Дипломная работа
«Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство»
- 100 страниц
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания элективных курсов по информатике 7
1.1. Особенности использования элективных курсов в профильном обучении 7
1.2. Требования к разработке и критерии оценки элективного курса 16
1.3. Опыт использования цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике 33
Выводы по Главе 1 44
Глава 2. Разработка элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 45
2.1. Проектирование и реализация элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 45
2.2. Конспекты занятий по элективному курсу «Компьютерное делопроизводство» 52
2.3. Методические рекомендации по преподаванию элективного курса «Компьютерное делопроизводство» 70
Выводы по Главе 2 76
Заключение 77
Список использованной литературы 80
Приложение 87
Благодаря проекту «Информатизации системы образования», тесно связанного с одним из приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации, компьютеры появились практически во всех школах. Для многих педагогов, очевидно, что современный мультимедийный компьютер – надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.
На актуальность проблемы использования ЦОР в учебном процессе указывают исследования Л.Л. Босовой, Л.X. Зайнутдиновой, А.А. Кузнецова, И.В. Роберт и др., в которых показано, что ЦОР способствуют совершенствованию форм, методов и содержания обучения. Кроме того, в этих работах делается вывод, что в условиях применения ЦОР осуществляется индивидуализация обучения, формируются умения осуществлять информационную деятельность и информационное взаимодействие. В рамках проекта «Информатизация системы образования» создана Единая коллекция электронных образовательных ресурсов, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Дипломная работа посвящена разработке и описанию методики использования цифровых образовательных ресурсов в рамках элективного курса «Компьютерное делопроизводство».
В ходе исследования нами был решен комплекс задач, а именно:
1. Рассмотрено место цифровых образовательных ресурсов в педагогической практике
Всем понятно, что компьютер нужен для обеспечения наглядности и информационной поддержки. Статические изображения, информационные источники в виде текстов, видео могут и должны широко использоваться всеми участниками образовательного процесса. Их использованию способствует появление проекторов, не требующих подключения компьютера для демонстрации изображений.
2. Определено содержание, цели и задачи изучения элективного курса «Компьютерное делопроизводство»
Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:
учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;
знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют учащихся;
опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;
нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.
69. Хуторской, А.В. Методологические основания педагогической инноватики / А.В. Хуторской // Школьные технологии: научно-практический журнал школьного технолога (завуча). – М., 2005. – № 4. – с. 16-19
70. Чернобай, Е. В. Методическая система подготовки учителей к созданию электронных образовательных ресурсов : дис. . канд. пед. наук / Е. В. Чернобай. Москва, 2008. – 161 с.
71. Чистякова, С.Н. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность профессиональной карьеры учащегося Текст. / С.Н. Чистякова // Учащаяся молодежь и рынок М, 2002. – с. 12-14.
72. Чистякова, С.Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации в предпрофильной подготовке школьников Текст.: учебно-методическое пособие / С.Н. Чистякова М.: АПК и ПРО, 2003. – 15 с.
73. Эксперимент в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://w*w.edu.r*/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=277
74. Элективные курсы в профильном обучении / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – М., 2004.
75. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика». – М., 2004.
76. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Информатика». – М., 2004.
77. Яковлева, Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. – М., 2007.
к работе прилагается: реферат, задание на ВКР, речь+ презентация к защите.
Тема: | «Методика преподавания элективного курса «Компьютерное делопроизводство» | |
Раздел: | Информатика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 100 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Численные методы в школьном курсе информатики
Дипломная работа:
Разработка дистанционного элективного курса информатики
Дипломная работа:
Методика преподавания элективного курса «Компьютерное математическое моделирование
Курсовая работа:
Разработка элективного курса для учащихся старших классов, изучающих итальянский язык на основе трактата У. Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
ВКР:
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности