Дипломная работа

«Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности»

  • 95 страниц(ы)
  • 2197 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: svetlana76

ВВЕДЕНИЕ….3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….8

1.1 Основные понятия, сущность и принципы местного

самоуправления в РФ….8

1.2.Экономическая основа местного самоуправления…20

2.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ….29

2.1 Правовые основы уровней местного самоуправления в РФ….29

2.2 Правовая база местного самоуправления….40

2.3 Предметы ведения и полномочия местного самоуправления….42

2.4 Анализ инвестиционной политики органов местного самоуправления….51

3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ….59

3.1 Проблемы местных бюджетов и пути их решения….59

3.2 Проблемы муниципальной собственности и предложения по укреплению земельно-имущественной базы местного самоуправления…63

3.3 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….89

ПРИЛОЖЕНИЕ….…95

Актуальность темы исследования. В положениях Конституции Российской Федерации закреплено признание и гарантирование местного самоуправления, принцип его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти (ст. 12) [2]. Органы местного самоуправления составляют одну из главных основ любого демократического строя, а защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти. Местные органы власти должны располагать широкой автономией в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов (преамбула Европейской хартии местного самоуправления).

Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима реализация органами МСУ активной муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие производственного и жилищного строительства. Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования.

По результатам проведенных исследований, мы можем прийти к следующим выводам:

Местное самоуправление - государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса и др., учитывая интересы всех жителей местной территории.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ, признается и гарантируется Конституцией РФ.

К общим принципам местного самоуправления относятся:

а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; д) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ж) законность в организации и деятельности местного самоуправления; з) гласность деятельности местного самоуправления; и) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; к) государственная гарантия местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проведенный в работе анализ местного самоуправления в России выявил ряд проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства и иных решений.

1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.

3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Парламентская газета. №99. 01.06.2001.

4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении» // Парламентская газета, №24, 02.02.2002.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I). Ст. 5496.

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ//СЗ РФ. 1998. N 31. ст. 3823.

7. Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах власти в РФ»//СЗ РФ. 1999. N 42. ст. 5005

8. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

9. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»// СЗ РФ.1998. N 15. Ст. 1695,

10. Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. №10. Ст. 1152.

11. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №42. ст. 5011.

12. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу)//СПС Гарант.

13. Бабичев И., Кодина Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. № 4

14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001.

15. Белозеров. С.А., Горбушина С.Г. и др.; Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

16. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2009.

17. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики. М. 2008.

18. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.

19. Голованов ГР. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения//Проблемы местного самоуправления.2005. ч. 1 (13).

20. Грызлов Б.В. «За один день муниципальную дотационность не преодолеть, но общий курс должен быть на повышение уровня самодостаточности». // Муниципальная власть. 2008. № 4.

21. Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере. // Муниципальное право. 2007. № 3.

22. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. №11.

23. Доклад Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». М., 2007.

24. Дряхлов С.К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере Ленинградской области): Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2000.

25. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. М. 2007.

26. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.2007.

27. Игнатюк Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. N 24.

28. Игонина Л. Л. Муниципальные финансы. М., 2007.

29. Итоги реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. // h**t://w*w.minregion.r*/WorkItems/NewsItem.aspx?NewsID=805.

30. Карташов В. Коллизии в муниципальных правовых актах и причины их возникновения. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.

31. Киреева Е. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.

32. Киричук С.М. Состояние и перспективы реформы местного самоуправления в свете Послания Президента Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.

33. Коваленко А. Муниципальное право. Учебник для юридических ВУЗов. М. 2008.

34. Конституционный судебный процесс / Под ред. М.С. Саликова. М., 2003.

35. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М. 2008.

36. Кубарков А.Н. Разойдемся красиво! // Муниципальная власть. 2006. N 4-5.

37. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №9.

38. Кутафин Е., Фадеев В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М. 2009.

39. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003.

40. Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно - территориальное устройство России. – М. 2005.

41. Леонтьев Г. Местное самоуправление - ресурс государства для управления развитием // Местное самоуправление. 2005.№ 22.

42. Медведев Д.А. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // h**t://w*w.medvedev2008.r*/performance_2008_01_22.htm.

43. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // h**t://w*w.kremlin.r*/text/appears/2008/11/208749.shtml.

44. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. М. 2011.

45. Миронов Н.Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой. // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2.

46. Мирошниченко Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития.//Законодательство. 2005. №4.

47. Мокрый В. У национальных проектов и местной власти - общие цели. // Национальные проекты. 2007. № 6.

48. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002.

49. Муниципальная реформа: что сделано и куда двигаться дальше? // h**t://w*w.politcom.r*/6330.html.

50. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2008

51. Петрова Т. Стимулы и противоречия муниципальных реформ. // Регион: экономика и социология. 2007. № 3.

52. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000.

53. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям // Местное самоуправление. 2009. № 15.

54. Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти. // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1.

55. Романов А.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.

56. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 1999.

57. Соломка Н.И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009.

58. Сомова О.А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2003.

59. Стародубровская И. Муниципальная реформа: вертикаль достроена. // Ведомости. 2009. №19.

60. Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы субъектов Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.

61. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996.

62. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление учебник для вузов, 2009.

63. Хабриева Т.Я. Современная Конституция и местное самоуправление// Журнал российского права. 2005. № 4.

64. Чеботарев Г.Н. Конституционно-правовое регулирование компетенции местного самоуправления // Конституция как символ эпохи / Под ред. С.А. Авакьяна. Т. 2. М., 2004.

65. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Тюмень, 2001.

66. Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М. 2009.

67. Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2010. № 2.

68. Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. и пути совершенствования// h**t://w*w.urc.r*/doclads

Примечания к работе

Защищена на отлично, по специальности государственное и муниципальное управление

Покупка готовой работы
Тема: «Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика