Контрольная работа
«Транспортный комплекс (на примере Омской области)»
- 32 страниц
Теоретическая часть
1. Роль транспорта в народном хозяйстве страны
2. Размещение транспортного комплекса
Расчетно – аналитическая часть
1. Омская область: общая характеристика
2.Транспортная инфраструктура Омской области и ее развитие
Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По 55-й параллели северной широты по территории области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы страны, также автомобильные магистрали, соединяющие северные территории России с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.
Транспортную сеть области составляют 752 км железнодорожных путей общего пользования. Протяженность автомобильных дорог в Омской области на конец 2008 года составляла 18,6 тыс. км, в том числе дорог общего пользования – 16,6 тыс.км., из них с твердым покрытием – 12,8 тыс.км, внутренних водных судоходных путей – 1474 км, нефте- и нефтепродуктопроводов общего пользования – 663 км.
Перевозка грузов и пассажиров по водным магистралям осуществляется по судоходным рекам Иртыш (1132 км), Омь (295 км), Ишим (214 км), Тара (238 км), Уй (315 км). Крупные озера Омской области: Салтаим (146 кв. км), Тенис (118 кв. км), Эбейты (90 кв. км), Ик (71 кв. км).
Прием пассажирских и транспортных воздушных судов обеспечивает аэропорт города Омска, имеющий статус международного.
По данным 2009 г. Общая протяженность автомобильных дорог в Омской области составляет 24,41 тыс. км, в том числе 11,3 тыс. км - общего пользования (46,3 % от общей протяженности), из них федеральных - 729,3 км, муниципальных - 3,1 тыс. км, местных - 10,01 тыс. км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 56 км на 1000 кв. км территории .
По итогам анализа социально-экономического положения Омской области в 2009 году автомобильный транспорт по количеству перевезенных пассажиров и грузов сохранил свое лидирующее положение среди других видов транспорта, что определяет его ключевую роль в транспортной системе области.
Из 8490 субъектов автомобильного транспорта Омской области, 2651 субъект различных организационно-правовых форм собственности выполняют перевозки пассажиров автобусами, из них 806 - на основании специального разрешения (лицензии).
Удостоверения допуска на осуществление международных автомобильных перевозок, выданные Управлением, на начало 2010 года имеют 72 перевозчика, из них 16 - на перевозки пассажиров автобусами, 57 - на перевозки грузов.
Особую значимость в решении социальных вопросов для области имеет пассажирский автомобильный транспорт, на долю которого приходится более 85 % от общего количества перевезенных пассажиров.
На территории Омской области действует 1060 автобусных маршрутов регулярного сообщения, в том числе 23 - международных, 393 - междугородных, 397 - пригородных и 251 городской маршрут.
Общая протяженность маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта составляет более 88 тыс. км.
Маршрутная сеть регулярных сообщений охватывает транспортное обслуживание населения г. Омска и 1471 населенного пункта области.
Основными перевозчиками пассажиров по международным, междугородным и пригородным маршрутам регулярного действия на территории Омской области являются: Государственное предприятие "Омскоблавтотранс" и 31 районное автотранспортное предприятие, с общим количеством автобусов - 766 единиц. Для обслуживания населения области, открыто и эксплуатируется 789 маршрутов, в том числе 13 международных, 4 межобластных, 370 междугородных, 363 пригородных и 37 городских.
Оказание услуг населению в организации перевозок пассажиров по международным, междугородным и пригородным маршрутам обеспечивают 6 автовокзалов, 31 автостанция, 36 автокасс по предварительной продаже билетов.
Кроме того, транспортное обслуживание населения осуществляют 122 индивидуальных предпринимателя по 75 междугородным и пригородным маршрутам. Для этих целей ими используются 358 автобусов малой вместимости.
В области продолжает развиваться автобусная маршрутная сеть по перевозке школьников к местам обучения. К решению этой проблемы в настоящее время привлечено 434 перевозчика (408 из них - образовательные учреждения), которые ежедневно осуществляют доставку школьников к местам обучения и постоянного проживания по 555 специальным маршрутам. Всего к перевозкам школьников и детей по специальным маршрутам привлечено 488 автобусов.
В 2012 году начнется строительство Западного обхода Омска, который свяжет две федеральные дороги – М-51 «Байкал» и 1Р-401 Тюмень – Омск. Современная магистраль протяженностью более 18,5 километра будет включать в себя путепровод через железную дорогу, мост через реку Камышловка, транспортную развязку в разных уровнях на пересечении с федеральной автодорогой М-51 «Байкал». После окончания строительства в регионе появился полноценный транзитный перекресток федерального значения. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации.
Также за последние годы введено в эксплуатацию несколько важных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Значимость моста через Иртыш у села Самсоново для Омского региона определена географическими особенностями области. Река разделяет область на две части, при этом до строительства моста, мостовые переходы через Иртыш существовали только в Омске. Средством связи между берегами служили только паромные и ледовые переправы. Значительную роль сыграл мост в разработке и освоении Крапивинского и Игло-Таловского нефтегазоносных месторождений.
Введен в эксплуатацию автодорожный путепровод через железнодорожные пути у города Называевска. При пересечении напряженной железнодорожной магистрали в разных уровнях значительно сокращается время проезда по автодороге, исключаются дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением автодорожного транспорта с железнодорожным.
Закончено строительство последнего участка с твердым покрытием на автодороге Тобольск – Тара – Томск, соединяющей районные центры Тевриз и Усть-Ишим с областным центром, а также с выходом в перспективе на Тюменскую область. Ввод автодороги с твердым покрытием обеспечил жителям северных районов беспрепятственное движение автотранспорта при любых погодных условиях.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что транспортный комплекс Омской области находится в процессе своего динамического развития.
1.
Полякова И. Транспортная гармония // № 47 (647) 18 Ноября 2010 г.
2. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И.Видяпина, М.В.Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 666с.
3. Транспортный узел//Автомобильные дороги"
№ 10 (947) Октябрь, 2010.
4. Информационно-аналитические материалы по автодорожному комплексу Омской области// h**t://w*w.ooorti.r*/avtodor.html
5. Об основных итогах социально - экономического развития транспортного комплекс в 2009 году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу//Информационный портал. Судостроение. Энергетика. Транспорт// h**t://w*w.setcorp.r*/main/pressrelease.phtml?news_id=27907
6. Омская губерния. Портал правительства Омской области// h**t://w*w.omskportal.r*/ru/government/generalInfo/land.html
7. Отчёт о работе администрации города Омска в 2005—2009 годах.
8. Словарь автолюбителя от А до Я // h**t://abvgd-auto.narod.r*/Slovo/transport_obxego_pol1zovani9.htm
9. Транспортная инфраструктура//Бюджет.r*/ - 30 августа 2010// h**t://bujet.r*/region/info/87845.php
10. Транспортный комплекс России// h**t://w*w.grandars.r*/shkola/geografiya/transportnyy-kompleks.html
11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Информационно-аналитические материалы по автодорожному комплексу Омской области// h**t://omsk.gks.r*/digital/region3/DocLib/osn_trn_03.htm
12. Экономический потенциал Омской области//h**t://w*w.cprb.r*/Image/EconPotencial_OO.pdf
В приложении представлена карта Омской области
Тема: | «Транспортный комплекс (на примере Омской области)» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
Дипломная работа:
Управление социально-экономическим развитием городского поселения в условиях ограниченности ресурсов на примере Кормиловского городского поселения Омской области
Дипломная работа:
Разработка АРМ специалиста бюджетного отдела (на примере КФиК Горьковского муниципального района Омской области)
Дипломная работа:
Оптимизация страхового портфеля организации ООО "Росгосстрах" филиал по Омской области
Контрольная работа:
10. Специальные налоговые режимы на примере Омской области (общая характеристика элементов налогов, анализ арбитражной практики).