Реферат
«Социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве"»
- 30 страниц
Введение….3
1. Биография ….4 – 5
2. Деятельность и основные работы Э.Дюркгейма…6 – 7
3. Портрет самоубийцы….8
3.1. Гендерные особенности….8
3.2. Возрастные особенности ….8 – 10
3.3. Образование….11
3.4. Социальный статус….11
3.5. Социально-территориальные особенности….12
3.6. Социально-территориальные особенности….13
4. Факторы внесоциального характера….14 – 15
5. Социальные причины и социальные типы….16
5.1. Эгоистическое…16 – 17
5.2. Альтруистическое….17
5.3. Аномичное….17 – 18
5.4. Фаталистическое…18
6. О самоубийстве как социальном явлении вообще ….19 – 20
Заключение….21
Список литературы….22
Приложения….23 – 30
В наше неспокойное время сложно оставаться в хорошем физическом и духовном состоянии. Постоянные стрессы, тревоги, плохая экология, нестабильность, проблемы толкают людей на необдуманные, а порой опасные поступки.
Самоубийство, или суицид, не редкость. В России за последние 20 лет покончили жизнь самоубийством 830 тысяч человек (с 1990 года по 2012 год). К счастью, за это время уровень самоубийств снизился практически вдвое. Но что же толкает людей к такому страшному поступку?
Над этим не простым вопросам размышляли многие умы человечества. Наиболее ярко эту тему освятил французский социолог Эмиль Дюркгейм. В его работе на эту тему представлен глубокий анализ проблемы суицида, которая остается актуальной и по сей день.
Цель данной работы - социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве".
Задачи:
Познакомиться с биографией Э.Дюркгейма;
Рассмотреть основные его работы;
«Нарисовать» портрет самоубийци;
Разобраться в факторах внесоциального характера и социальных причинах и социальных типах;
Поговорить о самоубийстве как о социальном явлении.
1. Биография
Эмиль Дюркгейм - один из создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания; социологическая концепция Дюркгейма формировалась главным образом под влиянием Ш. Монтескьё и особенно О. Конта. Он родился 15 апреля 1858 г. в г Эпинале на северо-востоке Франции, в небогатой семье потомственного раввина. В детстве его готовили к религиозному поприщу его предков, обучая древнееврейскому языку. Однако он довольно рано отказался продолжить семейную традицию. Постоянно подчеркивая важную социальную и нравственную роль религии, он сделал предметом своей веры науку вообще и социальную науку - в частности. В 1879 г. Дюркгейм с третьей попытки поступил в Высшую Нормальную школу в Париже, где одновременно с ним учились знаменитый философ Анри Бергсон и выдающийся деятель социалистического движения Жан Жорес, с которым Дюркгейм поддерживал дружеские отношения. Из профессоров Нормальной школы наибольшее влияние на формирование взглядов будущего социолога оказали видные ученые: историк Фюстель де Куланж и философ Эмиль Бутру. Среди студентов Дюркгейм пользовался большим уважением и выделялся серьезностью, ранней зрелостью мысли и любовью к теоретическим спорам, за что товарищи прозвали его «метафизиком». Окончив в 1882 г. Нормальную школу, Дюркгейм в течение нескольких лет преподавал философию в провинциальных лицеях. В 1887 г. Дюркгейм был назначен преподавателем «социальной науки и педагогики» на филологическом факультете Бордоского университета. Там же в 1896 г. он возглавил кафедру «социальной науки» - по существу, первую кафедру социологии во Франции. С 1898 по 1913 г. Дюркгейм руководил изданием журнала «Социологический ежегодник» (было издано 12 томов журнала). Сотрудники журнала, приверженцы дюркгеймовских идей, образовали научную школу, получившую название «Французская социологическая школа». Деятельность этого научного коллектива занимала ведущее место во французской социологии вплоть до конца 30-х годов.
С 1902 г. Дюркгейм преподавал в Сорбонне. Дюркгейм был блестящим оратором, и его лекции пользовались большим успехом. Профессиональная деятельность занимала главное место в жизни Дюркгейма, но, несмотря на это, он активно и непосредственно участвовал в разного рода общественных организациях и движениях. Практическая цель его профессиональной и общественной деятельности состояла в том, чтобы вывести французское общество из тяжелого кризиса, в котором оно оказалось в последней четверти XIX в. после падения прогнившего режима Второй Империи, поражения в войне с Пруссией и кровавого подавления Парижской Коммуны. В связи с этим он активно выступал против сторонников возрождения монархии и приверженнее «сильной власти», отстаивая необходимость национального согласия на республиканских, светских и рационалистических принципах, на основе которых во Франции сформировалась Третья республика. Первая мировая война нанесла тяжелый удар но Французской социологической школе, поставив под вопрос общий оптимистический настрой социологии Дюркгейма. Некоторые видные сотрудники школы погибли на фронтах воины. Погиб и сын основателя школы Андре, блестящий молодой лингвист и социолог, в котором отец видел продолжателя своего дела. Смерть сына ускорила кончину отца. Эмиль Дюркгейм скончался 15 ноября 1917 г. в Фонтенбло под Парижем в возрасте 59 лет, не успев завершить многое из задуманного. Основной вклад Дюркгейма в социальную науку состоит в понимании общества как ценностно-нормативной системы, как системы символов, обеспечивающих интеграцию и взаимодействие между людьми. Его исследования оказали значительное влияние на последующее развитие теоретической социологии, социологической методологии и различных отраслей социологического знания.
В заключении можно сделать вывод, что причина самоубийств лежит вовсе не в затруднениях жизни. Если люди убивают себя теперь чаще, чем раньше, то не потому, что нам приходится выполнять более тяжелые усилия для поддержания своего существования, и не потому, что наши законные потребности меньше удовлетворяются. А потому, что мы не знаем теперь ни того, где останавливаются наши законные потребности, ни того, какую цель имеет наша деятельность. Тяжелое состояние, которое мы переживаем, вызывается не тем, что усилились в числе или в интенсивности объективные причины страданий; оно свидетельствует не о большей экономической нужде, а о тревожной моральной нужде.
В ходе данной работы нам удалось:
Познакомиться с биографию Э.Дюркгейма;
Рассмотреть его основную деятельность;
Всесторонне раскрыть портрет самоубийцы;
Разобраться в факторах внесоциального характера и социальных причинах и социальных типах;
Поговорить о самоубийстве как о социальном явлении.
1. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд.
2. Давыдов А.А. Самоубийства, пол и золотое сечение // Социологические исследования. 2011. №5. С.99.
3. Гилинский Я.И., Румянцева Г. Основные тенденции динамики самоубийств в России.
4. Опрос населения «Кумиры молодежи». Отчет от 28.08.2008 //h**t://bd.fom.r*/report/map/d083424.
5. h**t://dip**nd.r*/Социология/Эмиль_Дюркгейм_"Самоубийство"_140132/
6. h**t://de***cope.r*/weekly/2012/0523/tema05.php
В работе представлены диаграммы исследований, которые представлены в разделе "Приложения".
Тема: | «Социологический анализ самоубийства в работе Э.Дюркгейма "О самоубийстве"» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социология Э.Дюркгейма
Реферат:
Мужчина в семье: типы поведения
Курсовая работа:
Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению в деятельности сотрудников органов внутренних дел
Дипломная работа:
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий
Курсовая работа:
Социальная работа. Теоретические основы понятия «суицид»