Контрольная работа
«Модель мотивации поведения людей через их потребности»
- 24 страниц(ы)
- 2293 просмотров
Автор: Siera
Введение….
1. Понятие мотивации. Первичные и вторичные потребности….
2. Сложность мотивации через потребности…
3. Теория иерархии потребностей (теория Маслоу)…
4. Теория потребностей Мак Клелланда….
5. Двухфакторная теория (теория Герцберга)….
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
Потребность - первоисточник мотивации, это нужда в том, что необходимо для существования личности (коллектива, общества), их нормального функционирования. Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные.
Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Вторичные по природе своей психологические.
Первичные заложены генетически, а вторичные осознаются с опытом.
Когда человек ощущает потребность, она побуждает в нем состояние устремленности. Побуждение - это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно сконцентрировано на достижении цели. Когда человек достигает цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Степень удовлетворения влияет на поведение человека в сходной ситуации в будущем.
Руководитель всегда должен помнить, что даже идеальные планы и совершенная организационная структура не имеют никакого смысла, если люди фактически не выполняют предписанную им работу.
Поэтому основная задача мотивации заключается в том, чтобы служащие выполняли свои функции в соответствии с планом и делегированными им обязанностями и полномочиями.
Мотивация— это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и личных целей (Приложение 1).
Как отмечалось ранее, основным приемом мотивации, сохраняющим свою действенность по настоящее время, является метод «кнута и пряника», согласно которому люди могут работать только под страхом наказания или ради обещанного вознаграждения.
В дальнейшем исследования в этой области привели к созданию современных теорий мотивации, которые основаны на изучении потребностей людей (содержательные теории) и поведения людей с учетом их восприятия и познания.
Содержательные теории мотивации включают:
- теорию иерархии потребностей (теория Маслоу);
- теорию потребностей высших уровней (теория Мак-Клелланда);
- двухфакторную теорию (теория Герцберга).
Цель работы: изучить модель мотивации поведения людей через их потребности.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения целей личных и целей организации. Побуждение или ощущение недостатка чего-либо является проявлением потребности, через формирование интереса, который рассматривается как осознанная потребность.
Модели мотивации поведения людей через их потребности находят широкое использование в зарубежных концепциях и практике менеджмента.
Мотивационный подход к поведенческой деятельности рассматривается как центральная функция менеджмента.
Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных - самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление.
Теория А. Маслоу основана на трех основных положениях - иерархии потребностей, принципе дефицита и принципе прогрессии.
Низший уровень - основные или физиологические потребности, такие, как потребности в пище, одежде, жилище и т.д.Более высокий уровень - потребности в защищенности от “ударов судьбы”, таких, как несчастные случаи, болезни, инвалидность, нищета и др., которые могут нарушить возможность удовлетворения потребностей предыдущего уровня - физиологических потребностей. Еще более высокий уровень - социальные потребности, то есть потребности в общении, взаимоотношениях с другими людьми.
Теория Маслоу позволяет осознанно строить управление поведением человека на основе анализа степени удовлетворенности его потребностей, и потому ее использование является важнейшим инструментом деятельности менеджера.
Другой моделью мотивации, делавшей основной упор на потребности высших уровней, была теория Давида МакКлелланда. Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения.
Определенным развитием идей Маслоу применительно к мотивации работников может служить теория Герцберга.
Им установлено, что факторы, могущие вызывать наибольшую неудовлетворенность, в основном связана с внешними по отношению к работнику моментами, на которые он реально не может повлиять. Эту группу факторов он назвал “факторами гигиены”, поскольку даже их благоприятное изменение не сможет привести к удовлетворенности работника, а только снизить степень неудовлетворенности. К ним относятся: политика компании, безопасность, статус, отношения к начальникам, заработная плата, условия труда, надзор, отношения с сослуживцами, отношения с подчиненными.
1. Гиппенрейтер Ф. Психология мотивации и эмоции. Хрестоматия по психологии.- М.: ЧЕРО, 2002.- 752 с.
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб: Питер, 2004.- 512 с.
3. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб: Питер, 2007.- 352 с.
4. Мерманн Э. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации.- М.: Гуманитарный Центр, 2007.- 184 с.
5. Ноздрева Р.Б. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Экономистъ, 2004.- 568 с.
6. Хагеманн Г. Руководство по мотивации.- М.: ГИППО, 2004.- 208 с.
Тема: | «Модель мотивации поведения людей через их потребности» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Контрольная работа:
Перестройка и крушение Советской системы
17 страниц(ы) 2009 2488
-
Курсовая работа:
Стратегия международной деятельности фирмы
42 страниц(ы) 2011 2566
-
Контрольная работа:
Анализ состояния и динамики финансового результата от текущей и прочей деятельности
18 страниц(ы) 2008 2326
-
Курсовая работа:
Организация и технологи товароснабжения розничной торговой сети
30 страниц(ы) 2011 3713
-
Контрольная работа:
Релевантный подход к системе управления предприятия.
22 страниц(ы) 2010 3596
-
Дипломная работа:
Управление персоналом в предпринимательской деятельности и направления его совершенствования
82 страниц(ы) 2010 2523
-
Курсовая работа:
Формирование системы информационного обеспечения руководителя муниципальных служб
36 страниц(ы) 2012 2485
-
Курсовая работа:
Затраты на производство и систему управления издержками
37 страниц(ы) 2010 2442
-
Контрольная работа:
Важнейшие черты предпринимательства организации и условия, необходимые для ее формирования
21 страниц(ы) 2011 1975
-
Курсовая работа:
Рекламная деятельность торговых организаций и пути ее совершенствования
32 страниц(ы) 2010 2800
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Организационное поведение менеджера и пути повышения его эффективности
36 страниц(ы) -
Доклад:
Индивидуальные различия в социальной мотивации поведения
10 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Процесс мотивации трудовой деятельности в практике управления
84 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Организационное поведение и национальный менталитет
29 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"
92 страниц(ы)