У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Финансовое право (ФБМ 96) (2), вариант 2» - Контрольная работа
- 4 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, ее анализ и значение.
Задание 2
Правовой анализ современного состояния и тенденций развития бюджетной системы Российской Федерации.
Задание 3
Правовые проблемы государственного внешнего долга Российской Федерации и пути их решения.
Выдержка из текста работы
Задание 2
Правовой анализ современного состояния и тенденций развития бюджетной системы Российской Федерации.
Ответ:
Бюджет является важнейшей финансовой категорией. Однако его содержание обусловлено не только сущностью приоритетной по отношению к ней категории финансов, но и сущностью государства и общественно - политического строя.
При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах. Вновь созданная производительным трудом стоимость объективно должна способствовать решению не только производственных задач, но и обеспечивать функционирование государственных институтов, гарантирующих конституционные права и свободы граждан.
Список литературы
1. Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право: учебно-методический комплекс. Издательство: Норма, 2007
2. Грачева Е. Ю. Финансовое право. Схемы с комментариями: учебное пособие. Издательство: Проспект. 2008
3. Горбунова О.Н. Финансовое право. Издательство: Юристъ. 2002
4. Артемов Н. М., Ашмарина Е. М. Финансовое право: вопросы и ответы. Издательство: Юриспруденция. 2007.
Тема: | «Финансовое право (ФБМ 96) (2), вариант 2» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Управление качеством - УЧР, вариант 1




-
Тест:
6 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Что представляет собой геополитика?
1. Это наука, изучающая комплекс географических, исторических, политических факторов, влияющих на потенциал государства;2. это наука, система знаний о контроле над пространством;РазвернутьСвернуть
3. это доктрина, рассматривающая государство как географический организм.
Вопрос 2. Верно ли утверждение, что геополитика не стала реальным инструментом изменения мира и не служит ключом к прогнозированию политики ведущих стран?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 3. Что из перечисленного НЕ относится к научному подходу, на базе которого не могла возникнуть геополитика?
1. Цивилизованный;
2. военно-стратегический;
3. теорий географического детерминализма;
4. исторический.
Вопрос 4. Кто считается основоположником цивилизационного подхода к историческому процессу?
1. Американский военно-морской теоретик, историк Альфред Мэхен (1840-1914 гг.);
2. русский ученый Н.Я. Данилевский (1822-1885 гг.);
3. профессор географии Лондонского университета Генри Томас Бокль.
Вопрос 5. Что является объектом геополитики как науки?
1. Планетарное пространство, геополитические процессы и явления в мировом сообществе как системе;
2. изучение государств в их отношении к пространству;
3. динамика исторического развития государств и их взаимоотношений.
Задание 2.
Вопрос 1. Какая геополитическая эпоха изменила мир, который из многополюсного стал биполярным?
1. Венская эпоха;
2. Версальская эпоха;
3. Потсдамская эпоха;
4. Беловежская эпоха.
Вопрос 2. Какой метод, используемый геополитикой, ориентирован на изучение зависимости поведения индивидов или групп от их включения в более глобальные общности?
1. Системный метод;
2. сравнительный метод;
3. деятельностный метод;
4. функциональный метод;
5. институциональный метод.
Вопрос 3. Какая функция геополитики связана с изучением тенденций геополитического развития стран и народов, с изучением различных явлений, процессов, событий?
1. Прогностическая;
2. управленческая;
3. познавательная
4. идеологическая.
Вопрос 4. Верно ли утверждение, что в результате сложившегося однополярного мира после разрушения системы коллективной безопасности стран Восточной Европы идеологическая сторона геополитической функции усилилась?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 5. Кто считается «отцом» геополитики, в системе взглядов которого видны идеи эволюционизма и дарвинизма?
1. Немецкий ученый Фридрих Ратцель;
2. шведский геополитик Рудольф Челлен;
3. английский ученый - геополитик Хелфорд Макиндер;
4. американский адмирал Альфред Т. Мэхен.
Задание 3.
Вопрос 1. Кому из ученых – геополитиков принадлежит основной тезис: государство – живой организм?
1. Немецкому ученому Фридриху Ратцелю;
2. шведскому геополитику Рудольфу Челлену;
3. английскому ученому - геополитику Хелфорду Макиндеру;
4. американскому адмиралу Альфреду Т. Мэхену.
Вопрос 2. В чем состоит суть концепции «поссибилизма» основателя французской геополитической школы Видаля де ла Бланша?
1. Она ставит на первое место не географический фатализм, а волю и инициативу человека;
2. суть концепции – организация жесткого контроля береговых территорий Евразии: Европы, арабских стран, Индии, Китая, Юго-Восточной Азии и т.д.;
3. в соответствии с этой концепцией главной движущей силой государства выступает борьба за расширение жизненного пространства.
Вопрос 3. Какой тезис в геополитике Запада занял ведущее место с начала Потсдамской эпохи?
1. Тезис о необходимости организации жесткого контроля береговых территорий Евразии;
2. тезис превосходства западной цивилизации над народами Евразии и других континентов;
3. тезис о необходимости геополитической экспансии;
4. тезис о создании «континентального блока».
Вопрос 4. Когда было положено начало создания франко-западногерманского союза-ядра объединенной Европы конца XX в., которая превзошла по главным показателям США?
1. В 50-е гг.;
2. в 60-е гг.;
3. в 70-е гг.;
4. в 80-е гг.
Вопрос 5. Что является сущностью геополитической концепции мондиализма?
1. Утверждение планетарной интеграции, создание единого мира;
2. глобализация геополитики с техницистских позиций;
3. создание против России «санитарного кордона», куда вошли бы страны Восточной Европы и Прибалтики.
Задание 4.
Вопрос 1. Что явилось главной темой евразийского движения как одного из наиболее мощных в русской геополитической школе?
1. Определение России как «географического организма больших рек и удаленных морей»;
2. утверждение самобытных основ русской истории и культуры, а также разработка своих собственных взглядов на мировую и русскую историю;
3. предсказание, куда будут направлены взгляды Германии, Англии, Японии, США, Канады при условии расчленения России.
Вопрос 2. Имя какого русского ученого связано с началом евразийского движения, которого все исследователи причисляют к самым ярким геополитикам?
1. П.Н. Савицкого;
2. М.В. Ломоносова;
3. В. И. Даля;
4. В.П. Семенова-Тян-Шанского.
Вопрос 3. Какое название получила у П.Н. Савицкого неповторимая географическая среда?
1. Вся планета;
2. Евразия;
3. «месторазвитие»;
4. Европа.
Вопрос 4. Каковы геополитические последствия распада СССР для России?
1. Геополитическая уязвимость России возрастает;
2. уменьшение международной роли России и падение имиджа страны;
3. авторитарное руководство и управление страной;
4. экстенсивный путь хозяйствования;
5. ослабление экономических связей между регионами;
6. падение научно-технического потенциала.
Вопрос 5. Верно ли утверждение, что сложившаяся геополитическая ситуация после распада СССР ставит Россию в положение региональной державы с ограниченными международными возможностями?
1. Да;
2. нет.
Задание 5.
Вопрос 1. С чего начался развал СССР?
1. С культурно-политической экспансии;
2. с экономической экспансии;
3. с продовольственной экспансии;
4. с военной экспансии.
Вопрос 2. В качестве какой главной геополитической цели преследует проникновение западных стран на Кавказ?
1. Усиление позиций транснациональными компаниями Запада в Закавказье;
2. вытеснение России из региона;
3. завоевание рынка;
4. разрушить территориальную целостность региона.
Вопрос 3. Какой важнейший фактор предопределяет стратегические отношения между Россией и США?
1. Недопущение так называемого «расползания ядерного оружия»;
2. борьба с международным терроризмом;
3. ракетно-ядерный потенциал обоих государств.
Вопрос 4. Верно ли утверждение, что во взаимоотношениях России и США в Североатлантическом регионе (САР) все еще сохраняется модель ядерного сдерживания?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 5. Сторонниками какой геополитики являются политические лидеры Великобритании?
1. Противниками геополитики «атлантизма»;
2. сторонниками геополитики «атлантизма»;
3. активными сторонниками углубления интеграции в Европе.
Задание 6.
Вопрос 1. Каких возможно адекватных действий со стороны России опасаются Европа и США в случае настойчивого расширения НАТО?
1. Россия может пойти на создание Евразийского оборонительного союза;
2. Россия может прекратить поставку на Запад нефти и газа;
3. Россия может перевести экономику на военный лад.
Вопрос 2. Какое звено в геополитической и геоэкономической структуре России является самым слабым звеном, что прямо угрожает ее национальной безопасности?
1. Североатлантический геостратегический регион;
2. южные края России, активно и беспрепятственно заселяемые армянами, грузинами, азербайджанцами, курдами, чеченцами и другими представителями СНГ;
3. Восточный регион.
Вопрос 3. Чем во многом обусловлена сложность современной ситуации в Сибири и на Дальнем Востоке?
1. Малочисленностью трудоспособного населения в регионе;
2. отсутствием глубоко проработанной научной стратегии развития региона;
3. несовершенным военно-техническим обустройством границы.
Вопрос 4. Какой фактор мешает установить равноправный союз между Россией и Германией?
1. Слабость России и сопредельных с Германией государств;
2. возрастающая экономическая мощь Германии;
3. опасение появления «Четвертого рейха».
Вопрос 5. Верно ли утверждение, что в геополитическом плане Италия представляет для России союзника в Европе, заинтересованного в создании многополюсного мира?
1. Да;
2. нет.
Задание 7.
Вопрос 1. К чему может привести присоединение стран Прибалтики к НАТО?
1. К потере Россией основных морских портов на Балтийском море;
2. к приобретению конфликтно настроенных соседей;
3. к былому расколу Европы, усилению конфронтации в мире.
Вопрос 2. Какова сверхзадача, конечная цель США и атлантистов в сложной геополитической игре вокруг Калининградской области?
1. Помешать созданию мощной Европы, объединенной вокруг Германии;
2. препятствовать образованию союза трех славянских государств;
3. обострить сепаратистские тенденции, растущие в области и отрицательным образом повлиять на экономическую ситуацию в анклаве.
Вопрос 3. Что провозглашают большинство политических лидеров США, включая президента Дж. Буша – младшего, в качестве геополитических целей?
1. Закрепление в Евразии геополитического плюрализма;
2. исключение возможности образования враждебных США коалиций;
3. создание монополярного мира, в котором Америка будет выступать в качестве единственной сверхдержавы;
4. создание трансевразийской системы безопасности.
Вопрос 4. Какова судьба России в геополитическом пасьянсе Бжезинского?
1. Привлечение России к работе в широких рамках европейского сотрудничества и укрепление независимости новых суверенных соседних государств;
2. исключение военного могущества России;
3. недопущение развития национальной экономики.
Вопрос 5. Что означает для России тезис «демографический империализм», выдвинутый авторами книги «Китай после Дэн Сяопина: десять сущностных проблем»?
1. Китаизация приграничных земель России, особенно Приморья;
2. рост численности населения;
3. сложное социальное явление, порождающее настроение эмиграции.
Задание 8.
Вопрос 1. Верно ли утверждение, что Китай опасен для России как геополитическая база атлантизма, как страна самой высокой в мире демографической плотности.
1. Да;
2. нет.
Вопрос 2. С чем увязывают народы России и Японии во многом неприязнь друг к другу?
1. С искажением образа России и Японии средствами массовой информации;
2. с бурными событиями прошлых лет;
3. с проамериканской ориентацией японского руководства, которое постоянно солидаризировалось с американцами, объявившими «холодную войну» СССР.
Вопрос 3. В чем особенность подхода Японии к решению проблемы об освоении энергетических ресурсов в Сибири и на Дальнем Востоке?
1. Соблюдение взаимовыгодного характера сотрудничества;
2. наладить сеть нефтеперерабатывающих заводов и химических комплексов;
3. контроль над энергетическими проектами японцы стремятся оставить в своих руках, а добываемые энергоносители намереваются ориентировать на экспорт.
Вопрос 4. О чем идет речь в опубликованном в июне 1997 года документе «Основные направления японо-американского сотрудничества в области обороны»?
1. Об обороне Японии;
2. о совместных американо-японских военных действиях в «прилегающих» к ней обширных регионах;
3. о военном переоснащении сил «самообороны» Японии.
Вопрос 5. В чем заключается новейший геополитический прицел Японии?
1. В «активизации в странах Центральной Азии и Кавказа» и вытеснении России из этого региона;
2. в участии «сил самообороны» Японии в ряде миротворческих операций ООН;
3. в дальнейшем укреплении японо-американских отношений.
Задание 9.
Вопрос 1. Какова стратегическая цель России по отношению к Ирану?
1. Объединение с Ираном против американской экспансии на Каспии;
2. сочетание торгового партнерства с инвестиционным;
3. не допустить влияния атлантизма на Иран.
Вопрос 2. За что в геополитическом плане в последние годы ушедшего века и сейчас выступают Москва и Дели?
1. За то, чтобы тенденция к многополюсности стала главной в формировании новой системы геополитических отношений;
2. за территориальную целостность, невмешательство в межэтнические споры;
3. за укрепление стабильности и безопасности в азиатском регионе.
Вопрос 3. Можно ли утверждать, что Москва и Дели способны противопоставить однополюсному миру как минимум двухполюсный мир?
1. Да;
2. нет.
Вопрос 4. От чего во многом зависят геополитическое положение Африки, ее позиция в системе международных отношений?
1. От объединения всех сфер общественной жизни большинства стран континента;
2. от урегулирования африканских конфликтов;
3. от коренного изменения международного экономического порядка в пользу формирования лучших (льготных) условий для этого континента.
Вопрос 5. Какое положение занимают сейчас США в абсолютном большинстве стран Латинской Америки?
1. Равноправное;
2. гегемонистское;
3. антигуманное.
Вопрос 6. Какой фактор объективно сближает интересы РФ и государств Латинской Америки?
1. Потребность в механизмах сдерживания гегемонистских устремлений в геополитике США;
2. заинтересованность в развитии взаимовыгодных связей;
3. стремление решать задачи национальной безопасности. -
Тест:
Экологическое право, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1 .
Вопрос № 1. Экологизированные нормы других отраслей права включают в себя:
1) нормы УК РФ;
2) нормы ТК РФ;3) нормы СК РФ;РазвернутьСвернуть
4) нормы УПК РФ;
5) нормы ЖК РФ.
Вопрос № 2.
1) угрозы жизни;
2) угрозы здоровью людей;
3) причинения существенного вреда состоянию окружающей среды;
4) причинение существенного вреда качеству окружающей среды;
5) во всех перечисленных случаях.
Вопрос № 3. Источниками природоресурсного права является:
1) Уголовный кодекс РФ;
2) Кодекс административных правонарушений РФ;
3) Земельный кодекс РФ;
4) Трудовой кодекс РФ;
5) Семейный кодекс РФ.
Вопрос № 4. Экологическое право включает в себя:
1) природоохранное право;
2) природоресурсное право;
3) экологизированные нормы;
4) природоохранное, природоресурсное и экологизированные нормы других отраслей права;
5) природоохранное право и природоресурсное право.
Вопрос № 5. Природоохранное право включает нормы Федеральных законов:
1) об охране окружающей среды;
2) об экологической экспертизе;
3) о радиационной безопасности населения;
4) об отходах производства и потребления;
5) все вышеперечисленные нормы.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Термин "экология" в переводе с греческого означает:
1) "наука о доме";
2) наука о земле;
3) наука о человеке;
4) наука о природе;
5) наука о животном мире.
Вопрос № 2. Выделяются следующие методы экологического права:
1) административно-правовой;
2) административно-правовой, гражданско-правовой, историко-правовой, прогностический;
3) прогностический, философский, математический, экологический;
4) философский, гражданско-правовой;
5) математический.
Вопрос № 3. В Общей части экологического права содержатся:
1) основополагающие начала экологического права;
2) рассматривают виды прав на природные объекты и ресурсы;
3) формы ответственности за экологические правонарушения;
4) система государственного регулирования экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Объектами экологического права являются:
1) растительность на земле;
2) слой поверхности на земной коре;
3) недра, почвы;
4) поверхностные и подземные растения;
5) человек.
Вопрос № 5. В Особенной части экологического права рассматриваются:
1) экологические требования конкретных объектов охраны;
2) виды прав на природные объекты и ресурсы;
3) формы ответственности за экологические правонарушения;
4) правовые формы использования природных ресурсов;
5) нормирование природопользования, экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.
ЗАДАНИЕ №3 .
Вопрос № 1. Экологические правоотношения - это:
1) возникающее в соответствии с требованиями норм права общественные отношения;
2) общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия общества и природы и урегулированные нормами экологического права;
3) участники отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности;
4) гарантируемые государством правоотношения;
5) гарантируемые государством правоотноешния в сфере экосистемы.
Вопрос № 2. Субъектами экологических правоотношений являются:
1) государство;
2) государство - в лице компетентного органа; юридические лица, физические лица;
3) граждане, иностранные граждане и лица, без гражданства воздействующие на природную среду с целью ее потребления, использования, воспроизводства либо охраны;
4) предприятия, учреждения, организации, воздействующие на природную среду;
5) граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью.
Вопрос № 3.
1) Первый этап охватывал с 1903 -1917 г.;
2) Первый этап - с 1968 по 1987 г.;
3) Первый период - с 1988 - 1993 г.;
4) Первый период - с1917- 1968 г.;
5) Первый этап с 1917 -1993 г.
Вопрос № 4. Экологические императивные нормы по своему содержанию подразделяются на:
1) предупредительные;
2) запретительные;
3) восстановительные (компенсационные);
4) карательные;
5) на все вышеперечисленные.
Вопрос № 5. Нормы экологического права делятся на три группы:
1) подотраслевые;
2) комплексные;
3) межотраслевые;
4) комбинированные;
5) специальные.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Бассейн водного объекта представляет собой:
1) территорию, сток вод с которой осуществляется в недра;
2) территорию, сток вод с которой через систему водоемов и водоток осуществляется в море или озеро;
3) территорию водного пространства;
4) территорию поверхностных и внутренних вод;
5) отвечает всем вышеперечисленным определениям.
Вопрос № 2. По содержанию прав и обязанностей все субъекты экологического правоотношения подразделяются на четыре категории, к которым относятся:
1) органы представительной и исполнительной власти, специально уполномоченные органы государства, имеющие право на регулирование использования природных ресурсов и на контроль за охраной природной среды;
2) органы законодательной власти;
3) общественные объединения;
4) трудовые коллективы;
5) все вышеперечисленные органы.
Вопрос № 3. Новый Водный кодекс Российской Федерации.
1) вступит в силу 1.01.2008 г.;
2) вступит в силу 1.01.2009 г.;
3) вступил в силу 1.01.2006 г.;
4) вступил в силу 1.01.2007 г.;
5) вступил в силу 30.12.2006 г.
Вопрос № 4. Объектами экологических правоотношений являются:
1) природные объекты;
2) природные объекты и комплексы;
3) природные комплексы;
4) природа в целом;
5) экологические комплексы.
Вопрос № 5. Источники экологического права являются:
1) международные прецеденты;
2) Конституция РФ; конституционные законы; федеральные законы;
3) Постановления Верховного Суда;
4) судебные решения Высшего Арбитражного Суда РФ;
5) все вышеперечисленные нормативно-правовые акты.
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. Основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов признан:
1) речной бассейн;
2) бассейноавый округ;
3) водный бассейн;
4) озерный бассейн;
5) речной округ.
Вопрос № 2. Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются:
1) в форме плановых и внеплановых проверок;
2) в форме лицензирования;
3) в форме аттестаций;
4) в форме выездных заседаний;
5) во всех вышеуказанных формах.
Вопрос № 3. С 1 января 2007 года ставки платы за изъятие водных ресурсов из поверхностных водных объектов установлены:
1) в пределах от 246 до 576 рублей за 1 тыс. куб. м - для рек;
2) в пределах от 4,32 до 14,88 рублей за 1 тыс. куб. м - для рек;
3) в размере 70 рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов для рек;
4) от 4,8 до 13,7 рублей за 1 тыс. куб. м. - для рек;
5) на 1 января 2007 года ставки платы за изъятие водных ресурсов из поверхностных вод не установлены.
Вопрос № 4. Пруды и, так называемые, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка могут находится в собственности:
1) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического или юридического лица;
2) только Российской Федерации;
3) федеральной собственности или собственности субъекта РФ;
4) физического лица;
5) в любой из перечисленных форм собственности.
Вопрос № 5. Речной бассейн, как правило, охватывает территории нескольких субъектов Федерации, поэтому Водный Кодекс разделил территорию Российской Федерации без привязки к конкретным регионам на:
1) 20 бассейновых округов;
2) 10 бассейновых округов;
3) 15 бассейновых округов;
4) 5 бассейновых округов;
5) 3 бассейновых округа.
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться юридическим лицам:
1) в аренду;
2) в постоянное (бессрочное) пользование;
3) безвозмездное срочное пользование;
4) в аренду и бессрочное пользование;
5) в аренду, постоянное пользование и безвозмездное срочное пользование.
Вопрос № 2. Резервирование источников питьевого водоснабжения на основе защищенных от загрязнения и засорения подземных водных объектов осуществляется:
1) в целях обеспечения граждан питьевой водой в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
2) в целях обеспечения граждан водой;
3) в целях обеспечения граждан водой в летнее время года;
4) в целях обеспечения граждан водой в засушливое время года;
5) в целях обеспечения граждан водой при необходимости.
Вопрос № 3. Лесной кодекс вводит новую классификацию лесов - в зависимости от их целевого назначения. Леса, расположенные на землях лесного фонда, подразделяются:
1) на защитные леса;
2) эксплуатационные леса;
3) эксплуатационные и резервные леса;
4) резервные леса;
5) все подразделения верны.
Вопрос № 4. Как следует из статьи 31 Водного кодекса Российской Федерации, государственный водный реестр представляет собой:
1) систематизированный свод сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах;
2)
3) систематизированный свод сведений о водных объектах, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах;
4) институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов;
Вопрос № 5. Универсальным инструментом коммерческого использования лесов по новому Кодексу является договор аренды. На основании указанного договора может осуществляться:
1) заготовка древесины, живицы;
2) недревесных лесных ресурсов;
3) пищевых ресурсов и лекарственных растений;
4) ведение охотничьего хозяйства;
5) все вышеперечисленное.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. Право на жизнь в целом:
1) можно рассматривать как естественное экологическое право граждан;
2) нельзя рассматривать как естественное экологическое право граждан;
3) можно рассматривать, как право жить в добром здравии и плодотворно трудиться в гармонии с природой;
4) нельзя рассматривать как право жить в добром здравии и плодотворно трудиться в гармонии с природой;
5) соответствует всем перечисленным вариантам.
Вопрос № 2. Глава 2 Конституции РФ полностью посвящена правам и свободам человека и гражданина, среди которых к правам человека (гражданина) в области экологического законодательства относятся:
1) право на благоприятную окружающую среду;
2) право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
3) право на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением;
5) на все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Существуют следующие способы рекультивации земель:
1) технический и биологический;
2) механический и экологический;
3) экологический;
4) механический и технический;
5) экологический и биологический.
Вопрос № 4. Комплексным нормативным документом в области охраны окружающей среды является Федеральный закон "Об охране окружающей среды", в котором определено, что каждый гражданин имеет право на:
1) благоприятную окружающую среду;
2) на возмещение вреда окружающей среде;
3) на защиту окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
4) на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
5) на все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Права граждан в Российской Федерации в рамках норм природоохранительного законодательства содержатся в п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Среди имеющихся прав можно выделить следующие основные группы прав:
1) общественные права граждан в области охраны окружающей среды;
2) информативные права граждан в области охраны окружающей среды;
3) права по защите прав граждан в области охраны окружающей среды;
4) создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
5) в перечень прав вошли все вышеизложенные.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные выше среди изъятых из оборота земель;
2) в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
3) занятые находящимися в государственной или муниципальной собственности водными объектами в составе водного фонда;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками;
5) все вышеперечисленные.
Вопрос № 2. Водный объект - это:
1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
2) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа;
3) сосредоточение вод в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;
4) запасы поверхностных и подземных вод, которые используются или могут быть использованы;
5) поверхностные и подземные вод, которые используются или могут быть использованы.
Вопрос № 3. Земельный кодекс РФ выделяет следующие категории земель:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) все вышеперечисленные.
Вопрос № 4. Предметом регулирования водного законодательства являются:
1) водные ресурсы;
2) поверхностные и подземные воды, находящихся в водных объектах;
3) вода;
4) вода, а также ледники;
5) вода, ледники и снежники.
Вопрос № 5. Согласно законодательству РФ к землям водного фонда относят:
1) земли, которые заняты самими водными объектами;
2) земли заповедных зон;
3) земли, занятые сельскохозяйственными сооружениями;
4) земли, занятые иными хозяйственными сооружениями;
5) все вышеуказанные категории земель.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. В пределах водоохранных зон запрещается:
1) проведение авиационно-химических работ;
2) распашка земель;
3) применение удобрений;
4) складирование отвалов размываемых грунтов;
5) все вышеперчисленное.
Вопрос № 2. Обособленные водные объекты:
1) являются государственной собственностью и не могут принадлежать гражданам и юридическим лицам;
2) могут принадлежать на праве собственности только муниципальным образованиям;
3) могут принадлежать на праве собственности гражданам и юридическим лицам;
4) могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам;
5) в соответствии с гражданским законодательством не могут принадлежать на праве собственности муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам.
Вопрос № 3. Внутренние морские воды РФ:
1) все водные объекты на территории РФ, за исключением территориального моря РФ;
2) воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ;
3) порты РФ и акватория РФ;
4) запасы поверхностных и подземных вод, находящихся в водных объектах, которые используются или могут быть использованы;
5) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.
Вопрос № 4. В пределах прибрежных защитных полос также запрещается: проведение авиационно-химических работ;
1) применение химических средств борьбы с вредителями;
2) размещение складов минеральных удобрений и горюче-смазочных материаловскладирование навоза и мусора;
3) выпас и организация летних лагерей скота;
4) установка сезонных стационарно-палаточных городков, размещение дачных и садово-огородных участков и выделение участков под индивидуальное строительство;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 5. Водный кодекс:
1) кодификационный законодательный акт водного законодательства, регулирующий водные общественные отношения;
2) не кодифицированный нормативно-правовой акт, содержащий нормы водного права, которые имеются в различных нормативных правовых актах;
3) система нормативных правовых актов, состоящая из Экологического кодекса РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, регулирующих водные общественные отношения;
4) система правовых норм и правовых институтов, регулирующих морские и связанные с ними общественные отношения;
5) составная часть Земельного Кодекса РФ.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. За нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха ответственность закреплена в:
1) КоАП РФ и УК РФ;
2) ГК РФ и ГПК РФ;
3) УПК РФ и ГК РФ;
4) ЗК РФ и ВК РФ;
5) во всех перечисленных кодексах.
Вопрос № 2. Основными функциями, которые связаны с атмосферным воздухом, являются:
1) защитная;
2) производственная;
3) транспортная;
4) биологическая и биосферная;
5) все вышеперечисленные.
Вопрос № 3. Озоновый слой:
1) это часть воздуха, расположенная на высоте от 10 до 20 км, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия;
2) это часть атмосферного воздуха, расположенная на высоте от 20 до 50 км, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия;
3) это часть воздуха, расположенная на высоте от 0 до 60 км, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия;
4) это регулирование и изменения целостности воздушного слоя, температурного режима и т.п.;
5) это атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Вопрос № 4. Юридические и физические лица, виновные в совершении правонарушений в области использовании животного мира, несут:
1) гражданскую ответственность;
2) дисциплинарную ответственность;
3) административную ответственность;
4) уголовную ответственность;
5) все виды юридической ответственности.
Вопрос № 5. Озоновый слой имеет важное значение для:
1) поддержания температурного баланса на Земле;
2) для формирования погоды;
3) для преобразования энергии, вносимой в атмосферу волновым излучением Солнца;
4) для поддержания температурного баланса на Земле, сочетая в себе парниковые и антипарниковые свойства.
5) поддержания температурного баланса на Земле, сочетая в себе парниковые и антипарниковые свойства, для формирования погоды, для аккумулирования и преобразования энергии, вносимой в атмосферу волновым излучением Солнца.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Основными государственными мерами, обеспечивающими рациональное использование и охрану животного мира, являются:
1) ведение государственного учета и государственного кадастра объектов животного мира;
2) ведение государственного реестра объектов животного мира;
3) осуществление государственного надзора в области охраны животных и среды их обитания;
4) установление правил использования животных;
5) все вышеуказанные меры.
Вопрос № 2. В целях предотвращения гибели объектов животного мира запрещается:
1)
2) установление любых сооружений на путях миграции животных;
3) устройство в реках или протоках запаней или установление орудий лова, размеры которых превышают одну треть ширины водотока;
4) расчистка просек;
5) все вышеперечисленные мероприятия.
Вопрос № 3. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании:
1) именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок;
2) охотничьего билета на одной территории и акватории;
3) удостоверениия различных видов для пользования животным миром;
4) именных разовых квитанций на добычу определенного животного в определенном месте;
5) разовых охотничьих билетов на добычу животных на конкретный срок.
Вопрос № 4. принципами в области охраны и использования животного мира являются:
1) обеспечение существования животных;
2) поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания;
3) осуществление пользования животными миром любыми способами;
4) бесплатность пользования животным миром;
5) все вышеперечисленные.
Вопрос № 5. Для предотвращения гибели объектов животного мира от воздействия вредных веществ и сырья, находящихся на производственной площадке, необходимо:
1) хранить материалы и сырье только в огороженных местах на бетонированных и обвалованных площадках с замкнутой системой канализации;
2) максимально использовать безотходные технологии и замкнутые системы водопотребления;
3) обеспечивать полную герметизацию систем сбора, хранения и транспортировки добываемого жидкого и газообразного сырья;
4) снабжать емкости и резервуары системой защиты в целях предотвращения попадания в них животных;
5) соблюдать все вышеуказанные мероприятия.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установленном порядке, могут находиться:
1) в частной;
2) государственной;
3) муниципальной;
4) или иных формах собственности;
5) в любой из вышеперечисленных.
Вопрос № 2. К российским объектам всемирного природного наследия относятся:
1) Девственные леса Коми;
2) озеро Байкал;
3) вулканы Камчатки;
4) "Золотые горы Алтая";
5) все вышеперечисленные объекты.
Вопрос № 3. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные занесены в:
1) Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ;
2) Красную книгу почв РФ и Красной книги почв ее субъектов;
3) Красную книгу земель РФ и Красные книги земель ее субъектов;
4) Красную книгу вод РФ и Красные книги вод ее субъектов;
5) во все вышеуказанные Красные книги.
Вопрос № 4. Пользование животным миром осуществляется посредством:
1) изъятия объектов животного мира из среды их обитания;
2) изъятия объектов животного мира из среды их обитания либо без такового;
3) только посредством изъятия объектов из среды их обитания;
4) без изъятия из среды обитания;
5) любым из вышеуказанных способов.
Вопрос № 5. К федеральной собственности могут быть отнесены следующие объекты животного мира:
1) очень редкие, обитающие на территориях федерального значения;
2) населяющие территориальные озера подпадающие под действие международных договоров РФ;
3) отнесенные к особо охраняемым, ценным в хозяйственном отношении;
4) естественно мигрирующие по территории одного субъекта РФ;
5) все вышеуказанные.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Охраняемые природные территории, развитие которых началось:
1) в начале 18 века, и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории;
2) в начале 19 века, и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории;
3) в начале 20 века, и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории;
4) в начале 21 века, и к его концу в стране сложится уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой станут особо охраняемые природные территории;
5) в начале 17 века, и к его концу в стране сложилась уникальная сеть различных охраняемых природных территорий, основой которой стали особо охраняемые природные территории.
Вопрос № 2. Общая часть экологического права включает в себя:
1) науковедческие вопросы о предмете, системе, методах экологического права, его соотношении с иными отраслями, понятии, структуре и месте экологического законодательства в правовой системе;
2) иерархию права, его систематизацию и кодификацию, вопросы о понятии, принципах, функциях, статусе и компетенции, правах и обязанностях;
4) проблемы юридической ответственности за правонарушения;
5) проблемы информации и информационного обеспечения охраны экологии с помощью таких правовых инструментов, как мониторинг и проч.; вопросы экологического разграничения или чрезвычайных экологических ситуаций.
Вопрос № 3. В особенную часть входят:
1) правовая охрана земель, воздуха, вод, лесов, недр, животного и растительного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов;
2) законодательство о правовой охране окружающей среды в сельском хозяйстве и промышленности, в том числе - по отраслям промышленности, на транспорте, на урбанизированных территориях, т.е. в городах и иных населенных пунктах;
3) законодательство о борьбе с загрязнением окружающей среды (по его видам - биологическое, радиационное, химическое и т.п.);
4) о правовом регулировании обращения с отходами, с опасными веществами, о правовом регулировании генно-инженерной деятельности;
5) все вышеперечисленные предметы правового регулирования.
Вопрос № 4. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" различает следующие категории особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ):
1) ООПТ федерального значения - государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки;
2) ООПТ федерального либо регионального значения - государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки; ботанические сады;
3) ООПТ федерального, регионального либо местного значения - лечебно-оздоровительные местности;
4) ООПТ федерального, регионального, местного значения - курорты;
5) все вышеперечисленные категории.
Вопрос № 5. Государственный кадастр ООПТ включает в себя сведения:
1) о статусе этих территорий;
2) об их географическом положении;
3) о границах, режиме особой охраны этих территорий;
4) о природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности;
5) все вышеуказанные сведения.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Мониторинг - это:
1) совокупность организационных структур, методов, способов и приемов наблюдения за состоянием окружающей среды, происходящими в ней изменениями, их последствиями;
2) совокупность знаний о потенциальной опасности для окружающей среды, здоровья людей и контролируемой территории;
3) совокупность видов деятельности за соблюдением производственными и иными объектами обязательного соблюдения экологической безопасности;
4) наблюдение за окружающей средой, "точками напряжения", которые могут породить экологический конфликт;
5) выявление случаев негативного воздействия на окружающую среду, негативных изменений ее состояния.
Вопрос № 2. Могут ли иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица иметь в собственности земельные участки на территории Российской Федерации?
1) Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут приобретать в собственность расположенные на территории Российской Федерации земельные участки без каких-либо ограничений;
2) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на территориях РФ;
3) в собственность участки земель сельскохозяйственного назначения указанным лицам не могут быть предоставлены;
4) иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату и за исключениями, установленными Федеральными законами РФ;
5) иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность бесплатно и за исключениями, установленными Федеральными законами РФ.
Вопрос № 3. Что является основанием для государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?
1) это признание земельного участка федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью федеральным законом;
2) приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (купля-продажа, переход по наследству и т.д.);
3) возникновение права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю;
4) возникновение в результате заключения сделки или по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (например, конфискации);
5) все вышеперечисленные основания.
Вопрос № 4. В экологической литературе материальными объектами эколого-правового воздействия принято считать:
1) отдельные природные ресурсы, территории, деятельность тех или иных субъектов взаимодействия с природой, а также определенные временные ситуации;
2) общественно значимые природные ценности, по поводу которых складываются и регулируются в праве общественные отношения;
3) окружающая среда и ее составная часть - человек, природа, природные ресурсы, природные комплексы;
4) человек, его права, окружающая среда и природные ресурсы, экологически значимая деятельность, ее последствия, способы и средства;
5) все вышеперечисленные материальные объекты.
Вопрос № 5. Какие земельные участки не могут быть предоставлены в частную собственность (собственность граждан или юридических лиц)?
1) занятые государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 ЗК РФ);
2) это земельные участки, изъятые или ограниченные в обороте в соответствии со ст. 27 ЗК РФ;
3) занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, войска Пограничной службы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
4) занятые зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
5) занятые объектами организаций Федеральной службы безопасности, объектами организаций федеральных органов государственной охраны.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его:
1) добровольно или в судебном порядке;
2) только в судебном порядке;
3) только в административном порядке;
4) добровольно или в административном порядке;
5) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вопрос № 2. ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет понятие чрезвычайной ситуации - это:
2)
Вопрос № 3. На землях заказника установлен "заказ":
1) это ограниченный запрет;
2) это постоянный запрет;
3) это временный запрет;
4) запрещается любая деятельность;
5) это разрешение на конкретный вид деятельности.
Вопрос № 4. В соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться:
1) реки и озера, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды;
2) водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды;
3) Собственные воды РФ, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований;
4) территорий, подверженных затоплению и подтоплению;
5) реки, болотистые территории, подверженные затоплению.
Вопрос № 5. Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут:
1) административную, дисциплинарную, гражданско-правовую ответственность;
2) уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) привлекаются только к материальной ответственности за нарушение водного законодательства;
5) дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Живые ресурсы исключительной экономической зоны:
1) все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, а также другие водные биологические ресурсы;
2) живые организмы "сидячих видов" морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации";
3) живые и неживые ресурсы исключительной экономической зоны;
4) все природные объекты исключительной экономической зоне Российской Федерации;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Животный мир:
1) природный объект, имеющий важное экологическое значение и охраняемый в качестве составной части природы;
2) природный ресурс, используемый и охраняемый в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях;
3) объект права собственности и иных прав на животный мир;
4)
5) все вышеперечисленные определения верны.
Вопрос № 3.
1) в том числе: экспозиционную, научную и рабочую;
2) в том числе: экспозиционную, экспериментальную и научно-исследовательскую;
3) в том числе: экспозиционную, научно-экспериментальную, административную;
4) в том числе: научно-экспериментальную, научно-исследовательскую и административную;
5) в том числе: экспозиционную, научную и административную.
Вопрос № 4. Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями, в задачи которых входит:
1) создание специальных питомников в целях сохранения разнообразия и обогащения животного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности;
2) создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности;
3) создание специальных сооружений в целях сохранения разнообразия и обогащения природы, а также осуществление научной, учебной и лечебной деятельности;
4) создание специальных помещений, в том числе опытных полей и парников в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и оздоровительной деятельности;
5) создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения флоры и фауны, а также осуществление воспитательной, учебной и иной деятельности.
Вопрос № 5. Находясь в дендрологических парках и ботанических садах, посетители должны соблюдать установленные в них правила посещения:
1) не заходить на куртины, где расположены экспозиции растений, не кормить зверей, не повреждать кустарники и деревья, не купаться в водоемах;
2) не заходить на куртины, где расположены экспозиции растений, не рвать цветы, не ходить по газонам и не курить;
3) заходить на куртины, где расположены экспозиции растений, но не рвать цветы, не лазить по деревьям, не загрязнять территорию;
4) не заходить на куртины, где расположены экспозиции растений, не рвать цветы, не повреждать кустарники и деревья, не загрязнять территорию;
5) заходить только на куртины, где расположены экспозиции растений, не рвать цветы с кустарников и деревьев, не загрязнять водоемы и не курить.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Почвы наряду с землями, недрами, поверхностными и подземными водами, атмосферным воздухом, растительным и животным миром включены в перечень компонентов и объектов окружающей среды, подлежащих охране от:
1) загрязнения и иного негативного воздействия хозяйственной и сельскохозяйственной деятельности;
2) загрязнения, истощения, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности;
3) истощения, уничтожения и негативного воздействия хозяйственной и сельскохозяйственной деятельности;
4) истощения, уничтожения, заболочивания, засоления и иного негативного воздействия;
5) истощения, уничтожения и иного повреждения от любой деятельности.
Вопрос № 2. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль:
1) ландшафтный, биологический, биотехнический, археологиечский;
2) палеонтологический, гидрологический, геологический;
3) ландшафтный, биологический, палеонтологический, гидрологический, геологический;
4) ландшафтный, экологический, исторический, биотехнический;
5) ландшафтный, исторический, зоологический, архитектурно-геодезический, мемориальный.
Вопрос № 3. Государственное и муниципальное регулирование в области охраны почв, включает в себя:
1)
3) правовые основы государственного регулирования деятельности в области охраны почв как компонента природной среды, обеспечивающего гармонизацию земельного законодательства и законодательства в области охраны окружающей среды;
4) совершенствованию правового механизма защиты законных прав собственников земли с одновременным повышением их ответственности за нарушение требований по охране почв;
5) меры организационного, экономического и воспитательного характера направленные на предотвращение дальнейшее развитие процессов деградации и загрязнения почв и обеспечит реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Вопрос № 4. Государственный экологический мониторинг выполняет следующие функции:
1) экологической и социальной, государственную и природоохранную информационную функции;
2) экологической и государственную, природоохранную и информационную функции;
3) экологической и социальной, предупредительную и информационную функции;
4) социальную, государственную, экологическую, защитную;
5) социальную, государственную, экономическую, запретную.
Вопрос № 5. Лечебно-оздоровительные местности и курорты выделяются:
1) в целях их рационального использования;
2) обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств;
3) для.деятельности, которая не может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами;
4) для лечебно-оздоровительной деятельности и курортов;
5) в целях их рационального использования и обеспечения сохранения их природных лечебных ресурсов и оздоровительных свойств.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Государственные кадастры природных ресурсов:
1) Государственный водный кадастр и Государственный земельный кадастр;
2) Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых;
3) Государственный кадастр объектов животного мира;
4) Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий и Государственный лесной кадастр;
5) родовой термин, охватывающий государственные кадастры соответствующих природных ресурсов.
Вопрос № 2. Природные заповедники РФ - это:
1) категория особо охраняемых природных территорий, отнесенная к таковым с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений;
4) учреждаемые постановлением Правительства РФ при условии согласия субъектов РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности природные объекты, имеющие государственное значение;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Экологическая политика РФ - это:
1)
3) Национальный план действий по охране окружающей среды;
4) документ экологического планирования, определяющий цели, направления, задачи и принципы проведения в Российской Федерации экологической деятельности;
Вопрос № 4. Государственный водный кадастр:
1) государственный кадастр природных ресурсов;
2) систематизированный документированный свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях;
3) государственный учета вод и водопользователей;
4) государственное управление в области использования и охраны водных объектов;
5) ведение реестра охраны водного фонда по поверхностным водным объектам и по подземным водным объектам.
Вопрос № 5. Природные заказники РФ - это:
2) категория особо охраняемых природных территорий, отнесенная к таковым с учетом особенностей их режима и статуса находящихся на них природоохранных учреждений;
3) акватории, имеющие особое значение для с восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса;
4) ландшафтные территории, предназначенные для сохранения и восстановления природных ресурсов;
5) территории, предназначенные для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в т.ч. ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях. -
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Виды ответственности руководителей за принятие управленческих решений в налоговой политике
2. Реформирование бухгалтерского и налогового учета в РФ3. Задача 14РазвернутьСвернуть
Гражданин Иванов получал в апреле 2003 г. оклад согласно штатному расписанию 5000 руб., р/к – 60%, надбавки – 40%, премия – 15%, доплата за увеличение объема работ - 15% к окладу.
За счет предприятия выдана ссуда 50000 на 3 месяца.
Процентная ставка согласно договора – 18% годовых.
Ставка рефинансирования 16%.
Двое детей до 15 лет.
Сумма СГД (совокупного годового дохода за 3 мес. 2003г. – 18000 руб., удержан НДФЛ – 3200 руб. Вычеты стандартные – 1800 руб. (за 3 мес.).
Кроме того, работник затратил на обучение дочери в государственном лицее №7 – 12000 руб. за счет собственных средств, о чем зафиксировал в декларации.
Рассчитать НДФЛ, вычеты указать на действия налогового менеджера в редакции данного налога.
Литература -
Курсовая работа:
47 страниц(ы)
Введение
1 Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
1.1 Теоретические основы организации делового туризма1.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в РоссииРазвернутьСвернуть
2 Анализ системы организации делового туризма в Москве
2.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
3 Анализ деятельности туристического агентства «Релакс»
3.1 Краткая характеристика туристического агентства «Релакс»
3.2 Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
3.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Контроль и ревизия - КРВ, вариант 1
4 страниц(ы)
Задача 1
Фактический объем товарной продукции по себестоимости в текущем году – 50400 тыс. руб. Фактическая сумма всех оборотных средств на конец текущего года 5600 тыс. руб. Объем товарной продукции на планируемый год – 72000 тыс. руб. при намечаемом ускорении оборачиваемости оборотных средств на 3 дня. Определите относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в предстоящем году.Задача 2РазвернутьСвернуть
В отчетном периоде предприятие выпустило изделий А – 300 единиц, изделий Б – 400 единиц, цена изделия А – 700 тыс. руб., Б – 820 тыс. руб. Стоимость услуг промышленного характера, оказанных сторонним предприятиям – 150 тыс. руб. Остаток незавершенного производства на начало года – 100 тыс. руб., на конец года – 60 тыс. руб. Наряду с основной продукцией произведен товар типа В на сумму 11 тыс. руб., в том числе для отпуска на сторону 6 тыс. руб. Определите размер валовой, товарной и реализованной продукции.
Задача 3
На предприятии за отчетный период было реализовано 2000 ед. продукции по цене 50 тыс. руб. за единицу, а себестоимость единицы продукции составила 45 тыс. руб. В плановом периоде предусматривается увеличить объем производства и реализации продукции до 3000 единиц по цене 60 тыс. руб. и снизить себестоимость до 40 руб. за единицу продукции. Определите прибыль от реализации продукции в плановом и отчетном периоде и за счет каких факторов она изменится в плановом периоде. -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность финансового планирования и виды финансовых планов1.2. Основные этапы и методы финансового планированияРазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки эффективности финансового планирования
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ООО «КАМЕЯ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Камея»
2.2. Анализ организации планирования на предприятии
2.3. Анализ и оценка эффективности финансового планирования
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «КАМЕЯ»
3.1 Расчет оптимального остатка денежных средств при
использовании модели Боумола
3.2. Определение размера и разработка проекта вложения
временно свободных денежных средств
3.3. Разработка мероприятий по оптимизации структуры
управления финансовыми потоками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Правоохранительные функции таможенных органов…7
1.1. Таможенные органы как субъекты обеспечения экономической безопасности РФ: задачи, приоритетные направления…71.2. Дознание и ОРД таможенных органов в сфереРазвернутьСвернуть
экономической безопасности….20
Глава 2. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов в целях предупреждения пресечения незаконного перемещения через таможенную границу товаров и ценностей…34
2.1. Создание следственно-оперативных групп при расследовании преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов….34
2.2. Использование в доказывании органами дознания ФТС России оперативно-розыскной и иной непроцессуальной информации…39
2.3. Актуальные проблемы производства предварительного расследования в форме дознания…45
2.4. О проблемах осуществления оперативно-розыскной деятельности таможенными органами Российской Федерации на единой территории Таможенного союза …52
Список использованных источников и литературы…65
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Конфедеративные истоки федерализма
2. Конституционные основы федерализма в США
3. Зарубежный опыт как исток совместного ведения РФ и ее субъектовЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
ВАРИАНТ 2
Задача 1. Ниже приводятся данные о возрастном составе безработных по Российской Федерации, зарегистрированных в службе занятости по сведениям на последнюю неделю марта 1996г.,%.Возраст, лет 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61-65РазвернутьСвернуть
Мужчины 7,7 16,0 9,9 45,9 4,2 5,7 3,2 3,1 2,6 1,7
Женщины 10,2 17,5 10,7 47,5 4,0 3,8 2,0 1,8 1,5 1,0
Найдите средний возраст безработных мужчин и женщин, дисперсию, стандартное отклонение и коэффициент вариации. Сделайте выводы.
Задача 2. Компанию по прокату автомобилей интересует зависимость между пробегом автомобилей (Х, тыс. км) и стоимостью ежемесячного технического обслуживания (Y, тыс. руб.). Для выяснения характера этой связи было отобрано 12 автомобилей.
X 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Y 13 16 15 20 19 21 26 24 30 32 30 35
Постройте график исходных данных и определите по нему характер зависимости. Постройте уравнение регрессии и дайте интерпретацию полученных результатов. Если пробег автомобиля равен 22, то сделайте прогноз о стоимости ежемесячного технического обслуживания. Прокомментируйте вероятную точность прогноза.
Задача 3. Имеются следующие данные по объединению о производстве промышленной продукции за 2001-2006 гг. в сопоставимых ценах (млн. руб.):
2001 2002 2003 2004 2005 2006
71,3 74,8 76,1 77,9 82,4 86,3
Для анализа ряда динамики определите: 1) средний уровень ряда динамики; 2) цепные и базисные темпы роста и прироста; 3) для каждого года абсолютное значение 1% прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме. Сделайте выводы.
Задача 4. Выпуск продукции по заводу почвообрабатывающих машин за два квартала следующий:
Вид продукции Выпуск, шт. Отпускная цена за шт.,
тыс. руб.
1 кв. 2 кв. 1 кв. 2 кв.
Плуги навесные 2500 2610 4,8 5,4
Плуги прицепные 3000 2950 7,1 7,6
Культиваторы навесные 3600 3700 5,0 5,7
Определить: 1) изменение (в %) выпуска каждого вида продукции, а также изменение выпуска продукции в целом по предприятию; 2) изменение цен (в %) по каждому виду продукции и среднее изменение цен по всему ассортименту продукции. Проанализировать полученные результаты.
Задача 5. Население на начало года составляло 85,2 тыс. чел.; на конец года- 98,8 тыс. чел. В течение года родилось 1196 чел., умерло 736 чел., в том числе 24 ребенка в возрасте до 1 года.
Определите:
1) Среднюю численность населения.
2) Коэффициенты рождаемости, общей смертности, детской смертности, естественного прироста, миграции, общего прироста.
Задача 6. Определить стоимость основного капитала за вычетом износа на начало третьего года эксплуатации по следующим данным: полная стоимость замены капитала составила 700 тыс. долл. Для начисления амортизации применяется метод постоянного процента (норма процента равна 40).
Задача 7. По следующим данным определите балансирующую статью счета производства, млн. руб.:
1. Валовой выпуск товаров и услуг в основных ценах – 1420
2. Промежуточное потребление – 650
3. Налоги на продукты и импорт – 1300
4. Субсидии на продукты и импорт - 120
-
Контрольная работа:
Порядок присвоения воинского звания
38 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и сущность воинских званий…5
2. Правовые основы и порядок присвоения воинских званий….83. Правовое регулирование присвоенияРазвернутьСвернуть
специальных воинских званий….26
Заключение….31
Список использованной литературы…32
Приложение…37