Контрольная работа
«Цены и ценообразование. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики»
- 18 страниц
1. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики
Задача 13.
Таблица 1
Имеются следующие данные о себестоимости и реализации продукции:
Виды изделий Реализовано, тыс. т Объем реализованной продукции по полной себестоимости, тыс. руб. Рентабельность затрат, %
Колбасные 19,4 53000 14,5
Сырные 4,5 34000 16,7
Определите по отдельным видам продукции:
а) выручку от реализации;
б) себестоимость единицы продукции;
в) оптовую цену единицы продукции;
г) прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.
Исследование конъюнктуры рынка представляет собой одну из важнейших задач, которая стоит как перед независимыми маркетологами, так и перед маркетинговыми отделами крупнейших предприятий. Независимые исследования, которые проводятся различными аналитическими агентствами, пользуются огромной популярностью, как у предпринимателей, так и у частных инвесторов
Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
При изучении конъюнктуры рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые происходят в экономике исследуемой отрасли.
Количественное состояние конъюнктуры может быть оценено с помощью следующих групп показателей:
• Измеряется объём и динамика производства в целом, размер инвестиций, уровень занятости, размеры заработной платы, данные о заказах. Это так называемые показатели сферы производства.
• Платёжеспособный спрос, размеры реализации товаров в кредит, данные о розничной и оптовой торговле –Перечисленное относится к показателям внутрирегиональной торговли.
• Объёмы, динамика, географическое распределение межрегиональных связей, объёмы импорта и экспорта, объемы грузоперевозок Данная группа показателей относится к группе межрегиональных и внешнеэкономических связей.
• Кредитно-денежное обращение. К этой группе оценки относятся курсы
• акций и других ценных бумаг, процентные ставки, размеры банковских депозитов, валютные курсы.
Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры, Типы конъюнктуры различают: благоприятный или неблагоприятный.
При благоприятной конъюнктуре достигается сбалансированность спроса и предложения, цены удерживаются на стабильном уровне. При неблагоприятной - спрос отстает от предложения, что приводит к росту товарных запасов, замедлению оборачиваемости товаров, наблюдаются затруднение в сбыте товаров.
Успех конъюнктурных исследований зависит от скорости получения объективной и полной информации о причинах, характере и размере колебаний соответствия спроса и предложения на различных рынках.
При изучении конъюнктуры рынка ведутся систематические наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:
– использование различных, взаимодополняющих источников информации;
– сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей,
характеризующих конъюнктуру рынка;
Отсюда выручка равна: В =П + С
396 + 2732 = 3128 руб. за тонну– по колбасным изделиям,
1262 +7555 = 8817 руб. за тонну – по сырным изделиям
Всего величина выручки за колбасу составляет 60683 тыс.руб.
Величина выручки за сыр – 39676 тыс.руб.
Оптовая цена предприятия определяется по формуле:
Ц опт.пр = Сп* (1 + Rс), или Цопт пр = Сп + П, где
где Сп – полная себестоимость единицы продукции, руб.; Rс – уровень рентабельности предприятия в долях единицы; П – размер прибыли предприятия, руб.
Оптовая цена на колбасные изделия составит: 2732 * (1 + 0,145) = 3128 руб.
Оптовая цена на сырные изделия составит: 7555 * (1 + 0,167) = 8817 руб.
Расчетные данные представим в табл. 2.
1. Герасименко В.В. Ценообразование .- М.: Инфра-М, 2011.- 387с.
2. Данченок Л.А.Основы маркетинга: Учебно-методический комплекс. –
М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 260 с.
3. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента:учебник.-2-е изд.-М.: Проспект, 2009.-480с.
4. Котлер Ф., Вонг В., Сондерс Д.,Армстронг Г. Основы маркетинга.: Пер.с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.
5. Липсиц И.В. Управление ценами на рынках // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2011.-№ 4 с. 27-32.
6. Липсиц И.В. Ценообразование.- М.: Изд-во Юрайт, 2011.- 400с.
7. Маркетинг: общий курс: учеб.пособие для студентов вузов / Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2009.
8. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили, -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9. Просветов Г.И. Прогнозирование и планирование: учебно-практическое пособие. 2-е изд.- М.: Изд.-во «Альфа- Пресс», 2009.- 296с.
10. Финансовый менеджмент: учебник /кол.авторов под ред. Е.И.Шохина.-М.: Кнорус, 2008.-480с.
Тема: | «Цены и ценообразование. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Процесс формирования ценовой политики предприятия
Дипломная работа:
Экономическое обоснование расчетных цен за услуги, оказываемые железнодорожным транспортом клиентуре по грузовым перевозкам
Курсовая работа:
Особенности политики ценообразования предприятия
Дипломная работа:
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих как фактор эффективности муниципального управления (на материалах администрации городского округа Звездный городок Московской области)
Шпаргалка:
Ответы к ГОСАМ "Финансы и кредит"