Дипломная работа

«Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности»

  • 95 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….8

1.1 Основные понятия, сущность и принципы местного

самоуправления в РФ….8

1.2.Экономическая основа местного самоуправления…20

2.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ….29

2.1 Правовые основы уровней местного самоуправления в РФ….29

2.2 Правовая база местного самоуправления….40

2.3 Предметы ведения и полномочия местного самоуправления….42

2.4 Анализ инвестиционной политики органов местного самоуправления….51

3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ….59

3.1 Проблемы местных бюджетов и пути их решения….59

3.2 Проблемы муниципальной собственности и предложения по укреплению земельно-имущественной базы местного самоуправления…63

3.3 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….89

ПРИЛОЖЕНИЕ….…95

Введение

Актуальность темы исследования. В положениях Конституции Российской Федерации закреплено признание и гарантирование местного самоуправления, принцип его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти (ст. 12) [2]. Органы местного самоуправления составляют одну из главных основ любого демократического строя, а защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти. Местные органы власти должны располагать широкой автономией в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов (преамбула Европейской хартии местного самоуправления).

Фрагмент работы

Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима реализация органами МСУ активной муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие производственного и жилищного строительства. Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования.

Заключение

По результатам проведенных исследований, мы можем прийти к следующим выводам:

Местное самоуправление - государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса и др., учитывая интересы всех жителей местной территории.

Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ, признается и гарантируется Конституцией РФ.

К общим принципам местного самоуправления относятся:

а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; д) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ж) законность в организации и деятельности местного самоуправления; з) гласность деятельности местного самоуправления; и) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; к) государственная гарантия местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Проведенный в работе анализ местного самоуправления в России выявил ряд проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства и иных решений.

Список литературы

1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.

3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Парламентская газета. №99. 01.06.2001.

4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении» // Парламентская газета, №24, 02.02.2002.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I). Ст. 5496.

6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ//СЗ РФ. 1998. N 31. ст. 3823.

7. Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах власти в РФ»//СЗ РФ. 1999. N 42. ст. 5005

8. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

9. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»// СЗ РФ.1998. N 15. Ст. 1695,

10. Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. №10. Ст. 1152.

11. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №42. ст. 5011.

12. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу)//СПС Гарант.

13. Бабичев И., Кодина Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. № 4

14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001.

15. Белозеров. С.А., Горбушина С.Г. и др.; Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

16. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2009.

17. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики. М. 2008.

18. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.

19. Голованов ГР. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения//Проблемы местного самоуправления.2005. ч. 1 (13).

20. Грызлов Б.В. «За один день муниципальную дотационность не преодолеть, но общий курс должен быть на повышение уровня самодостаточности». // Муниципальная власть. 2008. № 4.

21. Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере. // Муниципальное право. 2007. № 3.

22. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. №11.

23. Доклад Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». М., 2007.

24. Дряхлов С.К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере Ленинградской области): Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2000.

25. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. М. 2007.

26. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.2007.

27. Игнатюк Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. N 24.

28. Игонина Л. Л. Муниципальные финансы. М., 2007.

29. Итоги реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. // h**t://w*w.minregion.r*/WorkItems/NewsItem.aspx?NewsID=805.

30. Карташов В. Коллизии в муниципальных правовых актах и причины их возникновения. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.

31. Киреева Е. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.

32. Киричук С.М. Состояние и перспективы реформы местного самоуправления в свете Послания Президента Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.

33. Коваленко А. Муниципальное право. Учебник для юридических ВУЗов. М. 2008.

34. Конституционный судебный процесс / Под ред. М.С. Саликова. М., 2003.

35. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М. 2008.

36. Кубарков А.Н. Разойдемся красиво! // Муниципальная власть. 2006. N 4-5.

37. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №9.

38. Кутафин Е., Фадеев В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М. 2009.

39. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003.

40. Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно - территориальное устройство России. – М. 2005.

41. Леонтьев Г. Местное самоуправление - ресурс государства для управления развитием // Местное самоуправление. 2005.№ 22.

42. Медведев Д.А. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // h**t://w*w.medvedev2008.r*/performance_2008_01_22.htm.

43. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // h**t://w*w.kremlin.r*/text/appears/2008/11/208749.shtml.

44. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. М. 2011.

45. Миронов Н.Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой. // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2.

46. Мирошниченко Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития.//Законодательство. 2005. №4.

47. Мокрый В. У национальных проектов и местной власти - общие цели. // Национальные проекты. 2007. № 6.

48. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002.

49. Муниципальная реформа: что сделано и куда двигаться дальше? // h**t://w*w.politcom.r*/6330.html.

50. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2008

51. Петрова Т. Стимулы и противоречия муниципальных реформ. // Регион: экономика и социология. 2007. № 3.

52. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000.

53. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям // Местное самоуправление. 2009. № 15.

54. Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти. // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1.

55. Романов А.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.

56. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 1999.

57. Соломка Н.И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009.

58. Сомова О.А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2003.

59. Стародубровская И. Муниципальная реформа: вертикаль достроена. // Ведомости. 2009. №19.

60. Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы субъектов Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.

61. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996.

62. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление учебник для вузов, 2009.

63. Хабриева Т.Я. Современная Конституция и местное самоуправление// Журнал российского права. 2005. № 4.

64. Чеботарев Г.Н. Конституционно-правовое регулирование компетенции местного самоуправления // Конституция как символ эпохи / Под ред. С.А. Авакьяна. Т. 2. М., 2004.

65. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Тюмень, 2001.

66. Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М. 2009.

67. Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2010. № 2.

68. Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. и пути совершенствования// h**t://w*w.urc.r*/doclads

Примечания

Защищена на отлично, по специальности государственное и муниципальное управление

Покупка готовой работы
Тема: «Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика