Контрольная работа
«Экономическая теория»
- 8 страниц
30. Условия реализации общественного продукта при простом и расширенном воспроизводстве
37. Государственный бюджет и его дефицит (профицит)
52. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий
55. Типы и виды рынков
59. Цены и ценовая политика
62. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда
66. Кредит, его формы и роль в экономике
69. Сущность экономических воззрений (теорий)
Общественный продукт – это совокупность материальных и нематериальных благ, созданных в границах национальной экономики. Процесс общественного производства происходит в сфере материального и нематериального производства. Реализация общественного продукта – это возмещение по стоимости и в натуре всех элементов совокупного общественного продукта. Общественный продукт есть результат поточного и условие будущего производства. Таким образом, обеспечивается беспрерывность процесса кругооборота производства товаров и услуг. Общественное воспроизводство предполагает непрерывность процесса общественного производства и постоянное возобновление не только производительных сил, но и производственных отношений капитала, отношений присвоения (собственности на средства производства и продукт труда), отношений найма.
Равенство совокупного спроса и совокупного предложения, означая макро-экономическое равновесие, предполагает то, что весь произведенный общественный продукт должен быть реализован. С точки зрения микроэкономики это означает, что предприятия-товаропроизводители получают от продажи товаров выручку, за счет которой покрывают издержки производства и получают прибыль, имея тем самым возможность продолжать производство. С точки зрения макроэкономики реализация общественного продукта позволяет формировать воспроизводственные фонды, необходимые для возобновления производства.
Рынок есть тип хозяйственных связей между субъектами хозяйствования, это общественная форма функционирования экономики. С учетом соотношения между покупателями и продавцами и особенностей конкуренции между ними рынки можно разделить на соответствующие типы и виды. 1) Монопольный рынок – рынок с наличием одного продавца какого то товара, этот рынок может быть рынком с чистой монополией и рынком с монополистической конкуренцией. 2) Рынок с простой или чистой монополией характеризуется тем, что один продавец продает товар, не имеющий заменителей. Так что этот товар не испытывает конкуренции со стороны других товаров, способных удовлетворять ту же потребность. Доступ на такой рынок затруднен. 3) Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется тем, что один продавец продает товар, имеющий товары-заменители. В результате у покупателей есть выбор между товаром монополиста и другими товарами, способными удовлетворять ту же потребность. Конкуренция на таком рынке, как правило, носит неценовой характер, большую роль в ней играет реклама. С помощью рекламы монополии стараются сформировать «свой» круг покупателей, например «команда Пепси» и т.п. Доступ на данный рынок затруднен системой патентования или размерами начального капитала. 4) Рынок с двойной монополией характеризуется тем, что одному продавцу товара противостоит один покупатель, как правило, сам являющийся товаропроизводителем. Например, продавцом является производитель какого то сырья, а покупателем фирма, производящая из этого сырья какую-то продукцию. 5) Олигопольный рынок характеризуется наличием нескольких продавцов и покупателей какого то товара. Он, в свою очередь, как и монопольный, может быть рынком с простой, или чистой, и дифференцированной олигополией, так как несколько продавцов могут продавать товары, не имеющие заменителей, и товары, имеющие заменители. 6) Рынок с двойной олигополией характеризуется тем, что на нем друг другу противостоят несколько продавцов и покупателей какого-то товара. Обычно таковыми являются фирмы производители товара (например, сырьевого) и фирмы его потребители. 7) Рынок с наличием монопсонии это рынок с одним покупателем. Им может быть государство, которому продают товары различные фирмы. Это может быть крупная фирма, выступающая в роли покупателей продукции мелких фирм. 8) Преобладание в реальной жизни несовершенных рынков требует их должной организации. Также рынки подразделяют на организованные и неорганизованные. Организованными считаются рынки, действующие в рамках определенных законов и правил, которым подчиняются как продавцы, так и покупатели. Неорганизованными являются рынки, действующие за рамками установленных законов и правил, например «черные рынки», «теневые рынки» и «серый рынок». Специфика товаров, являющихся объектом купли-продажи, позволяет их объединить в две основные группы рынков: рынок потребительских товаров и рынок факторных товаров.
Существует разветвленная система наук, которые изучают различные аспекты хозяйственной (экономической) жизни общества. Они строятся на основе науки, которую называют экономической теорией (нередко экономической наукой, воззрениями или просто экономикой). Экономическая теория создана и развивается экономистами различных школ и направлений, поэтому ее определения различны. Экономическая теория – это наука об основах хозяйственной жизни общества.
Большей частью экономическая теория объясняет, как функционирует экономика, как общество решает ключевые экономические задачи, она описывает, анализирует, но не дает рекомендаций. Подобный подход называют позитивным, а аналитическую часть экономической теории – позитивной экономической теорией. Так, позитивная экономика объясняет, почему в России объем производства товаров и услуг за 1990-1998гг. сократился более чем на 45%. В отличие от позитивной нормативная экономическая теория дает рекомендации, рецепты действий. Естественно, что это та часть экономической теории, которая вызывает наибольшие споры среди экономистов. На нормативной экономике основана экономическая политика, т.е. принятие экономических решений. Чаще всего под этим термином подразумевают экономическую политику страны, точнее ее правительства. В экономической политике выделяют отдельные направления, называя их также политикой, например денежно-кредитная, налогово-бюджетная, валютная, промышленная политика и т.д.
14 шрифт, интервал 1
Тема: | «Экономическая теория» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап
Шпаргалка:
Ответы на билеты по экономической теории
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
Курсовая работа:
Место и роль экономической теории в системе экономических наук