Курсовая работа

«Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений»

  • 24 страниц(ы)
  • 2526 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: chaki74

ВВЕДЕНИЕ

1. ВЫДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННЫХ И ПЕРЕМЕННЫХ РАСХОДОВ КАК ОСНОВА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА

1.1 Основные этапы процесса принятия управленческих решений

1.2 Методы выявления постоянных и переменных затрат

2. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ

2.1 Система «директ-костинг» как основа маржинального анализа

2.2 Ценообразование на основе маржинального анализа как вид управленческого решения

Современные тенденции отечественного развития рыночных отноше-ний в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на эти вопросы дает управленческий анализ, который неразрывно связан с управленческим учетом, признан на высоком государственном уровне и в будущем займет достойное место в формировании системы управления затратами. Основой для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений служат результаты управленческого анализа.

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, может быть представлена схемой «затраты – объем производства – прибыль».

Составляющие этой схемы должны находиться под постоянным вни-манием и контролем. Важную роль в этом играет ценообразование, осуществляемое на основе данных, полученных в результате управленческого учета и анализа. Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от многих факторов, в первую очередь, от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Поэтому тема, характеризующая зависимость между ценообразованием и принятием управленческих решений является ак-туальной.

Цель работы – анализ маржинальной концепции как основы для принятия управленческих решений.

Задачи работы:

1) выявление основных этапов процесса принятия управленческих решений;

2) проанализировать методы определения постоянных и переменных затрат;

3) изучить систему «директ-костинг» как основу для маржинального анализа;

4) проанализировать особенности ценообразования при проведении маржинального анализа.

Экономисты отмечают, что для эффективной хозяйственной деятель-ности предприятия и оптимального ценообразования необходимо ответить на следующие вопросы :

• Какова рентабельность каждого вида продукции/услуг, а также его полная себестоимость, которую можно использовать при ценообразо-вании?

• Каким может быть минимальный объем производства/продаж, соот-ветствующий точке безубыточности?

• Как повлияет изменение объема и структуры производства/продаж на удельные постоянные затраты, на налоговые платежи и различные другие показатели деятельности организации?

• Какова рентабельность каждого подразделения предприятия с уче-том распределения общехозяйственных расходов (либо без распреде-ления)?

• Каков запас/недостаток финансовой прочности предприятия?

• На какие наиболее значимые статьи в структуре затрат предприятия можно воздействовать с целью их снижения?

На большинство этих вопросов представляется возможным ответить, используя на предприятии методы анализа и управления затратами.

Пожалуй, главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:

• объема и структуры производства и реализации;

• состава и величины затрат;

• цен на продукты.

Такое моделирование и анализ (метод «что – если») необходимы для выбора рациональных решений в управлении и планировании.

Операционный анализ, проведенный по основным продуктам, позволяет ответить на ключевые вопросы ведения бизнеса:

• какой продукт, либо направление бизнеса приносит наибольшую прибыль, а какие убыточны?

• производство каких продуктов расширять и финансировать, а производство каких продуктов сворачивать?

• каковы оптимальные цены на продукты?

• какие затраты наиболее значительны по каждому продукту?

• каким образом можно воздействовать на значимые статьи затрат?

Основные этапы операционного анализа, проведенного по основным продуктам, показаны на рис. 1:

Операционный анализ – это огромное поле для качественно иного подхода к принятию решений по ценообразованию и управлению затратами, который нужно иметь в арсенале инструментов управления.

К преимуществам операционного анализа относятся следующие:

• производство конкурентоспособной продукции за счет более низких издержек и, следовательно, цен;

• наличие качественной и реальной информации о себестоимости от-дельных видов продукции и их позиции на рынке по сравнению с продуктами других производителей;

• возможность использования гибкого ценообразования;

• предоставление объективных данных для составления бюджета предприятия;

• возможность оценки деятельности каждого подразделения с финансовой точки зрения;

• принятие обоснованных и эффективных управленческих решений.

Главной целью систем калькулирования себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги). Наиболее распространено деление затрат на постоянные и переменные.

Деление затрат предприятия на постоянные и переменные составляю-щие является ключевым моментом в операционном анализе. Постоянные затраты, как известно, не зависят от объема производства, а переменные затраты прямо пропорциональны объему производства. На практике буквальное использование этих определений вызывает массу проблем, поскольку многие виды затрат содержат в себе как постоянную, так и переменную составляющую (так называемые полупостоянные или полупеременные затраты). Выделение из каждого вида затрат постоянных и переменных составляющих является хотя и возможной, но не необходимой процедурой, поскольку в конечном итоге для целей операционного анализа необходимо знать величину всех постоянных и всех переменных (на единицу продукции) затрат.

Главной особенностью «директ-костинга» является то, что себестои-мость промышленной продукции учитывается и планируется только в части переменных затрат. Основное достоинство этой системы состоит в том, что ограничение себестоимости продукции в рамках маржинального анализа лишь переменными затратами позволяет упростить учет и контроль за затратами, себестоимость становится более прозрачной за счет сокращения количества статей, а отдельные затраты – лучше контролируемыми. Благодаря маржинальному анализу расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Финстатин-форм, 2003.

2. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3.

3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.

4. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для ву-зов. – М.: Юристъ, 2008.

5. Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России // Экономический анализ. – 2002. – №2.

6. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг».  М.: Финансы и статистика, 2009.

7. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. – СПб.: Бизнес-Микро, 1999.

8. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филин, 2006.

9. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

10. Яругова А. Управленческий учёт: опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Покупка готовой работы
Тема: «Маржинальная концепция - основа принятия управленческих решений»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика