной ни для частной бюрократии. Она необходима, чтобы предотвратить утечку информации к частным экономическим конкурентам или к иностранным и потенциально враждебным политическим группам. Шпионаж на государственном уровне – явление достаточно редкое и представляет собой сложную запутанную систему, а в частном предпринимательстве он проще и встречается чаще. Данные стоимостей, списки клиентов, описание новых технологических процессов, планы производства – все это обычно расценивается, как секретная информация частной экономической бюрократии, которая могла бы быть обнародована, если бы понадобилось публично защитить подоплеку ее решений и стратегии.
2. В курсовой работе был раскрыт термин «бюрократия», рассмотрены основные теории влияния бюрократии на управление организацией, и проведен анализ видов бюрократии, дана ее характеристика.
Список литературы
1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. -Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – 190 с.
2. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 1. – С. 25-31.
3. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера [Текст] // Вопросы философии. - 1991. - № 3. – С. 174-182.
4. Коренчнко Р.А Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 286 с.
5. Лафта Дж. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Проспект Велби, 2003. – 416 с.
6. Мексон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 1997. - 704 с.
7. Менеджмент организации: современные технологии / Под редакцией Н.Г.Кузнецова, И.Ю.Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -
8. Мильнер Б.З. Теория организации. Бюрократические системы. - М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Олянич Д.В., Ибрагимова Н.В., Чалова А.И. и др. Теория организации // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://management61.r*/index. php?do=static&page=64teororg
10. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007. – 256 с.
11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Изд-во Экзамен, 2002. – 320 с.
12. Савина Т.Н., Дашдамиров Э.Т. Проблемы бюрократии в современной России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://sisupr.mrsu.r*/2009-2/pdf/26_Dashdamirov.pdf
13. Смирнов Э.А. Основы теории организаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 278 с.
Тема: | «Бюрократическая теория управления организацией» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Доклад:
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Методические указания к выполнению курсовой работы
26 страниц(ы)
Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 4
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы 5
3 Требования к содержанию курсовой работы 54 Правила оформления курсовой работы 7РазвернутьСвернуть
5 Порядок защиты курсовой работы 10
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы 10
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 18
Список рекомендуемой литературы 22
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу 24
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы 25
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы 26
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы 27
Приложение Д – Оформление содержания
-
Курсовая работа:
Классические теории управления персоналом начала ХХ века
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ф. ТЕЙЛОРА
1.1. Сущность теории 5
1.2. Симулирование труда по теории Тейлора 71.3. Концепция успешного руководства 11РазвернутьСвернуть
2.КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Теория управления персоналом Г. Ганта и Л. Гилберта 17
2.2. Классическая теория управления персоналом Г. Эмерсона 18
2.3. Теория Анри Файоля 20
2.4. Теория управления М. Вебера 25
2.5. Теория Г. Форда 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Контрольная работа:
Структура управления организацией, предприятием, кооперативом, офисом
27 страниц(ы)
1. Роль и значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления ….
2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки …3. Практическая часть…РазвернутьСвернуть
3.1. Характеристика предприятия….…
3.2.Проанализируйте организационную структуру организации, предприятия и ее эффективности (с описательной оценкой структурных подразделений органов управления: состава звеньев, их основных функций, порядка подчиненности, характера взаимодействия). Выявите недостатки структуры управления организацией, предприятием….
3.3.Сформулируйте предложения по совершенствованию действующей структуры органов управления…
Задача На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организации, предприятия разработайте меры по ее улучшению и спроектируйте новую структуру управления, покажите ее эффективность по сравнению с действующей. ….
Список литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Социально-экономическая роль развития услуг
охранной деятельности 5
1.1. Сущность и основные цели осуществленияохранной деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
1.3. Теория управления организацией 6
1.4. Принципы управления организацией 7
2. Общая характеристика деятельности организации
сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Основные цели и функции фирмы 12
2.3. Организационная структура управления фирмы 15
2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
2.5. Характеристика структуры персонала 18
2.6. Оплата труда работников фирмы 20
3. Основные направления повышения эффективности
управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
3.1. Совершенствование системы управления 22
3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
-
Доклад:
26 страниц(ы)
Введение
1 Цели и задачи курсовой работы
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы
3 Требования к содержанию курсовой работы4 Правила оформления курсовой работыРазвернутьСвернуть
5 Порядок защиты курсовой работы
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
Список рекомендуемой литературы
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы
Приложение Д – Оформление содержания
-
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 4
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы 53 Требования к содержанию курсовой работы 5РазвернутьСвернуть
4 Правила оформления курсовой работы 7
5 Порядок защиты курсовой работы 10
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы 10
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 18
Список рекомендуемой литературы 22
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу 24
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы 25
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы 26
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы 27
Приложение Д – Оформление содержания
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Деловой туризм в Москве




-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача
Имеются следующие данные:
№
п/п Стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде, тыс. рублей Общие затраты на производство продукции, тыс. рублей Объем производства продукции, тыс. тоннБазисный период Отчетный период Базисный период Отчетный периодРазвернутьСвернуть
1 6,2 65,0 62,0 7,7 7,8
2 9,0 140,0 136,0 19,0 18,9
3 6,3 56,0 52,0 6,3 6,6
4 11,2 114,0 116,0 13,8 14,1
5 9,6 104,0 102,0 12,1 12,3
6 4,2 36,0 33,0 4,4 4,6
7 11,8 132,0 128,0 16,3 16,5
8 12,3 174,0 170,0 22,1 22,6
9 4,9 50,0 48,0 5,3 6,0
10 9,1 86,0 84,0 9,2 8,9
11 8,9 119,0 112,0 15,6 16,0
12 7,2 81,0 80,0 8,3 8,5
13 2,6 35,0 34,0 3,3 3,2
14 15,8 163,0 162,0 23,1 25,2
15 12,6 144,0 140,0 17,2 17,0
16 9,3 102,0 103,0 12,4 14,2
17 14,2 158,0 151,0 26,4 26,3
18 4,0 38,0 35,0 4,9 4,5
Задание
Определить структуру: количества предприятий, объемов производства в отчетном и базисном периодах по группам предприятий. Группы построить по стоимости основных фондов в отчетном периоде, выделить 4 группы с интервалом h = (15,8 – 2,6) / 4 = 3,3 (тыс. рублей). Вычислить изменение объемов производства продукции и себестоимости одной тонны продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным. Результаты оформить в виде таблиц, построить структурную диаграмму и сделать вывод.
-
Тест:
Ценообразование - ЦЗ, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Как называется, количество денег (или других товаров), за которое продавец согласен продать, а по-купатель готов купить единицу товара или услуги?1. стоимость;РазвернутьСвернуть
2. мера стоимости;
3. ценность;
4. цена;
5. полезность.
Вопрос 2. В чем заключается ценовая политика фирмы?
1. в выборе цен, обеспечивающих адаптацию фирмы к рыночным условиям;
2. в расчете цен на товары и услуги;
3. в расчете выручки от реализации товаров и услуг;
4. в определении максимальной цены реализации;
5. в расчете цен, обеспечивающих максимальную прибыль.
Вопрос 3. Какие из перечисленных цен входят в группу цен, обслуживающих национальную экономику?
