Контрольная работа
«Эволюция работ по обеспечению качества продукции.»
- 20 страниц
Введение….
1. Становление и развитие менеджмента качества….
2. Основные этапы развития систем качества….
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
Из средневековых документов известно, что уже в те далекие годы у наших предков существовало понятие качества. Землю, например, они делили на добрую, среднюю, худую и добре худую (бесплодную). Эти оценки влияли на цену при продаже и покупке земли, на семенные затраты при посевах, да и на размер налогов. Также различалась и цена бумаги книжной и писчей, да и на ряд других товаров в зависимости от их качества.
Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Проблема качества не может быть решена без участия ученых, инженеров, менеджеров.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль
Цель работы: рассмотреть эволюцию работ по обеспечению качества продукции.
До середины 60-х годов основное внимание уделялось обеспечению качества продукции. Главная роль отводилась контролю и отбраковке дефектной продукции. В середине 50-х годов в бывшем Советском Союзе возникла Саратовская система бездефектного изготовления продукции и сдачи ее с первого предъявления. В США и Западной Европе в конце 50-х годов возникли различные формы самоконтроля качества. Одна из форм самоконтроля получила название “нулевых дефектов” или “бездефектного труда” введение определенных организационных мер, а также использование специальных мер материального и морального стимулирования способствовали созданию условий для того, чтобы весь персонал выполнял свою работу качественно, без дефектов и переделок.
В 50-е годы в Японии стали активно функционировать кружки качества.
С конца 80-х годов предприятия стран с рыночной экономикой стали заниматься разработкой внедрением и сертификаций систем менеджмента качества. Сформировался системный подход к менеджменту качества.
В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов.
Первая система – система Тейлора (1905 г). Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков, – проходные и непроходные калибры. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица), однако производство — это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами. В 1924 г. в БЕЛЛ Телефоун Лэборэтриз (ныне корпорация AT&Т) была создана группа под руководством д-ра Р.Л.Джонса, которая заложила основы статистического управления качеством. В 50-е годы была выдвинута концепция тотального (всеобщего) управления качеством – TQC. Ее автором был американский ученый А. Фейгенбаум. В 70-80 годы начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM). В 90-е годы усилилось влияние общества на предприятия, а предприятия стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов ИС014000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
1. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции.- СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
2. Глудкин О.П., Горбунов Н.М. и др. Всеобщее управление качеством. М. Радио и связь, 1999
3. Жулинский С.Ф.Ю, Новиков Е.С. и др. Статистические методы в современном менеджменте качества. М. Фонд «Новое тысячелетие» 2001.
4. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов / 2-е изд. доп.и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.- 639 с.
5. Полховская Т.М. и др. Управление качеством Ч.1 Семь простых методов; М. 2001
6. Розова Н. К. Управление качеством. — СПб.: Питер, 2003. — 224 с
7. Управление качеством. Т. 1, 2 . Принципы и методы всеобщего руководства качеством. Основы обеспечения качества. Под общей редакцией В.Н. Азарова. М. ,2002.
Тема: | «Эволюция работ по обеспечению качества продукции.» | |
Раздел: | Метрология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Обеспечение преемственности основной образовательной программы начальной и средней школы в рамках реализации фгос
Курсовая работа:
Оценка затрат связанная с обеспечением качества на примере ОАО СЭГЗ
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на примере ЗАО «Ижмолоко»
Контрольная работа:
Управление качеством
Курсовая работа:
Управление качеством продукции на предприятии