Контрольная работа

«Эволюция работ по обеспечению качества продукции.»

  • 20 страниц(ы)
фото автора

Автор: Siera

Введение….

1. Становление и развитие менеджмента качества….

2. Основные этапы развития систем качества….

Заключение….

Список литературы….

Приложения….

Из средневековых документов известно, что уже в те далекие годы у наших предков существовало понятие качества. Землю, например, они делили на добрую, среднюю, худую и добре худую (бесплодную). Эти оценки влияли на цену при продаже и покупке земли, на семенные затраты при посевах, да и на размер налогов. Также различалась и цена бумаги книжной и писчей, да и на ряд других товаров в зависимости от их качества.

Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.

Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль

Цель работы: рассмотреть эволюцию работ по обеспечению качества продукции.

До середины 60-х годов основное внимание уделялось обеспечению качества продукции. Главная роль отводилась контролю и отбраковке дефектной продукции. В середине 50-х годов в бывшем Советском Союзе возникла Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. В США и Западной Европе в конце 50-х годов возникли различные формы самоконтроля качества. Одна из форм самоконтроля получила название “нулевых дефектов” или “бездефектного труда” введение определенных организационных мер, а также использование специальных мер материального и морального стимулирования способствовали созданию условий для того, чтобы весь персонал выполнял свою работу качественно, без дефектов и переделок.

В 50-е годы в Японии стали активно функционировать кружки качества.

С конца 80-х годов предприятия стран с рыночной экономикой стали заниматься разработкой внедрением и сертификаций систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества.

В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов.

Первая система – система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство — это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами. В 1924 г. в БЕЛЛ Телефоун Лэборэтриз (ныне корпорация AT&Т) была создана группа под руководством д-ра Р.Л.Джонса, которая заложила основы статистического управления качеством. В 50-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.

1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.

2. Глудкин О.П., Горбунов Н.М. и др. Всеобщее управление качеством. М. Радио и связь, 1999

3. Жулинский С.Ф.Ю, Новиков Е.С. и др. Статистические методы в современном менеджменте качества. М. Фонд «Новое тысячелетие» 2001.

4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд. доп.и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.- 639 с.

5. Полховская Т.М. и др. Управление качеством Ч.1 Семь простых методов; М. 2001

6. Розова Н. К. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с

7. Управление качеством. Т. 1, 2 . Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества. Под общей редакцией В.Н. Азарова. М. ,2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Эволюция работ по обеспечению качества продукции.»
Раздел: Метрология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика