Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы - Курсовая работа №22485

«Формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение 3

Глава первая. Теоретические основы формирования у младших школьников ценностного отношения к русскому языку 6

1.1. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 7

1.2. Воспитание ценностного отношения школьников к русскому языку и формирования ценностных представлений о языке в процессе речевого развития младших школьников. 15

1.3. Теоретические основы лексической работы в начальной школе. 17

Выводы первой главы 22

Глава вторая. Основы практической работы над формированием у младших школьников ценностного отношения к русскому языку 23

2.1. Возможности программ и учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы в области формирования ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы 24

2.2. Комплекс упражнений и заданий для формирования ценностных представлений и понятий о языке в процессе лексической работы 28

Выводы второй главы. 32

Заключение 33

Литература 35


Введение

Ориентация на общечеловеческие ценности в языковом образовании школьников имеет глубокие, давние традиции в отечественной методике: вопросы обучения родному языку в единстве с пробуждением интереса к нему всегда были предметом пристального внимания ученых-методистов как в прошлом (Ф.И. Буслаев, К.Д. Ушинский, И.И. Срезневский, Н.С. Рождественский, М.Т. Баранов, Л.П. Федоренко и др.), так и в настоя-щем (М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, А.Д. Дейкина, Т.К. Донская, Л.А. Ходякова, О.В. Сосновская и др.). Сегодня, когда пренебрежение к нормам языка и засорение речи стилистически сниженной лексикой становится опасной тенденцией, задача сохранения чистоты русской речи и постижение языка как ценности уже в начальной школе приобретает особое значение.

Как свидетельствует практика, интерес шести-семилетнего ребенка к получению знаний, к овладению грамотой, с которым он приходит в школу, в дальнейшем снижается. И одной из причин является характер преподавания русского языка в начальной школе. Преобладающие подчас в обучении грамматические разборы, анализ текстов, перенасыщение содержания абстрактными понятиями (уже в первом классе) способны уничтожить языковое чутье, природную восприимчивость школьника к выразительности речи, его стремление к языковому творчеству.

Выход из сложившейся ситуации видится нам в разработке такой методической системы, которая, будучи направленной на формирование эмоционально-ценностных представлений и понятий о языке в процессе усвоения его на различных уровнях познания – рациональном, эмоциональном, чувственном, обеспечивает развитие языковой способности учащихся, способствует формированию их языковой и коммуникативной компетенций. Ценностное отношение к языку предполагает формирование у учащихся ценностных представлений и понятий о нем, которые, согласно положениям когнитивной лингвистики, являются в своей совокупности формами выражения языковой картины мира .

Таким образом, существующая потребность в формировании ценностных представлений и понятий о языке уже в начальной школе в процессе речевого развития учащихся, – с одной стороны, и недостаточная разработанность этого вопроса в методике и в школьной практике – с другой, определяют актуальность темы исследования.

Целью исследования: разработать фрагменты уроков для формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы

Объект исследования: процесс формирования у младших школьников ценностного отношения к русскому языку.

Предмет исследования: методические условия, при которых происхо-дит формирования у младших школьников ценностного отношения к рус-скому языку.

Гипотеза исследования: в основу исследования положено предположение о том, что целенаправленная подготовка, организация и проведение словарно-лексической работы будет способствовать формированию у младших школьников ценностного отношения к русскому языку.

Постановка цели исследования проблемы о влиянии словарно-лексической работы на ценностное отношение к русскому языку, опре-делила ряд задач исследования:

1.Проанализировать сущность понятий «ценностное отношение к русскому языку», «словарно-лексическая работа».

2. Выявить проблемы обучения в практике современной начальной школы.

3. Разработать конспекты уроков, с целью формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексиче-ской работы.

Для достижения поставленной цели исследования были использованы следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; изучение и обобщение передового педагогического опыта по проблеме исследования.


Заключение

Разработка методической системы, направленной на формирование ценностных представлений и понятий о языке, осуществлена с учетом современных подходов в преподавании родного языка — ценностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-деятельностного, когнитивного, социокультурного. Предлагаемая методическая система построена в соответствии с методическими принципами обучения родному языку и развития речи (коммуникативным, когнитивным, принципом градуальности и др.), которые отражают закономерности усвоения речи младшими школьниками.


Список литературы

1. Волкова, Т. Н. Воспитание человека культуры средствами языка и искусства в процессе гуманитарного образования / Т. Н. Волкова. - Шуя , 2001.- 170 с.

2. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. – 345 с. .

2. Бархударов С.Г. Правила русской орфографии и пунктуации. – Тула: «Автограф», 1995. – 278 с.

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.Р., Пронина О.В. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс ч.1. – М.: Издательство «Баласс», 2001. – 121 с.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информа-ционно – методическое пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 89 с.


Тема: «Формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Формирование у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 5
    1.1. Сущность понятия богатства руссккого языка в представлении различных ученых 5
    1.2. Цели и задачи формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 9
    2. Особенности формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка в рамках профильного обучения 16
    2.1. Анализ действующих учебников с точки зрения формирования 16
    у школьников научного представления о богатстве русского языка 16
    2.2. Практические приёмы и средства формирования у школьников научного представления о богатстве русского языка 23
    2.3. Методические рекомендации по формированию у школьников научного представления о богатстве русского языка 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в начальном языковом образовании

    88 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВАᅟ I. СОДЕРЖАНИЕ Иᅟ ФУНКЦИИᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ Иᅟ УСЛОВИЯᅟ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
    1.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….6
    1.2 Особенностиᅟ итоговойᅟ оценкиᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку в начальнойᅟ школе….….14
    1.3 Педагогические условияᅟ достиженияᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку….….18
    1.3.1 Использование современных технологийᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….18
    1.3.2 Повышение мотивацииᅟ обучающихсяᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ
    1.3.3 Дифференцированныйᅟ подходᅟ к обучениюᅟ наᅟ уроках русскогоᅟ языкаᅟ в начальнойᅟ школе….….22
    Выводы поᅟ главе I….….23
    ГЛАВАᅟ II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯᅟ РАБОТАᅟ ПОᅟ ДОСТИЖЕНИЮᅟ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОᅟ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙᅟ ШКОЛЕ
    2.1 Планируемые результаты поᅟ русскому языку 3 классᅟ «Школаᅟ России» . . . . . 25
    2.2 Цели, задачи, этапы проведенияᅟ опытноᅟ - экспериментальнойᅟ работы. . . . .29
    2.2.1 Реализацияᅟ условийᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов поᅟ русскому языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . . . . .41
    2.3. Анализ результатов экспериментальнойᅟ работы. Методические рекомендацииᅟ поᅟ достижениюᅟ планируемых результатов в начальном языковом образовании
    Заключение…64
    Литература….65
    Глоссарий по категориальному аппарату…68
    Глоссарий по персоналиям…71
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры

    85 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…9
    1.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18
    Выводы по I главе…. 31
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
    2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
    2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
    Выводы по II главе…71
    Заключение…73
    Литература…78

  • Дипломная работа:

    Особенности развития речи младшего школьника во внеурочной деятельности по русскому языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    Теоретико-педагогические предпосылки методики внеурочной деятельности по русскому языку ….3
    ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …11
    1.1. Значение и место внеурочной работы по русскому языку в системе обучения ….….11
    1.2. Общедидактические принципы организации внеурочной работы по русскому языку …20
    1.3. Формы внеурочной деятельности по русскому языку ….24
    Выводы по первой главе …28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ …30
    2.1. Констатирующий этап опытно-педагогической работы с младшими школьниками …30
    2.2. Содержание внеурочной работы по русскому языку с младшими школьниками …46
    2.3. Анализ результатов работы по русскому языку с младшими школьниками во внеурочной деятельности ….53
    Выводы по второй главе …65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …67
    ЛИТЕРАТУРА …70
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экзамен по дисциплине “Экономика и менеджмент строительства средств связи”

    10 страниц(ы) 

    1. В себестоимость строительно-монтажных работ включаются:
    А. Прямые затраты
    В. Накладные расходы
    С. Прямые затраты и накладные расходы
    2. В составе прямых затрат наименьший удельный вес имеют затраты на:
    А. Основную зарплату рабочих
    В. Материалы
    С. Эксплуатацию строительных машин
    3. Затраты на материалы учитываются по стоимости:
    А. “Франко-склад завода изготовителя”
    В. “Франко-строительная площадка”
    С. “Франко-магазин строительных материалов”
    4. Затраты на заработную плату рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами, относятся к затратам на:
    А. Основную зарплату рабочих
    В. Эксплуатацию строительных машин
    С. Накладные расходы
    5. Затраты на транспортировку материалов автотранспортом относятся к затратам на:
    А. Материалы
    В. Эксплуатацию строительных машин
    С. Накладные расходы
    6. Затраты на оплату труда производителей работ (прорабов) и мастеров относятся к затратам на:
    А. Основную заработную плату
    В. Эксплуатацию строительных машин
    С. Накладные расходы
    7. Расходы на содержание служебного легкового автотранспорта относятся к затратам на:
    А. Эксплуатацию строительных машин
    В. Административно-хозяйственные расходы
    С. Расходы на обслуживание работников строительства
    8. Налог на имущество и местные налоги СМО учитываются в:
    А. Коммерческих расходах
    В. Внереализационных расходах
    С. Расходах, связанных с реализацией СМР
    9. Доходы от продажи имущества СМО учитываются в:
    А. Выручке от реализации товаров
    В. Внереализационных доходах
    С. Выручке и внереализационных доходах
    10. Надежное функционирование технологического процесса относится к признакам, определяющим качество проекта:
    А. Конструктивным
    В. Функциональным
    С. Экономическим
    11. Архитектурная композиция зданий и сооружений относится к признакам, определяющим качество проекта:
    А. Конструктивным
    В. Эстетическим
    С. Функциональным
    12. Ознакомление с проектно-сметной документацией технического персонала СМО относится к:
    А. Технологическому контролю
    В. Промежуточному контролю
    С. Входному контролю
    13. Контроль, осуществляемый в ходе выполнения отдельных строительных операций относится к:
    А. Входному
    В. Технологическому
    С. Промежуточному
    14. В структуре накладных расходов наибольший удельный вес имеют:
    А. Расходы на обслуживание работников строительства
    В. Расходы на организацию и обслуживание строительной площадки
    С. Административно-хозяйственные расходы
    15. Затраты на перевозку материалов в пределах строительной площадки относятся к расходам на:
    А. Материалы
    В. Накладные расходы
    С. Эксплуатацию строительных машин
    16. Арендная плата за пользование строительными машинами относится на:
    А. Расходы на организацию и обслуживание строительной площадки
    В. Эксплуатацию строительных машин
    С. Материалы
    17. Затраты по вывозу грунта со строительной площадки относятся к расходам на:
    А. Материалы
    В. Расходы на организацию и обслуживание строительной площадки
    С. Эксплуатацию строительных машин
    18. Затраты, связанные с подготовкой кадров строителей, относятся к расходам на:
    А. Основную зарплату рабочих
    В. Административно-хозяйственные расходы
    С. Расходы на обслуживание работников строительства
    19. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих строителей относятся к затратам на:
    А. Основную зарплату рабочих
    В. Административно-хозяйственные расходы
    С. Расходы на обслуживание работников строительства
    20. Содержание санитарно-бытовых помещений относится к затратам на:
    А. Административно-хозяйственные расходы
    В. Материалы
    С. Расходы на обслуживание работников строительства
    21. Продукцией строительства являются:
    А. Только новые здания и сооружения
    В. Здания и сооружения, прошедшие капитальный ремонт
    С. Те и другие
    22. Фактическая себестоимость СМР может быть:
    А. Больше плановой себестоимости
    В. Меньше плановой себестоимости
    С. Может быть и больше и меньше плановой
    23. Уровень механизации строительно-монтажных работ относится к:
    А. Народнохозяйственным факторам снижения себестоимости СМР
    В. Отраслевым факторам
    С. Внутрипроизводственным факторам
    24. Совершенствование технологии строительного производства относится к:
    А. Отраслевым факторам снижения себестоимости СМР
    В. Народнохозяйственным факторам
    С. Внутрипроизводственным факторам
    25. В стоимость объекта строительства включаются:
    А. Стоимость строительно-монтажных работ
    В. Стоимость оборудования, инструментов, инвентаря
    С. То и другое
    26.Содержание дирекции строящего предприятия относится к:
    А. Прямым затратам
    В. Прочим затратам, связанным с осуществлением строительства
    С. Накладным расходам
    27. Устройство фундаментов под технологическое оборудование относится к:
    А. Специальным строительным работам
    В. Санитарно-техническим работам
    С. Общестроительным работам
    28. Расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны относятся к:
    А. Основной зарплате рабочих
    В. Расходы на организацию и обслуживание строительной площадки
    С. Административно-хозяйственные расходы
    29. Расходы по подготовке строительства к сдаче относятся к затратам на:
    А. Расходы на организацию и обслуживание строительной площадки
    В. Административно-хозяйственные расходы
    С. Прочие накладные расходы
    30. Устойчивость конструкций сооружений связи относятся к признакам, определяющим качества проекта:
    А. Функциональным
    В. Конструктивным
    С. Эстетическим
    31. Проверка качества поступающих на строительную площадку материалов относится к:
    А. Технологическому контролю
    В. Входному контролю
    С. Промежуточному контролю
    32. Контроль за качеством выполнения отдельных конструктивных элементов сооружений связи относится к:
    А. Входному контролю
    В. Промежуточному контролю
    С. Технологическому контролю
    33. Авторский надзор за выполненными строительно-монтажными работами осуществляет:
    А. Проектировщик объекта
    В. Заказчик
    С. Подрядчик
    34. Признаком неритмичных потоков является наличие на циклограмме:
    А. Прямых параллельных линий
    В. Извилистых линий
    С. Прямых непараллельных линий
    35. Установка бетонных конструкций относится к:
    А. Специальным строительным работам
    В. Санитарно-техническим работам
    С. Общестроительным работам
    36. Какие налоги учитываются при расчете договорной цены на строительство объекта:
    А. Налог на содержание автомобильных дорог
    В. Налог на добавленную стоимость
    С. Тот и другой
    37. Основой для расчета договорной цены является:
    А. Расходы по статьям прямых затрат базисного года
    В. Сметная стоимость объекта в базисном году
    С. Сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном году
    38. Расчет рентабельности строительного производства как отношение суммы прибыли к стоимости основных фондов и нормируемых оборотных средств используется в основном на уровне:
    А. Строительно-монтажного управления
    В. Объединения и концернов
    С. Передвижных механизированных колонн
    39. Анализ состояния расчетов за выполненные строительно-монтажные работы относятся к:
    А. Анализу себестоимости СМР
    В. Анализу финансового состояния СМО
    С. Анализу прибыли и рентабельности строительного производства
    40. Прокладка объектов газоснабжения, отопления, вентиляции относится к:
    А. Санитарно-техническим работам
    В. Специальным строительным работам
    С. Общестроительным работам
    41. Анализ расходования строительных материалов в пределах установленных норм относится к:
    А. Анализу выполнения плана по объему СМР
    В. Анализу себестоимости СМР
    С. Анализу обеспечения материально-техническими ресурсами
    42. Незавершенным строительством считают:
    А. Объекты, на которых не закончены СМР
    В. Объекты, не принятые и не оплаченные заказчиком
    С. Те и другие
    43. Направление капитальных вложений на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий способствует:
    А. Сокращению сроков проведения строительных работ
    В. Обновлению основных производственных фондов
    С. Тому и другому
    44. Широкое применение сборных конструкций высокой заводской готовности способствует:
    А. Сокращению сроков строительного производства
    В. Повышению производительности труда
    С. Тому и другому
    45. Потенциал события сетевого графика показывает:
    А. Максимальную продолжительность пути от данного события до завершающего события
    В. Максимальную продолжительность пути от исходного события до данного
    С. Продолжительность пути от данного события до завершающего
    46. При каком способе ведения работ не заключается договор между заказчиком и строительно-монтажной организацией:
    А. Хозяйственном способе
    В. Подрядном способе
    С. Смешанном способе
    47. Какая функция не относится к функциям заказчика:
    А. Обеспечение выполнения работ в соответствии со строительными нормами и правилами
    В. Осуществление контроля за соответствием объема и стоимости выполненных работ проектам, сметам, строительным нормам и правилам
    С. Принятие законченных объектов
    48. Недостатком последовательного метода строительства является:
    А. Возможные перерывы в работе специализированных бригад на объекте
    В. Значительная общая продолжительность строительства
    С. То и другое
    49. При каком методе требуется меньшее количество бригад:
    А. Последовательном
    В. Параллельном
    С. Поточном и последовательном
    50. Наибольший объем работ в РФ производится:
    А. Хозяйственным способом
    В. Подрядным способом
    С. Смешанным способом
    51. Какой трест территориально расположен в городе Новосибирске:
    А. Связьстрой-4
    В. Связьстрой-6
    С. Связьстрой-8
    52. Какое образование не относится к производственному подразделению, занимающемуся строительством:
    А. Передвижная механизированная колонна
    В. Строительно-монтажный трест
    С. Строительно-монтажное управление
    53. Кто возглавляет строительный участок:
    А. Бригадир
    В. Мастер
    С. Старший производитель работ
    54. Какая проектная организация территориально расположена в городе Новосибирске:
    А. “ГСПИ”
    В. “ПКО”
    С. “Гипросвязь”
    55. Что показывает значение раннего срока свершения события сетевого графика:
    А. Продолжительность пути от исходного события до данного по любому направлению стрелок
    В. Продолжительность пути от данного события до завершающего события
    С. Продолжительность пути максимальной продолжительности от исходного события до данного события
    56. Время съема информации показывает:
    А. Сколько дней осталось до конца строительства
    В. Сколько дней осталось до наступления tКритического
    С. Сколько дней прошло с момента начала строительства до времени анализа хода выполнения работ
    57. При каком методе требуется максимальное количество ресурсов:
    А. Параллельном
    В. Последовательном
    С. Поточном
    58. Потенциал конечного события определяется по значению:
    А. Левого сектора события в конце стрелки
    В. Правого сектора события в конце стрелки
    С. Правого сектора последнего (завершающего) события
    59. Бригадный подряд применяется:
    А. При реконструкции, перевооружении и капитальном ремонте действующих сооружений
    В. При строительстве новых сооружений
    С. В обоих случаях
    60. В каком показателе учитывается достигнутый бригадный уровень:
    А. Нормативный срок строительства
    В. Плановый срок строительства
    С. Фактический срок строительства
    61. За экономию какой статьи как правило не начисляются премии бригаде:
    А. Основной заработной платы
    В. Материалов
    С. Эксплуатация строительных машин
    62. Признаком строительных потоков с неравными и некритичными ритмами работы бригад является наличие на циклограмме:
    А. Прямых непараллельных линий
    В. “Гармошки”
    С. Извилистых линий
    63. Что откладывается на циклограмме по оси “Y”:
    А. Бригады
    В. Участки
    С. Численность рабочих
    64. Как оплачивается труд работников бригад:
    А. По повременно-премиальной
    В. По аккордно-премиальной
    С. По сдельно-премиальной
    65. Что показывает значение времени организационных перерывов (tОРГ):
    А. Время простоя бригады
    В. Время простоя участка
    С. Время простоя бригады и участка
    66. Если в результате анализа резервы невыполненной части выполняемых работ сетевого графика (RНij) получились все отрицательными, то это говорит о:
    А. Досрочном выполнении работ, причем досрочность определяет наиболее отрицательный резерв
    В. Срыве графика работ, причем величина срыва определяет наименее отрицательный резерв
    С. Срыве графика работ, причем величина срыва определяет наиболее отрицательный резерв
  • Тест:

    Финансы и кредит часть 3 - «Кредит», вариант 3 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Тема 1
    Вопрос 1. Основными источниками ссудного капитала служат:
    1. денежные капиталы (денежные средства), высвобождаемые в процессе воспроизводства;
    2. сокровища;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Какие бывают рынки ссудных капиталов в соответствии с временным признаком?
    1. денежный рынок и непосредственно рынок капиталов,
    2. кредитная система и рынок ценных бумаг;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. Какие бывают рынки ссудных капиталов в соответствии с функционально-институциональным признаком?
    4. денежный рынок и непосредственно рынок капиталов,
    5. кредитная система и рынок ценных бумаг;
    6. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Какова роль рынка ссудных капиталов в обществе?
    1. Рынок ссудных капиталов способствует росту производства и товарооборота и движению капиталов внутри страны,
    2. Рынок ссудных капиталов способствует трансформации денежных сбережений в капиталовложения, реализации научно-технической революции, обновлению основного капитала.
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова в текст в соответствии со смыслом: «Объединению мелких капиталистов и наращиванию концентрации на самом рынке первоначально способствовали …, которые были «кассирами промышленных капиталов», а в последующем — все другие виды кредитно-финансовых учреждений и …».
    1. банки, биржи;
    2. ростовщики, государство;
    3. купцы, промышленники.
    Вопрос 6. В каких странах экономика страны сильно зависит от рынка ссудных капиталов?
    1. Россия;
    2. США, Япония;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. Сколько выделяется основных функций ссудного капитала?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 8. Какими факторами определяется становление национальных рынков ссудных капиталов?
    1. экономическим развитием, традициями функционирования кредитной системы и рынка ценных бумаг,
    2. уровнем производственного накопления и личных сбережений,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Какие страны имеют в настоящее время наиболее мощные рынки капиталов в Западной Европе?
    1. страны Восточной Европы;
    2. Англия, Германия, Франция, Италия, Швейцария;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Развитие каких смежных рынков способствует развитию рынка ссудных капиталов?
    1. средств производства; предметов потребления;
    2. рабочей силы; недвижимости; земли;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Как трактовала кредит натуралистическая школа кредита (Рикардо, Смит и др.)?
    1. как способ перераспределения материальных ценностей в натуральной форме,
    2. кредит есть движение ссудного капитала;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Как рассматривала банки капиталотворческая школа кредита (Ло, Маклеод и др.)?
    1. Банки то посредники в движении капитала,
    2. Банки – это создатели капитала,
    3. Варианты 1 и 2.
    Тема 2
    Вопрос 1. Что является основным элементом рынка ссудных капиталов?
    1. материальное производство;
    2. кредитная система;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. В какой стране кредитная система является наиболее развитой?
    1. в России;
    2. в Япония;
    3. в США.
    Вопрос 3. Какая форма кредита реализуется на рынке ссудных капиталов?
    1. банковский кредит;
    2. коммерческий кредит;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В чем особенность современной кредитной системы стран запада?
    1. снизилась роль банков;
    2. возросло влияние страховых компаний, пенсионных фондов, инвестиционных компаний и пр.;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Каковы основные направления государственного регулирования кредитно-финансовых институтов?
    1. политика центрального банка в отношении кредитно-финансовых институтов, особенно банков; налоговая политика правительства на центральном и местном уровне;
    2. участие правительства в смешанных (полугосударственных) или государственных кредитных институтах; законодательные мероприятия исполнительной и законодательной власти, регулирующие деятельность различных институтов кредитной системы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. В каких странах методы регулирования банков основаны на усилении роли государственной собственности в банковской сфере?
    1. во Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии, Турции;
    2. России, странах бывшего СССР;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. В заключается прямое государственное воздействие центрального банка на кредитную систему?
    1. регулировании налогового законодательства;
    2. прямые предписания органов контроля центрального банка в форме инструкций, директив, применения санкций за нарушения;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Какие сектора кредитной системы России начала 20 века были наиболее развиты (в отличие от западных стран)?
    1. Государственный банк и частный банковский сектор;
    2. Специализированные кредитные институты (страховые компании, кредитные товарищества и др.);
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Сколько ярусов имела кредитная система России после кредитной реформы 30-х годов 20 века?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3.
    Вопрос 10. Когда в России стали создаваться кооперативные и коммерческие банки (становление двухъярусной системы)?
    1. 1960 – 65 гг.;
    2. 1988 – 89 гг.;
    3. 1999 – 2000 гг.
    Вопрос 11. Сколько ярусов в современной российской кредитной системе?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3.
    Вопрос 12. В каком году были выпущены первые Государственные краткосрочные облигации (ГКО)?
    1. 1989 г.;
    2. 1993 г.;
    3. 1998 г.
    Тема 3
    Вопрос 1. Какие с точки зрения собственности на капитал бывают центральные банки?
    1. коммерческие и некоммерческие;
    2. государственные, акционерные, смешанные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Каково количество основных функций, которые выполняет центральный банк?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 3. В чем состоит эмиссионная монополия центральных банков?
    1. только в отношении банкнот т.е. общенациональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств;
    2. только в отношении векселей;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. Что такое норма обязательных резервов?
    1. минимальное соотношение обязательных резервов с обязательствами по депозитам;
    2. минимальная доля собственного капитала банков в общей величине активов банка;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Что понимается под управлением государственным долгом?
    1. операции центрального банка по размещению и погашению займов, а также организации выплат доходов по ним,
    2. операции центрального банка по проведению конверсии и консолидации;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Какая из функций центрального банка является в настоящее время важнейшей?
    1. функция денежно-кредитного регулирования;
    2. эмиссия банкнот;
    3. банкир правительства.
    Вопрос 7. К каким операциям центрального банка относится эмиссия банкнот?
    1. к активным операциям;
    2. к пассивным операциям;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. К каким операциям центрального банка относятся операции с золотом и иностранной валютой?
    1. к активным операциям;
    2. к пассивным операциям;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называются методы денежно-кредитного регулирования, к которым относятся прямое ограничение размеров банковских кредитов для отдельных банков или ссуд (так называемые кредитные потолки) и регламентация условий выдачи конкретных видов кредитов, в частности, установление размеров маржи, т.е. разницы между суммой обеспечения и размером выданной ссуды?
    1. общие методы;
    2. выборочные методы;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Вставьте пропущенные слова в текст в соответствии со смыслом: « … ставку по учетно-ссудным операциям, центральный банк … возможности коммерческих банков и их клиентов получить кредит».
    1. повышая, уменьшает;
    2. уменьшая; уменьшает;
    3. повышая, повышает.
    Вопрос 11. Как называется совокупность юридических норм, которые регулируют организацию и деятельность банков?
    1. Гражданский кодекс;
    2. Налоговый кодекс;
    3. банковское право.
    Вопрос 12. Какой государственный орган в России устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы?
    1. Центральный банк России;
    2. Министерство финансов РФ;
    3. Варианты 1 и 2.
    Тема 4
    Вопрос 1. Как называется организация (предприятие), организующее движение ссудного капитала с целью получения прибыли?
    1. центральный банк;
    2. коммерческий банк;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. В чем заключается такая функция коммерческого банка как создание кредитных денег?
    1. замена банкнот на депозиты;
    2. замена депозитов на банкноты;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. К какому типу операций банка относятся операции РЕПО и евровалютные кредиты?
    1. к активным;
    2. к пассивным;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В чем состоит специфика современной структуры ресурсной базы коммерческих банков?
    1. она характеризуется незначительной долей собственных средств;
    2. она характеризуется значительной долей собственных средств;
    3. доля собственных средств и привлеченных приблизительно равны.
    Вопрос 5. Как называются операции коммерческих банков по размещению ресурсов?
    1. пассивные;
    2. активные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Сколько выделяется групп банковских активов?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 7. По каким критериям классифицируются ссудные операции банков?
    1. по экономическому содержанию и назначению, по категории заемщиков, по обеспеченности,
    2. по срокам, методам и источникам погашения, по форме выдачи кредита,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Сколько существует способов погашения банковских ссуд?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 9. В чем состоит основная цель анализа кредитоспособности?
    1. определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду;
    2. формализовать в кредитном договоре условия ее предоставления;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Как определяется размер процентов за пользование ссудой?
    1. сумма полученных от заемщика процентов должна покрывать расходы банка по привлечению средств, необходимых для предоставления запрашиваемого кредита,
    2. сумма полученных процентов должна обеспечить получение «маржи»;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Кто может быть объявлен банкротом за несвоевременное возвращение полученных в кредит средств?
    1. физическое лицо;
    2. юридическое лицо;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 12. Как называется переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, являющаяся разновидностью торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием?
    1. лизинг;
    2. франчайзинг;
    3. факторинг.
    Тема 5
    Вопрос 1. Какой основной способ контроля деятельности сберегательных банков за рубежом?
    1. деятельность сберегательных банков контролируется в настоящее время государством, которое в лице местных властей выступает гарантом по их операциям;
    2. деятельность сберегательных банков контролируется в настоящее время центральным банком, который выступает гарантом по их операциям;
    3. деятельность сберегательных банков государством вообще не контролируется.
    Вопрос 2. Сколько насчитывается основных видов сберегательных банков?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 3. В каких странах наиболее распространены доверительно-сберегательные банки?
    1. США, Россия;
    2. Великобритания, Франция, Финляндия, Япония, Египет, Индия;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. В каких странах наиболее распространены почтово-сберегательные банки?
    1. США, Россия;
    2. Великобритания, Франция, Финляндия, Япония, Египет, Индия;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. Кому принадлежит контрольный пакет акций Сбербанка России?
    1. Правительству РФ;
    2. Президенту РФ;
    3. Центральному банку РФ.
    Вопрос 6. Для каких целей используются счета ностро и лоро Сбербанка России?
    1. для расчетов по поручениям и в пользу своих подчиненных учреждений и их клиентов,
    2. для собственных расчетов Сбербанка России;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. В чем состоит основная функция инвестиционных банков США?
    1. ведение переговоров с торгово-промышленными компаниями о выпуске новых акций и облигаций;
    2. техническая подготовка эмиссионных выпусков с принятием на себя обязательств по размещению ценных бумаг на рынке и приобретению той их части, которая не будет размещена по подписке;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Как называются вложения в ценные бумаги (акции, облигации и др.), выпускаемые частными компаниями и государством, а также банковские депозиты и объекты тезаврации (сокровища, т.е. хранение денег на дому)?
    1. реальные инвестиции;
    2. финансовые инвестиции;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называются вложения в основной капитал и на прирост материально-производственных запасов?
    1. реальные инвестиции;
    2. финансовые инвестиции;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Вставьте пропущенные слова в текст: «… это покупка ценных бумаг банками, когда эти бумаги становятся собственностью банка».
    1. Промышленные инвестиции;
    2. Банковские инвестиции;
    3. Реальные инвестиции.
    Вопрос 11. Где и когда впервые возникли ипотечные банки?
    1. США, 19 век;
    2. Германия, 18 век;
    3. Россия, 17 век.
    Вопрос 12. Как называются долгосрочные ссуды, выдаваемые под залог (заклад) недвижимости?
    1. инвестиционным кредитом;
    2. ипотечным кредитом;
    3. варианты 1 и 2.
    Тема 6
    Вопрос 1. Какие организации можно отнести к специализированным небанковским кредитно-финансовые институтам?
    1. страховые компании, пенсионные фонды, ссудо-сберегательные ассоциации, инвестиционные банки;
    2. строительные общества (Англия), инвестиционные и финансовые компании, благотворительные фонды, кредитные союзы, сберегательные кассы;
    3. страховые компании, пенсионные фонды, ссудо-сберегательные ассоциации, инвестиционные и финансовые компании, благотворительные фонды, кредитные союзы.
    Вопрос 2. В каких сферах деятельности ведут конкурентную борьбу между собой и с банками различные виды специализированных небанковских институтов?
    1. за привлечение денежных сбережений,
    2. сфере кредитных операций;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. В чем основная специфика конкуренции как между специализированными небанковскими учреждениями, так между ними и банками?
    1. она носит ценовой характер;
    2. она носит неценовой характер;
    3. она приобрела очень жесткий характер.
    Вопрос 4. Какой вид кредитно-финансовых институтов имеет более широкие организационные формы в отличие от банков и других кредитно-финансовых институтов?
    1. страховые компании;
    2. пенсионные фонды;
    3. инвестиционные корпорации.
    Вопрос 5. Что такое последующая после страхования передача риска другим компаниям в целях снижения ответственности по выплате страховых убытков?
    1. сострахование;
    2. перестрахование;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. Чему принадлежит основная доля пассивов страховой компании?
    1. взносам страховых премий;
    2. акционерному капиталу;
    3. резервному капиталу.
    Вопрос 7. Что составляет основу пассивных операций пенсионных фондов?
    1. ресурсы, поступающие от корпораций и предприятий;
    2. взносы рабочих и служащих;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Вставьте пропущенные слова в предложение: «Чем … корпорация, тем … доля взносов рабочих и служащих”.
    1. меньше; больше;
    2. мощнее и богаче; меньше;
    3. мощнее и богаче; больше.
    Вопрос 9. В каких странах наиболее успешно функционируют инвестиционные компании?
    1. США, Канаде, Англии,
    2. Германии, Японии;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. В чем состоит специфика взаимных фондов денежного рынка?
    1. эти компании работают на рынке ценных бумаг в основном с краткосрочными ценными бумагами;
    2. эти компании работают на рынке ценных бумаг в основном с долгосрочными ценными бумагами;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 11. Когда возникли ссудно-сберегательные ассоциации?
    1. около 200 лет назад;
    2. после Второй мировой войны;
    3. в 80-е годы 20 века.
    Вопрос 12. К какому типу организаций относятся благотворительные фонды;
    1. некоммерческие организации;
    2. коммерческие организации;
    3. варианты 1 и 2.
    Тема 7
    Вопрос 1. Когда возник международный кредит?
    1. в 12 в.;
    2. в 14 – 15 вв.;
    3. в 18 в.
    Вопрос 2. Как классифицируется международный кредит по валюте займа?
    1. в валюте страны-должника, в валюте страны-кредитора,
    2. в валюте третьей страны, в международной счетной денежной единице,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 3. В какой форме осуществляется кредитование экспорта и импорта?
    1. в форме банковского кредита;
    2. в форме фирменного кредита;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 4. К какому типу кредитов относятся кредит по открытому счету и вексельный кредит?
    1. к банковскому кредиту;
    2. к фирменному кредиту;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 5. К какому типу кредитов относятся акцептный кредит и акцептно-рамбурсный кредит?
    1. банковскому кредиту;
    2. к фирменному кредиту;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 6. На какие виды подразделяется международный долгосрочный кредит?
    1. международный кредит бывает только частным;
    2. международный кредит бывает только государственным;
    3. международный кредит бывает частным, государственным и частно-государственным.
    Вопрос 7. Какой была основная форма предоставления займов правительствам после Второй мировой войны?
    1. по линии международных валютно-кредитных организаций;
    2. по ленд-лизу;
    3. по межправительственным каналам.
    Вопрос 8. Как называются институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений.?
    1. Международные и региональные валютно-кредитные организации;
    2. Международные и региональные финансовые организации;
    3. Варианты 1 и 2.
    Вопрос 9. Как называется первый межгосударственный банк?
    1. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР);
    2. Банк международных расчетов (БМР);
    3. Международный валютный фонд (МВФ).
    Вопрос 10. В каком году был создан Международный валютный фонд?
    1. в 1930 г.;
    2. в 1944 г.;
    3. в 1947 г.
    Вопрос 11. Кто может быть членами Международного банка реконструкции и развития?
    1. любая страна без исключения;
    2. только развитые в экономическом плане страны;
    3. только члены Международного валютного фонда.
    Вопрос 12. Какова доля России в акционерном капитале Европейского банка реконструкции и развития?
    1. 50%;
    2. 25%;
    3. 6%.
    Тема 8
    Вопрос 1. Как называется платежный оборот, совершаемый посредством записей (проводок) по счетам в банках?
    1. наличный расчет;
    2. безналичный расчет;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 2. Сколько существует основных принципов организации безналичного расчета?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5.
    Вопрос 3. Что составляет основу безналичных расчетов?
    1. расчеты между организациями;
    2. расчеты между банками;
    3. расчеты между физическими лицами и организациями.
    Вопрос 4. Каким организациям открываются корсчета в центральном банке?
    1. предприятиям и организациям любых направлений деятельности;
    2. коммерческим банкам;
    3. некоммерческим организациям.
    Вопрос 5. Что является необходимым условием совершения жирооборота?
    1. открытие в банке счета;
    2. открытие корсчета;
    3. наличие прибыли у предприятия.
    Вопрос 6. Какие документы необходимо представить в банк для открытия расчетного счета?
    1. заявление, свидетельство о регистрации,
    2. заверенная нотариусом карточка с образцами подписей и печати,
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 7. К какой форме расчетов относятся расчеты платежными поручениями; чеками; аккредитивами; платежными поручениями-требованиями; платежными требованиями?
    1. к безналичным расчетам;
    2. к расчетам наличными;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 8. Как называется чек, если по нему превышены гарантированные банком суммы выплат или если он выписан после даты отправки уведомления об отказе гарантировать платежи?
    1. незаконный;
    2. недействительный;
    3. действительный.
    Вопрос 9. Какие бывают аккредитивы?
    1. отзывные и безотзывные;
    2. акцептованные и неакцептованные;
    3. варианты 1 и 2.
    Вопрос 10. Что такое инкассо?
    1. это поручение банку взыскать деньги с плательщика;
    2. это поручение банку произвести текущие расчеты;
    3. это поручение банку списать со счета определенную сумму денег.
    Вопрос 11. Что такое авторизация пластиковой карточки?
    1. это проверка состояния счета владельца;
    2. это проверка карточки на подделку;
    3. это установление личности владельца.
    Вопрос 12. Какие компании выпускают карточки туризма и развлечений?
    1. все банки;
    2. компании, специализирующиеся на обслуживании этой сферы,
    3. страховые компании.
    Тема 9
    Вопрос 1. Из каких основных элементов складывается структура фиктивного капитала?
    1. акций, облигаций частного сектора,
    2. государственных акций и облигаций;
    3. акций и облигаций частного сектора, государственных облигаций.
    Вопрос 2. Сколько типов в настоящее время насчитывает рынок ценных бумаг?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4.
    Вопрос 3. На каком рынке котируются старые выпуски ценных бумаг и в основном акции торгово-промышленных корпораций?
    1. на биржевом;
    2. на внебиржевом;
    3. на уличном.
    Вопрос 4. Как называется традиционно и постоянно действующий рынок ценных бумаг с определенным местом и временем по продаже и покупке ранее выпущенных ценных бумаг?
    1. товарная биржа;
    2. фондовая биржа;
    3. ярмарка.
    Вопрос 5. Кто стоит во главе фондовой биржи?
    1. Министерство финансов;
    2. Правительство;
    3. Биржевой комитет.
    Вопрос 6. Что такое простая сделка на фондовой бирже?
    1. простая сделка – это, когда один клиент продает через биржу определенное количество акций другому клиенту (юридическому или физическому лицу);
    2. простая сделка – это покупка акций с частичной оплатой;
    3. простая сделка – это, когда приобретаются не сами акции, а право на их покупку по определенному курсу в оговоренный период в несколько месяцев.
    Вопрос 7. Что такое индекс Доу-Джонса?
    1. ежедневно корректируемый показатель стоимости акций 30 ведущих корпораций на Нью-Йоркской фондовой бирже;
    2. ежегодно корректируемый показатель стоимости акций 30 ведущих корпораций на Нью-Йоркской фондовой бирже;
    3. ежедневно корректируемый показатель стоимости акций 100 ведущих корпораций на Нью-Йоркской фондовой бирже
    Вопрос 8. В каком городе расположена самая большая биржа США?
    1. Чикаго;
    2. Лос-Анджелес;
    3. Нью-Йорк.
    Вопрос 9. В каком городе расположена самая большая биржа Японии?
    1. Токио;
    2. Осака;
    3. Нагоя.
    Вопрос 10. В каком году были созданы фондовые биржи России (имеется в виду пост советское время)?
    1. 1991 г.;
    2. 1995 г.;
    3. 1999 г.
    Вопрос 11. На какую численность населения были рассчитаны ваучеры – приватизационные чеки?
    1. на трудоспособное население;
    2. на все население (150 млн. чел.);
    3. на работающее население.
    Вопрос 12. Сколько основных типов ценных бумаг насчитывается в России?
    1. 10;
    2. 15;
    3. 20.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика ( эн-93)

    8 страниц(ы) 

    Экономист, изучая зависимость уровня издержек обращения у тыс. руб.) от объема товарооборота х (тыс. руб.), обследовал 10 магазинов, торгующих одинаковым ассортиментом товаров в разных районах. Полученные данные отражены в таблице 1.
    Номера вариантов 1
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    X у X У X у X у X У X у X У X у X У X у
    110 6,1 80 4,2 160 12,5 50 4,2 60 2,9 70 2,8 80 4,2 100 3,8 120 4,0 140 5,4
    85 4,2 60 4,9 120 9,3 130 10,8 90 7,1 110 3,5 60 4,0 110 4,4 85 3,6 110 4,1
    70 2,9 100 7,2 ПО 9,2 100 9,6 160 1 2 85 2,4 100 4,5 60 3,2 ПО 4,0 120 5,6
    120 5,8 130 9,1 80 6,4 80 5,1 80 6,3 65 2,1 70 3,6 1 120 4,8 70 2,6 90 3,3
    150 8,3 120 6,4 90 7,5. 90 7,4 105 7,0 100 3,4 50 3,4 70 3,0 115 4,3 130 4,2
    90 5,2 50 3,9 130 11,6 70 6,2 120 8,4 90 3,2 110 5,2 | 80 3,5 90 3,4 80 2,9
    60 3,4 90 5,1 150 13,1 150 11,4 70 4,8 120 3,6 90 3,9 130 4,5 60 2,9 100 3,6
    140 7,5 150 8,4 70 5,2 60 3,3 130 11,2 80 2,5 40 3,1 76 3,3 55 2,6 76 2,5
    100 4,9 70 3,5 100 7,9 140 12,2 110 7,6 130 4,1 75 3,3 105 4,1 100 3,0 135 4,9
    115 5,4 125 8,7 60 4,4 110 10,5 140 10,6 110 3,3 105 4,9 50 3,1 130 4,5 60 3,0
    По данным таблицы для своего варианта выполните следующие задания.
    Задание 1. Постройте точечную диаграмму рассеяния и сформулируйте гипотезу о виде связи.
    Задание 2. Определите параметры линейной регрессии и запишите функцию линейной зависимости.
    Задание 3. Постройте график регрессии на поле диаграммы рассеяния и сделайте вывод об адекватности построенной
    модели.
    Задание 4. Найдите коэффициент корреляции и коэффициент детерминации данной зависимости. Подтвердились ли выводы о виде связи и об адекватности модели.
    Задание 5. Определите надежность коэффициентов регрессии по критерию Стьюдента.
    Задание 6. Исследуйте регрессию на надежность по критерию Фишера при уровне значимости 0,05.
    Задание 7. Найдите коэффициент эластичности у поде при среднем значении х.
    Задание 8. Вычислите ожидаемое среднее значение издержек при товарообороте 115 тыс. руб.
    Задание 9. Оцените ошибку прогноза при уровне значимости 0,05.
    Задание 10. Постройте доверительные интервалы прогноза для уровня значимости 0,05.
  • Тест:

    Экономика предприятия. Вариант №1

    6 страниц(ы) 

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
    ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)»
    1. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды предприятия является:
    А) средства производства, персонал;
    Б) информация, деньги;
    В) готовая продукция, производство;
    Г) готовая продукция.

    2. На какие группы делятся основные фонды в зависимости от функционального назначения в производственном процессе?
    А) активные и пассивные;
    Б) производственные и непроизводственные;
    В) собственные и арендованные.

    3. Остаточная стоимость основных производственных фондов - это:
    А) стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов;
    Б) разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой износа;
    В) разница между первоначальной и ликвидационной стоимостью.

    4. Если увеличить фондоемкость, то как изменится показатель фондоотдачи?
    А) повысится;
    Б) понизится;
    В) останется без изменений.

    5. В каком случае будет наблюдаться рост показателя фондоотдачи?
    А) темпы роста основных производственных фондов выше, чем темпы роста объема выпуска продукции;
    Б) темпы роста основных производственных фондов выше, чем темпы роста фондоотдачи;
    В) темпы роста объема выпуска продукции выше, чем темпы роста основных производственных фондов.

    6. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:
    А) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов;
    Б) оборудование, приспособления, тара;
    В) готовая продукция на складе, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия, кредиторская задолженность.

    7. К каким фондам относятся готовая продукция на складе предприятия?
    А) к оборотным производственным фондам;
    Б) к основным производственным фондам;
    В) к фондам обращения.

    8. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует:
    А) среднюю продолжительность одного оборота оборотных средств;
    Б) объем товарной продукции на 1 рубль производственных фондов;
    В) количество оборотов оборотных средств за определенный период;
    Г) затраты производственных фондов на 1 рубль товарной продукции.

    9. Кругооборот оборотных средств завершается.
    А) отгрузкой продукции потребителю;
    Б) продукцией на складе предприятия;
    В) зачислением выручки на счет предприятия.

    10. Списочная численность работников предприятия – это.
    А) численность списочного состава на определенную дату;
    Б) количество работников списочного состава, явившихся на определенную дату;
    В) численность работников за определенный период времени.

    11. Какая из перечисленных видов трудоемкости отражает затраты труда основных рабочих?
    А) полная трудоемкость;
    Б) производственная трудоемкость;
    В) технологическая трудоемкость.

    12. За два года средняя годовая выработка цемента на заводе в расчете на одного работающего возросла с 48 до 56 тыс. тонн. На сколько возросла производительность труда на заводе?
    А) на 16,7%;
    Б) на 14,2%;
    В) на 5,6%.

    13. Трудоемкость продукции – это:
    А) сумма всех затрат живого труда на изготовление продукции;
    Б) количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени;
    В) затраты рабочего времени на производство продукции.

    14. … показывает, во сколько раз тарифная ставка n-ного разряда больше тарифной ставки первого разряда:
    А) тарифный разряд;
    Б) тарифный коэффициент;
    В) тарифная ставка.

    15. Какое влияние на себестоимость единицы продукции оказывают постоянные затраты при изменении объемов производства?
    А) при снижении объемов производства затраты падают; при повышении - растут;
    Б) при снижении объема производства затраты растут; при увеличении - падают;
    В) никакое.

    16. Понятие себестоимости продукции отражает:
    А) текущие затраты на производство;
    Б) капитальные затраты;
    В) выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции;
    Г) затраты на сырье, материалы и заработную плату работающих;

    17. Валовой доход предприятия – это…
    А) выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат;
    Б) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости;
    В) выручка от реализации продукции.

    18. Экономическая сущность рентабельности показывает:
    А) сумму полученной прибыли на рубль затрат;
    Б) сумму затрат на рубль прибыли;
    В) сумму выручки на рубль затрат.

    19. В состав прибыли от продаж включается:
    А) выручка, полученная от реализации продукции;
    Б) денежное выражение стоимости товаров;
    В) разность между объемом, реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью;
    Г) прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества предприятия; финансовый результат от внереализационных операций.

    20. Под понятием «прибыль до налогообложения» подразумевается:
    А) выручка, полученная от реализации продукции;
    Б) денежное выражение стоимости товаров;
    В) финансовый результат, полученный от производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом;
    Г) чистый доход предприятия.

    21. Рентабельность затрат определяется по формуле:
    А) Рз = Прибыль / Затраты;
    Б) Рз = Выручка / Затраты;
    В) Рз = Затраты / Прибыль.

    22. Рентабельность продаж определяется по формуле:
    А) Рпр = Прибыль / Затраты;
    Б) Рпр = Выручка / Затраты;
    В) Рпр = Прибыль / Выручка.
    23. Удельные капиталовложения это:
    А) амортизация основных производственных фондов;
    Б) капитальные вложения на единицу производимой продукции (на единицу прироста производственной мощности);
    В) себестоимость единицы продукции;
    Г) отношение прироста прибыли к капиталовложениям, вызвавшим этот прирост?
    24. Если чистый дисконтированный доход (интегральный эффект) при заданной норме дисконта больше нуля топроект следует:
    А) принять;
    Б) отвергнуть.
    25. Если индекс доходности меньше единицы, то проект следует:
    А) принять;
    Б) отвергнуть.
    26. Если внутренняя норма доходности меньше уровня нормы дисконта, требуемой инвестором, то инвестиции в данный проект:
    А) оправданны,
    Б) не оправданны.
    27. Приведенный эффект представляет разницу между результатами и затратами:
    А) на весь расчетный период,
    Б) при условии, что затраты не входят в капиталовложения.
    28. Что является критерием отбора инвестиционных проектов (вариантов проекта) для финансирования:
    А) минимальный объем капитальных вложений;
    Б) минимальный срок окупаемости всех затрат, связанных с проектом;
    В) чистый дисконтированный доход (ЧДД);
    Г) индекс доходности как отношение дисконтированной суммы прибыли к объему инвестиций.
    29. При расчете показателей эффективности инвестиционного проекта с учетом фактора времени следует привести к одному году или базисному моменту времени:
    А) капитальные вложения путем умножения их величины на коэффициент (1 + Е)t;
    Б) все затраты включая себестоимость будущей продукции, путем умножения их величины на коэффициент 1/(1+Е)t;
    В)все затраты и результаты путем умножения их величин на коэффициент (1 + Е)t;
    Г) все затраты и результаты путем умножения их величин на коэффициент 1/(1+Е)t.
    30. Какой налог относится к косвенным налогам:
    А)подоходный налог;
    Б) налог на прибыль предприятия;
    В) налог на имущество;
    Г) налог на добавленную стоимость;
    Д) налог на денежный капитал?
  • Контрольная работа:

    Право 2 задачи

    6 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 34.
    Внедрение изобретения Юрьева на хладокомбинате за год дало экономию на большую сумму. Изобретение ранее не было известно ни в одной стране мира. На хладокомбинате оно было внедрено до получения Юрьевым авторского свидетельства.
    Чем изобретение отличается от рационализаторского предложения?
    Как оформляются права на изобретение?
    Какой порядок выплаты вознаграждения за изобретение?
    ЗАДАЧА 63.
    Федорова была принята 1 сентября на временную работу на три месяца на кондитерскую фабрику табельщицей, заменив ушедшую в декретный отпуск Соколову. Фактически Федорова проработала непрерывно семь месяцев, после чего была уволена администрацией в связи с окончанием временной работы.
    Какая работа считается временной?
    Какая максимальная продолжительность работы при замене временно отсутствующих?
    По какой формулировке производится увольнение временных работников?
    Правильно ли поступила администрация?
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 2

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
    вид договора: двусторонний или многосторонний: срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный: дату подписания;
    форму (формы) выражения согласия на обязательность;
    порядок и условия вступления в силу: кто является депозитарием;
    меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
    порядок (способ) прекращения.
    Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в одной вопрос задания, в другой - ответ на него.
    Задание 2
    Открытое акционерное общество «Мирарис» обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Воронежской таможне о признании незаконным требования от 15 февраля 2001 г, об уплате ввозной таможенной пошлины. Таможня свои действия основывала на Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле от 10 октября 2000 г., поскольку данное соглашение было ратифицировано Россией 27 декабря 2000 г.
    Истец утверждал, что данный международный договор был опубликован 2 июля 2001 г., следовательно, он не может применяться до
    этой даты на территории Российской Федерации.
    Разрешите спор.
    С какого момента могут применяться международные договоры в РФ?
    Где публикуются международные договоры в РФ?
    Задание 3
    Гражданка РФ обратилась к адвокату за консультацией. Она утверждает, что у нее нет возможности карьерного роста, поскольку в фирме, где она работает уже 10 лет, «делается ставка на молодых». По ее мнению, все внутригосударственные средства правовой защиты исчерпаны,
    поскольку месяц назад вынесено решение в кассационной инстанции. Однако решение ее не удовлетворяет.
    Она хотела бы узнать, возможно, ли рассмотрение ее жалобы в Европейском Суде по правам человека?
    И еще, может ли она одновременно подать жалобу в Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин?
    Вы - адвокат- Дайте от нет.
    Задание 4
    Государство А направило в государство В предложение об открытии своего посольства на территории государства В.
    В ответной ноте государство В указало, что необходимости в открытии такого посольства не существует, поскольку связи между данными двумя государствами носят эпизодический характер и вполне могут осуществляться в рамках международных организаций.
    В качестве ответной меры государство А отказалось допускать граждан государства В на свою территорию.
    Квалифицируйте данную ситуацию.
    Оцените позиции государств.
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания (к/р)

    16 страниц(ы) 

    1. Критерии и формы научности. Принцип верификации. Принцип фальсификации. Рациональный принцип.
    2. Молекула как система атомов. Взаимодействие между атомами. Химическая связь (её сущность и условия образования). Энергия химической связи. Какие электроны участвуют в образовании химической связи? Типы химической связи (ковалентная, ионная и металлическая)? Дать краткое пояснение их сущности и привести примеры молекул, в которых эти связи реализуются. 6
    3. Функциональные группы организмов (по способу питания) в экосистеме. Автотрофы (продуценты) и гетеротрофы (консументы и редуценты)
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика (задание 4)

    6 страниц(ы) 

    Задание 4
    1. Экономическая прибыль – это:
    А) прибыль после уплаты налогов;
    Б) разница между общей выручкой и альтернативными затратами;
    В) разница между общей выручкой и неявными затратами;
    Г) разница между общей выручкой и явными затратами.

    2. В длительном периоде цена товара равна минимуму средних затрат в условиях:
    А) монополистической конкуренции;
    Б) монополии;
    В) олигополии;
    Г) совершенной конкуренции.

    3. Введение потоварного налога, уплачиваемого продавцами, вызывает:
    А) увеличение равновесного объема рынка;
    Б) увеличение предложения;
    В) сокращение равновесного объема рынка;
    Г) снижение равновесной цены.

    4. Отметьте верные утверждения.
    А) линия, соединяющая все точки касания кривых безразличия в диаграмме (коробке) Эджуорта, является линией потребительских возможностей.
    Б) распределение факторов производства между производством двух благ, соответствующее точке пересечения двух изоквант, является Парето-оптимальным.
    В) линия, соединяющая все точки касания изоквант в диаграмме (коробке) Эджуорта, является линией возможностей производственных.
    Г) распределение количества двух благ между двумя индивидами, соответсвующее точке пересечения двух кривых безразличия, является Парето-оптимальным.

    5. Отметьте минимально необходимый набор данных для выведения функции спроса фирмы на факторы производства.
    А) функция предложения продукции фирмы;
    Б) функция предельных затрат фирмы;
    В) производственная функция фирмы;
    Г) функция спроса на продукцию фирмы.

    6. Ответьте “верно” или “неверно” данное утверждение и обоснуйте

    7. В отрасли с совершенной конкуренцией работает 100 одинаковых фирм, функции общих затрат каждой имеет вид: ТС=5Q2.
    А) построить функцию предложения фирмы;
    Б) построить функцию предложения отрасли;
    В) определить равновесные значения Р и Q, если отраслевой спрос имеет вид: QD=400-50P.
    Г) какова величина получаемой каждой фирмой прибыли в момент равновесия.

    8. Известна функция полезности потребителя , его бюджет I=150 и цены блага РА=20; РВ=2.
    А) сколько единиц каждого блага купит потребитель?
    Б) что произойдет, если цена блага А изменится и составит РА=15?
  • Контрольная работа:

    Решение 7 задач по статистике

    9 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 2
    Задача 1. Ниже приводятся данные о возрастном составе безработных по Российской Федерации, зарегистрированных в службе занятости по сведениям на последнюю неделю марта 1996г.,%.
    Возраст, лет 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65
    Мужчины 7,7 16,0 9,9 45,9 4,2 5,7 3,2 3,1 2,6 1,7
    Женщины 10,2 17,5 10,7 47,5 4,0 3,8 2,0 1,8 1,5 1,0
    Найдите средний возраст безработных мужчин и женщин, дисперсию, стандартное отклонение и коэффициент вариации. Сделайте выводы.
    Задача 2. Компанию по прокату автомобилей интересует зависимость между пробегом автомобилей (Х, тыс. км) и стоимостью ежемесячного технического обслуживания (Y, тыс. руб.). Для выяснения характера этой связи было отобрано 12 автомобилей.
    X 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
    Y 13 16 15 20 19 21 26 24 30 32 30 35
    Постройте график исходных данных и определите по нему характер зависимости. Постройте уравнение регрессии и дайте интерпретацию полученных результатов. Если пробег автомобиля равен 22, то сделайте прогноз о стоимости ежемесячного технического обслуживания. Прокомментируйте вероятную точность прогноза.
    Задача 3. Имеются следующие данные по объединению о производстве промышленной продукции за 2001-2006 гг. в сопоставимых ценах (млн. руб.):
    2001 2002 2003 2004 2005 2006
    71,3 74,8 76,1 77,9 82,4 86,3
    Для анализа ряда динамики определите: 1) средний уровень ряда динамики; 2) цепные и базисные темпы роста и прироста; 3) для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
    Задача 4. Выпуск продукции по заводу почвообрабатывающих машин за два квартала следующий:
    Вид продукции Выпуск, шт. Отпускная цена за шт.,
    тыс. руб.
    1 кв. 2 кв. 1 кв. 2 кв.
    Плуги навесные 2500 2610 4,8 5,4
    Плуги прицепные 3000 2950 7,1 7,6
    Культиваторы навесные 3600 3700 5,0 5,7
    Определить: 1) изменение (в %) выпуска каждого вида продукции, а также изменение выпуска продукции в целом по предприятию; 2) изменение цен (в %) по каждому виду продукции и среднее изменение цен по всему ассортименту продукции. Проанализировать полученные результаты.
    Задача 5. Население на начало года составляло 85,2 тыс. чел.; на конец года- 98,8 тыс. чел. В течение года родилось 1196 чел., умерло 736 чел., в том числе 24 ребенка в возрасте до 1 года.
    Определите:
    1) Среднюю численность населения.
    2) Коэффициенты рождаемости, общей смертности, детской смертности, естественного прироста, миграции, общего прироста.
    Задача 6. Определить стоимость основного капитала за вычетом износа на начало третьего года эксплуатации по следующим данным: полная стоимость замены капитала составила 700 тыс. долл. Для начисления амортизации применяется метод постоянного процента (норма процента равна 40).
    Задача 7. По следующим данным определите балансирующую статью счета производства, млн. руб.:
    1. Валовой выпуск товаров и услуг в основных ценах – 1420
    2. Промежуточное потребление – 650
    3. Налоги на продукты и импорт – 1300
    4. Субсидии на продукты и импорт - 120
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 2

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Раскройте содержание правовой концепции «абсолютной ответственности за невиновное причинение ущерба». За какие виды деятельности устанавливается данный тип ответственности? Существует ли такого рода ответственность в обычном праве? Перечислите и проанализируйте международные договоры РФ, в которых устанавливается ответственность за правомерную деятельность.
    Задание 2
    В Центральный районный суд г. Тюмени было подано исковое заявление от гражданина РФ Д. к гражданке Украины С. об оспаривании отцовства. В заявлении истец пояснил, что проживал в зарегистрированном браке с гражданкой С. в Киеве. После развода Д. уехал на постоянное место жительства в г. Тюмень, где снова женился. От первого брака у него остался ребенок, (имеет гражданство Украины), на которого бывшая жена постоянно требует алименты. Однако Д. еще при совместной жизни сомневался, что является отцом этого ребенка.
    Суду какого государства подсудно данное дело?
    Дайте ответ со ссылками на нормы Российское законодательство, Конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 2002 года.
    Задание 3
    Составьте кроссворд (сканворд, чайнворд), включающий термины и понятия (не менее 50 слов) по всем темам дисциплины, и представьте ответы к нему.