У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Безопасность жизнедеятельности БЖ93, вариант 2» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1.
Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кс, если количество травмированных на производстве за год составляет 10 чел., из которых с временной утратой трудоспособности - 8 чел., 1 чел. стал инвалидом и 1 погиб. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, - 160 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии 500 чел.
Задача 2.
В цехе находится 4 источника шума, создающие на рабочем месте интенсивность 60 дБ каждый. Чему равен уровень шума в цехе, если все три источника работают одновременно? (Внешними шумами пренебречь).
Задача 3.
Включено два одинаковых источника шума. При этом уровень шума в помещении составляет 0 дБ. Чему будет равен уровень шума, если выключить один из источников, и какова будет интенсивность шума (внешними шумами пренебречь)?
Задача 4.
Определить методом коэффициента использования светового потока необходимое число светильников, если необходимо обеспечить Е = 150 лк. Исходные данные: в помещении площадью 200 м2 установлено два продольных ряда светильников типа ЛСП 13-2x40 (тип КСС - Л) с лампами ЛБ40; принять in=0,8; Кз=1,5, z=l,15; рп=0,5; рс=0,5; рр=0,3. Недостающие данные определите по таблицам 1,2.
Задача 5.
Определить методом коэффициента использования светового потока необходимое число светильников типа ЛВП06 (КСС типа Д-1) с лампами ЛБ65. Принять площадь помещения S = 150 м2 in = 0,8; Кз = 1,5, z = l,15; рп = 0,7; рс = 0,3; рр = 0,1, Е = 200 лк. (Для определения недостающих данных воспользуйтесь таблицами 1.2, см. задание 2).
Задача 6.
В сети типа IT (Uл = 380 В) произошло замыкание двух различных фаз на два раздельно заземлённых корпуса. Заземлитель первого корпуса имеет полусферическую форму с радиусом r = 0.2 м и расположен на поверхности земли. Человек одной ногой стоит на этом заземлителе. Расстояние до второго заземлителя более 30 м. Определить напряжение шага Uш и ток Ih, протекающий через человека, если сеть короткая, шаг человека .
Задача 7.
Требуется определить концентрацию смеси и избыточное давление и сделать вывод о характеристике разрушения для следующей аварийной ситуации. На закрытой площадке химического комбината произошла утечка ацетилена из ёмкости. При соприкосновении с горячим источником произошёл взрыв образовавшейся газовоздушной смеси.
Исходные данные:
1) масса вытекшего из ёмкости ацетилен m=1000 кг;
2) размеры площадки: высота 10 м, ширина 50 м, длина 100 м;
3) Vсв – условно равен 80% от геометрического объёма помещения м³;
4) начальное давление в помещении P0 = 101 кПа;
5) плотность воздуха до взрыва рв = 1,293 кг/м³;
6) теплоёмкость воздуха Ср = 1.0110³ Дж/(кгК);
7) начальная температура Т0 = 290К;
8) коэффициент участия горючего газа во взрыве z=0,3;
9) нижнее и верхнее предельные концентрации НКПВ=16,5 г/м³, ВКПВ=885,6 г/м³;
10) теплота сгорания ацетилена Qт = 49105 (Дж/кг).
Задача 8.
В результате аварии на АЭС с разрушением реактора ВВЭР-440 произошло РЗМ. На промышленном объекте уровень радиации, измеренный через 10 часов после аварии составил 7 Гр/ч. Определить местоположение объекта на РЗМ. Необходимые данные взять из таблиц 8.1, 8.2 учебного пособия.
Задача 9.
Дано: В результате аварии на АЭС без разрушения реактора ВВЭР-440 произошло РЗМ. На промышленном объекте уровень радиации, измеренный через 0.5 часа после аварии составил 2 ГР/ч. Определить местоположение объекта на РЗМ. Необходимые данные взять из таблиц 8.1, 8.2 учебного пособия.
Задача 10.
Спрогнозировать зоны разрушения ударной волной при возможном наземном взрыве емкости, в которой находится этиловый спирт, и оценить степень поражения незащищённых людей, а так же характер возможных разрушений на производственно-промышленных объектах, попавших в зону взрыва.
Исходные данные:
1) масса этилового спирта m = 1.3 т.
2) расстояние от центра взрыва до объекта - 600 м.
Выдержка из текста работы
Задача 7.
Решение:
Пользуясь данными, определяем величину избыточного давления взрыва в помещении, где произошла авария, по формуле:
P1 = (m Qт Р0 z) : (Vcв рв Ср Т0) (1: Кн) , где
m - масса взрывоопасного вещества, образовавшего газопаро- или паро-воздушную смесь, попавшего в результате аварии в помещение, кг;
Qт - количество тепла, выделяющегося при разложении (теплота сгорания), Дж/кг;
Р0 - начальное давление в помещении, кПа;
z - коэффициент участия горючего газа во взрыве;
Vcв - свободный объем помещения, м3; разность между объемом помещения и объемом оборудования; допускается принимать условно равным 80% геометрического объема помещения;
рв - плотность воздуха до взрыва при начальной температуре Т0, кг/м3;
Ср - теплоемкость воздуха, Дж/(кгК);
Т0 - начальная температура воздуха, К;
Кн - коэффициент, учитывающий негерметичность помещения и неадиабатический процесс горения, допускается принимать Кн = 3.
Перед определением величины концентрации смеси следует убедиться, достаточна ли концентрация газовоздушной смеси для взрыва. Взрыв может произойти лишь в том случае, если концентрация смеси лежит в пределах между нижним и верхним концентрационными пределами взрываемости.
Тема: | «Безопасность жизнедеятельности БЖ93, вариант 2» | |
Раздел: | Безопасность жизнедеятельности | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД 4
1.1. ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 4
1.2. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 52. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ …11РазвернутьСвернуть
3. СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА…. ….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Дипломная работа:
Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»
143 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 121.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32РазвернутьСвернуть
1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
Вывод по первой главе 57
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
Выводы по второй главе 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
Приложение 1 99
Приложение 2 105
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Контрольная работа:
Система мероприятий по обеспечению безопасности в организованных коллективах
23 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие системы безопасности труда на предприятии….5
2.Основные факторы производственной безопасности…73.Основные задачи структуры управления безопасностью жизнедеятельности на предприятии….10РазвернутьСвернуть
4.Организация службы охраны труда и природы на предприятии….17
5. Обучение безопасности труда и виды инструктажа….19
Заключение….22
Список использованных источников….23
-
Контрольная работа:
Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)
25 страниц(ы)
Вопрос 1.
Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?Вопрос 2.РазвернутьСвернуть
Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
Вопрос 3.
Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.
Вопрос 4.
Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
Вопрос 5.
Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?
Вопрос 6.
Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.
Вопрос 7.
Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?
Вопрос 8.
Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?
Вопрос 9.
Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?
Вопрос 10.
Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел -
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Биржевое право код (БВ 00), вариант 2Следующая работа
Основы безопасности жизнедеятельности. БЖ93, вариант 1




-
Задача/Задачи:
4 страниц(ы)
Задача.
Целлюлозно-бумажный комбинат произвел залповый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в связи с производственной аварией. В результате осадков из облака с токсическими веществами произошло заражение территории заповедника и погибла популяция уникального вида растений,в целях охраны которого заповедник был создан. Дирекция заповедника потребовала компенсации вреда, причиненного уникальной системе заповедника аварией на комбинате. Комбинат отказался, мотивируя это тем, что Территориальное управление Ростехнадзора взыскало с него плату за сверхнормативный выброс, которая в соответствии с законодательством носит компенсационный характер. Кроме того, как утверждал комбинат, вина как элемент состава правонарушения в действиях комбината отсутствует, поэтому меры ответственности к нему применяться не могут. Дирекция обратилась в суд с иском.ВОПРОСЫ:РазвернутьСвернуть
-Обязан ли комбинат возмещать ущерб в данном случае?
-Какой порядок платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.РазвернутьСвернуть
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
-
Тест:
История экономических учений (код ИУИ)
6 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?
1. Платона;
2. Ксенофонта;3. Аристотеля;РазвернутьСвернуть
4. Хаммурапи;
5. Конфуция.
Вопрос 2. Как трактует Аристотель понятие «экономика»?
1. домоводство;
2. производство продукции;
3. искусство управления;
4. естественная хозяйственная деятельность;
5. предпринимательство.
Вопрос 3. Как трактует Аристотель понятие «хрематистика»?
1. ростовщический капитал;
2. «искусство наживать состояние»;
3. форма прибыли;
4. торговый капитал;
5. личные потребности.
Вопрос 4. В каком произведении Аристотеля изложены его экономические взгляды?
1. «Категории»;
2. «Тоника»;
3. «Аналитика»;
4. «История животных»;
5. «Политика».
Вопрос 5. Назовите произведение Колумеллы, в котором он отразил кризис рабовладения.
1. «Политика»;
2. «Землевладение»
3. «О сельском хозяйстве»;
4. «Категории»;
5. «Тоника».
Задание 2.
Вопрос 1. Какой смысл вкладывается в термин «меркантилизм»?
1. первоначальное накопление капитала;
2. денежный баланс;
3. протекция;
4. экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;
5. сфера обращения.
Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма?
1. четыре;
2. три;
3. пять;
4. два;
5. один.
Вопрос 3. Какая концепция характерна для монетарной системы?
1. трудовая концепция;
2. номиналистическая концепция;
3. концепция политическая;
4. концепция денежного баланса;
5. банковская концепция.
Вопрос 4. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?
1. монетаристской концепцией;
2. теорией национального богатства;
3. концепцией всеобщей коммерциализации;
4. концепцией денег;
5. концепцией рынка.
Вопрос 5. Назовите автора книги «Трактат политической экономии» (1615 г.).
1. Т. Мен;
2. У. Стаффорд;
3. А. Монкретьен;
4. А. Серра;
5. Д. Стюарт.
Задание 3.
Вопрос 1. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?
1. с XVI в.;
2. с XIV в.;
3. с XIII в.;
4. с XVII в.;
5. с XIX в.
Вопрос 2. Кто был основателем классической буржуазной политэкономии в Англии?
1. А. Смит;
2. Д. Рикардо;
3. П. Буагильбер;
4. У. Петти;
5. Ф. Кенэ.
Вопрос 3. Назовите главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию.
1. пересмотрели роль и функции денег;
2. заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;
3. исследовали рыночные отношения;
4. определили роль государства;
5. проанализировали роль ссудного процента.
Вопрос 4. Какую из функций денег П. Буагильбер считал полезной?
1. мера стоимости;
2. средство платежа;
3. средство обращения;
4. средство накопления;
5. мировые деньги.
Вопрос 5. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?
1. У. Петти;
2. П. Буагильбера;
3. Ф. Кенэ;
4. К. Маркса;
5. А. Тюрго.
Задание 4.
Вопрос 1. Какая школа представляет классическую политэкономию во Франции после П. Буагильбера?
1. учение «о естественном порядке»;
2. школа физиократов;
3. меркантилистов;
4. монератистов;
5. трудовой теории стоимости.
Вопрос 2. Что считал Ф. Кенэ основой для всей экономики государства?
1. промышленность;
2. деньги;
3. предпринимательство;
4. земледелие;
5. банковскую систему.
Вопрос 3. Как относился Ф. Кенэ к взглядам меркантилистов на экономические проблемы?
1. поддерживал;
2. осуждал;
3. использовал в работе;
4. развивал;
5. проанализировал.
Вопрос 4. Что стало методической платформой экономического исследования Ф. Кенэ?
1. частный интерес;
2. моральные законы;
3. обеспечение воспроизводства;
4. концепция о естественном порядке;
5. интересы общества.
Вопрос 5. Как называется национальный доход в теоретическом наследии Ф. Кенэ?
1. прибавочный продукт;
2. валовый доход;
3. чистый продукт;
4. товар;
5. капитал.
Задание 5.
Вопрос 1. Какие варианты деления общества на классы были предложены физиократами?
1. управляющих, производителей, земледельцев;
2. крестьян, студентов, ремесленников;
3. фермеров, пролетариев, интеллигенции;
4. рабочих, крестьян, интеллигенции;
5. класса производительного, класса собственников, класса бесплодного.
Вопрос 2. Как называется главное экономическое сочинение физиократа А. Тюрго?
1. «Обвинение Франции»;
2. «Политическая экономия»
3. «Богатство народов»;
4. «Размышления об образовании и распределении богатств»;
5. «Политика».
Вопрос 3. Кто явился автором «Экономической таблицы»?
1. А. Тюрго;
2. П.Буагильбер;
3. Ф. Кенэ;
4. А. Монкретьен;
5. У. Петти.
Вопрос 4. Назовите дату появления «Экономической таблицы».
1. 1754;
2. 1755;
3. 1756;
4. 1757;
5. 1758.
Вопрос 5. Что впервые показала «Экономическая таблица» Ф. Кенэ?
1. условия, необходимые для воспроизводства;
2. принципы политэкономии;
3. математический аппарат в теории;
4. экономический инструментарий;
5. применение статистики.
Задание 6.
Вопрос 1. Какую функцию денег анализировал А. Смит?
1. меру стоимости;
2. средство накопления;
3. средство платежа;
4. средство обращения;
5. мировые деньги.
Вопрос 2. Назовите главный труд А. Смита, где изложены его основные политэкономические взгляды.
1. «Аналитика»;
2. «Категории»;
3. «Исследование о природе и причинах богатства народов»;
4. «Политика»;
5. «Никомахова этика».
Вопрос 3. Что, по мнению А. Смита составляет основу цены?
1. потребительская стоимость;
2. свойство обмена;
3. предельная полезность;
4. определенное количество труда, воплощенное в товаре;
5. полезность товара.
Вопрос 4. Из каких частей, по А. Смиту, складывается стоимость?
1. заработная плата, прибыль, рента;
2. затрат живого труда;
3. спроса и предложения;
4. затрат материалов.
5. заработная плата, затраты материалов, спрос и предложение
Вопрос 5. Какие виды стоимости обосновывает Д. Рикардо?
1. рыночную;
2. естественную;
3. трудовую;
4. меновую;
5. относительную.
Задание 7.
Вопрос 1. К какому течению в экономической науке относится монетаризм?
1. классическому;
2. кейнсианству;
3. неоклассическому;
4. неокенсианству;
5. радикальному.
Вопрос 2. Кто ввел термин «монетаризм» в современную литературу?
1. Г. Джонсон;
2. М. Фридмен;
3. Н. Фишер;
4. К. Бруннер;
5. Ф. Найт.
Вопрос 3. Назовите дату появления термина «монетаризм».
1. 1968;
2. 1969;
3. 1970;
4. 1971;
5. 1972.
Вопрос 4. Назовите автора монетарной теории определения уровня национального дохода и теорию цикла.
1. К. Бруннер;
2. М. Фридмен;
3. И. Фишер;
4. Ф. Найт;
5. Г. Джонсон.
Вопрос 5. Назовите авторов книги «Монетарная теория Соединенных штатов. 1867-1960».
1. Р. Бэкон, П.Браунин;
2. У. Элтис, Т. Майер;
3. Т. Саржет, К. Брунер;
4. Д. Лейдер, Р. Селден;
5. М. Фридмен, А. Шварц.
Задание 8.
Вопрос 1. Назовите время разработки концепции «экономики предложений» в западной экономической науке.
1. 60-е гг. XX в.;
2. 70-80-е гг. XX в.;
3. 90-е гг. XX в.;
4. 30-е гг. XX в.;
5. 40-е гг. XX в.
Вопрос 2. На чем базируется «эффект Лаффера» как основа теории предложений?
1. на монетаризме;
2. на частной инициативе;
3. на стимулировании сбережений;
4. на математической модели соотношения и взаимосвязи государственных доходов и налогов;
5. на благосостоянии.
Вопрос 3. Назовите дату возвращения Феодальной резервной системы США к краткосрочному антициклическому регулированию процентных ставок, производства и занятости.
1. 1981;
2. 1982;
3. 1983;
4. 1984;
5. 1985.
Вопрос 4. Назовите американского экономиста, который ввел в экономический оборот понятие «рациональные ожидания».
1. Р. Берроу;
2. Р. Лукас;
3. Н. Уоллес;
4. П. Минфорд;
5. Д. Мут.
Вопрос 5. Назовите дату опубликования книги «Теория рациональных ожиданий и экономическая политика (современная макроэкономика)».
1. 1988;
2. 1989;
3. 1990;
4. 1991;
5. 1992.
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите основателя социально-психологического направления институционализма.
1. Коммонс;
2. Веблен;
3. Митчелл;
4. Гамильтон;
5. Кларк.
Вопрос 2. Кто основал социально-правовое направление институционализма?
1. Кларк;
2. Гамильтон;
3. Митчелл;
4. Коммонс;
5. Веблен.
Вопрос 3. Термин "монетаризм" был введен в современную литературу:
1. Бруннером;
2. Кондратьевым;
3. Леонтьевым;
4. Чалновым;
5. Гамильтоном.
Вопрос 4. Термин "монетаризм" был введен:
1. 1950 г;
2. 1957 г;
3. 1963 г;
4. 1968 г.;
5. 1975 г.
Вопрос 5. Неоклассики - сторонники:
1. свободного предпринимательства;
2. равных возможностей;
3. свободы рыночных сил;
4. саморегуляции экономики;
5. все вышеперечисленное.
Задание 10.
Вопрос 1. Назовите автора высказывания "эволюция общественной структуры - это процесс естественного отбора институтов в борьбе за существование".
1. Берли;
2. Гамильтон
3. Веблен;
4. Арон
5. Кольм.
Вопрос 2. Автор публикации "Лекции о типах экономической теории".
1. Веблен;
2. Митчел;
3. Леонтьев;
4. Смит;
5. Посошков.
Вопрос 3. Автор работы " Социализм как положительное учение".
1. Кондратьев;
2. Чаянов;
3. Леоньтьев;
4. Туган - Барановский;
5. Посошков.
Вопрос 4. Назовите экономиста, автора теории дифференциальных оптимумов сельскохозяйственных предприятий.
1. А. Чаянов;
2. Н. Макаров;
3. А. Минин;
4. А. Рыбников;
5. Н. Кондратьев.
Вопрос 5. Назовите автора теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры.
1. А. Чаянов;
2. А. Рыбников;
3. А. Минин;
4. Н. Макаров;
5. Н. Кондратьев. -
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
1. Лаптев, работая в должности директора рудника «Звездный» и его заместитель Рукавишников, несмотря на прямые указания руководства прекратить на руднике все виды работ до 13 сентября, в целях перевыполнения плана продлили срок работы на нем до 15 декабря.Бригада рабочих, спускавшаяся в шахту рудника, 13 декабря попала под обвал. Одиннадцати рабочим причинен тяжкий вред здоровью, а трое погибли.РазвернутьСвернуть
Рассмотрите вопрос об объективной стороне преступления. Какая ответственность наступила в отношении директора рудника, если бы, несмотря на аварию, никто из рабочих не пострадал.
2. Казаков и Борисов отбывая в колонии наказание за причинение тяжкого вреда здоровью граждан, нарушали режим содержания, не выполняли норму выработки. Однажды, заранее подготовив заточенные электроды, они в жилом помещении напали на учетчика отряда Смирнова и нанесли ему заточками несколько ударов в область грудной клетки, сопровождая эти действия угрозами и нецензурной бранью. В ходе предварительного следствия эти заключенные объявили свое нападение недовольством действиями Смирнова, докладывающего администрации о нарушении режима осужденными. Суд осудил Казакова и Борисова за хулиганство по ч.3 ст.213 УК РФ. Правильно ли квалифицировал суд действия Борисова и Казакова? -
Контрольная работа:
Федеральные налоги. Тема №6 Водный налог
20 страниц(ы)
1. Введение
2. Теоретическая часть
3. Задачи
Задача 1.
В отчетном периоде поступило на расчетный счет 465600 руб. за отгруженную в предыдущем налоговом периоде продукцию; отгружено покупателям продукции на сумму 876000 руб., которые в этом же периоде приняты к учету; получена предоплата 76800 руб. На расчетный счет зачислен кредит 600000 руб. За отчетный период уплачено НДС в бюджет 93600 руб. Определить размер штрафа за неполную уплату НДС.Задача 2.РазвернутьСвернуть
Соколов А.И. имеет двух несовершеннолетних детей (воспитывает детей один). В налоговом периоде Соколов А.И. получил следующие доходы:
• зарплату 8000 руб. в месяц;
• премия 20% т зарплаты;
• материальная помощь 1000 руб. в месяц;
• подарок стоимостью 5000 руб. в июле
Необходимо определить: налоговую базу по НДФЛ, размер социальных и стандартных вычетов, сумму налога к возврату из бюджета (к оплате).
4. Заключение
5. Список использованной литературы -
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение….3
1. Виды административной ответственности….4
2. Понятие и система административного права….7
3. Право собственности….124. Верховный Суд Российской Федерации и судыРазвернутьСвернуть
общей юрисдикции….15
5. Компетенция Федерального Собрания и его палат….18
6. Гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина….20
Заключение….23
Список использованных источников и литературы….24 -
Контрольная работа:
Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 1
5 страниц(ы)
Задание 1
Какой из элементов схемы жизненного цикла инноваций тесно взаимоувязан с эргономической экспертизой? К какой конкретно стадии ЖЦ вы отнесете названный Вами элемент? Изобразите наглядно кривую жизненного цикла инновации и покажите на ней место инновации, которая проходит эргономическую экспертизу.Задание 2РазвернутьСвернуть
Поясните, в чем разница между тремя основными видами инновационного предпринимательства: инновацией продукта, инновацией технологии и социальной инновацией? По каждому из видов приведите конкретные примеры инноваций. Какой из данных видов инновационного предпринимательства используется наиболее часто и почему?
Задание 3
Рассчитайте чистый дисконтированный доход предприятия, которое инвестировало свой собственный капитал в размере 100 000 рублей в проект строительства торгового павильона, рассчитанный на 2 года (равными долями за каждый год). Результаты, которые фирма планирует достигнуть в первый год работы павильона равны 150 000 рублей при затратах за данный год в размере 50 000 рублей. По второму году результаты планируются в размере 200 000, а затраты за этот год будут равны 40 000. Норма дисконта – 20%. Сделайте вывод об эффективности/неэффективности данного проекта.
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание 1
Результаты социологических исследований показывают, что в экономически развитых странах выше удельный вес нематериальных потребностей. Как вы можете объяснить этот факт?Задание 2РазвернутьСвернуть
Как вы считаете, осуществим ли на практике принцип распределения «от каждого по способностям, каждому по потребностям»?
Задание 3
Разграничьте материальные, духовные и социальные потребности: а) обувь; б) ремонт видеоаппаратуры; в) участие в университетском субботнике; г) консультация нотариуса; д) квартира; е) потребность фирмы в компьютерной технике; ж) спонсорство; з) хирургическая операция; и) посещение лекций по экономической теории; к) концерт рок-группы.
Задание 4
Назовите критерии, характеризующие: а) свободные блага; б) экономические блага.
Задание 5
Что из нижеперечисленного является свободным благом? а) реактивный самолет; б) досуг и развлечения; в) солнечная энергия; г) информация.
Задание 6
Можно ли говорить о полезности всех экономических благ?
Задание 7
Какая из групп включает три составляющих экономических ресурсов? а) воздух, ученые, автомобиль; б) предприниматели, деньги, рента; в) рабочие, станки, здания; г) нефть, газопровод, ювелирные изделия.
Задание 8
Разграничьте средства и предметы труда: а) инвентарь, машины, сооружения; б) сырье, материалы; в) передаточные устройства, материалы; г) оборудование, транспорт, здания; д) полуфабрикаты.
Задание 9
Разрешима ли проблема редкости ресурсов через их разумное ограничение?
Задание 10
Если принять во внимание, что ресурсы ограничены, а потребности безграничны, существует ли опасность снижения степени удовлетворения потребностей с течением времени? -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 2
12 страниц(ы)
Задание №1
Недавно созданная торговая компания опубликовала в газете следующее объявление:
«Фирма приглашает на работу менеджера по продажам: высшее образование, до 30 лет, ПК, английский, опыт аналогичной работы».Ознакомьтесь с поступившими в ответ на это объявление резюме трех кандидатов и выберите одного из кандидатов, которого Вы пригласили бы на собеседование. Свой ответ аргументируйте.РазвернутьСвернуть
А.
Иванов Дмитрий Сергеевич, 1980 г.р., г.Москва, проживает по адресу _, образование н.в. (строительный ВУЗ), дополнительно курсы брокеров и менеджеров по маркетингу и рекламе; водительское удостоверение - категория В, стаж 5 лет, большой опыт работы зав. складом и директором собственного предприятия по продаже продуктов питания, с 2003 г. - менеджер по работе с клиентами фирмы «Сервис»; английский - базовый со словарем, компьютер - хобби (дома). Ищу работу менеджера по продажам.
Телефон _
Б.
Ф.И.О.: Журавлев Кирилл Павлович
Дата и место рождения: 25 января 1982 г., г. Москва
Гражданство: Россия
Образование: высшее, Российская экономическая академия им. Плеханова, экономист
Профессиональная деятельность:
03.2003 г. и по настоящее время - группа компаний «ХХХХ», начальник торгового отдела (ООО ТК «Арго», ООО «Макс»);
03.2001 г. по 03.2003 г. - Ассоциация «ХХХ», начальник отдела снабжения, начальник коммерческого отдела филиала ассоциации;
до 03.2001 г. - работа по специальности.
Владение языками: немецкий - читаю и могу объясняться; английский - базовый уровень.
Владение компьютером: уверенный пользователь – «Wi№dows», «MS-Office», складские и бухгалтерские программы.
Семейное положение: женат, сын 2003 г. р.
Дополнительные сведения: опыт сотрудничества с крупными российскими производителями и торговыми фирмами продуктов питания, опыт работы с административными органами власти, разработка и внедрение перспективных направлений развития, экономика и управление деятельностью организации.
Контактный телефон: _.
В.
Ф.И.О. - Волков Андрей Дмитриевич
Цель - получение работы менеджера по продажам
Возраст - 23 года
Образование - высшее, технический университет, инженер-механик.
Дополнительно - курсы менеджеров по продажам, учебный центр «Альбион»
Опыт работы:
2002 - по н. в. - менеджер по работе с клиентами, компания «Невод»
2001, лето - оператор ПК, фирма «Стройиндустрия»
2000, лето - гид туристического агентства «Волга-тур», англоговорящие группы
Контакты: _
Задание № 2
Компания «А» планирует рост числа занятых. Большая часть предполагаемого увеличения численности персонала произойдет в производственной сфере и в сбытовых подразделениях. Ниже приведена таблица, в которой сопоставлены различные методы набора и найма персонала. Используя приведенные в таблице данные:
1. Сформулируйте критерии для оценки эффективности методов набора кадров;
2. Оцените эффективность разных методов набора кадров;
3. Дайте рекомендации по поводу использования в будущем разных методов набора и найма для:
А) производственной сферы;
Б) сбытовой сферы.
Задание № 3
Как бы вы справились с каждой из следующих ситуаций во время собеседования по оценке результатов работы и поведения персонала? Дайте обоснованный ответ на каждую ситуацию.
1. Работнику не удается достичь запланированных результатов работы и поведения.
2. Работник не согласен с вашей оценкой его результатов работы и поведения.
3. Работника не устраивают поставленные цели.
4. Работник, которому приводят четкие и конкретные примеры его низких показателей, переводит разговор на другую тему. Например, «Не я один здесь не укладываюсь в сроки», или «А как насчет всего остального, что я здесь делаю?»
5. Работник начинает плакать во время собеседования по оценке результатов работы и поведения.
6. Работник впадает в ярость и начинает кричать, высказывая недовольство стилем вашего руководства.
7. Работник упрашивает вас не делать таких записей, как «не выполнил требования», в отношении той или иной поставленной задачи.
8. Работник сообщает, что не смог выполнить поставленные задачи, потому что вы не предоставили ему или ей необходимой информации и не оказали требуемой помощи.
-
Курсовая работа:
Исследование восприятия нового товара потребителем
39 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы восприятия нового товара потребителем
1.1 Сущность и задачи маркетинговых исследований1.2 Методы исследования восприятия нового товара потребителемРазвернутьСвернуть
2. Анализ восприятия нового товара потребителем на примере молочных продуктов ООО «Избёнка»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ маркетинговой деятельности по продвижению новых товаров компании ООО «Избёнка»
2.3 Анализ имиджевой составляющей деятельности компании ООО «Избёнка» и результаты опроса потребителей
2.4 Результаты опроса потребителей
Заключение
Список литературы