1. цены экспортные, цены импортные, тарифы на услуги;
2. цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
3. цены экспортные, цены закупочные, тарифы на услуги;
4. цены импортные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
5. цены экспортные, цены импортные, тарифы на услуги, цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию.
Вопрос 4. Какие из перечисленных цен входят в группу внешнеторговых цен?
1. цены экспортные, цены импортные;
2. цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
3. цены экспортные, цены закупочные, тарифы на услуги;
4. цены импортные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию;
5. цены экспортные, цены импортные, тарифы на услуги, цены закупочные, тарифы на услуги, цены на строительную продукцию.
Вопрос 5. Какие из перечисленных цен относятся к регулируемым?
1. цены монопольные, цены демпинговые;
2. цены фиксированные, цены предельные;
3. цены монопольные, цены фиксированные, цены предельные;
4. цены предельные, цены монопольные, цены демпинговые;
5. цены монопольные, цены демпинговые; цены фиксированные, цены предельные.
Задание 2.
Вопрос 1. Как называются цены, которые формируются на стадии производства товаров (работ, услуг), являют-ся промежуточными, должны компенсировать затраты производителя товаров (работ, услуг) на изготовление и реализацию и обеспечивать планируемую предприятием прибыль?
1. цены оптовые изготовителя;
2. цены оптовые отпускные;
3. цены оптовые закупки;
4. цены розничные;
5. торговая надбавка.
Вопрос 2. Что помимо цены продукции на складе поставщика входит в состав цены «франко-склад потребите-ля» (дайте наиболее полный ответ)?
1. доставка на стацию отправления;
2. погрузка в вагоны на станции;
3. транспортировка до станции назначения;
4. выгрузка из вагонов на станции;
5. доставка на стацию отправления; погрузка в вагоны на станции; транспортировка до станции назначения; выгрузка из вагонов на станции; доставка от станции до склада.
Вопрос 3. Как называется цена, которая содержит информацию о реальных ценах купли-продажи товаров (ус-луг) на рынке?
1. твердая цена;
2. цена фактической сделки;
3. подвижная цена;
4. цена с последующей фиксацией;
5. цена аукционная.
Вопрос 4. Какие цены публикуются фирмами производителями часто с краткой характеристикой технико-экономических параметров изделий?
1. цены предложения;
2. цены справочные;
3. цены биржевые;
4. ценовые индексы;
5. цены прейскурантные.
Вопрос 5. В каком году была проведена первая после окончания Великой отечественной войны денежная ре-форма?
1. 1945 г.;
2. 1946 г.;
3. 1947 г.;
4. 1948 г.;
5. 1949 г.
Задание 3.
Вопрос 1. Как называются конкретные решения, связанные с установлением цен?
1. стратегия ценообразования;
2. политики ценообразования;
3. тактика ценообразования;
4. методы ценообразования;
5. вопросы ценообразования.
Вопрос 2. Как называется стратегия ценообразования, которая предусматривает установление высоких цен на длительное время на товары высокого качества?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Вопрос 3. При реализации какой стратегии объемы продаж и цены могут меняться, но запланированный размер прибыли должен обеспечиваться?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Вопрос 4. Какая из перечисленных стратегий является наиболее типичной для фирм?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Вопрос 5. Какая стратегия применяется в основном к товарам низкого качества?
1. стратегия средних цен;
2. стратегия низких цен;
3. стратегия премиальных цен;
4. стратегия целевых цен;
5. стратегия неизменных цен.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется стратегия ценообразования, которая явно ориентируется на условия конкуренции?
1. стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла;
2. стратегия конкурентных цен;
3. стратегия цен на товары, связанные с точки зрения затрат;
4. стратегия на товары, связанные с точки зрения спроса;
5. стратегия гибких цен.
Вопрос 2. Какая стратегия ценообразования применяется в основном на рынках, где заключаются индивиду-альные сделки?
1. стратегия изменения цены нового продукта внутри жизненного цикла;
2. стратегия конкурентных цен;
3. стратегия цен на товары, связанные с точки зрения затрат;
4. стратегия на товары, связанные с точки зрения спроса;
5. стратегия гибких цен.
Вопрос 3. Какие факторы нужно принимать во внимание по новому товару в фазе введения его на рынок (дайте наиболее полный ответ)?
1. цену;
2. продвижение товара;
3. распределение товара;
4. качество товара;
5. цену; продвижение товара; распределение товара; качество товара.
Вопрос 4. Сколько выделяется фаз жизненного цикла товара?
1. две;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Вопрос 5. Какие цели преследует производитель, предоставляя скидки с цен агентам сбыта (дайте наиболее полный ответ)?
1. повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции,
2. стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю, выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей;
3. повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции, стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю,
4. освобождение складов от устаревшей продукции, выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей;
5. повышение выручки, освобождение складов от устаревшей продукции, стимулирование агентов сбыта в продвижении товаров к конечному покупателю, выравнивание объемов спроса на продукцию в течение года, удержание существующих и привлечение новых покупателей.
Задание 5.
Вопрос 1. Как называются сертификаты, которые дают право потребителю покупать конкретный товар по сни-женной цене?
1. образцы;
2. купоны;
3. премии;
4. клубные скидки;
5. распродажи.
Вопрос 2. Каковы могут быть причины снижения цен на предприятии?
1. когда намечается развитие и расширение рыночного объема отрасли потребностью в увеличении налич-ных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением добиться большей доли рынка, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стремлением сохранить или увеличить прибыль;
2. когда намечается стагнация или свертывание рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении на-личных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением добить-ся большей доли рынка, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стремлением сохранить или увеличить прибыль;
3. когда намечается стагнация или свертывание рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении на-личных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением сохра-нить долю рынка, когда склады перегружены новой, модной продукцией, стремлением сохранить или увели-чить прибыль;
4. когда намечается развитие и расширение рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении налич-ных средств, недозагрузкой производственных мощностей, сокращением доли рынка, стремлением добиться большей доли рынка, когда склады недогружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стремлением сохранить или увеличить прибыль;
5. когда намечается стагнация или свертывание рыночного объема отрасли, потребностью в увеличении на-личных средств, когда все производственные мощности загружены, сокращением доли рынка, стремлением добиться большей доли рынка, когда склады перегружены устаревшей, вышедшей из моды продукцией, стрем-лением сохранить или увеличить прибыль.
Вопрос 3. Как проявляется снижение и повышение цен на рынке эластичного спроса?
1. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;
2. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж расширяется, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;
3. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, увеличивается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж растет, может увеличиться прибыль;
4. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж падает, может увеличиться прибыль;
5. при увеличении цен на эластичном рынке объем продаж сокращается, уменьшается прибыль; при сниже-нии цены эластичном рынке объем продаж падает, прибыль падает.
Вопрос 4. Сколько позитивных эффектов имеет рост текущего объема спроса на будущий спрос?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6
Вопрос 5. Какие из перечисленных ниже эффектов влияния роста текущего спроса на будущий являются нега-тивными?
1. потенциал марки, усиление связи с клиентами, повторные покупки;
2. опасность отрицательной устной пропаганды, рыночное насыщение, потеря эксклюзивности;
3. потенциал марки, усиление связи с клиентами, рыночное насыщение, потеря эксклюзивности;
4. повторные покупки, опасность отрицательной устной пропаганды, рыночное насыщение;
5. потенциал марки, усиление связи с клиентами, повторные покупки; опасность отрицательной устной про-паганды, рыночное насыщение, потеря эксклюзивности.
Задание 6.
Вопрос 1. Как называется метод, сущность которого состоит в том, что предприятие определяет сумму полных затрат на единицу продукции и прибавляет к ним максимально возможную сумму прибыли?
1. определение цен на основе переменных затрат;
2. определение цен на основе кривой освоения;
3. определение цен на основе полных затрат;
4. определение цен на основе графика безубыточности;
5. определение цен на основе постоянных затрат.
Вопрос 2. Какие затраты относятся к постоянным затратам?
1. амортизация, зарплата административно-управленческого персонала, общепроизводственные и общехо-зяйственные расходы, зарплата производственных рабочих;
2. амортизация, зарплата административно-управленческого персонала, общепроизводственные и общехо-зяйственные расходы;
3. зарплата административно-управленческого персонала, общепроизводственные и общехозяйственные рас-ходы, зарплата производственных рабочих;
4. амортизация, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, зарплата производственных рабочих;
5. амортизация, зарплата административно-управленческого персонала, зарплата производственных рабочих.
Вопрос 3. Как называется метод ценообразования, при котором сначала определяется абсолютная сумма пря-мых материальных затрат или заработной платы производственных рабочих по новому продукту. Зная ту или иную сумму и их удельный вес в структуре полных затрат по аналогичной группе продукции, рассчитываются полные затраты по новому продукту.
1. определение цен на основе переменных затрат;
2. определение цен на основе кривой освоения;
3. определение цен на основе полных затрат;
4. определение цен методом структурной аналогии;
5. определение цен на основе постоянных затрат.
Вопрос 4. Что такое «кривая освоения»?
1. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска при вхождении на ры-нок;
2. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска, начиная с первого;
3. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска на этапе «зрелости» то-вара;
4. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции по годам выпуска в период старения това-ра;
5. эта кривая показывает изменение затрат на единицу продукции в зависимости от соотношения постоянных и переменных затрат.
Вопрос 5. Продолжите предложение: «Точка безубыточности определяется из пересечения …»:
1. полных затрат и постоянных затрат;
2. полных затрат и переменных затрат;
3. полных затрат и выручки от реализации;
4. переменных затрат и выручки от реализации;
5. постоянных затрат и выручки от реализации.
Задание 7.
Вопрос 1. Какие факторы нужно принимать во внимание при ценообразовании с ориентацией на спрос (дайте наиболее полный ответ)?
1. структура спроса, представление покупателя о цене;
2. представление покупателя о цене, цена спроса;
3. цена спроса, классификация цен покупателем по их уровням;
4. классификация цен покупателем по их уровням, качество продукта и имидж продавца (производителя);
5. структура спроса, представление покупателя о цене, цена спроса, классификация цен покупателем по их уровням, качество продукта и имидж продавца (производителя).
Вопрос 2. Какие мероприятия необходимо проводить для повышения качества информации при определении цен и нахождении функции спроса на новый продукт на основе опроса экспертов (дайте наиболее полный от-вет)?
1. Разрабатывать опросный лист, который должен соответствовать в максимальной мере конкретной ситуа-ции.
2. Опрашивать не менее 10 экспертов.
3. Организовать обсуждение несовпадающих результатов со всеми опрашиваемыми экспертами с целью вы-работки общей позиции. Это дает лучшие результаты, чем простой подсчет средней величины из отдельных оценок.
4. Привлекать экспертов, представляющих иерархические уровни предприятия, для выполнения различных функций.
5. Разрабатывать опросный лист, который должен соответствовать в максимальной мере конкретной ситуа-ции. Опрашивать не менее 10 экспертов. Организовать обсуждение несовпадающих результатов со всеми оп-рашиваемыми экспертами с целью выработки общей позиции. Это дает лучшие результаты, чем простой под-счет средней величины из отдельных оценок. Привлекать экспертов, представляющих иерархические уровни предприятия, для выполнения различных функций.
Вопрос 3. Какие методы определения цены основаны на мнении (тестировании) покупателей?
1. опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены», анализ затрат на продвижение товара (услуги);
2. тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены»;
3. опрос экспертов, анализ затрат на продвижение товара (услуги);
4. тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены», анализ затрат на продвижение товара (услуги);
5. опрос экспертов, тест «цена-готовность купить», тест «цена-реакция покупателей», тест «класс цены».
Вопрос 4. При каком методе ценообразования предприятие ориентируется на текущие цены конкурентов, уста-навливая свои цены чуть выше или ниже цен конкурентов?
1. методе средних цен;
2. методе гибких цен;
3. методе ориентации на конкуренцию;
4. методе равновесия между затратами производства, спросом и конкуренцией;
5. методе ориентации на спрос.
Вопрос 5. Как называется фирма, чьи ценовые изменения поддерживаются другими производителями, при-знающими способность лидера адаптироваться при установлении цены в полном соответствии с изменяющи-мися рыночными условиями?
1. ценовой картель;
2. доминирующий лидер;
3. барометрический лидер;
4. монополистический лидер;
5. государственный лидер.
Задание 8.
Вопрос 1. Какие вы можете назвать методы ценообразования с ориентацией на конкуренцию (дайте наиболее полный ответ)?
1. ориентация на цену отрасли;
2. ориентация на ценового лидера;
3. ценовой картель;
4. тендерное ценообразование;
5. ориентация на цену отрасли; ориентация на ценового лидера; ценовой картель; тендерное ценообразова-ние.
Вопрос 2. Сколько этапов включает определение цен на основе нахождения равновесия между затратами про-изводства, спросом, конкуренцией?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 6;
5. 7.
Вопрос 3. Как называется прием в ценообразовании, когда устанавливаются разные цены на абсолютно один и тот же продукт при условии, что различия в ценах не связаны с затратами?
1. ориентация на конкуренцию;
2. ориентация на спрос;
3. равновесия между затратами, спросом и конкуренцией;
4. ценовая дискриминация;
5. ориентация на конкуренцию; ориентация на спрос; равновесия между затратами, спросом и конкуренцией; ценовая дискриминация.
Вопрос 4. Сколько Вы знаете степеней ценовой конкуренции?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 5. Как называется установление разных цен на один и тот же товар в различных регионах?
1. горизонтальная дифференциация;
2. вертикальная дифференциация;
3. региональная дифференциация;
4. вертикальная дифференциация; региональная дифференциация;
5. горизонтальная дифференциация; вертикальная дифференциация; региональная дифференциация.
Задание 9.
Вопрос 1. Какие факторы можно отнести к гармонизирующим на международной арене?
1. глобализация рынка, «параллельный импорт», региональная дифференциация цен;
2. снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов, активность торговли, улучшение комму-никаций / информации;
3. глобализация рынка, «параллельный импорт», региональная дифференциация цен; снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов;
4. региональная дифференциация цен; снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов, ак-тивность торговли, улучшение коммуникаций / информации;
5. глобализация рынка, «параллельный импорт», региональная дифференциация цен; снижение торговых барьеров, снижение транспортных расходов, активность торговли, улучшение коммуникаций / информации.
Вопрос 2. В чем состоит искусство ценообразования на международных рынках?
1. в установлении изолированных цен;
2. в нахождении компромисса между возможностями дифференциации цен и выравниванием цен;
3. в выравнивании цен;
4. в разумной дифференциации цен;
5. в разработке стратегии «параллельный импорт».
Вопрос 3. Что должен учитывать международный коридор цен (дайте наиболее полный ответ»?
1. величину рынка, ценовую эластичность отдельных стран,
2. «теневой импорт», который является результатом ценовых различий, валютный курс,
3. структуру затрат;
4. ценовую эластичность отдельных стран, «теневой импорт», который является результатом ценовых раз-личий, валютный курс,
5. величину рынка, ценовую эластичность отдельных стран, «теневой импорт», который является результа-том ценовых различий, валютный курс, структуру затрат.
Вопрос 4. Сколько в настоящее время насчитывается основных координационных метода международной ко-ординации (дайте наиболее полный ответ)?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 5. Сколько насчитывается основ для проведения краткосрочной ценовой акции?
1. 2;
2. 4;
3. 5;
4. 7;
5. 9.
Задание 10.
Вопрос 1. Какие ценовые акции проводятся в случае, если поведение покупателей не зависит от времени?
1. попытка или проба; управление доходами, прибылью;
2. ускорение покупки или покупки впрок; опробование (анализ) спроса;
3. попытка или проба; управление доходами, прибылью; ускорение покупки или покупки впрок;
4. попытка или проба; управление доходами, прибылью; ускорение покупки или покупки впрок; опробова-ние (анализ) спроса;
5. попытка или проба; ускорение покупки или покупки впрок.
Вопрос 2. Какова сфера контролируемого государством ценообразования в развитых странах в настоящее вре-мя?
1. 90% выпускаемой продукции;
2. 70% выпускаемой продукции;
3. 50% выпускаемой продукции;
4. 5% выпускаемой продукции;
5. от 10 до 30% выпускаемой продукции; выпускаемой продукции.
Вопрос 3. Какие меры воздействия государства на производителей относятся к прямым методам регулирова-ния?
1. налогообложение, оплата труда, определение правил ценообразования;
2. определение правил ценообразования;
3. налогообложение, оплата труда;
4. налогообложение, оплата труда, финансово-кредитный механизм;
5. налогообложение, оплата труда, финансово-кредитный механизм, определение правил ценообразования.
Вопрос 4. Какие факторы оказывают влияние на способы и методы государственного регулирования цен (дайте наиболее полный ответ)?
1. национальные, климатические,
2. сырьевые, политические,
3. положение страны в мировом разделении труда, пятна на солнце,
4. национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении труда,
5. национальные, климатические, сырьевые, политические, положение страны в мировом разделении труда, пятна на солнце.
Вопрос 5. Какое из высказываний является истинным?
1. В настоящее время американская администрация не ограничивает государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам.
2. В настоящее время американская администрация делает упор на активное использование рыночных рыча-гов и методов прямого регулирования.
3. К сожалению, меры, предложенные американской администрацией в настоящее время, в принципе не мо-гут способствовать общему оздоровлению экономического положения в стране;
4. В настоящее время американская администрация ограничивает государственное финансирование и прямое регулирование цен по отдельным товарным группам.
5. Американское правительство не делает абсолютно никакого упора на активное использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, способствующих общему оздоровлению экономического поло-жения в стране.
Задание 11.
Вопрос 1. Какие хозяйственные сектора входят в государственный сектор экономики Франции (дайте наиболее полный ответ)?
1. газовая промышленность, электроэнергетика, транспорт;
2. государственные страховые компании и государственные коммерческие банки;
3. национальный банк;
4. газовая промышленность, электроэнергетика, транспорт; государственные страховые компании и государ-ственные коммерческие банки; национальный банк;
5. газовая промышленность, электроэнергетика, транспорт; государственные страховые компании и государ-ственные коммерческие банки.
Вопрос 2. Как называется соглашение между правительством Франции и предприятием, в соответствии с кото-рым предприятию разрешалось повышать цены на одни товары, одновременно снижая другие?
1. контракты стабильности;
2. программные контракты;
3. контракты против повышения цен;
4. контракты стабильности; программные контракты;
5. контракты стабильности; программные контракты; контракты против повышения цен.
Вопрос 3. В соответствии с каким способом государственного регулирования цен во Франции предприятие обя-зано было предоставлять государству информацию о своих инвестиционных программах, финансовом положе-нии, занятости, перспективе выхода на внешние рынки и пр.?
1. с контрактами стабильности;
2. с программными контрактами;
3. с контрактами против повышения цен;
4. с контрактами стабильности; программными контрактами;
5. с контрактами стабильности; программными контрактами; контрактами против повышения цен.
Вопрос 4. При принятии каких контрактов с предприятиями французское правительство брало на себя обяза-тельства не применять меры, ведущие к росту издержек на предприятиях?
1 контракты стабильности;
2 программные контракты;
3 контракты против повышения цен;
4 контракты стабильности; программные контракты;
5 контракты стабильности; программные контракты; контракты против повышения цен.
Вопрос 5. На основании каких цен осуществляется государственное регулирование ценообразования в Испании (дайте наиболее полный ответ)?
1. разрешительных и уведомительных;
2. уведомительных и местных;
3. местных и разрешительных;
4. разрешительных, уведомительных и местных;
5. разрешительных, уведомительных, местных, государственных.
Задание 12.
Вопрос 1. На какие товары устанавливаются регулируемые государством цены в Испании?
1. молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения;
2. фармацевтические товары; почтовые и телеграфные услуги, энергоносители;
3. водоснабжение для нужд населения, услуги, клиник, санаториев, больниц;
4. молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения; фармацевтические товары; почто-вые и телеграфные услуги, энергоносители; водоснабжение для нужд населения, услуги, клиник, санаториев, больниц;
5. фармацевтические товары; почтовые и телеграфные услуги, энергоносители; водоснабжение для нужд на-селения, услуги, клиник, санаториев, больниц.
Вопрос 2. Каков процент устанавливаемых непосредственно государством твердых или регулируемых цен в Дании?
1. 3%;
2. 6%;
3. 10%;
4. 12%
5. 16%.
Вопрос 3. Какой процент цен наименований потребительских товаров и услуг регулируется правительством Греции?
1. 10%;
2. 15%;
3. 20%;
4. 25%;
5. 30.
Вопрос 4. Какие основные меры по государственному регулированию цен в Швеции предусматривает Закон о регулировании цен (дайте наиболее полный ответ)?
1. право осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен;
2. право устанавливать государством максимальный уровень цен на отдельные товары,
3. право вводить порядок, при котором повышение цен допускается лишь после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения;
4. право осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен; право устанавливать го-сударством максимальный уровень цен на отдельные товары,
5. право осуществлять меры по прямому воздействию на цены (замораживание) либо в случае войны или опасности ее возникновения, либо при угрозе значительного общего повышения цен; право устанавливать го-сударством максимальный уровень цен на отдельные товары; право вводить порядок, при котором повышение цен допускается лишь после подачи предварительного уведомления об этом и обоснования размера повышения.
Вопрос 5. Какой процент потребительских цен регулируется государством в Японии?
1. 10%;
2. 15%;
3. 20%;
4. 25%;
5. 30%
Задание 13.
Вопрос 1. Какое название получила Финляндия в 80-х годах 20-ого в. в связи с тем, что она достигла высокого уровня экономического развития и заняла одно из ведущих мест в мире по уровню жизни населения?
1. «Северная Венеция»;
2. «Скандинавская Венеция»;
3. «Северная Япония»;
4. «Скандинавская Япония»;
5. «Северная Корея».
Вопрос 2. Как называется вид таможенной политики, при котором государством устанавливается высокий уро-вень таможенной пошлины на ввозимые товары?
1. свободная торговля;
2. протекционизм;
3. командная экономика;
4. открытая экономика;
5. закрытая экономика.
Вопрос 3. На сколько групп разделяются таможенные пошлины по принципу взимания?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4;
4. на 5;
5. разделения нет.
Вопрос 4. Какие товары могут ввозиться в Канаду беспошлинно?
1. ткани, обувь, одежда, часы;
2. драгоценные и полудрагоценные камни, садовый инвентарь, не стеклянная посуда;
3. ювелирные изделия, табачные изделия, алкогольные напитки, бензин;
4. вооружение, молочные продукты, кофе, яйца и пр.;
5. оружие, используемое для целей нападения, товары, представляющие угрозу населению
Вопрос 5. В каких странах наиболее высокие таможенные пошлины на импорт?
1. промышленно-развитые страны;
2. развивающиеся страны;
3. восточно-европейские страны;
4. Россия;
5. США, Япония.
Задание 14.
Вопрос 1. В какой из восточно-европейских стран и в каком году были впервые после Второй мировой войны введены таможенные тарифы?
1. Венгрия, 1968 г.;
2. Болгария, 1970 г.;
3. Румыния, 19773 г.;
4. Польша, 1976 г.;
5. Чехословакия, 1989 г.
Вопрос 2. В каком году введен в действие Таможенный кодекс РФ?
1. 1991 г.;
2. 1993 г.;
3. 1995 г.;
4. 1994 г.;
5. 1996 г.
Вопрос 3. Сколько в соответствии с Таможенным кодексом и законом «О таможенном тарифе» РФ предусмот-рено методов определения таможенной стоимости товара?
1. 3;
2. 4;
3. 5;
4. 6;
5. 7.
Вопрос 4. Какие методы ценообразования используются при исчислении экспортных цен?
1. метод косвенных затрат, метод прямы затрат;
2. метод переменных затрат, метод постоянных затрат;
3. метод полных затрат, метод прямых затрат;
4. метод прямы затрат; метод переменных затрат;
5. метод постоянных затрат; метод полных затрат.
Вопрос 5. Как называется величина, которая рассчитывается как разница между ценой реализации и перемен-ными затратами?
1. маржинальная прибыль;
2. полученная прибыль;
3. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
4. чистая прибыль;
5. грязная прибыль.
Задание 15.
Вопрос 1. Как в настоящее время осуществляются прямые поставки (дайте наиболее полный ответ)?
1. на основе контрактов;
2. на основе индивидуальных заказов;
3. стандартных эпизодических актов продажи продукции;
4. эпизодических актов продажи продукции, учитывающих требования заказчика;
5. на основе контрактов или индивидуальных заказов; стандартных эпизодических актов продажи продук-ции; эпизодических актов продажи продукции, учитывающих требования заказчика.
Вопрос 2. Какие Вы можете назвать основные факторы, которые играют очень важную роль в усилении неод-нородности мировых цен на машины и оборудование (дайте наиболее полный ответ)?
1. учет в цене отдельных фаз жизненного цикла изделия; степень универсальности соответствующих машин и оборудования;
2. взаимосвязь значительной части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процесса-ми в странах импортерах;
3. уникальность того или иного вида машин и оборудования;
4. учет в цене отдельных фаз жизненного цикла изделия; степень универсальности соответствующих машин и оборудования; взаимосвязь значительной части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процессами в странах импортерах; уникальность того или иного вида машин и оборудования;
5. учет в цене отдельных фаз жизненного цикла изделия; степень универсальности соответствующих машин и оборудования; взаимосвязь значительной части мировой торговли машин и оборудования с инвестиционными процессами в странах импортерах.
Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать основных особенностей мировых цен сырьевых товаров?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать решающих причин расхождений между внутренними и мировыми цена-ми?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. 6.
Вопрос 5. Как называется сложившаяся на рынке экономическая ситуация, которая определяется соотношением спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами, всевозможными рисками?
1. конкуренция;
2. конъюнктура;
3. равновесие;
4. противостояние;
5. монополия.
Задание 16.
Вопрос 1. Какие крупнейшие страны-поставщики господствуют на рынке каменного угля?
1. Саудовская Аравия, Нидерланды;
2. США, Австралия, ЮАР;
3. Германия, Бельгия, Франция;
4. Саудовская Аравия, Нидерланды; США, Австралия, ЮАР;
5. Саудовская Аравия, Нидерланды; США, Австралия, ЮАР; Германия, Бельгия, Франция.
Вопрос 2. Какие из перечисленных ниже отношений характерны для условий поставок назем-ным транспортом?
1. ФАС, СИФ, ФОБ;
2. ДАФ, ФОР;
3. ФАО;
4. ДАФ, ФОР; ФА0;
5. ФАС, СИФ, ФОБ; ДАФ, ФОР; ФАО.
Вопрос 3. Какие цены в основном устанавливаются на поставку сложных уникальных товаров ком-плектного оборудования, сложных технологических схем?
1. твердая фиксированная цена на дату подписания контракта;
2. твердая фиксированная цена с последующей возможностью корректировки;
3. цена с последующей фиксацией;
4. скользящая цена;
5. смешанная цена.
Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать расчетных поправок, которые применяются для установления окончательной цены?
1. 2;
2. 3;
3. 4;
4. 5;
5. ни одной.
Вопрос 5. Как называется организованный товарный рынок с установившимися правилами совершения сделок по купле-продаже товаров?
1. аукцион;
2. тендер;
3. биржа;
4. универсам;
5. магазин.
Задание 17.
Вопрос 1. Какие бывают биржи в зависимости от объектов биржевой торговли?
1. товарные, товарно-фондовые, фондовые, валютные;
2. биржоид, компьютерно-телексные биржи;
3. региональные биржи, национальные биржи, международные биржи;
4. товарные, товарно-фондовые, фондовые, валютные, биржоид, компьютерно-телексные биржа;
5. товарные, товарно-фондовые, фондовые, валютные, биржоид, компьютерно-телексные биржи, региональные
биржи, национальные биржи, международные биржи.
Вопрос 2. Когда возникли первые товарные биржи в СССР?
1. в 1921 г.;
2. в 1923 г.;
3. в 1945 г.;
4. в 1987 г.;
5. в 1991 г.
Вопрос 3. Какие основные документы регламентируют деятельность биржи?
1. Закон о биржах;
2. Антимонопольное законодательство;
3. Устав биржи, Правила биржевой торговли;
4. Закон о биржах; Антимонопольное законодательство;
5. Учредительный договор, Устав биржи.
Вопрос 4. Сколько видов продукции в настоящее время являются объектами биржевой торговли, каков их товарооборот?
1. 30 видов продукции, 70% товарооборот;
2. 50 видов продукции, 50% товарооборот;
3. 70 видов продукции, 30% товарооборот;
4. 40 видов продукции, 60% товарооборот;
5. 80 видов продукции, 40% товарооборот.
Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать основных функций современной товарной биржи?
1. 3;
2. 6;
3. 8;
4. 10;
5. 12.
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется единичный вклад в уставный капитал акционерного общества с вытекающи-ми из этого имущественными и неимущественными правами?
1. акция;
2. облигация;
3. биржевой опцион;
4. варрант;
5. вексель;
Вопрос 2. Как называется величина собственного капитала акционерного общества (ка-питала, принадлежащего акционерам), приходящегося на одну его акцию?
1. рыночная стоимость;
2. номинальная стоимость;
3. фьючерсная стоимость;
4. балансовая стоимость;
5. форвардная стоимость.
Вопрос 3. Что является ценой опциона?
1. цена актива, лежащего в его основе;
2. премия, которую владелец опциона уплачивает его подписчику;
3. рыночная стоимость актива;
4. процент на капитал;
5. цена реализации актива.
Вопрос 4. Какое из приведенных высказываний является истинным?
1. цена варранта включает в себя стоимость самой ценной бумаги (акции, облигации), которая лежит в основе
выпуска варранта, и отражает лишь стоимость права на ее покупку;
2. цена варранта имеет значение в том случае, когда падает курсовая стоимость исходной ценной бумаги по
отношению к той цене, по которой варрант дает право купить эту ценную бумагу;
3. цена варранта не включает в себя стоимость самой ценной бумаги (акции, облигации), которая лежит в осно-ве выпуска варранта, а отражает лишь стоимость права на ее покупку;
4. цена варранта не имеет принципиального значения, но растет по отношению к курсовой стоимости исходной
ценной бумаги, по которой варрант дает право купить эту ценную бумагу;
5. цена варранта включает в себя стоимость ценной бумаги (акции, облигации), которая лежит в основе выпус-ка варранта, и не отражает стоимости прав на ее покупку.
Вопрос 5. От каких факторов зависит цена векселя, по которой банк может купить вексель у его вла-дельца (дайте наиболее полный ответ)?
1. величины вексельной суммы;
2. банковского процента;
3. стоимости услуг банка по учету векселей;
4. надежности векселедателя, или уровня риска возможной неоплаты векселя;
5. спроса и предложения на векселя данного эмитента, величины вексельной суммы, банковского процента,
стоимости услуг банка по учету векселей, надежности векселедателя, или уровня риска возможной неоплаты
векселя.
Задание 19.
Вопрос 1. Какие основные факторы определяют рыночную стоимость банковского сертификата (дайте
наиболее полный ответ)?
1. номинальная сумма вклада;
2. накопленный процентный доход;
3. надежность банка;
4. номинальная сумма вклада; накопленный процентный доход; надежность банка;
5. номинальная сумма вклада; накопленный процентный доход; надежность банка; кредитоспособность банка.
Вопрос 2. Как называется именная ценная бумага, свидетельствующая о владении доле в портфеле ак-ций акционерного общества, акции которого по каким-либо причинам не могут обращаться на фондовом рынке данного инвестора?
1. облигация;
2. варрант;
3. депозитарная расписка;
4. подписное право;
5. акция.
Вопрос 3. От каких основных факторов зависит теоретическая цена облигации (дайте наиболее полный ответ)?
1. дохода по облигации;
2. номинала облигации;
3. рыночного процента;
4. времени (числа периодов) выплаты дохода;
5. дохода по облигации; номинала облигации; рыночного процента; времени (числа периодов) выплаты дохода.
Вопрос 4. Как называется ценная бумага, дающая право акционерам купить новые выпуски акций их фирмы по более низкой цене, чем та, по которой они размещаются на фондовом рынке?
1. облигация;
2. варрант;
3. депозитарная расписка;
4. подписное право;
5. акция.
Вопрос 5. Чем определяется стоимость фьючерсного контракта (дайте наиболее полный ответ)?
1. цена актива на физическом рынке, срок действия фьючерсного контракта;
2. процентная ставка, расходы, связанные с владением активом (хранение, страхование);
3. срок действия фьючерсного контракта, процентная ставка, расходы;
4. цена актива на физическом рынке, расходы, связанные с владением активом (хранение, страхование);
5. цена актива на физическом рынке, срок действия фьючерсного контракта, процентная ставка, расходы, свя-занные с владением активом (хранение, страхование).
Задание 20.
Вопрос 1. Как налоги отражаются в цене товара или услуги (дайте наиболее полный ответ)?
1. входят в состав себестоимости;
2. ограничивают прибыль;
3. представляют прямую надбавку к цене;
4. входят в состав себестоимости; ограничивают прибыль; представляют прямую надбавку к цене;
5. входят в состав себестоимости; представляют прямую надбавку к цене.
Вопрос 2. Для каких товаров и услуг ставка НДС составляет 10%?
1. для всех товаров и услуг;
2. для предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных;
3. обороты от реализации горюче-смазочных материалов;
4. для всех товаров и услуг, в том числе для предприятий, производящих и реализующих продовольственные
товары, кроме подакцизных; обороты от реализации горюче-смазочных материалов;
5. для предприятий, производящих и реализующих продовольственные товары, кроме подакцизных; обороты от реализации горюче-смазочных материалов.
Вопрос 3. Какие налоги являются основными для бюджета в России?
1. налог на имущество предприятий, налог на прибыль;
2. подоходный налог, налог на добавленную стоимость;
3. налог на прибыль и налог на добавленную стоимость;
4. налог на имущество предприятий, подоходный налог;
5. лицензионные сборы, платежи за пользование недрами.
Вопрос 4. Какие Вы можете назвать основные рычаги тарифного регулирования в России?
1. сокращение компенсации пассажирских перевозок; снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов;
2. стабилизация цен на продукцию для железных дорог;
3. государственная поддержка инвестиционных проектов для отраслей, смежных с железнодорожным транс-портом;
4. снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов; стабилизация цен на продукцию для железных дорог;
5. сокращение компенсации пассажирских перевозок; снятие социальной нагрузки с транспортных тарифов;
стабилизация цен на продукцию для железных дорог; государственная поддержка инвестиционных проектов для отраслей, смежных с железнодорожным транспортом.
Вопрос 5. Какова максимальная среднесписочная численность работающих на малом предприятии в отраслях непроизводственной сферы?
1. 200 чел;
2. 100 чел;
3. 50 чел;
4. Пчел;
5. 5 чел.
Задание 21.
Вопрос 1. Каково соотношение между отпускными ценами в расчете за 1 грамм на изделия из золота в России и в Европе?
1. в России цены выше в 1.5-2 раза;
2. в России цены ниже в 1.5 - 2 раза;
3. в России и в Европе цены одинаковые;
4. в России цены выше в 5 раз;
5. в России цены ниже в 3 раза;
Вопрос 2. Перечислите основные направления сбора информации для ценообразования.
1. рынок товара, тип конкуренции;
2. тип конкуренции, конкуренты;
3. конкуренты, правительственная политика;
4. правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретных товаров;
5. рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные пока-затели
по производству конкретных товаров.
Вопрос 3. Сколько позиций включает в себя информация о товаре и рынке?
1. 3;
2. 4;
3. 5;
4. 6;
5. 7.
Вопрос 4. Какая ошибка в размере цены считается весьма обычным явлением?
1. плюс-минус 50%;
2. плюс-минус 40%;
3. плюс-минус 20%;
4. плюс-минус 5%;
5. плюс-минус 10%.
Вопрос 5. Как называется вероятность возникновения убытков или каких-либо потерь в результате не-осуществления намечавшегося события, предусмотренного прогнозом, планом, проектом, программой?
1. ошибка;
2. форс-мажор;
3. риск в предпринимательстве;
4. предательство партнеров;
5. непредвиденные обстоятельства.
Задание 22.
Вопрос 1. Чем измеряется риск в предпринимательстве?
1. абсолютной суммой убытков и потерь;
2. степенью риска, т.е. мерой вероятности неосуществления намеченного мероприятия;
3. мерой вероятности не достижения уровня прибыли, дохода, цены;
4. абсолютным риском;
5. абсолютным и относительным риском.
Вопрос 2. Как называется распределение вероятности, которое используется в расчетах надежности?
1. распределение Гаусса;
2. нормальное распределение;
3. показательное распределение;
4. распределение Пуассона;
5. распределение Вейбулла.
Вопрос 3. Как называется принцип, содержанием которого является: если случайная величина распре-делена нормально, то абсолютная величина ее отклонения от математического ожидания не превосходит утроенного среднего квадратического отклонения?
1. правило трех сигм;
2. правило трех математических ожиданий;
3. правило трех дисперсий;
4. правило двух сигм;
5. правило трех вариаций.
Вопрос 4. Что означает принцип разумной уверенности или принцип разумного риска?
1. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно две четверти шансов благоприятствует успеху и две четверти шансов ему не благоприятствует;
2. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно две трети шансов благоприятствует успеху и одна треть шансов ему не благоприятствует; в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществления события, при котором примерно одна треть шансов благоприятствует успеху и две тре-ти шансов ему не благоприятствует;
3. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно половина шансов благоприятствует успеху и половина шансов ему не
благоприятствует;
4. в принятии решения руководствуются таким соотношением вероятностей осуществления и неосуществле-ния события, при котором примерно две пятых шансов благоприятствует успеху и три пятых шансов ему не
благоприятствует
Вопрос 5. Какой индекс рассчитывается для оценки влияния инфляции на продукцию, производимую промышленностью?
1. свободный индекс потребительских цен на товары и услуги;
2. индекс цен производителей промышленной продукции;
3. индекс тарифов на грузовые перевозки;
4. индекс цен на материально-технические ресурсы;
5. индекс цен на услуги для населения. -
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
ЗАДАЧА 1
Имеются следующие показатели деятельности предприятия.
Баланс
Статья Сумма, тыс. руб.
Актив На нач. 2003 На кон. 2003Внеоборотные активы 155 520 152 819РазвернутьСвернуть
Нематериальные активы 19 800 17 530
Основные средства 128 120 127 139
Долгосрочные финансовые вложения 7 600 8 150
Оборотные средства 56 560 51 290
Запасы 12 600 16 900
Дебиторская задолженность 32 500 25 300
Краткосрочные финансовые вложения 8 900 6 500
Денежные средства 2 560 2 590
1. Баланс 212 080 204 109
Пассив
Капитал и резервы 129 580 139 080
Уставной капитал 100 000 100 000
Резервный капитал 6 890 7 840
Нераспределенная прибыль 22 690 31 240
Долгосрочные обязательства 53 000 53 000
Облигационный займ 53 000 53 000
Краткосрочные пассивы 29 500 12 029
Займы банков 25 000 8 364
Кредиторская задолженность поставщикам 4 500 3 665
Баланс 212 080 204 109
Отчет о прибылях и убытках
тыс. руб.
Статья 2003 2002
Выручка от реализации 789 050 689 005
Себестоимость реализованной продукции 698 780 597 600
Валовая прибыль 90 270 91 405
Коммерческие и управленческие расходы 45 890 59 800
Прибыль от продаж 44 380 31 605
Прочие доходы и расходы 8 970 590
Прибыль до уплаты налога и процентов 53 350 32 195
Расходы по выплате процентов по облигациям 7 950 7950
Налог на прибыль 10900 6050
Чистая прибыль 34 500 18 195
Начисленные дивиденды 25 000 6 580
Нераспределенная прибыль 9 500 11 615
Дополнительная информация
Выпущенные обыкновенные акции, шт. 50000 50000
Рыночная цена одной акции, руб. 1620 1540
Номинальная цена облигации, тыс. руб. 100 100
Рассчитайте и проанализируйте следующие показатели:
1. Балансовую стоимость облигации.
2. Балансовую стоимость акции.
3. Дивиденд на одну акцию.
4. Прибыль на одну акцию.
5. Покрытие дивидендов по обыкновенным акциям.
6. Покрытие процента по облигациям.
7. Рентабельность собственного капитала.
8. Финансовый рычаг.
-
Контрольная работа:
5 заданий (решение) по бухучету
6 страниц(ы)
Задание № 1
Организация, работающая по упрощенной системе с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, получило за 2008г. следующие результаты:- доход за отчетный период - 2654789 руб.;РазвернутьСвернуть
- расходы, уменьшающие полученный доход, - 2546718 руб.
Определите, какой единый налог должна заплатить организация
Задание № 2
Сумма единого налога с объектом налогообложения 6 % в отчетном периоде составила 58700 руб. При этом сумма взносов на обязательное пенсионное страхование составила 30000 руб., а сумма пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных за счет средств работодателя, 28000 руб.
Определите единый налог, который необходимо будет заплатить организации.
Задание № 3
ООО "Южный" по результатам работы получило доходов за первый квартал 2009г. в сумме 200000 руб., за полугодие 2009г. в сумме 500000 руб., при этом организация понесла в первом квартале 2009г. расходы на сумму 180000 руб., за полугодие 2009г. - 470000 руб. Объект налогообложения - доходы за минусом расходов.
Необходимо определить сумму авансовых платежей по единому налогу ООО "Южный" за первый квартал и за полугодие 2009г.
Задание № 4
ООО "Катюша" применяет упрощенную систему налогообложения с 1 января 2009г. В качестве базы по единому налогу организация выбрала доходы. Доходы ООО "Катюша" составили:
- за первый квартал 2009г. - 200000 руб.;
- за полугодие 2009г. - 500000 руб.
Сумма страховых взносов в Пенсионный фонд РФ составила:
- за первый квартал 2009г. - 8000 руб.;
- за полугодие 2009г. - 18000 руб.
Определите сумму авансового платежа по единому налогу за первый квартал 2009г. и за полугодие 2009г.
Задание № 5
ООО "Звезда" потеряло право на применение упрощенной системы налогообложения в июне 2009г., превысив величину полученного дохода. Доход составил 20000200 руб.
С какого времени ООО "Звезда" считается перешедшим на общепринятую систему налогообложения и до какого числа данная организация обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию?
-
Курсовая работа:
Расчёт вала на прочность и жёсткость
8 страниц(ы)
Исходные данные
• T = 600 Н.м (внешний вращающий момент);
• ω = 20 рад/с (угловая скорость вращения вала);
• dk1 = 0,2 м; dk2 = 0,2 м (диаметры зубчатых колёс);• φ1 = 20°; φ2 = 80° (угловые координаты точек зацепления зубчатых колёс);РазвернутьСвернуть
• l1 = 0,1 м; l2 = 0,1 м; l3 = 0,3 м; l4 = 0,1 м; l5 = 0,1 м (длины участков валов);
• сталь 40 ХН (материал вала);
• d1 = d4 ; d2 = 1,1d1; d3 = 1,1d2; d5 = 0,9d4 (рекомендуемые соотношения между диаметрами ступней вала);
• R1/d1 = 0,15; R2/d2 = 0,15; R4/d4 = 0,15; R5/d5 = 0,15 (отношение радиусов кривизны галтелей к диаметрам вала);
• α = 20°; β1 = 12°; β2 = 12°(угловые параметры зубчатых зацеплений).
-
Курсовая работа:
Обстоятельный анализ финансовых результатов, разработать пути повышения его прибыльности
43 страниц(ы)
Введение
1.Теоретические аспекты финансовых результатов деятельности предприятия
1.1. Формирование и распределение прибыли1.2. Рентабельность как обобщающий показатель хозяйственной деятельностиРазвернутьСвернуть
1.3. Методические основы анализа прибыли и рентабельности
1.4 Краткая экономическая характеристика организации
2. Роль финансовых результатов в деятельности ООО «Мельник»
2.1 Источники формирования прибыли и показатели рентабельности
2.2 Анализ и рентабельности производства
3. Пути совершенствования управления прибылью в ООО «Мельник»
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Тема 3, 4
Question 5
Вычислить темп роста ВВП в 2002 году сравнительно с 2001 годом, если объем производства в 2001 году составил 50 млрд. ден.ед., а объем производства в 2002 году составил 55 млрд.гр.од.Question 6РазвернутьСвернуть
Индекс потребительских цен равнялся 108%. Цена потребительской корзины в 2001 году равнялась 6400 грн. Определить стоимость потребительской корзины в 2000 базовом году.
Question 7
Цена потребительской корзины в 2006 году равняла 6500 грн., в 2005 году базовом году цена этой корзины составляла 7000 грн. Вычислить ИПЦ.
Тема 5, 6
Question 5
Индекс цен страны в 2004 году составлял 120%, в 2003 году 105%. Чему равняется темп инфляции в 2004 году?
Question 6
Определить статус лиц с точки зрения их отношение к занятым (З), безработных (Б), лиц вне рабочей силы (П):
а) Работник, уволенный по собственному желанию.
б) Военнослужащий, который за состоянием здоровья уже не может работать.
в) Студент дневного отделения института.
г) Домашняя хозяйка, которая 6 часов на неделю работает учителем.
Question 7
Рабочая сила составляет 30 млн. чел. Уровень безработицы составляет 5%. Чему равняется количество безработных?
Question 8
Уровень фактической безработицы составил 10.5%, уровень естественной безработицы - 6.5%. Потенциальный ВВП составил 300 млрд.долл. Вычислить фактический ВВП .
Question 9
Номинальный доход вырос на 10%, уровень цен упал на 5% на протяжении года. Как и на сколько изменился реальный доход?
Question 10
Вы вложили 1000 долл. в коммерческий банк при 3% ставке. Инфляция достигла 7%. Как изменится реальная стоимость Ваших сбережений и на сколько через 1 год?
Тема 19, 20
Question 6
Экономика страны характеризуется такими данными (млрд. денеж. едениц):
Валовой внутренний продукт 300 Потребительские расходы 170
Валовые внутренние инвестиции 70 Государственные расхода 55
Экспорт 20 Импорт 15
Определить: сальдо каждого со счетов и сальдо платежного баланса.
Question 7
В стране А через сутки производится 20 компьютеров и 50 музыкальных центров. Начертить кривую производственных возможностей. Записать уравнение построенной прямой.
Question 8
Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд.ден.ед.):
Экспорт 28. Импорт 25. Валовые внутренние инвестиции 50. Национальные сбережения 55. Определить сальдо платежного баланса.
Question 9
Предельная склонность к потреблению MPC равняется 0.6. Предельная ставка налогообложения t составляет 0.1. Предельная склонность к импортированию MPM равняется 0.2. Рассчитать величину мультипликатора совокупных расходов.
Question 10
Баллов: 1
Номинальный курс обмена гривны на рубль изменился с 20,0 гривен за 1 рубль до 25 ,0 гривен за 1 рубль. Как и на сколько изменился обменный курс рубля на гривну?
Экзамен
Question 21
Баллов: 1
Экономика страны характеризуется следующими данными (млрд.гр.од.):
Y = C + I , C =25+0.84 Y , I =20. Рассчитать равновесный доход . Если уровень выпуска будет равняться 15 млрд. ден. ед., что происходит - незапланированное уменьшение или рост запасов продукции?
Question 22
Реальный ВВП уменьшился на 10%. Денежная масса выросла на 5%. Скорость обращения денег не изменилась. Как и на сколько изменился уровень цен?
Question 23
Как изменится равновесный ВВП, если налоги уменьшатся на 18 млрд.гр.од., а государственные закупки возрастут на 10 млрд.ден.ед. Предельная склонность к сбережению MPS =0.2.
Question 24
Номинальный курс обмена гривны на евро изменился с 5,8 гривен за 1 евро до 6,0 гривен за 1 евро. Как и на сколько изменился обменный курс евро на гривну?
Question 25
Вычислить темп прироста ВВП в 2005 году сравнительно с 2004 годом, если объем производства в 2005 году составил 170 млрд. ден.ед., а объем производства в 2004 году составил 160 млрд.гр.од.
-
Контрольная работа:
Организация производства в подразделениях предприятия. Организация производства (к/р)
15 страниц(ы)
1. Организация производства в подразделениях предприятия
2. Особенности организации производства и планирования в парфюмерно-косметической и эфиромасличной промышленности3. Задача. Трудоемкость разделки, обвалки и жиловки свинины, соответственно: 0,02; 0,17; 0,08 чел.-мин на 1 кг (в переводе на мясо на костях).РазвернутьСвернуть
Определить сменное задание бригаде с учетом полной загрузки рабочих. Установить ритм работы бригады, минимальный состав бригады для выполнения указанных операций. Рассчитать ритм выполнения каждой операции и сопоставить с ритмом работы бригады. Определить, какой вид движения производства целесообразен для выполнения операций, построить график. Установить, на каких операциях образуются запасы сырья при параллельно-последовательном виде движения производства.
Список используемой литературы -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задача 8
С балкона бросили мячик вертикально вверх с начальной скоростью v0=5м/с. Через t=2с мячик упал на землю. Определить высоту балкона над землей и скорость мячика в момент удара о землю
Задача 18
Колесо, вращаясь равноускоренно, через 60с после начала вращения приобретает частоту 720обмин. Найти угловое ускорение колеса и число оборотов колеса за это время
Задача 28
Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500м/с, попадает в вагон с песком, массой которого 10т, и застревает в нем. Какую скорость получит вагон, если: а) вагон стоял неподвижно; б) вагон двигался со скоростью v2=36км/ч в том же направлении, что и снаряд?
Задача 38
Тело скользит по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол . Зависимость пройденного пути S от времени t дается уравнением , где С=1,73м/с2. Найти коэффициент трения тела о плоскость
Задача 48
Из пружинного пистолета с пружиной жесткостью был произведен выстрел пулей массой . Определить скорость пули при вылете ее из пистолета, если пружина была сжата на -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Система статической отчетности в правоохранительных органах и органах юстиции
Практическое задание
Определите среднюю величину иска на основании следующих данных:Сумма иска Число делРазвернутьСвернуть
до 5000 руб.
1
от 5000 до 10000 руб. 1
от 10000 до 50000 руб. 2
от 50000 до 100000 руб. 2
от 100000 до 5000000 руб. 4
Список использованной литературы