Курсовая работа
«Организация и технологи товароснабжения розничной торговой сети»
- 30 страниц
Введение….
1. Понятие товароснабжения, его содержание…
2. Принципы товароснабжения….
3. Формы товароснабжения…
4. Технология доставки товаров в магазин….
5. Маршруты и графики завоза….
Заключение….
Литература…
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
Товароснабжение — сложный организационно-хозяйственный и материальный (технологический) процесс, так как на каждом его этапе применяются многочисленные средства и орудия труда (торговые здания, сооружения, торгово-технологическое оборудование, транспортные средства и т. д.), в его осуществлении участвуют многие миллионы людей. Кроме того, следует иметь в виду, что основным предметом труда здесь являются товары, ассортимент которых представлен тысячами видов и разновидностей.
Основу организационно-хозяйственной стороны процесса товароснабжения составляет коммерческая деятельность, осуществляемая участвующими в нем звеньями — торговыми предприятиями. Она включает в себя операции, связанные с изучением спроса на товары и определением потребности в них, исследованием рынка товаров и выявлением наиболее выгодных поставщиков, установлением с ними хозяйственных связей, осуществлением рекламной деятельности, и другие операции.
Проблемы организации и повышения эффективности товароснабжения розничной торговли исследовали многие отечественные и зарубежные ученые: Д. Болт, С.Н. Виноградова, В.П. Воронин, А.М. Гаджинский, М.М. Дарбинян, П. Зермати, Р.П. Памбухчиянц, Ф.Г. Панкратов, А.А. Смехов, ВДж. Стэнтон, Б.Дж. Уолкер, П. Цвирнманн, М.Дж. Эцель и др.
Объектом исследования является ООО «Омега».
Предмет исследования: товароснабжение на ООО «Омега».
Цель работы: изучить организацию и технологию товароснабжения розничной торговой сети.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие товароснабжения, его содержание;
2. Описать принципы товароснабжения;
3. Раскрыть формы товароснабжения;
4. Рассмотреть технологию доставки товаров в магазин;
5. Изучить маршруты и графики завоза.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Процесс доведения товаров от предприятий - изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на торговых предприятиях.
Кругооборота средств, вложенных в производство товара, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Для достижения этой цели нужны более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, создание сети складов и баз. От того, насколько рационально организован процесс товародвижения, в значительной степени зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы: организация закупки товаров; распределение по торговым предприятиям; организация завоза; приемка и хранение товаров.
В данной курсовой работе исследовалось товароснабжение торгового предприятия ООО «Омега». Предметом деятельности общества является: розничная торговая деятельность.
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом.
Основными принципами организации товароснабжения являются планомерность и ритмичность, что обеспечивает постоянную широту и устойчивость ассортимента товаров и гарантирует бесперебойную работу магазина. Четкая организация товароснабжения способствует лучшей организации работы складов, транспортных средств, позволяет наиболее производительно использовать площадь хранения и рабочую силу, снижает издержки обращения, обеспечивает наличие товарных запасов в пределах нормативов, что способствует сохранению качества продовольственных товаров, выполнению плана товарооборота, повышению эффективности труда работников магазина.
Значительная часть товаров завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий.
Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов.
В зависимости от источников поступления применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.
Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров.
Транспортные расходы могут оплачиваться: поставщиком; покупателем; частично поставщиком, частично покупателем.
Централизованная доставка товаров в розничную сеть осуществляется на основе заказов, которые подают торговые организации (предприятия) поставщикам.
На исследуемом предприятии ООО «Омега» товароснабжением занимается Отдел снабжения. Процесс снабжения на данном предприятии автоматизирован. Используется такая программа как "ДОМИНО: Розничная торговля". С данной программой работают все звенья Отдела товароснабжения, а именно: Старший товаровед, Экономист по снабжению и рядовой товаровед.
Основанием для завоза товаров на розничное торговое предприятие служит заявка.
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
На предприятии ООО «Омега» доставка товара происходит централизованным методом завоза. Централизованная доставка товаров кольцевым маршрутом осуществляется по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазин.
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: Учебное пособие / М.С.Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
2. Гаджинский А.М. Логистика [Текст]: Учебник для высших и средних специальных заведений. – 6-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 408 с.
3. Бузукова Е.А Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы [Текст] / Е.А.Бузукова. – СПб.: Питер, 2006.
4. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли [Текст]. – М.: Высшая школа. 2002. – 460 с.
5. Ефремов А. Проблемы организации торговли [Текст] / А.Ефремов // Экономист. – 2007. - № 4. – С. 57-60.
6. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности для СПО [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - 5 изд.- М.: Дашков и К, 2008.- 448 с.
7. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли [Текст]: Учебник / О.В. Памбухчиянц.- М.: Дашков и К, 2008.- 284 с.
8. Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли [Текст]: лекции / Ф.Г.Панкратов, В.К.Памбухчиянс.- М.: Маркетинг, 2003.- 253с.
9. Пашутин С.Б. Как построить эффективный фармбизнес [Текст] / С.Б. Пашутин.- М.: Вершина, 2006.
10. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник / Ф.П.Половцева.- М.: Инфра-М, 2008.
11. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: Учеб. / Ф.П. Половцева. -М.: Инфра-М, 2005. – 246 с.
12. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения [Текст]. – Мн. БГЭУ, 2002. – 287 с.
13. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов [Текст] / С.В.Сысоева. – СПб. Питер, 2006.
14. Экономический анализ в торговле [Текст]: Учеб.пособие /Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 400 с.
Тема: | «Организация и технологи товароснабжения розничной торговой сети» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности управления розничной торговой организацией формата «шаговой» доступности
Курсовая работа:
Анализ ассортимента и организации торговли в розничном торговом предприятии ( на примере сети магазинов «Эколас»)
Дипломная работа:
Организация рекламной деятельности в розничном торговом предприятии на примере магазина «Важная птица
Курсовая работа:
Организация и совершенствование стимулирование труда на предприятии
Курсовая работа:
Организация розничной торговли