Дипломная работа

«Совершенствование обучения и повышения квалификации персонала на современном предприятии»

  • 79 страниц
Содержание

Введение

1 Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии

1.1 Сущность обучения и повышения квалификации кадров на предприятии

1.2 Методы обучения и повышения квалификации кадров

1.3 Эффективность обучения и повышения квалификации кадров

2 Анализ процесса обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ динамики и структуры персонала ООО «Технодом»

2.3 Анализ методов и результатов обучения в ООО «Технодом»

3 Совершенствование процесса обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»

3.1 Общие направления совершенствования обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»

3.2 Рекомендации по совершенствованию методов обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»

3.3 Рекомендации по оценке эффективности процесса обучения и повышения квалификации кадров

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Наряду с профессионально организованными процессами подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, одним из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, разрабатывать и внедрять современные технологии и системы, а также готовить высоко профессиональных, ориентированных на успех сотрудников, является создание системы обучения персонала.

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность предприятия постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.

Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата на предприятии, повышают мотивацию сотрудников и их преданность предприятию, обеспечивают преемственность в управлении.

Обучение, развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Научно-технический прогресс, мировая конкуренция выдвигают новые требования по совершенствованию качества образования. Сегодня научное лидерство организации не является залогом лидерства в эффективности. Ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. Инженер, закончивший ВУЗ в середине прошлого века, мог не заботиться о повышении квалификации до конца своей трудовой биографии – институтского багажа было вполне достаточно; знания выпускников начала века устаревали через 30 лет; современные инженеры должны переучиваться значительно быстрее. Парадигма стабильности знаний на базе накопленного и систематизированного опыта, информационно-предметного подхода к образованию должна быть переосмыслена в направлении междисциплинарности, комплексности и постоянно развивающегося образовательного процесса, направленного на интеллектуализацию личности, развитие творческих способностей. Первостепенное значение приобретает качество образования в контексте непрерывного образовательного процесса.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Технодом».

Предметом исследования является обучение и повышение квалификации персонала.

Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании обучения и повышения квалификации персонала на современном предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии.

2. Проанализировать процесс обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом».

3. Предложить направления совершенствования процесса обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом».

Теоретической и практической основой явились законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных авторов А.П.Егоршин, А.Л. Кибанова, Б.М. Генкина, Ю.Г. Одегова.

При выполнении работы использовались следующие методы исследования:

- анализ научной и методической литературы по теме исследования,

- сопоставление мнений различных авторов,

- обобщение материала,

- анализ существующего на предприятии отдела кадров.

Заключение

Вне зависимости от конкретного подхода, проведение оценки эффективности корпоративного обучения позволяет выявить возможности повышения доходности соответствующих инвестиций. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей после заработной платы статьей расходов многих компаний. Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты посредством повышения уровня профессионального мастерства, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивает преемственность в управлении.

В крупных организациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации. Повышение квалификации трудового коллектива предполагает его обучение выполнению новых задач и полноценному применению современных технологий, а также выработку профессиональной надежности и развитие имеющихся умений.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Оценка эффективности программ обучения является центральным моментом управления профессиональным обучением в современной компании. В зависимости от целей и возможностей конкретной организации обучение может быть узкоспециальным (профессиональным) и корпоративным, проходить в форме лекций, семинаров, тренингов.

ООО «Технодом» создано в целях снабжения производителей сельскохозяйственной продукции, организаций перерабатывающей промышленности и других отраслей, обслуживающих агропромышленный комплекс, материально-техническими ресурсами, в том числе на основе развития и совершенствования дилерской деятельности и снабженческого сервиса, аренды, лизинга, проката, развития межотраслевых и международных связей и получения прибыли.

Таким образом, система планирования обучения в организации ООО «Технодом» отсутствует, все решения по обучению, повышении квалификации носят ситуативный характер, ситуативный характер обучения подразумевает оторванность учебного мероприятия от стратегических целей организации, специфики бизнес-процесса, корпоративной культуры и направленность обучения на решение возникшей, локальной проблемы требующих повышения знаний работников. Это означает, что даже в случае формирования в ходе учебных действий мероприятий необходимых навыков, нет гарантии, что сотрудник будет внедрять их в постоянную практику. Основным методам повышения квалификации применяемого в организации ООО «Технодом» является – тренинг.

В ходе изучения деятельности ООО «Технодом» и управления персоналом на данном предприятии были выявлены следующие недостатки:

1. Повышение квалификации носит ситуативный характер. На предприятии необходимо разработать собственные обучающие программы для молодых специалистов.

2. На предприятии не применяются современные методы обучения и повышения квалификации. Предлагается организовать на предприятии систему дистанционного обучения.

3. Среди разнообразия методов повышения квалификации на предприятии применяется только тренинг. Предлагается комбинировать различные методы обучения и развития персонала такие как:

- обучение на рабочем месте: ротация, делегирование полномочий, ученичество и наставничество (разработать программу по адаптации к работе молодых специалистов);

- лекции.

- использование модульных систем обучения.

4. В расчете эффективности процесса обучения на предприятии используются только реакции сотрудников на проведение тренингов, а также расчет эффективности с помощью методики «Возврат на инвестиции (ROI)». Предлагается дополнить процесс оценки эффективности обучения и развития персонала на предприятии следующими шкалами (критериями) оценки как: шкала усвоение, шкала производственное поведение и шкала результат.

Список литературы

1. Аширов Д.А., Управление персоналом / Д.А. Аширов.- М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008. – 135 с.

2. Бабинцев В. Стратегия развития кадров / В. Бабинцев, В. Захаров // Служба кадров и персонал. — 2008. — № 6. — С. 28-32.

3. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 288 с.

4. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур / А.Блинов // Маркетинг.- 2008. -№1. С.13-17.

5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2008.- 791 с.

6. Винокуров М.А Автоматизация кадрового учета / М.А. Винокуров и др.- М.: Инфра – М, 2006.- 222 с.

7. Волгин И.А. Экономика труда: социально-трудовые отношения / И.А. Волгин. - М.: Экзамен, 2007.- 736 с.

8. Горячев С.С. Система трудовой мотивации – принципы построения / С.С. Горячев // Предпринимательство. – 2006.- №2.- С. 3-8.

9. Горячев С.С. Управление мотивацией труда (теоретико-методический аспект) / С.С. Горячев. - М.: Маркетинг, 2007. – 504 с.

10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 260 с.

11. Забирова Л. Кадровая стратегия организации / Л.Забирова // Человек и труд. - 2007. - № 3. - С. 32-35.

12. Ижбулатова О. В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия / О.В. Ижбулатова // Управление персоналом. - 2009. - № 1. - C. 70-72.

13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин.- СПб, 2006. – 432 с.

14. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами / Т.С. Кабаченко. - СПб.: «Питер», 2006. – 329 с.

15. Каз М. Мотивация труда: трансформация структуры теоретико-методологического знания и когнитивно-ценностный подход / М.Каз // Вопросы экономики.- 2008.- №12.- С. 66-69.

16. Кардашов В. Повышение квалификации кадров / В. Кардашов // Человек и труд.-2006. - №10.- С. 12-18.

17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 660 с.

18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 650 с.

19. Корнейчук, Б.В. Экономика труда : учеб. пособие для вузов / Б.В. Корнейчук. - М.: Гардарики, 2007.- 182 с.

20. Куприянова Т.М. Мотивация труда персонала в современных коммерческих организациях / Т.М. Куприянова // Консультант директора.- 2008. - №22.- С. 102-105.

21. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура.- М., 2008.- 166 с.

22. Маркин В.Н. Мотивационный менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Маркин.- М.: Изд-во РАГС, 2008.- 88 с.

23. Могилевкин Е.А. Кадровая политика и стратегия организации / Е.А. Могилевкин Е.А. // Высшее образование в России. - 2007. - № 9. - С. 12-18.

24. Ньюстром Дж. В., Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром.- Пер. с англ. СПб., 2007.- 203 с.

25. Овчинникова Т.И. Место службы управления персоналом в структуре организации / Т.И. Овчинникова // Кадры предприятия.- №11.- 2006.-С.41

26. Одегов Ю.Г. Управление персоналом: оценка эффективности / Ю.Г. Одегов.- М.: Экзамен, 2008.- 167 с.

27. Теория управления: учебник /Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина.- М.: Изд-во РАГС, 2006.- С.256.

28. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 412с.

29. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 560 с.

30. Филатова М. Доля сотрудника / М. Филатова // Эксперт.- 2007. -№ 5.- С. 77-82.

31. Чемеков В. Стратегические цели компании и управление персоналом / В.Чемеков // Человек и труд.- 2006. - №9.- С. 28-34.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование обучения и повышения квалификации персонала на современном предприятии»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 7500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика