Курс лекций

«История журналистики зарубежных стран»

  • 52 страниц(ы)
  • 1746 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Тема 1. ЖУРНАЛИСТИКА И АНТИЧНОСТЬ . 4

Тема 2. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЕВРОПА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ . 20

Тема 3. КНИГОПЕЧАТАНИЕ КАК ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКТОР

РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ . 28

Тема 4. РАЗВИТИЕ СМИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

В ХVП-ХVШ ВВ. . 35

Тема 5. ЗАРУБЕЖНАЯ МАССОВАЯ ПЕЧАТЬ

Х1Х В. . 41

Тема 6. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СМИ ЗАПАДА

В ХХ В. . 43 Тема 7. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ . . 47 Тема 8. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

СТРАН СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ . 107 Тема 9. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

АЗИАТСКИХ СТРАН . Тема 10. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ СМИ

СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ . Тема 11. ИСТОРИЯ СМИ СТРАН АФРИКИ . Тема 12. ИСТОРИЯ СМИ АВСТРАЛИИ . Тема 13. ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ .

В ходе первого занятия следует рассмотреть ИСТОКИ ЖУРНАЛИСТИКИ В АНТИЧНОМ МИРЕ.

Но сначала надо понять, что такое журналистика. Журналистика Журналистика - это исторически сложившаяся сложная специфическая форма

- форма коммуникационной и информационной деятельности - массовой коммуникации и информационной деятельности. Коммуникация - буквально общение. Всякого рода передача сведений от одной группы людей другим, от человека к человеку - это коммуникация. Массовая же коммуникация - это когда адресованы сведения большой группе людей. Это и публичное выступление, и лекция, и показ кинофильма или спектакля в театре, и художественная выставка. Короче говоря, исторически сложившимися формами массовой коммуникации помимо журналистики являются литература, искусство, кино, компьютерная сеть Интернет и др. Все они на своем специфическом языке - словами или образами - несут человеку информацию, которая помогает ему ориентироваться в окружающем мире, в политических, экономических и других процессах, происходящих в мире, государстве, городе. Она формируют его мировоззрение, влияют на него. Журналистика здесь выступает своеобразным посредником, проводником этой общественно значимой информации. Она является своеобразной нервной системой общества, пронизывает его, регулирует его функционирование.

Журналистские произведения - информационные. Они должны обладать определенными свойствами:

1. значимость;

2. небанальность (новость);

3. доступность.

Важнейшие черты журналистской информации: актуальность, массовость, тиражность. Информация отвечает на 6 вопросов: что, когда, где, как, кто и почему?

Информация должна восприниматься аудиторией как:

Достоверная,

Значимая,

Понятная (доходчивая).

Средства достижения доходчивости:

Язык и его совершенствование,

Построение текста,

Эмоциональность и позиция автора,

Драматургия текста.

В ходе занятия студентам предстоит проследить историческую динамику зарождения и развития журналистики как социально-практического явления, свойственных ей подходов к сбору, обработке и передаче информации. Что же выполняло коммуникационные функции в то время, когда не было журналистики? Это прежде всего так называемые пражурналистские способы массовой коммуникации. К ним в первую очередь можно отнести росписи, настенные изображения, рукописи, рукописные книги и другие формы передачи информации.

Важнейшие истоки журналистики, прежде всего европейской, надо искать в культуре Древней Греции и Рима, в их многообразных и ярко проявившихся формах массовых коммуникаций, определявших как массовое сознание, так и общественное мировоззрение. Это мифология, поэтика, театр, историческая проза, риторика, философия, наука.

Сегодня телевидение скандинавских стран переживает те же процессы, что и во всем мире. Растет конкуренция между общественным и коммерческими каналами. Кабельное и спутниковое телевидение привлекает все большее количество зрителей. Идут процессы технологического и информационного обновления электронных средств массовой информации.

Е.Л.Вартанова. Северная модель в конце столетия. Печать,

ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. М., 1997.

Любимов Б.И., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации Великобритании, северных стран Европы в 1995 году //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика.

1996. N 6. С. 25-59.

Вартанова Е.Л. Средства массовой информации стран Северной Европы в конце 1980-х годов //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1991. N 1. С.56-68.

Вартанова Е.Л. Печать левых сил Финляндии //Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 1990. N 5.

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика