Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)
фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение 3

Глава первая. Теоретические основы формирования у младших школьников ценностного отношения к русскому языку 6

1.1. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 7

1.2. Воспитание ценностного отношения школьников к русскому языку и формирования ценностных представлений о языке в процессе речевого развития младших школьников. 15

1.3. Теоретические основы лексической работы в начальной школе. 17

Выводы первой главы 22

Глава вторая. Основы практической работы над формированием у младших школьников ценностного отношения к русскому языку 23

2.1. Возможности программ и учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы в области формирования ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы 24

2.2. Комплекс упражнений и заданий для формирования ценностных представлений и понятий о языке в процессе лексической работы 28

Выводы второй главы. 32

Заключение 33

Литература 35


Введение

Ориентация на общечеловеческие ценности в языковом образовании школьников имеет глубокие, давние традиции в отечественной методике: вопросы обучения родному языку в единстве с пробуждением интереса к нему всегда были предметом пристального внимания ученых-методистов как в прошлом (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, Н.С. Рождественский, М.Т. Баранов, Л.П. Федоренко и др.), так и в настоя-щем (М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, А.Д. Дейкина, Т.К. Донская, Л.А. Ходякова, О.В. Сосновская и др.). Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача сохранения чистоты русской речи и постижение языка как ценности уже в начальной школе приобретает особое значение.

Как свидетельствует практика, интерес шести-семилетнего ребенка к получению знаний, к овладению грамотой, с которым он приходит в школу, в дальнейшем снижается. И одной из причин является характер преподавания русского языка в начальной школе. Преобладающие подчас в обучении грамматические разборы, анализ текстов, перенасыщение содержания абстрактными понятиями (уже в первом классе) способны уничтожить языковое чутье, природную восприимчивость школьника к выразительности речи, его стремление к языковому творчеству.

Выход из сложившейся ситуации видится нам в разработке такой методической системы, которая, будучи направленной на формирование эмоционально-ценностных представлений и понятий о языке в процессе усвоения его на различных уровнях познания – рациональном, эмоциональном, чувственном, обеспечивает развитие языковой способности учащихся, способствует формированию их языковой и коммуникативной компетенций. Ценностное отношение к языку предполагает формирование у учащихся ценностных представлений и понятий о нем, которые, согласно положениям когнитивной лингвистики, являются в своей совокупности формами выражения языковой картины мира .

Таким образом, существующая потребность в формировании ценностных представлений и понятий о языке уже в начальной школе в процессе речевого развития учащихся, – с одной стороны, и недостаточная разработанность этого вопроса в методике и в школьной практике – с другой, определяют актуальность темы исследования.

Целью исследования: разработать фрагменты уроков для формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы

Объект исследования: процесс формирования у младших школьников ценностного отношения к русскому языку.

Предмет исследования: методические условия, при которых происхо-дит формирования у младших школьников ценностного отношения к рус-скому языку.

Гипотеза исследования: в основу исследования положено предположение о том, что целенаправленная подготовка, организация и проведение словарно-лексической работы будет способствовать формированию у младших школьников ценностного отношения к русскому языку.

Постановка цели исследования проблемы о влиянии словарно-лексической работы на ценностное отношение к русскому языку, опре-делила ряд задач исследования:

1.Проанализировать сущность понятий «ценностное отношение к русскому языку», «словарно-лексическая работа».

2. Выявить проблемы обучения в практике современной начальной школы.

3. Разработать конспекты уроков, с целью формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексиче-ской работы.

Для достижения поставленной цели исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта по проблеме исследования.


Заключение

Разработка методической системы, направленной на формирование ценностных представлений и понятий о языке, осуществлена с учетом современных подходов в преподавании родного языка — ценностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-деятельностного, когнитивного, социокультурного. Предлагаемая методическая система построена в соответствии с методическими принципами обучения родному языку и развития речи (коммуникативным, когнитивным, принципом градуальности и др.), которые отражают закономерности усвоения речи младшими школьниками.


Список литературы

1. Волкова, Т. Н. Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования / Т. Н. Волкова. - Шуя , 2001.- 170 с.

2. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. – 345 с. .

2. Бархударов С.Г. Правила русской орфографии и пунктуации. – Тула: «Автограф», 1995. – 278 с.

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.Р., Пронина О.В. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс ч.1. – М.: Издательство «Баласс», 2001. – 121 с.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информа-ционно – методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 89 с.


Тема: «Формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика