Контрольная работа
«Транспортный комплекс (на примере Омской области)»
- 32 страниц(ы)
- 2879 просмотров
Автор: rezultat
Теоретическая часть
1. Роль транспорта в народном хозяйстве страны
2. Размещение транспортного комплекса
Расчетно – аналитическая часть
1. Омская область: общая характеристика
2.Транспортная инфраструктура Омской области и ее развитие
Омская область имеет хорошо развитую сеть транспортных коммуникаций. По 55-й параллели северной широты по территории области проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, соединяющая западные и восточные районы страны, также автомобильные магистрали, соединяющие северные территории России с областями Республики Казахстан и странами Средней Азии.
Транспортную сеть области составляют 752 км железнодорожных путей общего пользования. Протяженность автомобильных дорог в Омской области на конец 2008 года составляла 18,6 тыс. км, в том числе дорог общего пользования – 16,6 тыс.км., из них с твердым покрытием – 12,8 тыс.км, внутренних водных судоходных путей – 1474 км, нефте- и нефтепродуктопроводов общего пользования – 663 км.
Перевозка грузов и пассажиров по водным магистралям осуществляется по судоходным рекам Иртыш (1132 км), Омь (295 км), Ишим (214 км), Тара (238 км), Уй (315 км). Крупные озера Омской области: Салтаим (146 кв. км), Тенис (118 кв. км), Эбейты (90 кв. км), Ик (71 кв. км).
Прием пассажирских и транспортных воздушных судов обеспечивает аэропорт города Омска, имеющий статус международного.
По данным 2009 г. Общая протяженность автомобильных дорог в Омской области составляет 24,41 тыс. км, в том числе 11,3 тыс. км - общего пользования (46,3 % от общей протяженности), из них федеральных - 729,3 км, муниципальных - 3,1 тыс. км, местных - 10,01 тыс. км. Плотность сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 56 км на 1000 кв. км территории .
По итогам анализа социально-экономического положения Омской области в 2009 году автомобильный транспорт по количеству перевезенных пассажиров и грузов сохранил свое лидирующее положение среди других видов транспорта, что определяет его ключевую роль в транспортной системе области.
Из 8490 субъектов автомобильного транспорта Омской области, 2651 субъект различных организационно-правовых форм собственности выполняют перевозки пассажиров автобусами, из них 806 - на основании специального разрешения (лицензии).
Удостоверения допуска на осуществление международных автомобильных перевозок, выданные Управлением, на начало 2010 года имеют 72 перевозчика, из них 16 - на перевозки пассажиров автобусами, 57 - на перевозки грузов.
Особую значимость в решении социальных вопросов для области имеет пассажирский автомобильный транспорт, на долю которого приходится более 85 % от общего количества перевезенных пассажиров.
На территории Омской области действует 1060 автобусных маршрутов регулярного сообщения, в том числе 23 - международных, 393 - междугородных, 397 - пригородных и 251 городской маршрут.
Общая протяженность маршрутной сети пассажирского автомобильного транспорта составляет более 88 тыс. км.
Маршрутная сеть регулярных сообщений охватывает транспортное обслуживание населения г. Омска и 1471 населенного пункта области.
Основными перевозчиками пассажиров по международным, междугородным и пригородным маршрутам регулярного действия на территории Омской области являются: Государственное предприятие "Омскоблавтотранс" и 31 районное автотранспортное предприятие, с общим количеством автобусов - 766 единиц. Для обслуживания населения области, открыто и эксплуатируется 789 маршрутов, в том числе 13 международных, 4 межобластных, 370 междугородных, 363 пригородных и 37 городских.
Оказание услуг населению в организации перевозок пассажиров по международным, междугородным и пригородным маршрутам обеспечивают 6 автовокзалов, 31 автостанция, 36 автокасс по предварительной продаже билетов.
Кроме того, транспортное обслуживание населения осуществляют 122 индивидуальных предпринимателя по 75 междугородным и пригородным маршрутам. Для этих целей ими используются 358 автобусов малой вместимости.
В области продолжает развиваться автобусная маршрутная сеть по перевозке школьников к местам обучения. К решению этой проблемы в настоящее время привлечено 434 перевозчика (408 из них - образовательные учреждения), которые ежедневно осуществляют доставку школьников к местам обучения и постоянного проживания по 555 специальным маршрутам. Всего к перевозкам школьников и детей по специальным маршрутам привлечено 488 автобусов.
В 2012 году начнется строительство Западного обхода Омска, который свяжет две федеральные дороги – М-51 «Байкал» и 1Р-401 Тюмень – Омск. Современная магистраль протяженностью более 18,5 километра будет включать в себя путепровод через железную дорогу, мост через реку Камышловка, транспортную развязку в разных уровнях на пересечении с федеральной автодорогой М-51 «Байкал». После окончания строительства в регионе появился полноценный транзитный перекресток федерального значения. Сейчас ведется разработка проектно-сметной документации.
Также за последние годы введено в эксплуатацию несколько важных объектов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения. Значимость моста через Иртыш у села Самсоново для Омского региона определена географическими особенностями области. Река разделяет область на две части, при этом до строительства моста, мостовые переходы через Иртыш существовали только в Омске. Средством связи между берегами служили только паромные и ледовые переправы. Значительную роль сыграл мост в разработке и освоении Крапивинского и Игло-Таловского нефтегазоносных месторождений.
Введен в эксплуатацию автодорожный путепровод через железнодорожные пути у города Называевска. При пересечении напряженной железнодорожной магистрали в разных уровнях значительно сокращается время проезда по автодороге, исключаются дорожно-транспортные происшествия, связанные со столкновением автодорожного транспорта с железнодорожным.
Закончено строительство последнего участка с твердым покрытием на автодороге Тобольск – Тара – Томск, соединяющей районные центры Тевриз и Усть-Ишим с областным центром, а также с выходом в перспективе на Тюменскую область. Ввод автодороги с твердым покрытием обеспечил жителям северных районов беспрепятственное движение автотранспорта при любых погодных условиях.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что транспортный комплекс Омской области находится в процессе своего динамического развития.
1.
Полякова И. Транспортная гармония // № 47 (647) 18 Ноября 2010 г.
2. Региональная экономика: Учебник / Под ред. В.И.Видяпина, М.В.Степанова. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 666с.
3. Транспортный узел//Автомобильные дороги"
№ 10 (947) Октябрь, 2010.
4. Информационно-аналитические материалы по автодорожному комплексу Омской области// h**t://w*w.ooorti.r*/avtodor.html
5. Об основных итогах социально - экономического развития транспортного комплекс в 2009 году и задачах на 2010 год и среднесрочную перспективу//Информационный портал. Судостроение. Энергетика. Транспорт// h**t://w*w.setcorp.r*/main/pressrelease.phtml?news_id=27907
6. Омская губерния. Портал правительства Омской области// h**t://w*w.omskportal.r*/ru/government/generalInfo/land.html
7. Отчёт о работе администрации города Омска в 2005—2009 годах.
8. Словарь автолюбителя от А до Я // h**t://abvgd-auto.narod.r*/Slovo/transport_obxego_pol1zovani9.htm
9. Транспортная инфраструктура//Бюджет.r*/ - 30 августа 2010// h**t://bujet.r*/region/info/87845.php
10. Транспортный комплекс России// h**t://w*w.grandars.r*/shkola/geografiya/transportnyy-kompleks.html
11. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Информационно-аналитические материалы по автодорожному комплексу Омской области// h**t://omsk.gks.r*/digital/region3/DocLib/osn_trn_03.htm
12. Экономический потенциал Омской области//h**t://w*w.cprb.r*/Image/EconPotencial_OO.pdf
В приложении представлена карта Омской области
Тема: | «Транспортный комплекс (на примере Омской области)» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Реферат:
Этика деловых отношений. Культура и искусство спора
13 страниц(ы) 2011 3391
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы) 2011 2565
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы) 2013 1463
-
Контрольная работа:
Контрольная по информатике (4 задачи)
8 страниц(ы) 2012 1646
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы) 2013 2322
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2011 2338
-
Контрольная работа:
Правовая система России: тенденции и перспективы.
14 страниц(ы) 2013 2306
-
Курсовая работа:
Диагностика уровня социальной зрелости персонала как основного фактора мотивации
61 страниц(ы) 2013 660
-
Контрольная работа:
Миссия организации и анализ среды организации ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"
19 страниц(ы) 2011 3173
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2010 3000
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Дипломная работа:
Совершенствование функциональной структуры аппарата управления сельской администрации на примере Администрации Борчанского сельского поселения Кормиловского муниципального района Омской области
65 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Управление социально-экономическим развитием городского поселения в условиях ограниченности ресурсов на примере Кормиловского городского поселения Омской области
75 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Разработка АРМ специалиста бюджетного отдела (на примере КФиК Горьковского муниципального района Омской области)
70 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Оптимизация страхового портфеля организации ООО "Росгосстрах" филиал по Омской области
75 страниц(ы) -
Контрольная работа:
10. Специальные налоговые режимы на примере Омской области (общая характеристика элементов налогов, анализ арбитражной практики).
17 страниц(ы)