Контрольная работа

«Модель мотивации поведения людей через их потребности»

  • 24 страниц
Содержание

Введение….

1. Понятие мотивации. Первичные и вторичные потребности….

2. Сложность мотивации через потребности…

3. Теория иерархии потребностей (теория Маслоу)…

4. Теория потребностей Мак Клелланда….

5. Двухфакторная теория (теория Герцберга)….

Заключение….

Список литературы….

Приложение….

Введение

Потребность - первоисточник мотивации, это нужда в том, что необходимо для существования личности (коллектива, общества), их нормального функционирования. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Вторичные по природе своей психологические.

Первичные заложены генетически, а вторичные осознаются с опытом.

Когда человек ощущает потребность, она побуждает в нем состояние устремленности. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения влияет на поведение человека в сходной ситуации в будущем.

Руководитель всегда должен помнить, что даже идеальные планы и совершенная организационная структура не имеют никакого смысла, если люди фактически не выполняют предписанную им работу.

Поэтому основная задача мотивации заключается в том, чтобы служащие выполняли свои функции в соответствии с планом и делегированными им обязанностями и полномочиями.

Мотивация— это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей (Приложение 1).

Как отмечалось ранее, основным приемом мотивации, сохраняющим свою действенность по настоящее время, является метод «кнута и пряника», согласно которому люди могут работать только под страхом наказания или ради обещанного вознаграждения.

В дальнейшем исследования в этой области привели к созданию современных теорий мотивации, которые основаны на изучении потребностей людей (содержательные теории) и поведения людей с учетом их восприятия и познания.

Содержательные теории мотивации включают:

- теорию иерархии потребностей (теория Маслоу);

- теорию потребностей высших уровней (теория Мак-Клелланда);

- двухфакторную теорию (теория Герцберга).

Цель работы: изучить модель мотивации поведения людей через их потребности.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения целей личных и целей организации. Побуждение или ощущение недостатка чего-либо является проявлением потребности, через формирование интереса, который рассматривается как осознанная потребность.

Модели мотивации поведения людей через их потребности находят широкое использование в зарубежных концепциях и практике менеджмента.

Мотивационный подход к поведенческой деятельности рассматривается как центральная функция менеджмента.

Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных - самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление.

Теория А. Маслоу основана на трех основных положениях - иерархии потребностей, принципе дефицита и принципе прогрессии.

Низший уровень - основные или физиологические потребности, такие, как потребности в пище, одежде, жилище и т.д.Более высокий уровень - потребности в защищенности от “ударов судьбы”, таких, как несчастные случаи, болезни, инвалидность, нищета и др., которые могут нарушить возможность удовлетворения потребностей предыдущего уровня - физиологических потребностей. Еще более высокий уровень - социальные потребности, то есть потребности в общении, взаимоотношениях с другими людьми.

Теория Маслоу позволяет осознанно строить управление поведением человека на основе анализа степени удовлетворенности его потребностей, и потому ее использование является важнейшим инструментом деятельности менеджера.

Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Давида МакКлелланда. Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.

Определенным развитием идей Маслоу применительно к мотивации работников может служить теория Герцберга.

Им установлено, что факторы, могущие вызывать наибольшую неудовлетворенность, в основном связана с внешними по отношению к работнику моментами, на которые он реально не может повлиять. Эту группу факторов он назвал “факторами гигиены”, поскольку даже их благоприятное изменение не сможет привести к удовлетворенности работника, а только снизить степень неудовлетворенности. К ним относятся: политика компании, безопасность, статус, отношения к начальникам, заработная плата, условия труда, надзор, отношения с сослуживцами, отношения с подчиненными.

Список литературы

1. Гиппенрейтер Ф. Психология мотивации и эмоции. Хрестоматия по психологии.- М.: ЧЕРО, 2002.- 752 с.

2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб: Питер, 2004.- 512 с.

3. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб: Питер, 2007.- 352 с.

4. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации.- М.: Гуманитарный Центр, 2007.- 184 с.

5. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Экономистъ, 2004.- 568 с.

6. Хагеманн Г. Руководство по мотивации.- М.: ГИППО, 2004.- 208 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Модель мотивации поведения людей через их потребности»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика