Дипломная работа
«Разработка дизайна подиума для демонстрации показа моделей одежды и моделирование коллекции женской одежды»
- 70 страниц
Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Современный модельный бизнес России 5
1.2 Подиумы в модельном бизнесе 7
1.3 Специфика создания коллекции одежды 12
2 Практическая часть 16
2.1 Описание создаваемой коллекции одежды Anges et Démons 16
2.2 Типовые конструкции подиумов 21
2.3 Планирование подиума 26
2.4 Эргономические расчеты при проектировании подиума 32
2.5 Нормативная документация,
использованная при изготовлении подиума 34
2.6 Выбор программного обеспечения 46
2.7 Этапы создания подиума 52
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 64
В названии дипломной работы «Разработка дизайна подиума для демонстрации показа моделей одежды и моделирование коллекции женской одежды» кроется привязка к модельному бизнесу и моде в целом, соответственно процесс разработки дипломной работы будет проходить в этом ключе.
Мода – это раскрытие красоты во времени. Древние философы, начиная с Платона, считали, что красота не может быть выражена адекватно раз и навсегда. Поэтому красота может быть выражена только противоречивым образом. А противоречия, согласно Канту, могут сосуществовать только во времени. Со временем мода выкристализовывается в стиль, который часто противопоставляется моде, хотя и на стиль бывает мода.
В более узком смысле модой называют смену форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени. Это словоупотребление (быть одетым «по моде», фр. à la mode) восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран. С точки зрения искусства мода близка к концептуальному искусству, поскольку она заключается в сочетании различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, колорит, аксессуары), создающих образ [13].
Целью дипломной работы является разработка дизайна подиума для демонстрации моделей одежды, которая также должна быть сконструирована.
Цель имеет под собой двойственный характер, с одной стороны это проектирование металлоконструкций, с другой – конструирование одежды, однако сфера их применения одна – модельный бизнес.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть аспекты современного модельного бизнеса в России;
– проанализировать какие подиумы используются для демонстрации коллекций одежды;
– проанализировать нормативные документы для металлических конструкций;
– раскрыть процесс разработки подиума;
– рассмотреть специфику создания коллекции одежды;
– дать характеристику разрабатываемой коллекции одежды;
– ознакомиться с графическим редактором, в котором планируется подготавливать подиум;
– описать этапы разработки подиума в графическом редакторе.
Однако в итоге планируется подготовить не просто слайд-шоу, показывающее подиум с разных ракурсов, а собрать полученные результаты в единый музыкальный видеоролик, для усиления впечатления от просмотра конечного результата. Данное действие расширит круг задач, которые необходимо решить на этапе подготовки дипломной работы. Задачи следующего характера:
– расположение моделей на подиуме и получение видеороликов из среды графического редактора;
– сведение полученных видео файлов и применение к ним музыкальной композиции.
Основные задачи планируется раскрыть в теоретической и практической частях дипломной работы, а дополнительные задачи раскрыть в приложении.
1 Теоретическая часть
1.1 Современный модельный бизнес России
Россия является достаточно привлекательным направлением с точки зрения мира моды с растущего спроса на сегмент класса люкс. Тем не менее, российская индустрия моды в большинстве своем основана на импорте розничного рынка, который является самым крупным в Восточной Европе.
Несмотря на финансовые и экономические трудности индустрия моды в России постоянно развивается: молодые дизайнеры получают образование в престижных школах и колледжах за границей и по возвращении в Россию открывают свои собственные дома мод.
Несколько десятилетий назад мир был во власти fashion индустрии ведущих домов мод Франции и Италии, но большинство покупателей сегодня уже не так ценят европейский шик, т.к. предпочтения со временем меняются и сейчас мир ожидают прорыв, появление более утонченного, эксклюзивного и модного. Эти черты присущи основному концепту продуктов, созданных русскими дизайнерами.
Многочисленные работы русских дизайнеров отличаются своей элегантностью и грацией, наряду с креативными методами и цветовыми решениями они находят больше возможностей для удовлетворения потребностей современного общества.
Наиболее известные русские дизайнеры – Валентин Юдашкин и Денис Симачев. Среди знаменитых и становящихся более популярными модными российскими брендами – «Alena Akhmadullina» и «Kira Plastinina», при этом Кира признана самым молодым дизайнером в мире.
Ежегодно в России проводится множество разнообразных мероприятий в индустрии моды. Российская Неделя Моды – ключевое из них и самая крупная Неделя моды в Восточной Европе, на которую можно пройти только по приглашению. Событие открыло много новых дизайнеров и представило российскому рынку невероятное количество международных дизайнеров. Российская Неделя Моды ставит своей целью поддержку и продвижение русской моды, что, безусловно, увеличило интерес к российским дизайнерам как в России, так и за рубежом. Благодаря партнерству и проектам между Российской Неделей Моды и мероприятиям fashion индустрии в Милане, Афинах, Лондон, Париже и других городах, Москва стала одним из значимых европейских центров моды.
Русским людям свойственно выбирать хорошую одежду, подходящую под их индивидуальный стиль, и хотя быть модным в России значит иметь много денег, которые можно потратить на дорогие бренды, иностранцы утверждают, что большинство русских действительно выглядят стильно, как будто в любой момент им необходимо выйти в свет. Многие русские считают стиль casual не удобным способом ношения одежды, а способом подчеркнуть свою индивидуальность, настроение и образ жизни. Нельзя не заметить, что русские женщины ежедневно носят туфли на высоком каблуке – более того, они считают их удобными и чувствуют себя в них настоящими леди, неважно где они при этом находятся [7].
1.2 Подиумы в модельном бизнесе
По́диум – возвышение в виде узкой платформы от 50 до 100 метров длиной для показа моды (прохода моделей в одну и другую сторону под музыку). В настоящее время классическим (но необязательным) считается подиум белого цвета. Как правило, зона подиума сопровождается немного затемненной зрительской зоной с обеих сторон, первые ряды которой занимают байеры моды, представители прессы и знаменитости, и зоной backstage ("за сценой"), где располагаются стойки с одеждой, обувью и аксессуарами для показа, где также специалисты помогают моделям переодеться, нанести макияж и сделать прическу для каждого выхода и где помощники дизайнеров проверяют очередность выходов и все технические детали работы; иногда в back-stage допускают прессу для интервью со знаменитыми или начинающими дизайнерами, фотографами и моделями или съемок всех вышеперечисленных в процессе работы.
Зоны подиума
Фото Зона Описание
Собственно подиум Зона для показа моделей одежды
Первые ряды Зона для прессы и знаменитостей
Backstage Служебная зона для профессионалов.
Варианты оригинально выполненных подиумов
1. Дизайн подиума и его изготовление для показа на Nautica Spring 2008 runway show from NY Fashion Week был произведен с использованием живой плитки (Рис.1) и состоял из модулей размером 2440х2440 мм и1220х1220 мм и высотой от 450 мм. В комплект обязательно вошла лестница и перила ограждения, что особенно важно для обеспечения безопасности. Каждая опора сцены и подиума имеет возможность регулировки по высоте (в пределах 100 мм) – это позволило без труда устанавливать конструкцию на неровной площадке пола. В других конструкциях подиумов все стальные элементы имеют гальваническую обработку (или, по желанию заказчика, могут быть покрашены порошковой краской), такое покрытие гарантирует долговечность, склонных к коррозии, металлических деталей. Нижний слой покрытия сцены складывается из листов ламинированной влагостойкой фанеры толщиной 24 мм с антипроскальзывающим шероховатым покрытием, которое обеспечивает должную безопасность монтажа верхнего слоя из живой плитки [4].
Рис.1.
2. В Бостоне модный дизайнер Ted Baker представил свою новую весенне-летнюю коллекцию, созданную совместно со студентами местного колледжа искусств и дизайна. Показ привлек огромное внимание зрителей не только благодаря модным нарядам, но и благодаря тому, что в качестве подиума была использована вертикальная стена отеля Boston (Рис.2). Модели спускались вниз по зданию с помощью системы специальных веревок, а потом возвращались обратно, наверх, поднимаясь до 24-го этажа отеля.
Рис.2.
3. На показах дома Chanel подиум всегда преображается до неузнаваемости. Показ круизной коллекции 2008 года состоялся в Майами прямо у бассейна (Рис.3). «Концепция круизной коллекции основана на путешествии, а Майами – это идеальный пункт назначения», – комментировал Лагерфельд. Часть шоу проходила непосредственно в воде.
4. Великая Китайская стена стала самым длинным в истории моды подиумом (Рис.4) – что, очевидно, вполне отвечало амбициям дизайнера Карла Лагерфельда, организовавшего показ для дома Fendi. Восемьдесят восемь моделей дефилировали в платьях в стиле пятидесятых и жакетах с отделкой из меха, демонстрируя весенне-летние коллекции прямо на открытом воздухе.
Профессия «дизайнер» не случайно считается одной из самых творческих, её нередко сравнивают со стезей художника [14]. Хороший дизайнер, как и хороший художник, должен иметь пытливый ум, знать классические и современные каноны и правила в своей профессиональной сфере, естественно, для того, чтобы их нарушать, или уметь их модернизировать.
Мода, как уже говорилось ранее – это раскрытие красоты во времени. И любому дизайнеру, если он хочет быть востребованным, необходимо знать современные тенденции моды [18]. Причем не только моды, каковую мы затронули в дипломной работе, но и моды на цвет, линии, формы.
Конечно, проект в дипломной работе относится к сфере моды в традиционном ее восприятии – модельному бизнесу. Причем проект раскрывает две, идущие рядом друг с другом темы: конструирование одежды и конструирование подиума, на котором и будет представлена данная одежда.
Как упоминалось ранее, целью дипломной работы является разработка дизайна подиума и моделирование коллекции одежды, причем коллекция одежды должна быть продемонстрирована на подиуме.
Для достижения цели, необходимо было решить ряд задач, связанных с анализом используемых подиумов в модельном бизнесе, материалами, используемыми при разработке подиума и учетом нормативной документации. Также, задачи касались разработки и описания коллекции одежды.
При подготовке теоретической части дипломной работы, были найдены межпредметные связи разработки одежды и проектирования подиумов, раскрыты современные тенденции развития модельного бизнеса в России. Также были затронуты вопросы, касающиеся типов подиумов и их применения.
Во время подготовки практической части, была создана коллекция одежды Anges et Démons, с учетом технического моделирования, применяемого при конструировании одежды. Нормативно, коллекция соответствует ГОСТ Р 52771—2007.
Коллекция содержит 4 модели одежды, которые были сфотографированы на натурщицах в фото студии с разных ракурсов, для того, чтобы полученные снимки в дальнейшем можно было использовать при разработке подиума, а точней – презентационной части подиума.
Что касается самого подиума, как говорилось ранее, планируется применять для него следующие материалы: сталь, алюминий, ДВП и синтетические ткани. Ссылки на нормативные документы, рекомендованные ГОСТ, при использовании данных материалов, даны в п. 2.5.
Проект подиума подготовлен в программе 3D s Max, визуализирован в различных ракурсах и сохранен на диске, приложенном к тексту пояснительной записки.
Для презентационной части дипломного проекта подготовлен планшет с изображениями подиума и коллекции одежды, папка с фотографиями моделей одежды и музыкальный видео ролик (подготовка ролика описывается в Приложении 1).
В завершение можно добавить, что проект и коллекция получились весьма удачными, все поставленные задачи решены, а цель достигнута.
1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 496 с.
2. Антипова А.И. Конструирование и технология корсетных изделий: учебник для кадров массовых профессий – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. – 160 с.
3. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ). Базовые конструкции женской одежды. Том 2 – М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1988. – 120с.
4. Киреева Ю.И. Современные строительные материалы и изделия: Справочное пособие. – М.: Издательство: Феникс, 2010. – 245 с.
5. Колмогорова Т.А., Смирнов А.В. Моделирование одежды методом наколки – Кострома, КГТУ, 2003. – 35 с.
6. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. К 65 проф. образования / Б. С. Сакулин, Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, А. Т. Труханова. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 304 с.
7. Металлические конструкции : учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Ю.И.Кудишин, Е.И.Беленя, В.С.Игнатьева и др.] ; под ред. Ю.И.Кудишина. — 10-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 688 с.
8. Строительные материалы : учебник для студ. высш. учеб. заведений [Алимов Л.А., Воронин В.В.] — М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с.
9. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика, Учебное пособие. – М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
10. Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Труханова - Конструирование одежды — М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 497 с.
11. h**t://dmitriy-prog.r*/ru/modelling.html
12. h**t://w*w.1440dpi.r*/podiumy.html
13. h**t://w*w.3dvl.r*/works/dizayn_izgotovlenie_podiuma_pokaz_mod.html
14. h**t://w*w.fashionspace.r*/news/1247.html
15. h**t://w*w.forum.alldesign.biz/index.php?showtopic=388
16. h**t://w*w.snip-info.r*/(k_snip_3_04_01-87)_ustroiystvo_polov_1998.htm
17. h**t://w*w.twirpx.com/file/393402/?rand=4661486
18. h**t://w*w.vashdom.r*/norms-gost.htm
К работе прилагается все исходники. Есть приложения.
К работе прилагается все необходимое для сдачи.
Тема: | «Разработка дизайна подиума для демонстрации показа моделей одежды и моделирование коллекции женской одежды» | |
Раздел: | Компьютерная графика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Дизайн-проект жилого интерьера в смешанном стиле (конструктивизм, минимализм, функционализм)
Курсовая работа:
Разработка коллекции моделей женского ассортимента
Дипломная работа:
Проект швейной фабрики по изготовлению женских демисезонных пальто с количеством рабочих на потоке 36
Курсовая работа:
Технологические приемы изготовления декоративных элементов в современной одежде, в технике ручного кружевоплетения
Дипломная работа:
Учет собственных и арендованных основных средств в ооо «заря»