Курсовая работа

«Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений»

  • 24 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ КАК ОСНОВА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

1.1 Основные этапы процесса принятия управленческих решений

1.2 Методы выявления постоянных и переменных затрат

2. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ

2.1 Система «директ-костинг» как основа маржинального анализа

2.2 Ценообразование на основе маржинального анализа как вид управленческого решения

Введение

Современные тенденции отечественного развития рыночных отноше-ний в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой «затраты – объем производства – прибыль».

Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вни-манием и контролем. Важную роль в этом играет ценообразование, осуществляемое на основе данных, полученных в результате управленческого учета и анализа. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Поэтому тема, характеризующая зависимость между ценообразованием и принятием управленческих решений является ак-туальной.

Цель работы – анализ маржинальной концепции как основы для принятия управленческих решений.

Задачи работы:

1) выявление основных этапов процесса принятия управленческих решений;

2) проанализировать методы определения постоянных и переменных затрат;

3) изучить систему «директ-костинг» как основу для маржинального анализа;

4) проанализировать особенности ценообразования при проведении маржинального анализа.

Фрагмент работы

Экономисты отмечают, что для эффективной хозяйственной деятель-ности предприятия и оптимального ценообразования необходимо ответить на следующие вопросы :

• Какова рентабельность каждого вида продукции/услуг, а также его полная себестоимость, которую можно использовать при ценообразо-вании?

• Каким может быть минимальный объем производства/продаж, соот-ветствующий точке безубыточности?

• Как повлияет изменение объема и структуры производства/продаж на удельные постоянные затраты, на налоговые платежи и различные другие показатели деятельности организации?

• Какова рентабельность каждого подразделения предприятия с уче-том распределения общехозяйственных расходов (либо без распреде-ления)?

• Каков запас/недостаток финансовой прочности предприятия?

• На какие наиболее значимые статьи в структуре затрат предприятия можно воздействовать с целью их снижения?

На большинство этих вопросов представляется возможным ответить, используя на предприятии методы анализа и управления затратами.

Пожалуй, главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:

• объема и структуры производства и реализации;

• состава и величины затрат;

• цен на продукты.

Такое моделирование и анализ (метод «что – если») необходимы для выбора рациональных решений в управлении и планировании.

Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса:

• какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?

• производство каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?

• каковы оптимальные цены на продукты?

• какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?

• каким образом можно воздействовать на значимые статьи затрат?

Основные этапы операционного анализа, проведенного по основным продуктам, показаны на рис. 1:

Заключение

Операционный анализ – это огромное поле для качественно иного подхода к принятию решений по ценообразованию и управлению затратами, который нужно иметь в арсенале инструментов управления.

К преимуществам операционного анализа относятся следующие:

• производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

• наличие качественной и реальной информации о себестоимости от-дельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;

• возможность использования гибкого ценообразования;

• предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;

• возможность оценки деятельности каждого подразделения с финансовой точки зрения;

• принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

Главной целью систем калькулирования себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги). Наиболее распространено деление затрат на постоянные и переменные.

Деление затрат предприятия на постоянные и переменные составляю-щие является ключевым моментом в операционном анализе. Постоянные затраты, как известно, не зависят от объема производства, а переменные затраты прямо пропорциональны объему производства. На практике буквальное использование этих определений вызывает массу проблем, поскольку многие виды затрат содержат в себе как постоянную, так и переменную составляющую (так называемые полупостоянные или полупеременные затраты). Выделение из каждого вида затрат постоянных и переменных составляющих является хотя и возможной, но не необходимой процедурой, поскольку в конечном итоге для целей операционного анализа необходимо знать величину всех постоянных и всех переменных (на единицу продукции) затрат.

Главной особенностью «директ-костинга» является то, что себестои-мость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Основное достоинство этой системы состоит в том, что ограничение себестоимости продукции в рамках маржинального анализа лишь переменными затратами позволяет упростить учет и контроль за затратами, себестоимость становится более прозрачной за счет сокращения количества статей, а отдельные затраты – лучше контролируемыми. Благодаря маржинальному анализу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

Список литературы

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Финстатин-форм, 2003.

2. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.

3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.

4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для ву-зов. – М.: Юристъ, 2008.

5. Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России // Экономический анализ. – 2002. – №2.

6. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг».  М.: Финансы и статистика, 2009.

7. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. – СПб.: Бизнес-Микро, 1999.

8. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филин, 2006.

9. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

10. Яругова А. Управленческий учёт: опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика