Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право, вариант 2 (МВД РФ). Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации - Контрольная работа №22241

«Право, вариант 2 (МВД РФ). Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Теоретический вопрос

Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации.

1. Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса.

2. Гарантии независимости судей.

3. Статус присяжных и арбитражных заседателей.

4. Судейское сообщество и его органы.

2. Гарантии независимости судей.

3. Статус присяжных и арбитражных заседателей.

4. Судейское сообщество и его органы.

Задача 1

Перечислите, со ссылкой на соответствующие статьи закона, требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи районного суда.

Задача 2

Перед удалением присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта председательствующий судья разъяснил присяжным заседателям, что основная их задача - разрешить вопрос о виновности или невиновности подсудимого, в то время как характер наказания определяет судья единолично. Один из присяжных заявил, что присяжные пользуются с судьей равными правами, следовательно, также должны участвовать в определении наказания.

Оцените ситуацию. Какими правами и обязанностями присяжные заседатели наделены законом?


Выдержка из текста работы

Теоретический вопрос

Ответ

1. Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса.

Норма п. 1 статьи 2 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 \"О статусе судей в Российской Федерации\" закрепляет принцип единого статуса судей в России, т.е. вне зависимости от вида суда, в котором судья занимает должность. В ее первоначальной редакции также указывалось, что статус судей различается между собой только полномочиями и компетенцией . Данное положение в соответствии с Федеральным законом от 21 июня 1995 г. N 91-ФЗ из рассматриваемой нормы исключено. Однако позднее было воспроизведено с принятием Закона о судебной системе в его ст. 12, также посвященной единству статуса судей в России.


Список литературы

1. Европейская хартия о Законе \"О статусе судей\" (10 июля 1998 г.) // СПС КонсультантПлюс, 2011.

2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ(ред. от 27.09.2011) \"О судебной системе Российской Федерации\" // Российская газета, N 3, 06.01.1997.

4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2011) \"О Конституционном Суде Российской Федерации\" // Российская газета, N 138 - 139, 23.07.1994.

5. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 30.04.2011) \"О военных судах Российской Федерации\" // Российская газета, N 120, 29.06.1999.

6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 27.09.2011) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.

7. Федеральный закон от 20.08.2004 N 113-ФЗ (ред. от 27.09.2011) \"О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации\" // Российская газета, N 182, 25.08.2004.

8. Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 17.09.2011) \"О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов\" // Российская газета, N 82, 26.04.1995.

9. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 29.03.2011) \"О статусе судей в Российской Федерации\" // Российская юстиция, N 11, 1995.

10. Федеральный закон от 21.06.1995 N 91-ФЗ (ред. от 09.10.2011) \"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации \"О статусе судей в Российской Федерации\" // Российская газета, N 122, 27.06.1995.

11. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 11.09.2011) \"О мировых судьях в Российской Федерации\" // Российская газета, N 242, 22.12.1998.

12. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 28.10.2011) \"Об органах судейского сообщества в Российской Федерации\" // Российская газета, N 48, 19.03.2002.

13. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ \"О гражданстве Российской Федерации\" (ред. от 29.09.2011) // СЗ РФ. 2002. N 22. Ст. 2031.

14. Письмо Минобразования РФ от 01.09.2003 N 14-52-1018ин/15 <О праве лиц, имеющих степень бакалавра юриспруденции, на занятие должности судьи> // Бюллетень Минобразования России. 2003. N 11.

15. Определение КС РФ от 8 июня 2004 г. N 214-О // Вестник КС РФ. 2004. N 6.

16. Разъяснения Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 18.03.2004 Вправе ли судья в отставке быть судьей третейского суда? (разъяснения и рекомендации Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации). // Российская юстиция. 2004. N 5.

17. Асеева Е.А. Законный состав суда как конституционная гарантия осуществления правосудия // Российская юстиция. 2009. N 9.

18. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010.

19. Борисов А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 \"О статусе судей в Российской Федерации\" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008.

20. Гуськова А.П., Шамардин А.А. Правоохранительные органы (судоустройство): Учебник. М.: Юрист, 2005.

21. Клеандров М.И. Статус судьи: правовой и смежные компоненты / под ред. М.М. Славина. М.: НОРМА, 2008.


Тема: «Право, вариант 2 (МВД РФ). Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование оказания государтсвенных (муниципальных) услуг в российской федерации

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Понятие, сущность и функции государственных (муниципальных) услуг 6
    1.2. Виды государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 15
    1.3. Система предоставления государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 20
    ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
    2.1. Нормативно-правовая основа оказания государственных (муниципальных) услуг в Российской Федерации 27
    2.2. Пробелы в предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме 35
    2.3. Пути совершенствования качества предоставления государственных (муниципальных) услуг 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации….6
    1.1 Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации….6
    1.2 Занятость и трудоустройство населения в Российской Федерации….11
    1.3 Проблемы занятости и трудоустройства населения в Российской Федерации….17
    Глава 2. Характеристика сферы труда и занятости в Петропавловске- Камчатском городском округе….24
    2.1 Занятость и трудоустройство в Петропавловске - Камчатском городском округе….24
    2.2 Социально-правовой статус безработного….32
    2.3 Пути решения проблем в сфере занятости….36
    Заключение …48
    Список использованных источников….50
  • Контрольная работа:

    Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Правовое положение иностранных граждан 4
    2 Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации 7
    3 Правовые основы въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства 13
    Заключение 16
    Список использованной литературы 22
  • Доклад:

    Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году/Министерство культуры РФ

    255 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 5
    Раздел 1. Культура в жизни общества 6
    1.1. Традиционные направления политики государства в сфере культуры 6
    1.2. Межкультурное взаимодействие народов России 15
    1.3. Стратегическое планирование в сфере культуры 18
    1.4. Региональные целевые программы развития культуры в субъектах 29
    Российской Федерации
    Раздел 2. Культурное наследие 33
    2.1. Материальное культурное наследие 33
    2.2. Музеи и музейно-выставочная деятельность 58
    2.3. Нематериальное культурное наследие 79
    Раздел 3. Культура и туризм 85
    3.1. Туристское использование объектов культуры и культурного наследия 85
    Российской Федерации
    3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 89
    3.3. Туризм и события в сфере культуры и искусства в России 94
    3.4. Туризм как ресурс развития регионов, территорий, малых городов 96
    3.5. Детский туризм и другие виды туризма 98

    3.6. Использование информационных технологий и ресурсов для развития туризма 100

    Раздел 4. Профессиональная творческая деятельность 105
    4.1. Исполнительские искусства 105
    4.2. Современное искусство и выставочная деятельность 120
    4.3. Кинематограф 133
    Раздел 5. Информационные ресурсы культуры 153
    5.1. Архивное дело 153
    5.2. Библиотечно-информационная деятельность 161
    5.3. Информатизация в сфере культуры 169
    5.4. Цифровое наследие 175
    Раздел 6. Социально-культурная деятельность 180
    6.1. Народная художественная культура и любительское творчество 182
    6.2. Деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров и другие формы организации свободного времени граждан
    6.3. Культурно-просветительская деятельность и патриотическое воспитание
    6.4. Регулирование деятельности сельских домов культуры, многофункциональных культурных центров и мобильных многофункциональных центров
    6.5. Культура детства, услуги в сфере культуры для детей 192
    6.6. Рекреация и индустрия развлечений 195
    Раздел 7. Образование и наука в сфере культуры 200
    7.1. Образовательные организации в сфере культуры 200
    7.2. Наука и научно-исследовательские учреждения 229
    Раздел 8. Нормативные и правовые акты в сфере культуры 235

    Раздел 9. Культура как средство привлечения инвестиций в регионы, города Российской Федерации 242

    Раздел 10. Экономика культуры 246
    10.1. Финансовые ресурсы культуры 246
    10.2. Новые подходы к финансированию культуры 252
    Раздел 11. Международное культурное сотрудничество 262

    11.1. Международныеимежгосударственныекультурныепрограммы и проекты
    11.2. Международные обязательства Российской Федерации в сфере сохранения и использования культурного наследия
    11.3. Межгосударственные соглашения в сфере культуры 273
    Заключение 276
    Список сокращений 277
    Приложения 281
    Культура в жизни общества 281

    Приложение 1. Сведения о выполнении плана деятельности Минкультуры России на 2013 – 2018 годы в 2013 году 281

    Культурное наследие 292

    Приложение 2.1. Количество объектов культурного наследия в Российской Федерации по видам и категориям
    Приложение 2.2. Распределение объектов культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации

    Приложение 2.3. Количество выявленных объектов культурного наследия в Российской Федерации в 2013 году
    Приложение 2.4. Оценка состояния памятников (зданий и сооружений, памятников монументального искусства, прочих памятников)
    и памятников в составе ансамблей (из числа стоящих на госохране) в 2013 году
    Приложение 2.5. Перечень объектов культурного наследия, утраченных в 2013 году (без памятников археологии)
    Приложение 2.6. Границы территории объектов культурного наследия по субъектам Российской Федерации на 31 декабря 2013 г.

    Культура и туризм 316

    Приложение 3.1. Использование объектов культурного наследия в туристских целях
    Приложение 3.2. Традиционные и новые зоны активного развития туризма федерального и международного значения
    Приложение 3.3. 317
    Исполнительские искусства 318
    Приложение 4.1. Аналитическая справка о театрах 318
    Экономика культуры 323
    Приложение 10.1. 323
    Приложение 10.2. 325
    Приложение 10.3.
  • Дипломная работа:

    Социальная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

    79 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Теоретические аспекты социальной защиты в Российской Федерации 6
    Сущность и принципы социальной защиты населения …. 6
    Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты …. 19
    Анализ системы социальной защиты на примере муниципального образования «город Екатеринбург»…27
    Оценка деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты на исследуемой территории…. 27
    Анализ реализации муниципальных программ и проектов в сфере социальной защиты населения на исследуемой территории …41
    Рекомендации по совершенствованию социальной политики в муниципальном образовании «город Екатеринбург»…59
    Проблемы организации социальной защиты населения на муниципальном уровне…. 59
    Предложения по совершенствованию системы социальной защиты населения …. 62
    Заключение…. 70
    Список использованных источников…. 74

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Дисциплина труда

Следующая работа

Финансовое право (ФП 96)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятий (ФД 00), вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какое место занимают финансы предприятий в общей финансовой системе страны?
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на организацию финансов предприятия?
    Вопрос 3. Перечислите все организационно-правовые формы хозяйствования
    Вопрос 4. Что такое финансовые ресурсы предприятий? Каковы источники их формирования и основные направления их использования?
    Вопрос 5. В чем разница между оборотными фондами и оборотными средствами?
    Вопрос 6. Каковы основные функции прибыли?
    Вопрос 7. Как используется прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов?
    Вопрос 8. Методы расчета потребности в оборотных средствах и краткосрочных источниках финансирования.
    Вопрос 9. Основы антикризисного управления.
    Вопрос 10. Анализ результатов ликвидации коммерческой организации, ликвидационных балансов и отчетности ликвидационных комиссий.
  • Контрольная работа:

    Право. Вопрос и 2 задачи

    11 страниц(ы) 

    Объект преступления раздела 9.
    Теоретический вопрос. Дайте характеристику общественной безопасности - объекта преступлений, описанных в разделе 9 УК РФ.
    Задача 1.
    Ахметов в ночное время, через балкон третьего этажа проник в квартиру Кутина и совершил кражу вещей на сумму 80 тысяч рублей. В процессе расследования был установлен свидетель Грязев, который из окна соседнего дома наблюдал за действиями Ахметова. Следователь Козлов (студент - заочник третьего курса юридического факультета) усмотрел в деяниях Ахметова признаки грабежа и предъявил ему обвинения по п. "В" ч.2ст.161 УКРФ.
    Правильно ли квалифицированы действия Ахметова? Можно ли считать, что при квалификации достигнута истина, если соответствующая деянию уголовно-правовая норма была принята без достаточно полного осознания ее содержания (юридически неподготовленным лицом)?
    Задача 2.
    Акимов встретил возле моста через реку пьяного Баранова, с которым находился в ссоре. Увидев Акимова, Баранов стал его оскорблять и угрожать своими друзьями. Акимов набросился на Баранова и жестоко избил его, в результате чего тот потерял сознание. Доводя свой умысел на убийство Баранова до конца, Акимов утопил его, сбросив с моста в реку.
    Судебной коллегией по уголовным делам областного суда Акимов был осужден по п. «В» ч.2 ст. 105 УК РФ за убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии.
    В кассационной жалобе адвокат ходатайствовал о переквалификации действий Акимова на ч. 1 ст. 105 УК, поскольку тот не осознавал, что лишает жизни беспомощного потерпевшего.
    Обоснована ли, по вашему мнению, жалоба адвоката?
    Учитывается ли при квалификации степень осознания виновными квалифицирующего признака?
  • Контрольная работа:

    Информатика и вычислительная техника, вариант 4

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Чем отличается документальная система от фактографической?
    Вопрос 2. Какими способами компьютеры могут обмениваться данными, если они не включены в локальную или глобальную сеть?
    Вопрос 3. Переведите десятичное число 589410 в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.
    Вопрос 4. Переведите шестнадцатеричное число 54FD16 в десятичную, восьмеричную и двоичную систему счисления.
    Вопрос 5. В текущем каталоге находятся программы PROBA.BAT и PROBA.EXE.
    Какая программа будет выполнена, если Вы наберете команду PROBA?
    Что такое текущий диск и текущий каталог?
    Вопрос 6. Как распечатать на панели Norton Commander (вывести на панель) только файлы-программы (исполняемые файлы)?
    Вопрос 7. Что такое Windows 9Х?
    Вопрос 8. Чем отличаются команды Word Сохранить и Сохранить как?
    Вопрос 9. Дано: N целых чисел. Найти:
    а) наибольшее из этих чисел;
    б) сумму квадратов этих чисел;
    Начертить блок-схему.
    Примечание: заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными.
    Вопрос 10. Дано: Дано: N целых чисел. Возвести все числа в 3-ю степень (в куб), найти суммы:
    а) положительных;
    б) отрицательных кубов исходных чисел.
    Начертить блок-схему.
    Примечание: т.к. заданные числа могут быть как положительными, так и отрицательными, то в результате возведения в куб получаются соответственно как положительные, так и отрицательные числа.
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    1. Если Россия продаёт Германии газ, а Германия России - оборудование, можно ли это считать:
    а) международным разделением труда;
    б) международной кооперацией труда;
    в) международным разделением других факторов производства;
    г) все ответы верны.
    2. В случае принятия в парламенте нового импортного тарифа, он будет равнозначен:
    а) налогу на потребление;
    б) налогу на потребление и субсидии на производство товаров, конкурирующих с импортом;
    в) налогу на потребление и налогу на производство;
    г) все ответы неверны.
    3. Оптимальный тариф малой страны:
    а) положительный и меньше тарифа большой страны;
    б) положительный и больше тарифа большой страны;
    в) равен нулю;
    г) отрицательный.
    4. В международном аэропорту путешественник сдал чемодан в камеру хранения. Является ли услуга по хранению:
    а) торгуемой, если путешественник находится на Родине;
    б) не торгуемой, если путешественник находится за границей;
    в) торгуемой, если путешественник является нерезидентом;
    г) торгуемой, если путешественник является резидентом.
    5. Самолёты Аэрофлота, совершая перелёты из России в Австралию, садятся для дозаправки в Китае. При этом покупка топлива для России является:
    а) импортом транспортных услуг;
    б) импортом товара;
    в) импортом обеспечивающей и вспомогательной услуги;
    г) все ответы неверны.
    6. Английское судно следует из Лондона в Сингапур с заходом в порт Санкт-Петербурга и Владивостока. Этим судном петербургский завод отгрузил станки во Владивосток. Перевозка отечественных станков английским судном является для России:
    а) импортом транспортных услуг;
    б) арендой перевозчика с экипажем;
    в) реэкспортом товара;
    г) экспортом товара.
    7. Если страна девальвировала свою валюту, это означает, что:
    а) внутренняя покупательская способность единицы валюты понизилась;
    б) цены некоторых валют, выраженные в валюте данной страны, упали;
    в) правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;
    г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.
    8. Валютные курсы определяются:
    а) паритетом покупательской способности валют;
    б) паритетом покупательской способности валют, а также соотношением спроса и предложения на валюту;
    в) соотношением спроса и предложения на валюту;
    г) все предыдущие ответы верны.
    9. Между США и Канадой установлен режим гибкого валютного курса. В случае роста спроса на канадские доллары, это означает, что:
    а) цена канадского доллара в валюте США упадет;
    б) предложение долларов США снизилось;
    в) цена долларов США в канадской валюте упадет;
    г) доллар США девальвирован.
    10. Если при системе фиксированных валютных курсов уровень инфляции в России выше, чем в других странах, то:
    а) экспорт из России снизится, а импорт возрастёт;
    б) экспорт из России возрастёт, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт и импорт возрастут.
    11. Различие между таможенной пошлиной на импорт и импортной квотой заключается в том, что только пошлина:
    а) приводит к росту цен;
    б) приносит доходы государству;
    в) приводит к сокращению объемов мировой торговли;
    г) снижает уровень жизни населения.
    ЗАДАЧИ
    1. Затраты труда (в часах) на производство сыра и вина в России и Италии следующие:
    Россия Италия
    Сыр (кг. в час) 5 1
    Вино (литр в час) 1 3
    А. В производстве какого товара Россия и Италия имеет абсолютное преимущество?
    Б. Каков выигрыш от торговли соответственно России и Италии, если они обменивают 5кг. сыра на 3 литра вина?
    В. Каков выигрыш от торговли соответственно России и Италии, если они обменивают 5кг. сыра на 6 литра вина?
    2. Затраты труда (в часах) на производство коньков и лыж в России и Франции следующие:
    Коньки Лыжи
    Россия 6 2
    Франция 1 4
    А. В производстве какого товара Россия имеет относительное преимущество?
    Б. Рассчитайте альтернативную цену лыж, выраженную через цену коньков, для России и для Франции.
    В. Подсчитайте выигрыш Франции, если она будет специализироваться на производстве коньков.
    3. Спрос на франки и их предложение характеризуется следующими данными:
    Цена франка Объем спроса на франки Объем предложения франков
    \ в долларах \ \ млн. франков \ \ млн. франков \
    0.5 380 280
    0.6 360 310
    0.7 340 340
    0.8 320 370
    0.9 300 400
    а. Определите равновесный валютный курс доллара.
    б. Определите равновесный валютный курс франка.
    в. Какое количество франков будет куплено на валютном рынке?
    г. Какое количество долларов будет куплено на рынке?
  • Контрольная работа:

    Предмет ведения и полномочия органов местного самоуправления в РФ

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и структура компетенции муниципальных образований
    2. Разграничение компетенции между уровнями публичной власти: проблемы и перспективы
    3. Проблемные вопросы компетенции
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Химия (решение заданий)

    10 страниц(ы) 

    30 вариант
    10. Составьте электронные формулы атомов Аl и Мn. Выделите валентные электроны и изобразите графически их распределение по aтомным орбиталям. Какими химическими свойствами обладают атомы алюминия и марганца?
    40 Составьте молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
    Са(ОН)2 — СаСОз — Са(НСО3)2 — СаСО3 —СО2 —(NH4)2CO3.
    80 Напишите выражения константы равновесия Кс для равновесных систем:
    а) СaCO3(т) ⇄ CaO(т)+СО2(г); б) СО(г)+Н2О(г) ⇄ CO2(г)+Н2(г)
    От каких факторов зависит константа равновесия?
    110 Выразите молекулярными уравнениями реакции, проходящие в растворах между следующими веществами: а) хлористым кальцием и углекислым аммонием;б) азотнокислым кальцием и содой. В чем заключается сущность этих реакций? Каким одним ионным уравнением они могут быть выражены?
    120 Гидролиз карбоната натрия описывается уравнением
    Na2CO3 +H2O ⇄ NаНСОз + NaOH, ∆H>0
    Предложите способы увеличения гидролиза соли.
    161 Как протекает коррозия в случае повреждения поверхностного слоя оцинкованного и никелированного железа при их контакте с водой? Составьте схему коррозионного гальванического элемента и укажите направление движения электронов. Напишите уравнения анодного и катодного процессов, а также суммарное уравнение электрохимической коррозии.
    181 Медь не взаимодействует с разбавленной серной кислотой, но растворяется в концентрированной кислоте. В чем причина наблюдаемого явления? Составьте уравнение соответствующей реакции, а также напишите реакции взаимодействия меди с разбавленной и концентрированной НNО3.
    10 вариант
    11. На основании положения кремния в периодической системе элементов напишите его электронную формулу и формулы высшего оксида, гидроксида и хлорида.
    21. Составьте электронные формулы строения атомов водорода, хлора и фтора. На основании строения внешнего энергетического уровня этих атомов приведите схемы перекрывания электронных облаков при образовании молекул F2 и НС1. Какая из этих молекул образована ковалентной полярной связью?
    41. Используя значения стандартных теплот образования соединений, вычислите тепловой эффект реакции образования 171 г сульфата алюминия из оксида алюминия и серы (VI).
    71. Укажите и объясните, в каком направлении будет смещаться равновесие в системах: 2СО(г) ⇄ СО2 (г) + С (т), ∆H0298= –173,0 кДж
    MgCO3(т) ⇄ MgO(т)+СО2(г), ∆H0298 = 385,0 кДж
    а) при повышении температуры; б) при понижении общего давления. Напишите выражения для константы равновесия этих реакций.
    111. Объясните образование гидроксида алюминия в результате протекания реакции:

    A12(SO4)3 + ЗСа(НСО3)2 = 3CaSО4 + 2А1(ОН)3 + 6СО2.
    131. Раствор, содержащий 3,04 г камфоры С10Н16О в 100 г бензола С6Н6, кипит при 80,70С. Температура кипения бензола 80,2 0С. Вычислите эбулиоскопическую константу бензола.
    В задачах №151 – №160 приведены схемы гальванических элементов. Разберите работу гальванического элемента. Напишите электронные уравнения анодного и катодного процессов, составьте суммарное ионное уравнение окислительно-восстановительной реакции в гальваническом элементе и вычислите его ЭДС.
    151 Zn | Zn(NO3)2 || Pb(NO3)2 | Pb
    СZn2+ = 10-2 моль/л , CPb+2 = 1 моль/л
  • Курсовая работа:

    Программа продвижения торгово-развлекательного комплекса

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты разработки программы продвижения
    1.1. Понятие и сущность продвижения в маркетинге
    1.2. Сущность коммуникаций в маркетинге с точки зрения современных принципов управления
    1.3. Структура системы маркетинговых коммуникаций предприятия
    2. Формирование маркетинговых решений для продвижения торгово-развлекательного центра
    2.1. Краткая характеристика проекта
    2.2. Обоснование способа позиционирования и дифференциации
    2.3. Разработка бренд-концепции торгово-развлекательного центра
    2.4. Сайт торгово-развлекательного центра как средство коммуникации продвижения
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Маркетинг - МКМ, МР, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. На каких принципах строится современная идеология маркетингового управления?
    1) выполнение основной цели деятельности фирмы;
    2) ориентация на производителя;
    3) минимальное приспособление системы управления и производства фирмы к требованиям рынка;
    4) воздействие на рынок с помощью всех доступных средств снижения спроса;
    5) все вышеназванные
    Вопрос № 2. Что относится к компонентам производства, с точки зрения маркетинга?
    1) качество, упаковка, наличие сырья, транспортировка;
    2) своевременность ремонта, прогноз, проблемы рабочей силы;
    3) наличие Электроснабжения, топлива, сырья, упаковка;
    4) прогноз, качество, упаковка, наличие сырья, проблемы рабочей силы;
    5) наличие сырья и персонала.
    Вопрос № 3. Как подразделяется рынок, с точки зрения маркетинга?
    1) потребительский рынок, инвестиционный рынок, рынок труда;
    2) рынок труда, потребительский рынок;
    3) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок;
    4) инвестиционный рынок, коммерческий рынок;
    5) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок и рынок труда.
    Вопрос № 4. Что входит в обязанности маркетолога?
    1) производить расчеты с госбюджетом, формировать и сохранять рынок;;
    2) выплачивать заработную плату, формировать и сохранять рынок, производить расчеты с госбюджетом;
    3) рассчитывать Бизнес-план, облегчать сбыт и повышать его эффективность, выплачивать заработную плату;
    4) определять, как используя спрос, можно получить прибыль, формировать и сохранять рынок, облегчать сбыт и повышать его эффективность;
    5) определять, как используя спрос, можно получить прибыль; облегчать сбыт и повышать его эффективность.
    Вопрос № 5. Что такое "разработка товара"?
    1) это выход фирмы с существующим товаром на новые целевые рынки путем открытия новых каналов распространения товара;
    2) предложение нового или улучшенного товара на существующем рынке для более полного удовлетворения его потребностей;
    3) проникновение на существующий рынок с существующим товаром путем изменения остальных трех компонент комплекса маркетинга;
    4) предложение нового для фирмы товара на новом рынке, что является наиболее сложной задачей из всех рассмотренных;
    5) все вышеназванное.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Что из предложенных вариантов входит в структуру маркетинга?
    1) люди, животные, товары;
    2) товары, люди, цена, продвижение, место;
    3) товары, производство, продвижение, цена;
    4) люди, производство, товар;
    5) сырье, финансы, люди.
    Вопрос № 2. На что имеет право владелец торговой марки?
    1) распределять товар данной торговой марки на рынке;
    2) получать прибыль от реализации данного товара;
    3) располагать данным товаром и получать прибыль;
    4) нести ответственность за качество товара, получать прибыль и располагать товаром;
    5) располагать товаром, но не нести ответственности за его качество.
    Вопрос № 3. Что такое замысел товара?
    1) общее представление о товаре в виде средства удовлетворения потенциального покупателя;
    2) конкретные технические и экономические характеристики товара;
    3) проработанный вариант идеи, выражающий основную удо-влетворяемую потребность;
    4) средство удовлетворения кон-кретных потребностей целевого рынка;
    5) наличие сырья, производственные мощности, адаптивность товара, уникальность товара.
    Вопрос № 4. Выпуск какого вида товара, в зависимости от положения на рынке, должен быть прекращен?
    1) "дойные коровы";
    2) "восходящие звезды";
    3) "собаки";
    4) "трудные дети ";
    5) "кошки".
    Вопрос № 5. Каковы методы установления цены?
    1) на основе наличия товара на складе, на основе продаж;
    2) на основе производства, на основе распределения товара;
    3) на основе расположения и складирования товара;
    4) на основе оптовых цен, на сонове движения товарной массы;
    5) на основе издержек, на основе спроса
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Каковы могут быть косвенные каналы распределения по степени управления?
    1) государственный и негосударственные;
    2) национальные и местные;
    3) управляемые и неуправляемые;
    4) внешние и внутренние;
    5) ценовые и товарные.
    Вопрос № 2. Какова главная задача рекламодателя?
    1) налаживать контакты с поставщиками продукции;
    2) предлагать различные варианты проведения рекламы;
    3) заниматься только финансовой стороной рекламной деятельности;
    4) побуждать потребителя приобретать рекламируемый товар, изделие;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Что определяет характер рекламы?
    1) время выпуска товара;
    2) личные качества маркетолога;
    3) торговцы;
    4) производитель;
    5) товар и его потенциальные покупатели.
    Вопрос № 4. Что такое поощрительное вознаграждение?
    1) улучшение показателей рентабельности фирмы;
    2) фиксированная скидка в виде процента от счета-фактуры для улаживания проблем;
    3) годовой процент, о котором договариваются поставщик и розничный торговец;
    4) скидка, выраженная в определенном проценте от прейскурантной цены;
    5) фиксированная скидка, предлагаемая розничному торговцу за быструю оплату товаров.
    Вопрос № 5. Какой вид рекламы осуществляет рекламную поддержку марки товара в течение всего года?
    1) фирменная реклама;
    2) реклама определенного товара;
    3) реклама в целях расширения сбыта;
    4) реклама в целях привлечения интереса потребителей к фирме-производителю;
    5) все перечисленные виды рекламы.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Что относится к преимуществам сегментации рынка?
    1) лучшее понимание покупателей и конкурентов;
    2) лучшее удовлетворение покупателя;
    3) продукты и услуги более точно "настроены" на потребности рынка;
    4) более эффективное размещение ресурсов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 2. Какая торговля является конечным звеном в процессе товародвижения?
    1) оптовая;
    2) внешняя;
    3) розничная;
    4) потребительская;
    5) внутренняя.
    Вопрос № 3. В чем заключается дифференцированный маркетинг?
    1) несколько сегментов, рассматриваются как два торговых рынка;
    2) для нескольких выбранных сегментов предлагается соответствующие комплексы маркетинга;
    3) в качестве целевого рынка фирма выбирает один из выделенных ею сегментов;
    4) выбирается один главный рынок, а остальные являются второстепенными;
    5) несколько сегментов, рассматриваются как единый целевой рынок и предлагать ему единый комплекс.
    Вопрос № 4. Объединение потенциальных потребителей в группы, которые имеют сходные потребности и одинаково реагируют на определенные маркетинговые усилия фирмы, называется:
    1) перекрестная табуляция;
    2) дифференциация продукта;
    3) сегментация рынка;
    4) рыночные сегменты ;
    5) позиционирование продукта;
    Вопрос № 5. Что не относится к неконтролируемым параметрам?
    1) параметры технологической среды;
    2) параметры производственного плана;
    3) параметры конкурентной среды фирмы;
    4) параметры общеэкономической среды;
    5) параметры законодательной среды.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. По какой группе цифр на штриховом коде товара можно узнать фирму-изготовителя?
    1) по четвертой группе из 1 цифры;
    2) по первой группе из 3-х цифр;
    3) по второй группе их 4-х цифр;
    4) по третьей группе из 5-и цифр;
    5) по четвертой группе из 2-х цифр.
    Вопрос № 2. Какое основное достоинство товаров с маркой торговой фирмы?
    1) индивидуальность товара;
    2) легко узнаваемы потребителем;
    3) интересная упаковка;
    4) хорошее качество и цена ниже средней;
    5) олицетворяют стиль жизни покупателя.
    Вопрос № 3. Каковы недостатки вторичной информации?
    1) многие ее виды недороги;
    2) она может не подходить для целей исследований в силу своей неполноты;
    3) обычно собирается быстро;
    4) часто имеется несколько источников, что позволяет сопоставлять данные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 4. Какие функции выполняет подсистема маркетинговых исследований?
    1) формирует банк данных по определению характеристик и емкости рынка;
    2) облегчает руководителям выработку и принятие разумных решений по стратегическому планированию фирмы;
    3) формирует банк данных о состоянии внешней среды фирмы, рынка и его инфраструктуры;
    4) представляет отчетные данные о заказах, объеме продаж;
    5) позволяет на базе различных экономико-математических методов определить оценку деятельности фирмы на рынке.
    Вопрос № 5. Какой товар выберет торговец?
    1) для торговца тара не имеет значения;
    2) упакованный в обыкновенную (разовую) тару;
    3) упакованный в возвратную тару;
    4) в любой таре, предложенной маркетологом;
    5) в любой таре, предложенной производителем.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. В решении каких вопросов могут помочь данные о сбыте, занесенные в покупательские карты?
    1) удалось ли достичь плановых показателей сбыта?;
    2) можно ли увеличить объем сбыта и как?;
    3) правильно ли выбраны приоритеты?;
    4) как можно повысить эффективность мероприятий?;
    5) в решении всех этих вопросов.
    Вопрос № 2. Что является стратегической целью рекламной кампании?
    1) заинтересовать поставщиков;
    2) наладить связь с производителем;
    3) наладить связь с потребителем;
    4) заинтересованность конкурентов;
    5) снизить затраты на реализацию товара.
    Вопрос № 3. Желая наладить контакт с будущим покупателем или партнером по сделке, на что прежде всего следует обратить внимание торговому агенту?
    1) на его покупательскую способность;
    2) на его внешность;
    3) на его социальное положение;
    4) на его черты характера;
    5) на его настроение.
    Вопрос № 4. Какие качества необходимы торговому агенту в общении с клиентом?
    1) настойчивость, бестактность;
    2) тактичность, выдержка, терпение, обходительность;
    3) чопорность, экстравагантность;
    4) необъективность, предвзятость;
    5) честолюбие, решительность, бескомпромиссность.
    Вопрос № 5. Для чего необходимо знать валовой товарооборот магазина?
    1) чтобы учесть понесенные затраты;
    2) чтобы рассчитать предполагаемый доход;
    3) чтобы составить штатное расписание магазина;
    4) чтобы определить количество товара, которое можно предложить закупщику;
    5) чтобы подсчитать объем фонда заработной платы работников магазина.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Какую цель, при продвижении товара, преследует кампания?
    1) вызвать доверие к продвигаемому товару;
    2) увеличить сбыт продвигаемого товара;
    3) получить сведения о продвижении товара;
    4) повысить цену товара;
    5) обеспечить более тесную связь с потребителем.
    Вопрос № 2. Если Вы хотите открыть дискуссию с целью решения проблемы, какой тип вопроса Вы будете использовать?
    1) открытый;
    2) закрытый;
    3) наводящий;
    4) вариантный;
    5) зондирующий.
    Вопрос № 3. Чем ценны открытые вопросы?
    1) они ограничивают возможные ответы собеседника;
    2) их задают, чтобы получить конкретную информацию из общих или неясных заявлений;
    3) они дают собеседнику максимум свободы при ответе;
    4) их задают для того, чтобы собеседник мог разъяснить причины;
    5) они содержат какую-то возможность или предложение для собеседника.
    Вопрос № 4. Как следует вести себя с клиентом "неинтересующимся"?
    1) не вступать с ним в разговор;
    2) посочувствовать ему, переключиться на другую тему;
    3) задать ему открытый вопрос;
    4) задать ему наводящие вопросы, вовлечь его в беседу;
    5) не привлекать его внимание к данному товару.
    Вопрос № 5. В каком случае можно считать компанию по продвижению товара успешной?
    1) если добавочная прибыль больше затрат;
    2) прибыль меньше затрат, но увеличилась экспозиционная площадь;
    3) прибыль равна затратам, но появились новые потребители;
    4) расходы на рекламные материалы превышают общую стоимость дополнительно проданного товара;
    5) увеличилась активность конкурентов.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Если в магазине "Все для охотника - рыболова" товар храниться на полках, на какой высоте их целесообразнее крепить?
    1) 1 м. 66 см;
    2) 1м;
    3) 1м. 55 см;
    4) 1 м. 76 см;
    5) 1 м. 82 см.
    Вопрос № 2. В случае повышения цены следует…
    1) товар с новой ценой расположить на передней части полки, а со старой сзади;
    2) товар со старой ценой расположить на передней части полки, а с новой сзади;
    3) убрать товар со старой ценой, а оставить только товар с новой ценой;
    4) стараться не привлечь внимание покупателей к изменениям;
    5) убрать товар с реализации.
    Вопрос № 3. Как нельзя располагать товары на полках магазина?
    1) островные горки и боковые стеллажи нужно размещать так, чтобы ими легко было пользоваться потребителю;
    2) быстро раскупаемые товары нужно располагать на наилучших полках;
    3) быстро раскупаемые продукты размещать по обе стороне маршрута движения покупателей;
    4) нужно помещать взаимодополняющие товары рядом;
    5) нужно предусматривать достаточно места для быстро раскупаемых товаров.
    Вопрос № 4. На сколько процентов увеличивается сбыт при эффективной, четко организованной продаже?
    1) на 5%;
    2) на 20%;
    3) на 25%;
    4) на 40%;
    5) на 100%.
    Вопрос № 5. Какое расположение товаров на полках наиболее эффективно в плане продажи?
    1) вертикальное;
    2) произвольное;
    3) горизонтальное;
    4) все перечисленные способы;
    5) вертикальное и произвольное.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Какой должна быть оптимальная высота передней части экспозиции?
    1) на уровне высоты задней части экспозиции;
    2) на уровне среднего роста покупателей;
    3) на уровни высоты тележки;
    4) выше среднего роста покупателей;
    5) выше уровня высоты задней части экспозиции.
    Вопрос № 2. Какая категория рекламного материала чаще всего используется в ходе кампании по продвижению товара с целью увеличения сбыта?
    1) постоянные;
    2) временные;
    3) агитационные;
    4) стимулирующие;
    5) долгосрочные.
    Вопрос № 3. В какой период недели совершается 70% всех покупок?
    1) с четверга до воскресенья;
    2) с понедельника по пятницу;
    3) в субботу и воскресенье;
    4) со среды по пятницу;
    5) с субботы по вторник.
    Вопрос № 4. Рекламные материалы какой категории представляют собой увеличенный макет товара?
    1) постоянные рекламные материалы;
    2) агитационные рекламные материалы;
    3) временные рекламные материалы;
    4) стимулирующие рекламные материалы;
    5) все виды рекламных материалов.
    Вопрос № 5. Какие места в супермаркете являются более предпочтительными для выкладки товара?
    1) в середине зала;
    2) в углах торгового зала;
    3) на входе в торговый зал;
    4) у расчетных узлов и контрольных пунктов;
    5) в супермаркете место для выкладки товара не имеет значения.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Какие возможности предприятия являются решающими в области определения целей и задач ее деятельности?
    1) производственные;
    2) финансовые;
    3) рыночные;
    4) ассортиментные;
    5) транспортные.
    Вопрос № 2. В чем недостатки сегментной организации службы маркетинга?
    1) возникают сложности практического выделения сегментов, определение их емкости;
    2) открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка и производственные мощности предприятия;
    3) становясь экспертами во всем, что касается их изделий, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности;
    4) управляющий по товару сможет быстрее других специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы;
    5) возникает тесная связь с потребителями, что дает возможность максимально приспосабливать свою деятельность к их требованиям.
    Вопрос № 3. В чем выражаются недостатки рыночной организации маркетинга?
    1) порождает ряд конфликтов и разочарований;
    2) маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение определенной группы потребителей;
    3) возникает опасность дублирования функций на разных рынках;
    4) все внимание концентрируется на товарных, или чисто функциональной организации;
    5) в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара.
    Вопрос № 4. К чему сводится деятельность прямого маркетинга?
    1) продвижение товара, новые деловые контакты;
    2) проведение рекламы;
    3) развитие рынка;
    4) выпуска на рынок новых товаров;
    5) все перечисленные стороны деятельности.
    Вопрос № 5. Двухсторонний поток коммуникации между покупателем и продавцом (часто при личной встрече), призванный повлиять на решение о покупке, принимаемое отдельным человеком или группой лиц, называется:
    1) управление продажами;
    2) стимулирование продаж;
    3) продажа на основе долговременных отношений;
    4) личная продажа;
    5) управление маркетингом.
  • Курсовая работа:

    Способы обеспечения исполнения обязательств в Гражданском кодексе

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
    ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    2.1. Неустойка
    2.2. Залог
    2.3. Удержание
    2.4. Поручительство
    2.5. Банковская гарантия
    2.6. Задаток
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Тест:

    Внешнеэкономическая деятельность (ВЭМ) вариант 1 (10 тестовых заданий)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Когда возможна полноценная интеграция России в мировую экономику?
    1) Когда начнется процесс погашения внешних долгов;
    2) Когда повысится импорт товаров;
    3) Когда повысится экспорт товаров из России;
    4) Когда появится экспорт оборотных отраслей;
    5) Когда увеличится эффективность экспорта черной металлургии.
    Вопрос 2. Какие задачи не нужно решать, чтобы повысить стоимостной объем российского экспорта?
    1) Расширить номенклатуру машинно-технического экспорта за счет изделий с высокой долей добавленной стоимости, наукоемких товаров и технологий;
    2) Увеличить объемы и перечень экспортируемых услуг со снижением их доли в общем объеме экспорта до 5—7% в 1996 г.;
    3) Увеличить стоимостной объем;
    4) Создать транспортную инфраструктуру, способную обеспечить экспортно-импортные перевозки с учетом перспективных потребностей;
    5) Повысить валютную эффективность сырьевого экспорта за счет увеличения степени переработки экспортируемой продукции, экспорта новых, прогрессивных видов сырья, материалов и веществ.
    Вопрос 3. Какие интересы касаются проектов, реализацию которых можно осуществить к 2000 г.?
    1) Среднесрочные;
    2) Краткосрочные;
    3) Долгосрочные;
    4) Простые;
    5) Сложные.
    Вопрос 4. Какой объем общей выручки всех действующих в стране СП приходится на СП, зарегистрированных в сфере компьютерного бизнеса?
    1) 10-15%;
    2) 40-50%;
    3) 100%;
    4) 60-70%;
    5) 20%.
    Вопрос 5. Какая корпорация была создана 2 февраля 1993 года?
    1) Государственная экспортная корпорация;
    2) Межрегиональная инвестиционная корпорация;
    3) Государственная инвестиционная корпорация;
    4) Совместная российско-американская корпорация;
    5) Федеральная промышленная корпорация.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какие проблемы внешнеэкономической деятельности не следует решать в первую очередь?
    1) Совершенствование системы тарифного регулирования экспорта и системы налоговых платежей (НДС и акцизов);
    2) Совершенствование системы контроля за безопасностью товаров, поступающих по импорту в Россию;
    3) Совершенствование системы управления внешнеэкономической деятельностью как сферой народного хозяйства;
    4) Формирование благоприятного правового климата для российского экспорта;
    5) Создание транспортной инфраструктуры, способной обеспечить потребность экспортно-импортных перевозок.
    Вопрос 2. Как называется 18 статья в законе РФ «О внешнеэкономической деятельности»?
    1) Российские и иностранные лица как участники внешнеторговой деятельности;
    2) Законодательство РФ о внешнеторговой деятельности;
    3) Защитные меры в отношении импорта товаров;
    4) Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
    5) Программы развития внешнеторговой деятельности.
    Вопрос 3. Как расшифровывается ВТО?
    1) Военно-торговая отрасль;
    2) Всероссийская техническая организация;
    3) Всемирная торговая организация;
    4) Ведущая таможенная организация;
    5) Внешнеторговая транспортная организация.
    Вопрос 4. В каком году с ЕС было подписано “Соглашение о партнерстве и сотрудничестве”?
    1) 1992;
    2) 1994;
    3) 1995;
    4) 1997;
    5) 1996.
    Вопрос 5. Что не относится к основным целям присоединения России к ГАТТ/ВТО?
    1) Перевод торгово-экономических отношений России с пятыми странами на равноправную, стабильную и долговременную экономико-правовую основу;
    2) Совершенствование законодательной базы России, практики ее применения с целью развития экономических реформ;
    3) Облегчение доступа на мировые рынки конкурентоспособных российских товаров и услуг;
    4) Устранение дискриминационных ограничений в отношении российского экспорта;
    5) Использование механизма разрешения споров, существующего в рамках ГАТТ/ВТО;
    Задание 3.
    Вопрос 1. Сколько выделяют видов сделок в зависимости от предмета сделки?
    1) 2;
    2) 5;
    3) 3;
    4) 7;
    5) 4.
    Вопрос 2. Какие признаки международной сделки вы знаете?
    1) Выполнение сделки сопровождается платежом в иностранной валюте по отношению к одной из сторон или к обеим сторонам (за исключением товарообменных — бартерных сделок, в которых платежи в валюте отсутствуют);
    2) Нахождение предприятий, заключающих сделку, на территории разных государств (даже если участники являются сторонами одной государственной (национальной) принадлежности);
    3) Пересечение границы страны-продавца предметом сделки, если это материальный объект (кроме случая реэкспорта, когда товар не завозится в страну реэкспорта);
    4) Все вышеназванные;
    5) Ни один из вышеназванных.
    Вопрос 3. Как подразделяются внешнеторговые сделки по купле-продаже услуг?
    1) Основные, обслуживающие;
    2) Вспомогательные, основные;
    3) Экспортные, импортные;
    4) Долгосрочные, краткосрочные;
    5) Государственные, негосударственные.
    Вопрос 4. Как называются стороны, находящиеся в договорных отношениях?
    1) Фирмы;
    2) Контрагенты;
    3) Договорняки;
    4) Партнеры;
    5) Экспортеры.
    Вопрос 5. Какова цель запроса?
    1) Утвердить положение конкурирующих сторон;
    2) Проведение научно-технических экспертиз;
    3) Получить конкурентные предложения, из которых выбирается лучшее;
    4) Увеличить спрос импортного товара;
    5) Запатентовать изобретение.
    Вопрос 6. Когда внешнеэкономическая сделка не считается действительной?
    1) Когда происходить неравное распределение ресурсов;
    2) Когда не соблюдается простая письменная форма;
    3) Если нет абсолютного преимущества этой сделки;
    4) Когда затраты превосходят получаемую прибыль;
    5) Если не составлен постатейный контракт.
    Вопрос 7. Какое из приведенных выражений является неверным?
    1) Постатейные контракты распространены в основном при крупномасштабных сделках, таких как поставки комплектного оборудования, долговременные сделки по сырьевым ресурсам, создание совместных предприятий, агентские соглашения;
    2) Международная торговля, если она основана на принципе сравнительного преимущества и не встречает на своем пути никаких препятствий, оказывается выгодной для всех ее участников;
    3) Каждой стране стоит специализироваться в производстве тех товаров, снижение выпуска которых сопряжено с меньшей ценой выбора, чем в странах, в которых она хочет эти товары продавать;
    4) Специализация на основе принципа абсолютного преимущества ведет к тому, что человечество в целом достигает наивысшей эффективности использования ресурсов Земли;
    5) Упрощенные контракты фиксируют предварительную письменную договоренность в виде отдельного документа в оперативной форме.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что не включается в контракт?
    1) Курс доллара;
    2) Предмет контракта;
    3) Цена;
    4) Срок исполнения;
    5) Стороны сделки.
    Вопрос 2. Что предусматривается в статье «качество товара»?
    1) Определения периода, в течение которого должна быть произведена поставка;
    2) Конкретный способ определения качества предмета сделки;
    3) Продажа и поставка товара в вещественной форме;
    4) Базисные условия поставки;
    5) Указания графика поставок.
    Вопрос 3. В какой статье определяется валюта платежей, способ и порядок расчетов за поставленный товар, состав документов, представляемых к оплате, и защитные меры, гарантии против необоснованной задержки платежа?
    1) "Условия платежей";
    2) "Порядок отгрузки и условия сдачи-приемки";
    3) "Сроки поставки";
    4) "Цена и общая сумма контракта";
    5) "Качество товара".
    Вопрос 4. Какое условие страхования не включается в статью «Страхование»?
    1) В чью пользу производится страхование;
    2) Почему страхуется;
    3) Кто страхует;
    4) Кто страхуется, от каких рисков;
    5) Что страхуется, от каких рисков.
    Вопрос 5. Что такое валютные риски?
    1) Потери от изменения валютных курсов;
    2) Согласованный перечень обстоятельств непреодолимой силы;
    3) Способ и порядок расчетов за поставленный товар;
    4) Форвардные операции;
    5) Специально включаемые в текст контракта условия, в соответствии с которыми сумма платежа должна быть пересмотрена в той же пропорции, в которой произойдет изменение курса валюты.
    Вопрос 6. Что не включается в статью контракта «Гарантии»?
    1) Сроки гарантий;
    2) Способ и порядок расчетов за поставленный товар;
    3) Обязанности продавца относительно гарантии качества и технических характеристик товара;
    4) Порядок предъявления претензий и устранения рекламаций;
    5) Обязанности продавца в течение гарантийного периода.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Что такое валютный курс?
    1) Это то количество денежных знаков других стран, которое надо уплатить, чтобы заложить одну денежную единицу определенной страны;
    2) Это денежный товар;
    3) Это то количество денежных знаков других стран, которое надо уплатить, чтобы купить одну денежную единицу определенной страны;
    4) Наличие национальной валюты;
    5) Валютное обеспечение торговых операций.
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений является неверным?
    1) Если в России продается американских товаров значительно больше, чем российских в США, то большому числу рублей, которые американским фирмам-экспортерам надо превратить снова в доллары, противостоит меньшее число долларов российских фирм-экспортеров, которые надо превратить в рубли;
    2) Чем больше страна включена в международное разделение труда, чем активнее она торгует на мировом рынке, тем больше зависит благосостояние ее граждан от обменных курсов национальной валюты;
    3) Чем больше, скажем, долларовая масса, которую необходимо превратить в иены, по сравнению с массой иен, предлагаемой к продаже именно за доллары, тем меньше цена иены, выраженная в долларах, то есть курс иены к доллару;
    4) Наличие национальной валюты облегчает правительству поиск средств для расчетов с теми, кто получает деньги напрямую от государства;
    5) Национальная валюта позволяет обеспечить полный суверенитет страны, ее независимость от воли правительств других стран.
    Вопрос 3. От чего зависит курс национальной валюты ?
    1) От состояния валютного рынка;
    2) От спроса и предложения экспортируемых товаров;
    3) От общеэкономической ситуации и положения дел в области внешнеэкономической деятельности;
    4) От покупки российских товаров за рубли фирмами-экспортерами;
    5) От всего вышеназванного.
    Вопрос 4. Что не включается в меры по управлению платежным балансом?
    1) Систему установления валютных курсов;
    2) Экспорт товаров;
    3) Валютный контроль;
    4) Меры тарифного и нетарифного регулирования;
    5) Валютное регулирование.
    Вопрос 5. Что такое иностранная валюта?
    1) Средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;
    2) Это рубли в виде банковских билетов (банкнот) Центрального Банка РФ и монеты;
    3) Средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами РФ;
    4) Денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов и монет, являющиеся законным платежным средством в российском государстве;
    5) Средства в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в РФ.
    Вопрос 6. Что не входит в операции, связанные с движением капитала?
    1) Установление курса иностранной валюты;
    2) Предоставление (получение) финансовых кредитов на срок более 180 дней;
    3) Предоставление (получение) отсрочки платежа по экспорту (импорту) на срок более 180 дней;
    4) Переводы в оплату прав на недвижимое имущество;
    5) Прямые вложения в уставный капитал предприятия, приобретение ценных бумаг.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какие виды международных бирж вы знаете?
    1) Экспортные, импортные;
    2) Валютные, товарные, фондовые;
    3) Национальные, всемирные;
    4) Региональные, областные, городские;
    5) Спекулятивные, операционные.
    Вопрос 2. Что входит в группу пищевкусовых товаров?
    1) Льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло;
    2) Нефть, дизельное топливо, бензин, мазут, пропан;
    3) Пряности, яйца, концентрат апельсинового сока, арахис;
    4) Хлопок, джут, натуральный и искусственный шелк;
    5) Крупный рогатый скот, живые свиньи, бекон.
    Вопрос 3. К какой группе биржевых товаров относятся соя и бобы?
    1) Маслосемена;
    2) Зерновые;
    3) Текстильное сырье;
    4) Промышленное сырье;
    5) Пищевкусовые товары.
    Вопрос 4. Какие города являются центрами биржевой торговли рисом?
    1) Калькутта, Карачи;
    2) Милан, Амстердам, Роттердам;
    3) Антверпен, Мельбурн, Сидней, Рубе;
    4) Александрия, Сан-Паулу, Бомбей, Сидней;
    5) Париж, Роттердам, Гавр, Гамбург, Амстердам.
    Вопрос 5. Что такое хеджирование?
    1) Гарантия исполнения обязательств по контракту;
    2) Привилегия на бирже;
    3) Результаты торгов на МТБ;
    4) Форма страхования цены, по которой продается или покупается товар в будущем;
    5) Узкая товарная специализация.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какие возможности предоставляют биржи для участников рыночных отношений? (отметить лишнее)
    1) Арбитражные операции;
    2) Страхование;
    3) Игра на разнице цен;
    4) Финансирование;
    5) Возможность инвестирования капитала в товар.
    Вопрос 2. Что такое варрант?
    1) Складское свидетельство, дающее право собственности на конкретную партию товара на определенном складе;
    2) Возможность инвестирования капитала в товар;
    3) Заключение противоположной сделки на равное количество товара в любой день в соответствии с условиями поставки;
    4) Специальное письменное извещение, в котором сообщается цена, дата контракта, время его получения расчетной палатой и время выдачи нотиса покупателю биржевого контракта;
    5) Письменное извещение, содержащее конкретное требование по качеству товара, его количеству, срокам и месту поставки.
    Вопрос 3. Как называется ситуация на рынке, когда цены на наличный товар выше, чем цены на будущий товар, а цены на товар с ближайшими сроками поставки выше цен дальних позиций?
    1) Фьючерс;
    2) Варрант;
    3) Бэкуордейшн;
    4) Контанго;
    5) Лендинг.
    Вопрос 4. Кто такой тейкер?
    1) Держатель опциона;
    2) Биржевой маклер;
    3) Владелец биржи;
    4) Покупатель опциона;
    5) Продавец опциона.
    Вопрос 5. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) Опционы, являясь производными от фьючерсных контрактов, представляют собой более рискованный вид операций при умелом их исполнении;
    2) В отличие от фьючерсных контрактов опционы обеспечивают страхование не только от ценовых рисков, но и от риска потери части выручки в условиях неопределенности объемов производства и в связи с незаключением коммерческого контракта;
    3) Сделки, имеющие целью поставки реального товара от производителя к потребителю, заключаются, как правило, вне биржи;
    4) Хеджирование путем продажи опциона на покупку обеспечивает более высокую прибыль (на величину полученной премии), если цены не понизятся значительно;
    5) Хеджерами на бирже являются потребители реального товара, переработчики, которые страхуются от повышения цены.
    Вопрос 6. Какие функции не выполняет фондовая биржа?
    1) Служит механизмом перелива капитала между компаниями, отраслями, сферами деятельности;
    2) Служит местом международного разделения труда;
    3) Служит местом, где непосредственно совершаются сделки купли-продажи ценных бумаг;
    4) Служит барометром деловой активности как в отдельных отраслях, странах, так и в мировой экономике, учиты;
    5) Устанавливает рыночную стоимость ценных бумаг (курс акций и облигаций).
    Вопрос 7. Что такое международные торги?
    1) Специально организованный, периодически действующий рынок, на котором осуществляются сделки купли-продажи путем ценового состязания между покупателями;
    2) Постоянно действующий по заранее установленным правилам рынок, где совершаются сделки с иностранной валютой;
    3) Одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар с определенными технико-эко-номическими характеристиками;
    4) Определенным образом организованный, постоянно действующий рынок, на котором производятся сделки купли-продажи ценных бумаг;
    5) Постоянно действующий оптовый рынок чистой конкуренции, на котором по определенным правилам совершаются сделки купли-продажи на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Кто может участвовать в закрытых торгах?
    1) Только те, кто зарегистрировался;
    2) Все желающие фирмы;
    3) Только те фирмы и организации, которые получили приглашение на участие;
    4) Все желающие организации;
    5) Только те, кто заполнил бюллетень.
    Вопрос 2. От чего зависит срок, в течение которого тендерные комитеты изучают и анализируют предложения оферентов?
    1) От количества участников торгов;
    2) От объема информации, которую предстоит проанализировать;
    3) От вида оферты;
    4) От вида проводимых торгов;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что означает выражение «голландский аукцион»?
    1) Способ понижения цены;
    2) Негласный способ проведения торгов;
    3) Гласный способ проведения торгов;
    4) Способ повышения цены;
    5) Аукцион, находящийся в Голландии.
    Вопрос 4. Какова цель привлечения посредников?
    1) Увеличение сбыта товаров;
    2) Способ выхода на международный рынок;
    3) Повышение экономичности внешнеторговых операций;
    4) Получить вознаграждение;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 5. В результате каких факторов экономичность посреднических операций повышается?
    1) Привлечение посредников способствует снижению конкурентоспособности товаров, так как посредники проводят техническое обслуживание, осуществляют предпродажный сервис и способствуют сокращению сроков поставок с промежуточных складов;
    2) Участие посредников повышает оперативность в сбыте товаров, в результате за счет ускорения оборота капитала увеличивается прибыль;
    3) Преуспевающие посредники вкладывают деньги в создание и развитие производства;
    4) Посредники оперативно и активно реагируют на изменение рыночной конъюнктуры, так как не контактируют с покупателями;
    5) Поскольку посредники специализируются обычно на единичном сбыте определенных товаров, то за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара возникает дополнительная коммерческая выгода.
    Вопрос 6. Что представляют собой оптовые фирмы?
    1) Дилерские операции по импорту и экспорту товаров, не пользуясь при этом услугами экспортных, импортных и оптовых фирм;
    2) Они закупают товары или непосредственно у иностранных экспортеров, или на товарных биржах и аукционах, или через закупочные конторы, открываемые ими за рубежом;
    3) Посредники-дилеры между промышленными или заготовительными предприятиями и различными торговыми фирмами;
    4) Они занимаются распродажей товаров, определенных в дилерских соглашениях;
    5) Многопрофильные, многофункциональные компании или ассоциации, занимающиеся торгово-посреднической и коммерческой деятельностью.
    Вопрос 7. Как называются дилерские фирмы, осуществляющие экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе?
    1) Стокисты;
    2) Дистрибьюторы;
    3) Маклеры;
    4) Брокеры;
    5) Посредники.
    Вопрос 8. Когда агенты-представители переходят в разряд поверенных?
    1) Когда проводятся маркетинговые исследования;
    2) Когда заключается договор поручения;
    3) Когда организуются деловые контакты;
    4) Когда происходит продажа товара;
    5) Когда оговариваются технические условия сделки.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Как называется сторона в договоре торговой комиссии, от которой исходит поручение на совершение сделок комиссионером?
    1) Представитель;
    2) Комитент;
    3) Поверенный;
    4) Комиссионер;
    5) Торговый агент.
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений является неверным?
    1) По договорам делькредере суммы вознаграждений уменьшаются из-за принятия комиссионерами дополнительных гарантий;
    2) Комиссионеры несут ответственность за сохранность товаров комитентов, на-ходящихся в их распоряжении. Комитенты сохраняют на эти товары право соб-ственности до перехода этих товаров к покупателям;
    3) Консигнант поставляет товары на склад консигнатора для реализации на рынке в течение определенного срока;
    4) При расчетах с финансово независимыми иностранными агентами платежи по открытому счету, переводами и инкассо следует обеспечивать гарантиями авторитетных банков-корреспондентов;
    5) Если комитенты перепродают товары производителей, то они сами финансируют внешнеторговые операции, т.е. оплачивают поставщикам стоимость товаров и затраты по их транспортировке до пунктов поставки.
    Вопрос 3. Какие бывают комиссионные фирмы в зависимости от вида совершаемых операций и характера взаимоотношения с комитентом?
    1) Валютные, товарные;
    2) Посреднические, представительские;
    3) Экспортные, импортные;
    4) Международные, государственные;
    5) Долгосрочные, краткосрочные.
    Вопрос 4. Что не входит в обязанности торговых фирм?
    1) Послепродажный сервис, в том числе обеспечение технического обслуживания машинотехнических товаров на всех эшелонах сбытовой сети;
    2) Создание стабильно действующей сбытовой сети, в которую могут не входить, если это диктуется необходимостью, дистрибьюторы по регионам и конечные продавцы-дилеры и даже субдилеры;
    3) Разработка и осуществление мероприятий по предпродажному сервису и предпродажной доработке товаров;
    4) Реклама товаров и рекламирование "в выгодном свете самого экспортера; создание и содержание складов запасов товаров;
    5) Изучение конъюнктуры рынка и доведение этой информации до экспортеров.
    Вопрос 5. Что относится к способам вознаграждения посредников?
    1) Посредник удерживает причитающиеся ему суммы из платежей экспортерам за поставленные товар;
    2) Посредники оставляют себе разницу между ценами импорта и ценами реализации товаров на рынке сбыта;
    3) В пользу посредника начисляются согласованные проценты с импортных (фактурных) цен;
    4) Вознаграждение по системе «кост плюс»;
    5) Смешанная форма вознаграждения в виде процентов с мануфактурной цены и разницы цен.
    Вопрос 6. Какая сбытовая сеть включает дочерние компании при участии капиталов основных посредников и независимые сбытовые фирмы, ведущие оптовую и розничную торговлю?
    1) Смешанная;
    2) Независимая;
    3) Односторонняя;
    4) Собственная;
    5) Территориальная.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Что такое таможенный тариф?
    1) Специализация стран, основанная на использовании их сравнительных преимуществ;
    2) Необходимость получения разрешения на импорт (экспорт) определенных видов товаров;
    3) Свод ставок таможенных пошлин;
    4) Диверсификация национальной экономики;
    5) Установление максимальных объемов товаров, которые могут быть импортированы (экспортированы) за определенный период времени.
    Вопрос 2. Какие меры регулирования включает в себя экспортный режим?
    1) Лицензирование экспорта определенных видов товаров;
    2) Импортные квоты;
    3) Установление порядка определения таможенной стоимости ввозимого товара;
    4) Лицензирование ввозимых товаров, соответствующих определенным стандартам качества;
    5) Ввозные (импортные) таможенные пошлины, сборы и налоги.
    Вопрос 3. Какие товары не облагаются таможенными пошлинами?
    1) Товары, ввозимые в Россию из развивающихся стран;
    2) Товары, ввозимые в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями;
    3) Товаров из стран, имеющих режим наибольшего благоприятствования;
    4) Товары, экспортируемые на территории РФ;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 4. Что не включают в себя таможенные платежи?
    1) Налог на прибыль;
    2) Налог на добавленную стоимость;
    3) Таможенные сборы за информирование и консультирование;
    4) Акцизы и таможенные сборы за таможенное оформление;
    5) Таможенную пошлину.
    Вопрос 5. Каковы недостатки открытия внутреннего рынка для товаров зарубежных производителей?
    1) Граждане смогут купить больше товаров;
    2) Возрастет сумма налогов, уплачиваемых покупателями при приобретении импортных товаров;
    3) Возрастет зависимость страны от поставок товаров из-за рубежа;
    4) Увеличатся шансы правящей партии победить на очередных выборах;
    5) Возрастут доходы торговых фирм, и государство сможет получить с них большую сумму налогов.
    Вопрос 6. Какие принципы легли в основу ГАТТ?
    1) Все страны будут стремиться к снижению таможенных пошлин, чтобы открыть путь для более полного и точного использования своего относительного превосходства и рационального международного разделения труда;
    2) Страны — участницы ГАТТ откажутся от самой грубой формы защиты своих рынков — импортных квот;
    3) Все страны — участницы ГАТТ будут применять по отношению друг к другу одинаковые меры регулирования экспорта и импорта, не допуская дискриминации одной или нескольких стран по сравнению с другими;
    4) Все вышеназванные;
    5) Ни один из вышеназванных.