Контрольная работа
«Понятие отрасли прокурорского надзора. Объекты, предмет и субъекты надзора»
- 10 страниц
1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
2. Объекты, предмет и субъекты надзора
Задача
Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.
Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.
Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.
Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за время трехвековой истории института отечественной прокуратуры неоднократно менялись. Анализ таких преобразований и их последствий проводится в рамках настоящего исследования прежде всего с целью последующего определения состояния и содержания данного участка прокурорской деятельности на современном этапе.
Учреждение прокуратуры состоялось в результате принятия Петром I трех Указов: от 12 января 1722 года. («Быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать генерал-прокурору»).
После временного упадка института прокуратуры при Екатерине I предмет «общего» прокурорского надзора существенно не отличался от предусмотренного Петром I.
В «Секретнейшем наставлении», направленном императрицей Екатериной II в 1764 году. князю Вяземскому при вступлении им в должность генерал-прокурора (своего рода наказе, инструкции), перечислялись ряд отраслей государственного управления и права, которым надлежало уделить первоочередное внимание.
Сейчас официально признана такая отрасль юридической науки, как прокурорский надзор. Это наименование науки о прокуратуре и ее деятельности сложилось в годы советской власти, при социализме; в годы, когда тоталитарному государственному режиму нужен был сильный государственный орган, осуществляющий высший надзор за исполнением законов.
Определение предмета и пределов надзора является ключевым моментом для уяснения компетенции прокурора, смысла, характера его деятельности и отграничения последней от функций иных государственных органов (прежде всего контролирующих). Именно поэтому данный вопрос широко обсуждается в литературе на протяжении всего периода существования советской, а позднее и российской прокуратуры.
Предмет прокурорского надзора – это сфера общественных отношений, на регулирование которой направлена деятельность прокурора, представляющей собой соответствие закону действий (бездействия) поднадзорных органов и лиц, а также издаваемых ими актов.
Под пределами прокурорского надзора понимается компетенция прокуроров по осуществлению надзора с точки зрения установления: группы нормативных актов, исполнение которых составляет предмет прокурорского надзора, круга органов и должностных лиц, законность в деятельности которых поднадзорна прокуратуре, а также объема полномочий прокурора.
Дискуссионным является вопрос определения круга нормативных правовых актов, составляющих предмет прокурорского надзора.
Кардинально отличаются позиции, занимаемые по данному вопросу учеными и практиками, – от широкого включения в число таких актов подзаконных до ограничения рамок надзора исключительно исполнением законов.
Исходя из буквального восприятия формулировки статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», под законами, надзор за исполнением которых осуществляется прокурором, понимаются федеральные законы, законы субъектов РФ, а также законы РФ, не противоречащие Конституции Российской Федерации.
Нельзя не отметить внутреннего противоречия норм Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации": прокуратура, надзирая за исполнением законов субъектов Федерации, одновременно осуществляет надзор за соответствием федеральным законам издаваемых представительными органами власти субъектов Федерации актов.
Исходя из анализа Федерального закона от 17 января 1992 года
№ 2202-1 «О прокураторе Российской Федерации» прокуратура осуществляет прокурорский надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В данном случае будет иметь место прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В данном случае прокурор может воспользоваться своим полномочием, которое предусмотрено в статье 27 указанного Федерального закона, а именно – принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Нормативные акты:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. Ст. 3;
2. Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4472.
Литература:
1. Альбицкий П.Д. Вопросы общего надзора в практике советской прокуратуры. М.: Госюриздат, 1956;
2. Басков В.И., Коробейников Б.В. Курс прокурорского надзора. М.: Зерцало, 2001;
3. Галкин Б.А. Советский уголовно-процессуальный закон. М.: Юридическая литература, 1962;
4. Даев В.Г., Маршунов М.Н. Основы теории прокурорского надзора. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990;
5. Казанцев С.М. История царской прокуратуры. СПб.: Изд. СПб. ун-та, 1993;
6. Коробейников Б.В. Прокурорский надзор / Под общей ред. Ю.Е. Винокурова. 6-е изд. М.: Высшее образование, 2005;
7. Махов В.Н. Прокуратура: направления деятельности // Законность. 2009. № 6;
8. Николаева Л.А. Общий надзор прокуратуры в советском государственном управлении. Л., 1979;
9. Скуратов Ю.И., Шинд В.И. Конституционные основы места прокуратуры в государственном механизме Российской Федерации // Конституционная законность и прокурорский надзор: Сб. науч. тр. М.: Манускрипт, 1994;
10. Субанова Н.В. Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере лицензирования: вопросы теории и практики. М.: Юриспруденция, 2010;
11. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. докт. юрид. наук, проф. В.Д. Перевалов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2005;
12. Шобухин В.Ю. К вопросу о Следственном комитете при прокуратуре России // Юридический мир. 2007. № 9.
Тема: | «Понятие отрасли прокурорского надзора. Объекты, предмет и субъекты надзора» | |
Раздел: | Прокурорский надзор | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Ответы на госы специальности АФК и реабилитация инвалидов
Курсовая работа:
Надзор прокурора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия
Шпаргалка:
Вопросы к гос. экзаменам по теории государства и права, 117 вопросов
Курсовая работа:
Субъекты и объекты правонарушений
Дипломная работа:
Основные компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с5