У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основные этапы конституционного развития современных государств» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение…3
1. Периодизация современных конституций….4
2. Основные тенденции конституционного развития государств в современный период….5
Заключение…13
Список использованной литературы….14
Введение
Особенности развития каждой конкретной страны не мешают, однако, выявлению наиболее типичных черт, характерных для конституций на определенных ступенях их эволюции. Некоторые государствоведы, давая классификацию конституций, выделяют конституции «старого» и «нового поколения» (первой и второй волны). Такая классификация, проведенная по времени принятия конституций, малопродуктивна, поскольку она не дает возможности проследить за их эволюцией и причинами, на нее влияющими.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Окончание второй мировой войны, победа над фашизмом привели к резкому усилению демократических процессов, происходящих во всем мире. Активное участие в политической жизни стали принимать все социальные слои населения через свои политические партии, профсоюзы, массовые общественные движения и др.
Список литературы
1. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник (5-е издание, переработанное и дополненное). М.: «Юристъ», 2010.
2. Правовое регулирование экономических отношений. Альманах (выпуск 1) / под ред. А.Н. Козырина. М.: «Центр публично-правовых исследований», 2008.
3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов (14-е издание, переработанное и дополненное). М.: «Юстицинформ», 2008.
Тема: | «Основные этапы конституционного развития современных государств» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Развитие конституционного права России
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 5
1.1 Особенности развития конституционных отношений в России 51.2 Конституция РФ 1993 г. – необходимость принятия и особенности содержания 10РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы современного конституционного развития России 15
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИИ 19
2.1 Тенденции развития институтов конституционного права 19
2.2 Основные аспекты, влияющие на развитие конституционного права 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
-
Контрольная работа:
Возникновение и основные этапы развития социологии как самостоятельной науки
20 страниц(ы)
Введение…
1. Становление и основные этапы исторического развития социологии.
2. Предмет и специфика социологии как науки…3. Социология и другие науки об обществе….РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВО КАК ЕДИНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА И ОСНОВНОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
1.1 ГОСУДАРСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ1.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО И ЕГО ФОРМЫРазвернутьСвернуть
1.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ И ЕГО СТРУКТУРА.
1.4 ГОСУДАРСТВО И ПРАВО.
1.5 СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА
ГЛАВА 2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА.
2.1 КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА.
2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ В РФ.
-
Магистерская работа:
Политическое и экономическое развитие Тибета
145 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Политическое развитие Тибетского автономного района (ТАР) в составе КНР….18
1.1 Система национальных автономий КНР….181.2 История и основные этапы становления национальной районной автономии в Тибете….…30РазвернутьСвернуть
1.3 Становление и развитие участия тибетцев в системе управления ТАР…46
Глава 2. Экономическое состояние ТАР в составе КНР (1951-2000 гг.).….54
2.1 Общая характеристика экономического развития КНР: этапы 1951-2017 гг….54
2.2 Роль Тибета в развитии западных районов КНР….….68
2.3 Социально-культурные особенности развития ТАР….….78
Глава 3. Современное состояние, особенности и перспективы политического и экономического развития ТАР….…90
3.1 Политическое и экономическое развитие ТАР (2001-2017 гг.)….90
3.3. Социально-культурное развитие ТАР (2001-2017 гг.)….114
Заключение….121
Список использованных источников и литературы….127
Приложения….145
-
Курсовая работа:
История развития бюджета государства
51 страниц(ы)
Введение….…3
1. История возникновения и развития бюджета государства….5
1.1 Появления бюджетной системы в XV – начале XX вв….51.2 Возникновение советской бюджетной системы….….10РазвернутьСвернуть
1.3 Бюджетная система в военные 1941-1945 годы….14
1.4 Бюджетная система СССР в 1945-1980гг….18
2. Бюджетные основы России в настоящее время ….…25
2.1 Бюджетное устройство и бюджетная система России….25
2.2 Бюджеты Российской Федерации….…29
2.3 Финансово – бюджетный федерализм….35
2.4 Современная бюджетная система РФ….….38
3. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства….44
Заключение…47
Список используемой литературы….….50
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Характеристика отдельных ветвей судебной системыСледующая работа
Субъекты трансграничных отношений




-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы для зачета по курсу: Коммерческое и трудовое право
70 страниц(ы)
1. Источники коммерческого права.
2. Основания возникновения гражданских правоотношений.
3. Понятие правоспособности и дееспособности гражданина.4. Понятие правоспособности и дееспособности юридического лица.РазвернутьСвернуть
5. Какие формы права собственности признаются в настоящее время. Права и обязанности собственника по отношения к имуществу.
6. Формы приобретения права собственности.
7. В каких случаях прекращается право собственности.
8. Понятие «свободные в обороте», «ограниченные в обороте», «изъятые из оборота» вещи.
9. Что признается «полным товариществом», его учредительные документы, формирование уставного капитала.
10. Что признается «обществом с ограниченной ответственностью». Учредительные документы, формирование устава.
11. Закрытые акционерные общества. Учредительные документы, формирование уставного капитала.
12. Что признается государственным и муниципальным унитарным предприятием? Кому принадлежит имущество? Каким образом эти предприятия распоряжаются имуществом?
13. Основные понятия заключения договоров. Обязанности заказчика и подрядчика при заключении договора подряда.
14. Виды и формы сделок. Оформление сделок. Какие сделки и при каких обстоятельствах могут быть признаны недействительными.
15. Договор «купли – продажи», разновидности договора «купли – продажи». Особенности договора поставки.
16. Договоры дарения, ренты, аренды, найма жилого помещения.
17. Понятие «двухсторонне обязывающие» и «односторонне обязывающие» договоры. Возмездные и безвозмездные договоры. Свободно заключаемые и регулируемые договоры.
18. Виды договорной цены и сроки выполнения работ, устанавливаемые в договоре подряда.
19. Контроль и надзор за выполнением работ в договоре подряда. Скрытые работы.
20. Саморегулируемые организации, выполняющие инженерные изыскания, подготовку проектной документации.
21. Саморегулируемые организации, осуществляющие строительство.
22. Основные положения закона «об ипотеке». Имущество, которое может быть предметом ипотеки.
23. Особенности ипотеки имущества, находящегося в собственности. Обеспечение уплаты залогодержателю его затрат за счет ипотеки.
24. Основные понятия «закладной». Статус «закладной». Оформление и ее основное содержание.
25. Права и обязанности залогодателя и залогодержателя при ипотеке.
26. Государственная регистрация ипотеки. Последующая ипотека. Условия последующей ипотеки. Уступка прав по договору об ипотеке и по закладной залогодержателем.
27. Особенности ипотеки земельных участков, производственных комплексов и отдельных зданий и сооружений, жилых помещений.
28. Закон «о несостоятельности (банкротстве) предприятия. Юридическая основа признания факта несостоятельности.
29. Процедуры применяемые по отношению к предприятию – должнику.
30. «Внешнее управление» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Порядок введения внешнего управления. Участники внешнего управления.
31. «Конкурсное производство» - судебная процедура по отношению к предприятию – должнику. Срок. Последствия конкурсного производства.
32. Оценка имущества при «конкурсном производстве». Формирование конкурсной массы. Очередность распределения конкурсной массы.
34. Понятие «стандартизация» - как одна из форм технического регулирования. Цели стандартизации. Виды стандартов.
35. Понятие «подтверждение соответствия и сертификации». Цели подтверждения соответствия. Формы подтверждения соответствия. Ответственность за нарушение требований технических регламентов.
36. Претенциозный порядок регулирования хозяйственных споров.
37. Третейские суды для урегулирования хозяйственных споров. Виды третейских судов. Порядок формирования. Условия возможности рассмотрения хозяйственных споров в третейском суде.
38. Особенности исполнения решения третейского суда. В каких случаях решение третейского суда может быть признано недействительным и кем?
39. Существующая система арбитражного судопроизводства. Арбитражный суд первой инстанции.
40. Порядок выполнения решения арбитражного суда. Аппеляционная и кассационная система обжалования решения арбитражного суда.
41. Исполнение судебных актов арбитражных судов.
42. Трудовой договор (контракт). Виды трудовых договоров. Стороны, заключающие трудовой договор. Оформление приема на работу.
43. Изменение существенных условий трудового договоры. Случаи допущения перевода на другую работу.
44. Прекращение трудового договора по инициативе работника.
45. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя
46. Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых договоров
47. Рабочее время и время отдыха. -
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность финансового планирования и виды финансовых планов1.2. Основные этапы и методы финансового планированияРазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки эффективности финансового планирования
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
В ООО «КАМЕЯ»
2.1. Краткая характеристика ООО «Камея»
2.2. Анализ организации планирования на предприятии
2.3. Анализ и оценка эффективности финансового планирования
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «КАМЕЯ»
3.1 Расчет оптимального остатка денежных средств при
использовании модели Боумола
3.2. Определение размера и разработка проекта вложения
временно свободных денежных средств
3.3. Разработка мероприятий по оптимизации структуры
управления финансовыми потоками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Организация кадрового состава предприятия. Нормирование труда. 2 задачи по экономике
5 страниц(ы)
Задание 1. «Организация кадрового состава предприятия»
Задача 1.8 Базовая численность работников 1200 человек. В плановом году предусматривается увеличить объем выпускаемой продукции на 4 % при росте производительности труда на 6 %. Определите плановую численность работников.Задание 3. «Нормирование труда»РазвернутьСвернуть
Задача 3.5 На производственном участке в течение года необходимо обработать 50 000 деталей. Сменная норма выработки – 25 деталей, норма выполнения в среднем – 120 %. Определите численность рабочих на участке, если число плановых выходов 226 дней.
Задача 3.8 В цехе 69 рабочих-станочников, каждый из них за месяц должен выработать по 176 нормо-часов, на обслуживание одного станочника по нормативу полагается 0,3 чел.-час, время на отдых и личные нужды и организацию рабочего места по 15 % от оперативного времени. Сколько в цехе обслуживающих рабочих и какая на каждого из них месячная норма обслуживания.
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Особенности и порядок проведения таможенного контроля и осуществления таможенных операций товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможеннуюграницу Таможенного союза…8РазвернутьСвернуть
1.1. Особенности и порядок проведения таможенного контроля при перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза…8
1.2. Порядок и особенности осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза…17
1.3. Порядок декларирования товаров и транспортных средств в процессе проведения таможенного контроля товаров и
транспортных средств…25
Глава 2. Применение форм декларирования при таможенном контроле товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС… 36
2.1. Виды форм декларирования товаров и транспортных средств, применяемых во внешнеэкономической деятельности…36
2.2. Особенности применения форм декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами…41
2.3. Особенности применения форм декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами…46
Глава 3. Проблемные вопросы и пути совершенствования форм декларирования товаров и транспортных средств в процессе осуществления таможенных операций и проведения
таможенного контроля…54
3.1. Направления совершенствования таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС…54
3.2. Влияние декларирования товаров и применения форм декларирования на процессы проведения таможенных операций и таможенного контроля…66
Заключение…71
Список использованных источников и литературы…75
-
Контрольная работа:
Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №5
15 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Роль кадровой службы в организации процесса аттестации. Аргументируйте свой ответ.
Контрольные тестовые заданияотметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /РазвернутьСвернуть
1. Какие показатели характеризуют оборот кадров в организации?
а). Коэффициент механизации выполняемых работ;
б). Коэффициент оборота рабочей силы;
в). Коэффициент сменности рабочей силы;
г). Коэффициент текучести кадров;
д). Коэффициент сменяемости кадров.
2. Метод оценки персонала, предполагающий проставление оценок по шкале с балльными оценками называется:
а). Анкетный опрос;
б). Интервью;
в). Ранжирование;
г). Шкалирование;
д). Упорядочение рангов;
е). Парные сравнения.
Задачи
1. Составьте должностную инструкцию для малого предприятия по производству офисной мебели (на выбор):
– менеджер по человеческим ресурсам;
– специалист отдела маркетинга;
– бухгалтер по расчету и начислению заработной платы.
-
Тест:
Философия - ВФ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
8 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Где появилась философия, как рациональная форма познания действительности?
1) В Древнем Китае.2) В Древней Греции.РазвернутьСвернуть
3) В Древней Индии.
Вопрос № 2. Кто из древних мыслителей впервые назвал себя "философом"?
1) Сократ.
2) Платон.
3) Пифагор.
Вопрос № 3. В какой форме воплотилась исторически первая попытка понять мир как единое целое?
1) в мифологической
2) В религиозной
3) В научной
Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
1) Между ними нет отличий.
2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект богаче по содержанию.
Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: "Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов"?
1) Общество
2) Искусство.
3) Культура.
Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
1) Типологический.
2) Метод сравнительного анализа.
3) Метод универсального сомнения.
Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются разделами философии?
1) Психология.
2) Онтология.
3) Социология.
Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
1) Два.
2) Четыре.
3) Пять.
Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин изучает происхождените мира?
1) Онтология.
2) Этика.
3) История философии.
Вопрос № 10. По какому критерию философия делится на разделы?
1) По времени их формирования.
2) По регионам их формирования.
3) По тем вопросам, которые решаются.
Вопрос № 11. К какому времени относится средневековая философия?
1) V - ХV вв.
2) I - ХVI вв.
3) II - ХIV вв.
Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
1) Доказываемое положение.
2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
3) Образец.
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
2) Появление новых разделов знания.
3) Появление эспериментальных методов исследования
Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
1) Наука.
2) Философия.
3) Они появились одновременно.
Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
1) За пределами досягаемости органов чувств.
2) За пределами досягаемости разума.
3) В чувственно воспринимаемой природе.
Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
1) Разумностью и божественностью.
2) Бесформенностью.
3) Делимостью.
Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
2) Беспредельное первоначало всех вещей.
3) Душа всех вещей.
Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифотворчеством?
1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
2) Потому что они абстрактны.
3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
1) Гераклит.
2) Платон.
3) Пифагор.
Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
1) Гносеология.
2) Теология.
3) Антропология.
Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
1) Достижений античной культуры.
2) Идеи восточных мудрецов.
3) Идеалов средневекового искусства.
Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
1) Гольбах.
2) Локк.
3) Декарт.
Вопрос № 12. Кто из философов Нового времени был рационалистом?
1) Декарт.
2) Бэкон.
3) Локк.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Какой исторический факт повлиял на характер русской философии?
1) Принятие христианством.
2) Изобретение славянской письменности.
3) Начало профессиональной подготовки философов.
Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
1) Три.
2) Два.
3) Один.
Вопрос № 3. Какие проблемы преимущественно решались в русской философии?
1) Онтологические.
2) Гносеологические.
3) Этические.
Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении русская философия ?
1) Три
2) Пять.
3) Семь.
Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
1) Как рациональное знание о мире
2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
Вопрос № 6. Что такое "Новый завет"?
1) Первая часть православной Библии.
2) Священная книга иудеев.
3) Книга, признаваемая в качестве божественного откровения.
Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
1) Филофей.
2) Иларион Киевский.
3) Князь Владимир
Вопрос № 8. Как поменялись ориентиры русской общественной мысли, благодаря Петру I?
1) Она стала ориентироваться на Запад.
2) Она стала ориентироваться на Индию.
3) Она стала ориентироваться на Персию.
Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
1) В XV в.
2) В XVII в.
3) В XIX в.
Вопрос № 10. Кто в России разрабатывал историософию?
1) Славянофилы.
2) Представители космизма.
3) Л. Н. Толстой.
Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
1) Освоение космического пространства.
2) Воскрешение умерших поколений.
3) Переселение человечества на Марс.
Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником естественнонаучного направления в русском космизме?
1) В.И. Вернадский
2) Н.А.Умов.
3) А.Л.Чижевский
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
1) Мир - это космическое пространство.
2) Мир - это реальность, существующая во времени и пространстве.
3) Мир - это царство божие .
Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
1) Несколько
2) Одна
3) Ни одной.
Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
1) Пять.
2) Три.
3) Две.
Вопрос № 5. Кто из материалистов понимал природу "как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной"?
1) Д. Дидро
2) Г.-В.Ф.Гегель
3) П.А.Гольбах
Вопрос № 6. Что такое «феномен», согласно И.Канту?
1) Явление.
2) Исключительная вещь.
3) Исключительная мысль.
Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие "жизненный мир"?
1) "Логические исследования".
2) "Пять лекций по феноменологии"
3) "Кризис европейских наук"
Вопрос № 9. Что было целью феноменологии Гуссерля?
1) Создание новой этической теории.
2) Создание удовлетворительного учения о мире.
3) Создание нового учения о Боге.
Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
1) Сознание, лишенное восприятий.
2) Научное мышление.
3) Модель познающего сознания.
Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
1) "Бытие и время"
2) "Экзистенциализм - это гуманизм".
3) "Бытие и ничто"
Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
1) Характеристики личности.
2) Переживания человека в процессе жизни.
3) Страх и трепет.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
1) Ч. Дарвин.
2) Антропологи.
3) Софисты.
Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
1) Как единство разума и совести.
2) Как разум.
3) Как движущее начало.
Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
1) Вера в бога
2) Самообладание
3) Разум
Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
1) У Т.Р.Мальтуса
2) У Ф.Энгельса
3) У Л.Моргана.
Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
1) Р. Мальтус.
2) Ф. Энгельс.
3) Ч. Дарвин.
Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
1) Ф.Энгельсу
2) Л.Моргану
3) Ч. Дарвину
Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
1) Жизнь и Преджизнь .
2) Жизнь и Сверхжизнь .
3) Биосфера и Ноосфера
Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
1) 11 млн. лет назад.
2) 200 тысяч лет назад.
3) 35 тысяч лет назад.
Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
1) Примитивные орудия труда.
2) Остатки примитивных жилищ.
3) Произведения первобытного искусства.
Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются З. Фрейдом?
1) "Я", "Оно", "Сверх-Я".
2) Я и Оно.
3) Я и Сверх-Я.
Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
1) Эдипов комплекс.
2) Комплекс Электры.
3) Архетипы коллективного бессознательного
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
3) Н.Н.Козлова
Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
1) Дж. Локком.
2) Т.Гоббсом
3) И.Кантом
Вопрос № 3. Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
1) Экономические теории
2) Естественнонаучные теории
3) Социально-философские теории.
Вопрос № 4. Что такое «общество»?
1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
3) Совокупность общественных связей.
Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
1) Феодализм.
2) Общество на определенной ступени развития.
3) Капитализм.
Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
1) Базис.
2) Надстройка.
3) Политические отношения.
Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
1) Экономические отношения.
2) Производительные силы.
3) Единство производительных сил и производственных отношений.
Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
1) Прогресс науки.
2) Классовая борьба.
3) Прогресс морали.
Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
1) Массовое производство товаров и услуг.
2) Производство услуг.
3) Сельское хозяйство.
Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
1) Добыча нефти и газа.
2) Производство информации.
3) Производство товаров и услуг.
Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
1) Из пролетарской и буржуазной.
2) Из научно- технической и культурной.
3) Из компьютерной и телекоммуникационной
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
1) В чем смысл человеческого бытия?
2) Есть ли жизнь на Марсе.?
3) Кто создал человека ?
Вопрос № 2. Кто из философов считал чувственные удовольствия смыслом жизни?
1) К. Маркс.
2) Эпикур.
3) Аристипп.
Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
1) Аксиология.
2) Эпистемология.
3) Гносеология.
Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
1) Царство Божие.
2) Общественно полезный труд.
3) Нирвана.
Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
1) Ложь, эгоизм, алчность
2) Истина, Добро, Красота.
3) И те и другие.
Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
2) Искусство, нравственность, мораль.
3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
1) Максимальное удовлетворение любого желания.
2) Власть.
3) Духовное совершенство.
Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
1) В формировании идеалов гуманизма
2) В достижении материального равновесия
3) В получении максимальной прибыли.
Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
2) Нет, в них утвердились разные установки.
3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
Вопрос № 11. Что лежит в основе развития индустриального общества?
1) Наука и техника.
2) Информационные технологии.
3) Сельское хозяйство.
Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
1) Здоровую личность и здоровое общество.
2) Больную личность и больное общество.
3) Сверхчеловека и мировое сообщество.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
1) Гносеология.
2) Психология.
3) Социология.
Вопрос № 2. Какой орган является носителем сознания?
1) Нервная система.
2) Душа.
3) Головной мозг.
Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
2) Как переход от незнания к знанию.
3) Как отражение мира в голове человека.
Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
1) монополией человека
2) свойством всех органических молекул.
3) свойством всех приматов.
Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
1) В результате появления органических соединений из неорганических.
2) В результате сотворения мира Богом из ничего.
3) В результате инопланетного вмешательства
Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
3) Как первое, так и второе.
Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
1) Нейтроны.
2) Нейроны.
3) Нейтрино.
Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
1) Как носители истинного знания.
2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
3) Как знаки для лингвистической координации действий.
Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
1) В XVII в.
2) В VII в. до н. э.
3) В XV в.
Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
1) Субъект и объект познания.
2) Познавательные способности и методы познания.
3) Все названные.
Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
1) Понятия, суждения.
2) Ощущения, восприятия, представления.
3) Воображение, внимание, интуиция.
Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
1) Онтологической.
2) Исторической.
3) Когерентной.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что такое Экостистема?
1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
2) Космическое пространство
3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
1) Неживое вещество.
2) Воздушное пространство.
3) Живое вещество.
Вопрос № 3. Как растет население планеты?
1) В арифметической прогрессии.
2) В геометрической прогрессии.
3) Очень медленно.
Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
1) Повышение концентрации углекислого газа.
2) Повышение концентрации выхлопных газов.
3) Вырубка лесов.
Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
1) Снижением качества населения планеты.
2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
3) Тем и другим вместе.
Вопрос № 7. Какой вид животных считается практически исчезнувшим?
1) Осетровые рыбы.
2) Тигры .
3) Леопарды.
Вопрос № 8. Когда в Риме был прочитан доклад Э. Янча, стимулировавший создание Римского клуба?
1) В 1950 г.
2) В 1980
3) В 1968 г.
Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
1) В 1982 г.
2) В 1962 г.
3) В 1972 г.
Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
1) В более 50.
2) В около 100.
3) В менее 200.
Вопрос № 12. Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
1) В 1996 г.
2) В 1992 г.
3) В 1972 г. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
работа для МГОУ
1. Разумные сроки в арбитражном процессе на судебное разбирательство….3
2. Компенсация в связи с нарушением права на судебное разбирательство в разумные сроки в арбитражном процессе….5Заключение….8РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы…9
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задание 1
Используя данные приложений 1 и 2, рассчитайте и оцените показатели вероятности банкротства по методике Э.Альтмана для двухфакторной модели (Z2). Проанализируйте их динамику. Напишите вывод.Задание 2РазвернутьСвернуть
Используя данные приложений 1 и 2, рассчитайте и оцените показатели вероятности банкротства по методике Э.Альтмана для модели ZF. Проанализируйте их динамику. Напишите вывод.
-
Тест:
Высшая математика, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
Задание 42
Вопрос 1. При исследовании пола новорожденных:
1) (Е1, Е2), где Е1 – рождение мальчика, Е2 – рождение девочки;2) (Е1, Е2), где Е1 – в 515 случаев из 1000 родились мальчики, Е2 – в 485 случаев из 1000 родились девочки;РазвернутьСвернуть
3) (Е1, Е2), где Е1 – живые младенцы, Е2 – мертворожденные младенцы;
4) (Е1, Е2), где Е1 – все родившиеся – мальчики, Е2 – все родившиеся – девочки;
5) Верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2. При бросании игрального кубика:
1) (Е1, Е2), где Е1 – выпадение четного числа, Е2 – выпадение нечетного числа;
2) (Е1, Е2…Е6), где Е1 – выпало число 1, Е2 – выпало число 2,…, Е6 - выпало число 6;
3) (Е1, Е2), где Е1 – выпадение числа, Е2 – не выпало ничего;
4) (Е1, Е2), где Е1 – выпало число 6, Е2 – не выпало число 6;
5) Все ответы верны.
Вопрос 3. В ящике лежат красные, желтые и белые шары. При извлечении из ящика наугад одного шара:
1) (Е1, Е2), где Е1 – достали шар, Е2 – не достали шар;
2) (Е1, Е2), где Е1 – достали желтый шар, Е2 – достали шар не желтого цвета;
3) (Е1, Е2), где Е1 – достали красный шар, Е2 – достали шар не красного цвета;
4) (Е1, Е2), где Е1 – достали белый шар, Е2 – достали шар не белого цвета;
5) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – достали шар красного цвета, Е2 – достали шар желтого цвета, Е3 – достали шар белого цвета.
Вопрос 4. При исследовании качества стрельбы одного стрелка:
1) (Е1, Е2), где Е1 – выстрел выполнен, Е2 – выстрел не выполнен;
2) (Е1, Е2…Еn), где Е1 – 1 попадание в цель, Е2 – 2 попадания,…, Еn – n попаданий;
3) (Е1, Е2), где Е1 – попадание в цель, Е2 – непопадание в цель;
4) Все ответы верны;
5) Нет верного ответа.
Вопрос 5. Сделанные детали необходимо сортировать по качеству: 1 сорт, 2 сорт, 3 сорт, брак. При данной сортировке:
1) (Е1, Е2), где Е1 – деталь бракованная , Е2 – деталь не бракованная;
2) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 1 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
3) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 2 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
4) (Е1, Е2), где Е1 – деталь 3 сорта, Е2 – деталь другого сорта;
5) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – деталь 1 сорта, Е2 – деталь 2 сорта, Е3 – деталь 3 сорта, Е4 – бракованная деталь.
Задание 43
Вопрос 1. Проводят исследование половой принадлежности детей в семьях с двумя детьми. Какова полная система событий при исследовании таких семей?
1) (Е1, Е2), где Е1 – дети однополые , Е2 – дети разнополые;
2) (Е1, Е2), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки;
3) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки, Е3 – дети разнополые;
4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – в семье 2 мальчика, Е2 – в семье 2 девочки, Е3 – первый мальчик, вторая девочка, Е4 – первая девочка, второй мальчик;
5) Все ответы верны.
Вопрос 2. Из колоды карт вынимают две карты сразу и сравнивают их по цвету. Какова полная система событий при таком испытании?
1) (Е1, Е2), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные;
2) (Е1, Е2), где Е1 – обе карты одного цвета, Е2 – карты разных цветов;
3) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные, Е3 – карты разных цветов;
4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – обе карты красные, Е2 – обе карты черные, Е3 – первая красная, вторая черная, Е4 – первая черная, вторая красная;
5) Все ответы верны.
Вопрос 3. В ящике лежат красные, желтые и белые шары. Какова полная система событий при извлечении из ящика двух шаров одновременно:
1) (Е1, Е2, Е3), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые;
2) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые, Е4 – шары разных цветов;
3) (Е1, Е2), где Е1 – оба шара одинакового цвета, Е2 – шары разных цветов;
4) (Е1, Е2), где Е1 – первым достали белый шар, Е2 – вторым достали шар не белого цвета;
5) (Е1, Е2, Е3, Е4, Е5, Е6), где Е1 – оба шара красные, Е2 – оба шара желтые, Е3 – оба шара белые, Е4 – шары белый и красный, Е5 – шары белый и желтый, Е6 – шары красный и желтый.
Вопрос 4. Два игральных кубика бросают одновременно и подсчитывают сумму очков, выпавших на них. Какова полная система событий при данном испытании?:
1) (Е1, Е2), где Е1 – сумма – четное число, Е2 – сумма – нечетное число;
2) (Е1, Е2, …, Е12), где Е1 – сумма равна 1, Е2 – сумма равна 2, …, Е12 – сумма равна 12;
3) (Е1, Е2), где Е1 – сумму посчитать можно, Е2 – сумму посчитать невозможно;
4) (Е0, Е2, …, Е12), где Е0 – сумму посчитать невозможно, Е1 – сумма равна 1, Е2 – сумма равна 2, …, Е12 – сумма равна 12;
5) (Е1, Е2, …, Е11), где Е1 – сумма равна 2, Е2 – сумма равна 3, …, Е11 – сумма равна 12.
Вопрос 5. Из колоды карт вынимают одну карту. Данную карту можно характеризовать по разным критериям. Какова может быть полная система событий при таком испытании?
1) (Е1, Е2), где Е1 – карта является картинкой, Е2 – карта числовая;
2) (Е1, Е2), где Е1 – карта красная, Е2 – карта черная;
3) (Е1, Е2), где Е1 – карта козырная, Е2 – карта не козырная;
4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – карта бубновой масти, Е2 – карта червовой масти, Е3 – карта трефовой масти, Е4 – карта пиковой масти;
5) Все ответы верны.
Задание 44
Вопрос 1. Три стрелка А, В, С одновременно производят выстрел по одной мишени. Полной системой событий в таком испытании будет следующее множество событий: Е1 - попали все трое, E2 - попали только двое из троих, E3 - попал только один из троих, Е, - не попал ни один из стрелков. Сколько элементарных исходов приходится на каждое событие системы?
1) На каждое событие по одному исходу;
2) На события Е1 и Е4 - по одному исходу,
на событие Е2 - два исхода: 1. А и В попали, С промахнулся,
2. А и С попали, В промахнулся,
на событие E3 - два исхода: 1. С попал, А и В промахнулись,
2. В попал, А и С промахнулись;
3) На события Е1 и Е4 - по одному исходу,
на событие Е2 - три исхода: 1. А и В попали, С промахнулся,
2. А и С попали, В промахнулся,
3. В и С попали, А промахнулся,
на событие E3 - три исхода: 1. С попал, А и В промахнулись,
2. В попал, А и С промахнулись,
3. А попал, В и С промахнулись;
4) Все предыдущие ответы верны;
5) Ответ дать нельзя, так как полная система событий записана неверно.
Вопрос 2. На складе лежат детали вида А. Для проверки выбирают три любые детали и проверяют их на наличие брака. Обозначим годную деталь символом «1», а бракованную символом «0». Найдите верное высказывание.
1) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3), где Е1 – все детали годные, Е2 – все детали бракованные, Е3 – не все детали годные;
2) Полная система событий этого испытания (111, 110, 101, 011, 100, 010, 001, 000);
3) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
Е3 –только одна деталь годная – событие с одним элементарным исходом «100»,
Е4 –только одна деталь бракованная – событие с одним элементарным исходом «110»;
4) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
Е3 –только одна деталь годная – событие с двумя элементарными исходами «100, 001»,
Е4 –только одна деталь бракованная – событие с двумя элементарными исходами «110, 101»;
5) Полная система событий этого испытания (Е1, Е2, Е3, Е4), где
Е1 – все детали годные – событие с одним элементарным исходом «111»,
Е2 – все детали бракованные – событие с одним элементарным исходом «000»,
Е3 –только одна деталь годная – событие с тремя элементарными исходами «100, 010, 001»,
Е4 –только одна деталь бракованная – событие с тремя элементарными исходами «110, 101, 011».
Вопрос 3. При бросании двух игральных кубиков могут получиться следующие равновозможные результаты:
I II I II I II I II I II I II
1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1
1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2
1 3 2 3 3 3 4 3 5 3 6 3
1 4 2 4 3 4 4 4 5 4 6 4
1 5 2 5 3 5 4 5 5 5 6 5
1 6 2 6 3 6 4 6 5 6 6 6
После бросания двух кубиков подсчитывают сумму выпавших очков. Найдите неверное высказывание.
1) Полная система событий состоит из 11 событий;
2) Полная система событий состоит из 36 событий;
3) Событие «сумма очков равна 8» состоит из 5 элементарных исходов;
4) Событие «сумма очков равна 10» состоит из 3 элементарных исходов;
5) Событие «сумма очков равна 1» невозможное событие.
Вопрос 4. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит 60% деталей высшего качества, а второй – 84%. Запишите полную систему событий.
1) (Е1, Е2), где Е1 – деталь произведена 1 автоматом, Е2 – деталь произведена 2 автоматом;
2) (Е1, Е2), где Е1 – деталь высшего качества, Е2 – деталь не высшего качества;
3) (Е1, Е2), где Е1 – деталь бракованная, Е2 – деталь не бракованная;
4) (Е1, Е2, Е3, Е4), где Е1 – деталь высшего качества, произведенная 1 автоматом, Е2 – деталь высшего качества, произведенная 2 автоматом, Е3 – деталь не высшего качества, произведенная 1 автоматом, Е4 – деталь не высшего качества, произведенная 2 автоматом;
5) Все ответы верны.
Вопрос 5. Подбрасывают две одинаковые монеты. Обозначим буквой «О» выпадение орла, буквой «Р» - выпадение решки. Найдите верное высказывание.
1) Событие «ОО» - достоверное событие;
2) Событие «ОР» - невозможное событие;
3) Событие «РР» - возможное событие;
4) Полная система событий состоит из трех равновозможных событий;
5) Все высказывания неверны.
Задание 45
Используя формулу классической вероятности и правило произведения, найдите вероятность следующих событий.
Вопрос 1. На полке стоят 6 книг, 3 из них в твердом переплете. Наугад с полки берут три книги. Какова вероятность того, что все три книги в твердом переплете?
1) 1/2;
2) 3/6;
3) 1/20;
4) 3/20;
5) 6/20.
Вопрос 2. На столе лежат карточки с буквами «А», «А», «С», «Ш». Какова вероятность, что выстроив их в один ряд, получится слово «САША»?
1) 1/12;
2) 5/12;
3) 1/2;
4) 1/24;
5) 1/6.
Вопрос 3. На стадионе тренируются 7 спринтеров и 5 стайеров. Какова вероятность того, что два наугад выбранных спортсмена окажутся стайерами?
1) 5/7;
2) 5/12;
3) 7/12;
4) 5/33;
5) 7/33.
Вопрос 4. Какова вероятность, что при трех бросаниях игрального кубика все три раза выпадет шестерка?
1) 1/2;
2) 1/6;
3) 1/36;
4) 1/72;
5) 1/216.
Вопрос 5. Из урны, в которой 4 белых шара и 3 черных, случайным образом извлекают один за другим два шара.Какова вероятность того, что первым будет извлечен черный шар, а за ним – белый?
1) 1/42;
2) 13/42;
3) 2/7;
4) 1/49;
5) 2/49.
Задание 46
Вопрос 1. При шести бросаниях игрального кубика цифра 5 выпала 2 раза, цифра 4 выпала 2 раза, а цифры 3 и 2 выпали по одному разу. Какова по результатам этого наблюдения вероятность выпадения цифр 3 или 4?
1) 1/2;
2) 1/3;
3) 1/6;
4) 2/3;
5) 3/5.
Вопрос 2. При 100 бросаниях монеты 62 раза выпал «орел». Какова по результатам этого исследования вероятность выпадения «решки»?
1) 0,62;
2) 0,38;
3) 0,5;
4) 0;
5) 1.
Вопрос 3. Взвешивание детали на одном приборе дало такие результаты: 8,02 г; 7,99 г; 8,01 г; 8,01 г; 7,99 г; 8,00 г; 8,01 г; 8,02 г; 7,98 г; 8,00 г; Какова вероятность, что при следующем взвешивании результат окажется 8,00 г?
1) 0,1;
2) 0,2;
3) 0,3;
4) 0,7;
5) 0,9.
Вопрос 4. Исследования рождаемости в Польше в 1927 году показали, что за этот год родилось 496544 мальчика и 462189 девочек. Какова вероятность, что первый родившийся в 1928 году ребенок – мальчик?
1) 0,931;
2) 1,074;
3) 0,518;
4) 0,482;
5) Вероятность определить нельзя.
Вопрос 5. Стрелок выполнил 50 выстрелов. Из них 35 оказались удачными. Найдите вероятность попадания для этого стрелка.
1) 0,35;
2) 0,75;
3) 0,50;
4) 0,70;
5) Вероятность определить нельзя.
Задание 47
Используя формулу полной вероятности, решите следующие задачи.
Вопрос 1. Три студента сдают экзамен. Вероятности сдачи для каждого из них равны соответственно 0,4, 0,6 и 0,8. Какова вероятность того, что сдаст только один студент?
1) 0,2;
2) 0,3;
3) 0,4;
4) 0,5;
5) 0,6.
Вопрос 2. Три студента сдают экзамен. Вероятности сдачи для каждого из них равны соответственно 0,4, 0,6 и 0,8. Какова вероятность того, что сдаст хотя бы один студент?
1) 0,192;
2) 0,325;
3) 0,640;
4) 0,952;
5) 0,999.
Вопрос 3. При попадании в мишень пули, она опрокидывается. В такую мишень стреляют одновременно три человека. Известно, что стрелок А попадает в мишень с вероятностью 0,8, стрелок В – с вероятностью 1/3, а стрелок С – с вероятностью 0,75. Какова вероятность того, что мишень опрокинется?
1) 1/5;
2) 4/5;
3) 11/15;
4) 29/30;
5) 51/60.
Вопрос 4. На завод поступили детали от трех моторных заводов. От первого – 10 двигателей, от второго – 6 двигателей, от третьего – 4 двигателя. Вероятность безотказной работы этих двигателей в течение гарантийного срока соответственно равны 0,9; 0,8 и 0,7. Какова вероятность того, что установленный на машине двигатель будет работать без дефектов в течение гарантийного срока?
1) 0,80;
2) 0,83;
3) 0,50;
4) 0,03;
5) 1,17.
Вопрос 5. На предприятии, изготавливающем замки, первый цех производит 25 замков в смену, второй – 35 замков за смену, третий – 40 замков за смену. Брак составляет соответственно 5%, 4%, 2%. Найти вероятность того, что случайно выбранный в конце смены замок окажется дефектным.
1) 0,008;
2) 0,014;
3) 0,0125;
4) 0,0345;
5) 0,9655.
Задание 48
Используя формулу Байеса, решите следующие задачи.
Вопрос 1. Два автомата производят одинаковые детали, которые поступают на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше производительности второго. Первый автомат производит 60% деталей отличного качества, а второй - 84%. Наудачу взятая с конвейера деталь оказалась отличного качества. Найти вероятность того, что эта деталь произведена первым автоматом.
1) 0,16;
2) 0,33;
3) 0,50;
4) 0,59;
5) 0,68.
Вопрос 2. Мимо бензоколонки проезжают грузовые и легковые машины. Число грузовик машин относится к числу легковых машин как 3 : 2. Вероятность того, что будет заправляться грузовая машина, равна 0,1; для легковой машины эта вероятность равна 0.2. К бензоколонке подъехала на заправку машина. Найти вероятность того, что эта машина грузовая.
1) 0,57;
2) 0,43;
3) 0,2;
4) 0,1;
5) 0,06.
Вопрос 3. В специализированную больницу поступают в среднем 50% больных с заболеванием А, 30% - с заболеванием В, 20% - с заболеванием С. Вероятность полного излечения болезни А равна 0,7; для болезней В и С эти вероятности равны соответственно 0,8 и 0,9. Больной, поступивший в больницу был выписан здоровым. Найти вероятность того, что он страдал заболеванием А.
1) 0,35;
2) 0,45;
3) 0,50;
4) 0,70;
5) 0,77.
Вопрос 4. На завод поступили детали от трёх моторных заводов. От первого - 10 двигателей, от второго - 6 двигателей, от третьего - 4 двигателя. Вероятность безотказной работы этих двигателей в течении гарантийного срока соответственно равны 0,9; 0,8 и 0,7. Какова вероятность того, что проработавший без дефекта двигатель изготовлен на первом заводе?
1) 0,54;
2) 0,80;
3) 0,83;
4) 0,90;
5) 1,84.
Вопрос 5. На предприятии, изготавливающем замки, первый цех производит 25 замков в смену, второй - 35 замков за смену, третий - 40 замков за смену. Брак составляет соответственно 5%, 4%, 2%. Случайно выбранный в конце смены замок оказался дефектным. Найти вероятность того, что он изготовлен в третьем цехе.
1) 0,008;
2) 0,014;
3) 0,232;
4) 0,345;
5) 0,758.
Задание 49
Используя формулу Бернулли, найдите вероятности следующих событий.
Вопрос 1. В ящике лежат 6 белых и 4 чёрных шара. Из ящика извлекается один шар, фиксируется его цвет и шар возвращается в урну. Этот опыт проводят 4 раза. Какова вероятность, что ровно 2 раза попадется белый шар?
1) 0,1145;
2) 0,1654;
3) 0,3456;
4) 0,3634;
5) 0,5212.
Вопрос 2. Подбрасывают монету 10 раз. Какова вероятность трехкратного появления герба?
1) 0;
2) 0,044;
3) 0,117;
4) 0,439;
5) 0,500.
Вопрос 3. Вероятность того, что изделие не пройдет контроля, равна 0,125. Какова вероятность того, что среди 12 изделий не будет ни одного забракованного контролером?
1) 0,109;
2) 0,125;
3) 0,251;
4) 0,875;
5) 0,999.
Вопрос 4. Всхожесть семян растения равна 90%. Найти вероятность того, что из посеянных 4 семян взойдут не менее трех.
1) 0,09;
2) 0,29;
3) 0,66;
4) 0,95;
5) 0,99.
Вопрос 5. работают 4 магазина по продаже стиральных машин. Вероятность отказа покупателю в магазинах равна 0,1. Считая, что ассортимент товара в каждом магазине формируется независимо от других, определить вероятность того, что покупателю откажут не более чем в двух магазинах.
1) 0,0486;
2) 0,1296;
3) 0,2916;
4) 0,4212;
5) 0,4698.
Задание 50
Используя формулу наивероятнейшего числа появления событий, решите следующие задачи.
Вопрос 1. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найти наиболее вероятное число попаданий в мишень при 5 выстрелах.
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
Вопрос 2. Доля изделий высшего сорта на данном предприятии составляет 30%. Сколько изделий высшего сорта, скорее всего, будет в случайно отобранной партии из 75 изделий?
1) 21;
2) 22;
3) 23;
4) 25;
5) 75.
Вопрос 3. Всхожесть семян составляет 80%. Сколько семян, скорее всего, взойдет, если посеяно 9 семян?
1) 7;
2) 8;
3) 7 или 8;
4) 9;
5) 8 или 9.
Вопрос 4. Сколько раз надо подбросить игральный кубик, чтобы наивероятнейшее число выпадения двойки было равно 32?
1) Необходимо провести 191 испытание;
2) Необходимо провести 197 испытание;
3) Необходимо провести не менее 191 испытаний;
4) Необходимо провести не более 197 испытаний;
5) Необходимо провести от 191 до 197 испытаний.
Вопрос 5. Какова вероятность наступления события А в каждом испытании, если наивероятнейшее число наступления события А в 120 испытаниях равно 32?
1) р≈0,264;
2) р≈0,273;
3) р≈0,537;
4) 0,264≤р≤0,273;
5) 0,264≤р≤0,537.
Задание 51
Найти закон распределения дискретной случайной величины в каждом из случаев.
Вопрос 1. Подбрасываются две монеты. случайная величина х – это число выпавших орлов.
1)
х 0 1
р 0,5 0,5
2)
х 0 1
р 0,25 0,75
3)
х 0 1 2
р 0,25 0,50 0,25
4)
х 1 2 3
р 0,25 0,25 0,50
5)
х 0 1 1 2
р 0,25 0,25 0,25 0,25
Вопрос 2.В коробке 7 карандашей, из которых 4 красные. из этой коробки наудачу извлекаются 3 карандаша. Случайная величина х – это число красных карандашей в коробке.
1)
х 0 1
р 3/7 4/7
2)
х 0 1
р 3/7 1/4
3)
х 0 1
р 7/11 4/11
4)
х 1 2 3
р 12/35 18/35 5/35
5)
х 0 1 2 3
р 1/35 12/35 18/35 4/35
Вопрос 3. Два стрелка делают по одному выстрелу в одну мишень. Вероятность попадания для первого стрелка при одном выстреле р1=0,5, для второго р2=0,4. Случайная величина х – число попаданий в мишень.
1)
х 0 1
р 0,3 0,7
2)
х 0 1
р 0,5 0,5
3)
х 0 1 2
р 0,3 0,5 0,2
4)
х 0 1 2
р 0,2 0,5 0,3
5)
х 0 1 1 2
р 0,3 0,3 0,2 0,2
Вопрос 4. Игральный кубик бросают 4 раза. Случайная величина х – количество выпадений числа 6
1)
х 0 1
р 5/6 1/6
2)
х 1 2 3 4
р 0,4019 0,1608 0,0322 0,0032
3)
х 0 1 2 3 4
р 0,4019 0,4019 0,1608 0,0322 0,0032
4)
х 0 1 2 3 4 5
р 0,4019 0,4019 0,1608 0,0321 0,0032 0,0001
5)
х 1 2 3 4 5 6
р 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6 1/6
Вопрос 5. Устройство состоит из трех независимо работающих элементов. Вероятность отказа каждого элемента в одном опыте равна 0,1. Случайная величина х – количество элементов, отказавших в одном опыте.
1)
х 0 1
р 0,1 0,9
2)
х 0 1
р 0,729 0,271
3)
х 0 1 2
р 0,730 0,243 0,027
4)
х 0 1 2
р 0,243 0,027 0,01
5)
х 0 1 2 3
р 0,729 0,243 0,027 0,001
Задание 52
Заданы законы распределения дискретных случайных величин х и у. Используя определение и свойства математического ожидания, определите следующие математические ожидания.
х 3 4 5 6 7
р 0,1 0,2 0,2 0,4 0,1
у -4 -2 0 2 4
р 0,1 0,2 0,15 0,25 0,3
Вопрос 1. М(х)
1) 0,2;
2) 1;
3) 5;
4) 5,2;
5) 25.
Вопрос 2. М(у)
1) 0;
2) 0,2;
3) 0,9;
4) 2;
5) 4.
Вопрос 3.М(3х), М(х/2)
1) 15,6 и 2,6;
2) 0,6 и 0,1;
3) 3 и 0,5;
4) 15 и 2,5;
5) 75 и 12,5.
Вопрос 4.М(у+2), М(10-2у)
1) 2 и 10;
2) 0 и 6;
3) 6 и 2;
4) 2,2 и 9,6;
5) 2,9 и 8,2.
Вопрос 5.М(2,5х+5у-0,5)
1) 1;
2) 2,5;
3) 17;
4) 17,5;
5) 18.
Задание 53
Заданы законы распределения дискретных случайных величин х и у. Используя определение и свойства дисперсии, определите следующие дисперсии.
х 3 4 5 6 7
р 0,1 0,2 0,2 0,4 0,1
у -4 -2 0 2 4
р 0,1 0,2 0,15 0,25 0,3
Вопрос 1. D(x)
1) 1,36;
2) 5,2;
3) 27,04;
4) 28,4;
5) 55,44.
Вопрос 2. D(y)
1) 0,81;
2) 7,30;
3) 7,39;
4) 8,10;
5) 8,20.
Вопрос 3. D(3x), D(x/2)
1) 10,4 и 2,6;
2) 4,08 и 0,68;
3) 54,08 и 13,52;
4) 12,24 и 0,34;
5) 46,8 и 1,3.
Вопрос 4. D(y+2), D(10-2y)
1) 7,39 и 29,56;
2) 9,39 и -19,56;
3) 7,39 и -29,56;
4) 9,39 и 19,56;
5) Нет верного ответа.
Вопрос 5. D(2,5x+5y-0,5)
1) 192,75;
2) 193,00;
3) 193,25;
4) 40,35;
5) 39,85.
Задание 54
Вопрос 1. Рассмотрим непрерывную положительную случайную величину Х с математическим ожиданием М(х)=3. Что можно утверждать относительно вероятности Р(Х≤4) на основании неравенства Маркова?
1) Р(Х≤4)<0,25;
2) Р(Х≤4)≥0,25;
3) Р(Х≤4)>0,25;
4) Р(Х≤4)<0,75;
5) Р(Х≤4)≥0,75.
Вопрос 2. Рассмотрим случайную величину X, математическое ожидание которой равняется 0, а дисперсия - 10. Как оценивается , исходя из неравенства Чебышева? .
Вопрос 3. Пусть вероятность появления события А в отдельном испытании составляет 0,7 и мы подсчитываем чисто m появлений события А в n т таких независимых испытаниях. При каком числе испытаний n вероятность выполнения неравенства превысит 0,9?
1) n=34;
2) n<18;
3) n≥18;
4) n≤41;
5) n≥34.
Вопрос 4. Для каждой из 1500 независимых случайных величин дисперсия не превышает 3. Какова вероятность того, что отклонение средней арифметической этих случайных величин от средней арифметической их математических ожиданий не превысит числа 0,4 по абсолютной величине? (Используйте следствие из теоремы Чебышева)
1) Р > 0,8732;
2) Р> 0,9233;
3) Р > 0,9548;
4) Р > 0,9875;
5) Р > 0,9925.
Вопрос 5. По данным ОТК брак при выпуске деталей составляет 2,5%. Пользуясь теоремой Бернулли, ответьте на вопрос: какова вероятность того, что при просмотре партии из 8000 деталей будет установлено отклонение от средней доли брака менее 0,005?
1) Р> 0,43512;
2) Р> 0,53485;
3) Р> 0,63285;
4) Р> 0,87813;
5) Р> 0,93248.
Задание 55
Вопрос 1. На хлебозаводе за сутки выпускают 5 000 батонов определённого вида. Для проверки соответствия веса батонов провели 2% выборочное обследование. Определите относительный показатель выборки.
1) 0,02;
2) 0,25;
3) 2;
4) 100;
5) 2500.
Вопрос 2. Наблюдается число выигрышей в мгновенной лотерее. В результате выборочного случайного наблюдения получены следующие значения выигрышей (тыс. руб.): 0, 1, 0, 0, 5, 0, 10, 0, 1, 0, 0, 1, 5, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 5, 0, 0, 1, 1, 1, 5, 10, 0, 1, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0. Составьте закон распределения случайной величины X - выигрыша в мгновенной лотерее и найдите выборочную среднюю.
1) 0 тыс. руб.;
2) 1 тыс. руб.;
3) 1,3 тыс. руб.;
4) 4 тыс. руб.;
5) 5,3 тыс. руб.
Вопрос 3. Известно, что в мгновенной лотерее 10 000 билетов. Из них 4000 выигрышных. В результате выборочного случайного наблюдения получены следующие значения выигрышей (тыс. руб.): 0, 1, 0, 0, 5, 0, 10, 0, 1, 0, 0, 1, 5, 1, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 0, 0, 0, 5, 0, 5, 0, 0, 1, 1, 1, 5, 10, 0, 1, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0, 1, 0, 5, 0, 0, 0, 0, 1, 0. Найдите ошибку репрезентативности.
1) 0,040;
2) 0,026;
3) 0,400;
4) 0,426;
5) Нет верного ответа.
Вопрос 4. Проверено 3000 патронов из всего их выпуска. При этом доля брака составила 0,15. Какова вероятность того, что отклонение доли брака в выборке от генеральной доли не превышает по абсолютной величине 0,01? (выборка повторная)
1) Р = 0,0065;
2) Р = 0,5763;
3) Р = 0,7243;
4) Р = 0,8740;
5) Р = 0,8999.
Вопрос 5. При каком объеме выборки можно утверждать с надежностью Р = 0,9545, что отклонение выборочной средней от генеральной не превысит предельной ошибки Δ = 0,25 при повторной выборке, если дано σ = 1?
1) n=8;
2) n=12;
3) n=16;
4) n=64;
5) n=82.
Задание 56
Вопрос 1. Для данных выборочного наблюдения n=64, и Sn = 1 каков будет доверительный интервал для оценки М(х)=а с надежностью Р=0,9973?
1) 30,035≤а≤30,750;
2) 30,015≤а≤32,240;
3) 33,150≤а≤33,450;
4) 36,035≤а≤36,785;
5) 36,160≤а≤36,660;
Вопрос 2. Выборочная средняя равна 8,1, а средняя квадратическая ошибка этой выборки 0,1. Найдите доверительный интервал для генеральной средней с надежностью 0,68.
1) (8,0; 8,2);
2) (7,9; 8,3);
3) (7,8; 8,4):
4) (7,7; 8,5);
5) (7,6; 8,6).
Вопрос 3. В какой интервал с вероятностью 0,997 попадет значение генеральной средней, если , μ = 0,03?
1) (23,0; 23,6);
2) (22,7; 23,9);
3) (22,4; 24,2);
4) (22,1; 24,5);
5) (21,8; 24,8).
Вопрос 4. Генеральная средняя находится в доверительных границах от 6,05 до 7,01. Каково значение выборочной средней, которую использовали для оценки генеральной?
1) 0,96;
2) 6,05;
3) 6,53;
4) 7,01;
5) Определить невозможно.
Вопрос 5. Генеральная средняя с вероятностью 0,954 находится в доверительных границах от 6,05 до 7,01. Какова средняя квадратическая ошибка выборки, которую использовали для оценки генеральной средней?
1) 0,12;
2) 0,24;
3) 0,48;
4) 0,96;
5) Определить невозможно.
Задание 57
Вопрос 1.При обследовании 11 учеников получены следующие данные о росте и весе:
вес (кг)
рост (см) 24 25 26 27
125 1 — — —
126 1 2 — —
127 — 2 4 1
Чему равен коэффициент корреляции роста и веса учеников?
1) 0,1;
2) 0,3;
3) 0,5;
4) 0,7;
5) 0,9.
Вопрос 2. Статистические данные по двум показателям х и у отражены в корреляционной таблице.
Чему равен коэффициент корреляции?
1) 0,0;
2) 0,4;
3) 0,5;
4) 0,9;
5) 1,0.
Вопрос 3. Какие преобразования нужно произвести, чтобы перейти от переменных х, у к переменным u, v, представленным в таблицах: .
1) x=14+u y=28+v;
2) x=24+14u y=78+28v;
3) x=24/14+2u y=78/28+10v;
4) x=14+2u y=28+10v;
5) x=14+24/14u y=28+78/28v.
Вопрос 4. Чему равен коэффициент корреляции двух случайных независимых величин х и у, если ?
1) -1;
2) -0,5;
3) 0;
4) 0,5;
5) 1.
Вопрос 5. Чему равен коэффициент корреляции r случайных величин х и у, полученный на основании следующей таблицы?
.
1) 0,03;
2) 0,21;
3) 0,54;
4) 0,82;
5) 0,99.
Задание 58
Вопрос 1. С целью анализа взаимного влияния зарплаты и текучести рабочей силы на пяти однотипных предприятиях с одинаковым числом работников проведены измерения уровня месячной заработной платы х усл. ед. и числа уволившихся за год работников у:
х 100 150 200 250 300
у 60 35 20 20 15
Найдите уравнение прямой регрессии у по х.
1) у=30х+200;
2) у=200х+30;
3) у=-0,21х+72;
4) у=342,9-4,8х;
5) у=342,9-4,8у.
Вопрос 2. Составьте уравнение прямой регрессии х по у на основании корреляционной таблицы:
х
у 15 20 25 30 35 40
100 2 1 - 7 - -
120 4 - 2 - - 3
140 - 5 - 10 5 2
160 - - 3 1 2 2
1) х=0,12у+12,8;
2) у=0,12х+12,8;
3) у=8,3х-106,7;
4) х=8,3у-106,7;
5) Нет верного ответа.
Вопрос 3. Составьте регрессию у по х параболического вида по данным корреляционной таблицы:
х
у 2 3 5
25 20 - -
45 - 30 1
110 - 1 48
1) у=-1,25х2+7,27х+2,94;
2) у=2,94х2+7,27х-1,25;
3) у=2,94х2-1,25х+7,27;
4) у=7,27х2+1,25х+2,94;
5) у=-1,25х2+2,94х+7,27.
Вопрос 4. Составьте корреляционное уравнение гиперболического типа у по х по данным таблицы:
х 1 2 4
у 5 3 1
.
Вопрос 5. Составьте корреляционное уравнение гиперболического типа у по х по данным таблицы:
х 1 2 3
у 5 2 2
.
Задание 59
Вопрос 1. Какова левосторонняя альтернатива гипотезы Н: р=1/5 при тройном тесте?
1) Н1: р≠1/3;
2) Н1: р<1/3;
3) Н1: р>1/3;
4) Н1: р>1/5;
5) Н1: р<1/5.
Вопрос 2. Для чего используется критерий знаков?
1) Для приближенного определения дисперсии;
2) Для проверки гипотезы о том, что некоторое число является медианой распределения случайной величины Х;
3) Для приближенного определения медианы θ случайной величины Х;
4) Для проверки гипотезы о том, что случайная величина Х имеет биноминальное распределение;
5) Для проверки гипотезы о значении дисперсии случайной величины , где х1,…., хN – результаты наблюдений случайной величины Х с медианой θ,
Вопрос 3. Рассмотрим выборку 9, 7, 7, 7, 1, 2, 8, 3. Чему равен ранг числа 7 в этой выборке?
1) 3;
2) 4;
3) 5;
4) 6;
5) 7.
Вопрос 4. Рассмотрим две независимые выборки по 6 элементов в каждой. Какого математическое ожидание статистики Уилкоксона при выполнении гипотезы об однородности выборок?
1) 35;
2) 37;
3) 38;
4) 39;
5) 43.
Вопрос 5. Какое условие необходимо для применения критерия знаковых ранговых сумм Уилкоксона?
1) Р(хi 2) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, дискретны;
3) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, имеют разные распределения;
4) Случайные величины zi=yi-xi, где i=1, …, n, непрерывны и одинаково распределены;
5) Выполнение гипотезы о нулевом эффекте обработки. -
Контрольная работа:
Деньги, кредит, банки, вариант № 1
5 страниц(ы)
Задача 1. Определить уровень инфляции за год при следующих исходных данных.
№ варианта 1
Месячный уровень инфляции, % 2,0Задача 2. Банк выдал кредит в размере 1 млн .руб.РазвернутьСвернуть
Определить:
а) индекс инфляции за срок кредита (In),
б) ставку процентов по кредиту с учетом инфляции (1Г);
в) погашаемую сумму (S),
г) сумму процентов по кредиту (I).
№ варианта 1
Срок кредита, мес. 7
Ожидаемый уровень инфляции в месяц, % 2,5
Требуемая
реальная доходность операции, % годовых 5,0
Задача 3. Вклад в сумме 50 000 руб. положен в банк с ежемесячным начислением сложных процентов. Определить:
а) сумму вклада с процентами;
б) индекс инфляции за три месяца;
в) сумму вклада с процентами с точки зрения покупательной
способности;
г) реальный доход вкладчика с точки зрения покупательной
способности
№ варианта 1
Срок кредита, мес. 7
Годовая ставка по вкладам, % 9,0
Уровень инфляции, % в мес. 0,5
Задача 4. Банк выдал кредит в размере 1 млн. руб.
Определить:
а) индекс инфляции за срок кредита (In),
б) ставку процентов по кредиту с учетом инфляции (1Г);
в) погашаемую сумму (S),
г) сумму процентов по кредиту (I).
№ варианта 1
Срок кредита, мес. 7
Ожидаемый уровень инфляции в месяц, % 0,5
Требуемая реальная доходность операции, % годовых 9,5