Дипломная работа

«Разработка программы повышения качества продукции на промышленном предприятии на приеме организации ООО ПО «ВЭЛТА»»

  • 68 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НАПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Философия управления качеством

1.2 Методологические основы управления качеством на предприятии

Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПО «ВЭЛТА»

2.1 Общая характеристика ООО ПО «ВЭЛТА»

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО ПО «ВЭЛТА»

3.1 Исследование системы управления качеством на предприятии ООО ПО ВЭЛТА

3.2 Совершенствование системы контроля качества на предприятии

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Современный рынок электротехнического оборудования представляет собой сложную систему, имеющую целый ряд проблем и нерешенных вопросов. Устаревание оборудования (процент электротехнического оборудования подлежащего замене достигает 70%); несовершенство электрических сетей (веерные отключения, скачки напряжения и т.д.); реформирование сферы энергетики, о котором постоянно заявляет правительство; возрождение промышленности и наращивание производственных мощностей (которое невозможно без серьезной реорганизации и переоснащения производства). В связи с этими тенденциями, одной из главных целей для многих организаций, функционирующих в данной отрасли, стало решение ключевых проблем российской энергетики. В частности, на решение этих вопросов направлена и политика ООО ПО «ВЭЛТА, предполагающая систематическое введение в ассортимент компании новинок электротехнической продукции, позволяющих успешно решать поставленные руководством страны задачи.

Таким образом, актуальность изучения предприятий и организаций, функционирующих в данной области очевидна.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Вместе с тем многие менеджеры до сих пор основную часть рабочего времени посвящают «сиюминутным» проблемам, а не планированию качества с самого начала.

Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).

Управление качеством является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.

Эти принципы лежат в основе наиболее популярного и методологически сильного направления в управлении качеством – Всеобщего управления качеством – Total Management.

Названные принципы определили актуальность выбранной темы.

Целью данной дипломной работы является изучение особенностей управления качеством продукции в ООО «ВЭЛТА» и выработка рекомендаций по его совершенствованию.

Объектом исследования является Общество с Ограниченной Ответственностью «ВЭЛТА».

 Предметом исследования является управление качеством продукции в ООО ПО «ВЭЛТА».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 дать понятие и определить функции управления качеством;

 изучить современную концепцию менеджмента качества;

 провести анализ управления качеством продукции ООО ПО «ВЭЛТА»;

 предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством на исследуемом предприятии.

Методологическую и теоретическую базу исследования составили разработки ученых и специалистов: Ю.Д. Амиров, А.В. Гличев, С.Д. Ильенкова, В.А. Лапидус, Ю.И. Ребрин, А.Г. Сергеев, а также статьи из журналов «Стандарты качество», «Проблемы теории и практики управления».

Для проведения исследования использовались нормативно-правовые акты и локальные документы организации.

Фрагмент работы

В соответствии с МС ИСО 9000:2000 в обязанности руководства входит проведение ежегодного анализа и оценки функционирования системы качества. В ходе такой проверки анализируются показатели работы системы качества и выполнение мероприятий в области качества, намеченных на год.

Согласно этому документу, мероприятия по совершенствованию эффективности работы системы качества, намеченные генеральным директором на 2009год, выполнены. Все замечания, которые были выявлены в процессе сертификационного аудита за 2010, были устранены.

Показатели работы системы качества за 2010 год приведены в таблице 7. Анализируя показатели работы системы качества за 2010 г., следует отметить улучшение показателей:

- уменьшение количества разрешений на отклонения от чертежей и технологии в процессе производства на 30% по сравнению с 2009 годом;

- снижение количества претензий поступающих от потребителей;

- снижение доли затрат по исправимому и окончательному браку в себестоимости произведенных работ.

Остаются неудовлетворительными:

- снижение затрат на устранение дефектов, брака;

- отношение исполнителей, приводящее к браку, отклонениям, доработкам, которые составляют 49% от общего числа случаев выявленных несоответствий.

Таким образом, учитывая выше изложенное, оценка эффективности работы системы качества за 2010 год — удовлетворительная.

Заключение

Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

В рамках данной работы нами проведен анализ особенностей управления качеством Производственного Объединения "Высоковольтные Электротехнические Аппараты" (ООО ПО «ВЭЛТА»).

ООО ПО "ВЭЛТА" - это динамично развивающаяся производственная компания, работающая на рынке электротехнического оборудования. Компания имеет большой опыт в проектировании, разработке, производстве и монтаже распределительных устройств среднего и низкого напряжения.

Проанализировав показатели работы системы качества предприятия за 2010 г., нами отмечена тенденция к отметить улучшению таких показателей как:

- уменьшение количества разрешений на отклонения от чертежей и технологии в процессе производства на 30% по сравнению с 2009 годом;

- снижение количества претензий поступающих от потребителей;

- снижение доли затрат по исправимому и окончательному браку в себестоимости произведенных работ.

Все же остаются неудовлетворительным: снижение затрат на устранение дефектов, брака; отношение исполнителей, приводящее к браку, отклонениям, доработкам, которые составляют 49% от общего числа случаев выявленных несоответствий.

Таким образом, по нашему мнению, оценка эффективности работы системы качества за 2010 год — удовлетворительная, что подтверждается полученными выводами:

1) На предприятии внедрена и успешно функционирует система качества в соответствии с МС ИСО 9000:2000;

2) Ежегодно проводится анализ системы качества высшим руководством, с целью выявления несоответствий, действующим стандартам и разработке программы мероприятий по повышению качества на следующий год;

3) Особое внимание уделяется браку и затратам, связанным с обеспечением качества;

4) На предприятии, в рамках действующей системы качества, реализуется принцип постоянного улучшения качества и разработана методика по внедрению этих изменений в процессы проектирования, производства, контроля, испытании и т.д.;

5) Все процессы, связанные с функционированием системы качества на предприятии являются строго документированными и любые изменения, вносимые в процессы обеспечения качества, подлежат своевременному документальному оформлению.

Проведя анализ причин брака и дефектов в ООО ПО «ВЭЛТА» с помощью диаграммы Парето мы пришли к выводу о том, что основными причинами, вызывающими наибольшее количество ошибок стали ошибки исполнителей и поставки некачественного сырья. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение проблем именно этих проблем.

По нашему мнению, в дальнейшем работу ООО ПО «ВЭЛТА» нужно сконцентрировать по следующим ключевым направлениям:

- обеспечение стабильности сертифицируемых параметров;

- мероприятия по исключению несоответствий выявленных в производстве;

- повышение технического уровня продукции;

- совершенствование системы контроля качества;

- повышение качества покупных комплектующих изделий и совершенствование системы взаимоотношений с поставщиками;

- удовлетворение требований потребителей и организация технического обслуживания продукции.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации "О стандартизации" №5154-1 от 10 июня 1993.

2. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).

3. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество №10, 2010.

4. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления №1, 2007.

5. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.

6. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. / Проблемы теории и практики управления №4, 2005.

7. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов, 2009.

8. Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов,2008.

9. Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд. стандартов, 2007.

10. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.

11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2011.

13. Гличев А.В. Качество продукции. Система управления. - М.: Прогресс, 2009.

14. Ершов. А.К. Управление качеством. – М.: Логос, 2008.

15. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

16. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

17. Кремнев Г.Р. Управление производительностью и качеством: 17- модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 5. - М.: ИНФРА-М, 2009.

18. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Новости, 2010.

19. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во МГУ, 2007.

20. Мазур И. И. Управление качеством: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Омега-Л, 2007.

21. Менеджмент организации: Учеб. пособие. / под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2008.

22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010.

23. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Том 1,2.- М.: Внешторгиздат, 2010.

24. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: Проспект, 2009.

25. Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством. – М.: Дашков и Ко, 2009.

26. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2009.

27. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,2009.

28. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2009.

29. Справочник директора предприятия. / под ред. М.Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 2008.

30. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник. / под ред. Проф. В.А. Швандера. - М.:, 2008.

31. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров. - М.: АО "Бизнес-школа", 2008.

32. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? / Новые рынки №1, 2009.

33. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2008.

34. Эванс. Д. Управление качеством. - М.: Юнити-Дана, 2007.

35. Янг М., Рюэгг-Штюрм И. Значение новых сетеобразных организационно-управленческих форм для динамизации предприятий / Проблемы теории и практики управления №6, 2008.

Примечания

Приложения:

Приемы и средства, используемые для всеобщего управления качеством

Этапы оценки системы качества

Организационная структура ООО ПО «ВЭЛТА»

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка программы повышения качества продукции на промышленном предприятии на приеме организации ООО ПО «ВЭЛТА»»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 7000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика