Курс лекций

«История журналистики зарубежных стран»

  • 52 страниц
Содержание

Тема 1. ЖУРНАЛИСТИКА И АНТИЧНОСТЬ . 4

Тема 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ . 20

Тема 3. КНИГОПЕЧАТАНИЕ КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОР

РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ . 28

Тема 4. РАЗВИТИЕ СМИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

В ХVП-ХVШ ВВ. . 35

Тема 5. ЗАРУБЕЖНАЯ МАССОВАЯ ПЕЧАТЬ

Х1Х В. . 41

Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМИ ЗАПАДА

В ХХ В. . 43 Тема 7. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ . . 47 Тема 8. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

СТРАН СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ . 107 Тема 9. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

АЗИАТСКИХ СТРАН . Тема 10. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ . Тема 11. ИСТОРИЯ СМИ СТРАН АФРИКИ . Тема 12. ИСТОРИЯ СМИ АВСТРАЛИИ . Тема 13. ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ .

Введение

В ходе первого занятия следует рассмотреть ИСТОКИ ЖУРНАЛИСТИКИ В АНТИЧНОМ МИРЕ.

Но сначала надо понять, что такое журналистика. Журналистика Журналистика - это исторически сложившаяся сложная специфическая форма

- форма коммуникационной и информационной деятельности - массовой коммуникации и информационной деятельности. Коммуникация - буквально общение. Всякого рода передача сведений от одной группы людей другим, от человека к человеку - это коммуникация. Массовая же коммуникация - это когда адресованы сведения большой группе людей. Это и публичное выступление, и лекция, и показ кинофильма или спектакля в театре, и художественная выставка. Короче говоря, исторически сложившимися формами массовой коммуникации помимо журналистики являются литература, искусство, кино, компьютерная сеть Интернет и др. Все они на своем специфическом языке - словами или образами - несут человеку информацию, которая помогает ему ориентироваться в окружающем мире, в политических, экономических и других процессах, происходящих в мире, государстве, городе. Она формируют его мировоззрение, влияют на него. Журналистика здесь выступает своеобразным посредником, проводником этой общественно значимой информации. Она является своеобразной нервной системой общества, пронизывает его, регулирует его функционирование.

Журналистские произведения - информационные. Они должны обладать определенными свойствами:

1. значимость;

2. небанальность (новость);

3. доступность.

Важнейшие черты журналистской информации: актуальность, массовость, тиражность. Информация отвечает на 6 вопросов: что, когда, где, как, кто и почему?

Информация должна восприниматься аудиторией как:

Достоверная,

Значимая,

Понятная (доходчивая).

Средства достижения доходчивости:

Язык и его совершенствование,

Построение текста,

Эмоциональность и позиция автора,

Драматургия текста.

Фрагмент работы

В ходе занятия студентам предстоит проследить историческую динамику зарождения и развития журналистики как социально-практического явления, свойственных ей подходов к сбору, обработке и передаче информации. Что же выполняло коммуникационные функции в то время, когда не было журналистики? Это прежде всего так называемые пражурналистские способы массовой коммуникации. К ним в первую очередь можно отнести росписи, настенные изображения, рукописи, рукописные книги и другие формы передачи информации.

Важнейшие истоки журналистики, прежде всего европейской, надо искать в культуре Древней Греции и Рима, в их многообразных и ярко проявившихся формах массовых коммуникаций, определявших как массовое сознание, так и общественное мировоззрение. Это мифология, поэтика, театр, историческая проза, риторика, философия, наука.

Заключение

Сегодня телевидение скандинавских стран переживает те же процессы, что и во всем мире. Растет конкуренция между общественным и коммерческими каналами. Кабельное и спутниковое телевидение привлекает все большее количество зрителей. Идут процессы технологического и информационного обновления электронных средств массовой информации.

Список литературы

Е.Л.Вартанова. Северная модель в конце столетия. Печать,

ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.

Любимов Б.И., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации Великобритании, северных стран Европы в 1995 году //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика.

1996. N 6. С. 25-59.

Вартанова Е.Л. Средства массовой информации стран Северной Европы в конце 1980-х годов //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1991. N 1. С.56-68.

Вартанова Е.Л. Печать левых сил Финляндии //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1990. N 5.

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика