Дипломная работа
«Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности»
- 95 страниц
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….8
1.1 Основные понятия, сущность и принципы местного
самоуправления в РФ….8
1.2.Экономическая основа местного самоуправления…20
2.ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЗМА НОРМАТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ….29
2.1 Правовые основы уровней местного самоуправления в РФ….29
2.2 Правовая база местного самоуправления….40
2.3 Предметы ведения и полномочия местного самоуправления….42
2.4 Анализ инвестиционной политики органов местного самоуправления….51
3.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ….59
3.1 Проблемы местных бюджетов и пути их решения….59
3.2 Проблемы муниципальной собственности и предложения по укреплению земельно-имущественной базы местного самоуправления…63
3.3 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….89
ПРИЛОЖЕНИЕ….…95
Актуальность темы исследования. В положениях Конституции Российской Федерации закреплено признание и гарантирование местного самоуправления, принцип его самостоятельности и организационной обособленности от государственной власти (ст. 12) [2]. Органы местного самоуправления составляют одну из главных основ любого демократического строя, а защита и укрепление местного самоуправления в различных европейских странах представляют собой значительный вклад в построение Европы, основанной на принципах демократии и децентрализации власти. Местные органы власти должны располагать широкой автономией в отношении своей компетенции, порядка и средств ее осуществления и необходимых для этого ресурсов (преамбула Европейской хартии местного самоуправления).
Для эффективного развития муниципального сектора экономики необходима реализация органами МСУ активной муниципальной инвестиционной политики, ориентированной на развитие производственного и жилищного строительства. Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную, научно обоснованную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения муниципального образования.
По результатам проведенных исследований, мы можем прийти к следующим выводам:
Местное самоуправление - государственное разрешение населению решать некоторые вопросы местного значения, например, национальные праздники, местные промыслы, вернисажи местных промыслов, уборка территорий, некоторые виды малого бизнеса и др., учитывая интересы всех жителей местной территории.
Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя РФ, признается и гарантируется Конституцией РФ.
К общим принципам местного самоуправления относятся:
а) самостоятельность решения населением вопросов местного значения; б) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; в) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; г) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; д) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; е) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; ж) законность в организации и деятельности местного самоуправления; з) гласность деятельности местного самоуправления; и) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления; к) государственная гарантия местного самоуправления.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Проведенный в работе анализ местного самоуправления в России выявил ряд проблем, требующих дальнейшего совершенствования законодательства и иных решений.
1. Европейская хартия местного самоуправления ETS N 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.)
2. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. N 237.
3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // Парламентская газета. №99. 01.06.2001.
4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 30.01.2002 №1-ФКЗ «О военном положении» // Парламентская газета, №24, 02.02.2002.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301, СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410, СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4552, СЗ РФ.2006. N 52 (часть I). Ст. 5496.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ//СЗ РФ. 1998. N 31. ст. 3823.
7. Федеральный закон от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах власти в РФ»//СЗ РФ. 1999. N 42. ст. 5005
8. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.
9. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»// СЗ РФ.1998. N 15. Ст. 1695,
10. Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. №10. Ст. 1152.
11. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №42. ст. 5011.
12. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (утратил силу)//СПС Гарант.
13. Бабичев И., Кодина Е. Некоторые дефекты и пробелы в муниципальном праве: система или «отдельные недочеты»? // Муниципальная власть. 2007. № 4
14. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2001.
15. Белозеров. С.А., Горбушина С.Г. и др.; Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. М., 2007.
16. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2009.
17. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики. М. 2008.
18. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.
19. Голованов ГР. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения//Проблемы местного самоуправления.2005. ч. 1 (13).
20. Грызлов Б.В. «За один день муниципальную дотационность не преодолеть, но общий курс должен быть на повышение уровня самодостаточности». // Муниципальная власть. 2008. № 4.
21. Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере. // Муниципальное право. 2007. № 3.
22. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2007. №11.
23. Доклад Общественной палаты РФ «О состоянии гражданского общества в Российской Федерации». М., 2007.
24. Дряхлов С.К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере Ленинградской области): Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 2000.
25. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. М. 2007.
26. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. М.2007.
27. Игнатюк Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. N 24.
28. Игонина Л. Л. Муниципальные финансы. М., 2007.
29. Итоги реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году. // h**t://w*w.minregion.r*/WorkItems/NewsItem.aspx?NewsID=805.
30. Карташов В. Коллизии в муниципальных правовых актах и причины их возникновения. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 11.
31. Киреева Е. Соотношение принципов централизации и децентрализации в правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации. // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 14.
32. Киричук С.М. Состояние и перспективы реформы местного самоуправления в свете Послания Президента Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.
33. Коваленко А. Муниципальное право. Учебник для юридических ВУЗов. М. 2008.
34. Конституционный судебный процесс / Под ред. М.С. Саликова. М., 2003.
35. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М. 2008.
36. Кубарков А.Н. Разойдемся красиво! // Муниципальная власть. 2006. N 4-5.
37. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. №9.
38. Кутафин Е., Фадеев В. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. М. 2009.
39. Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. М., 2003.
40. Лапин В., Любовный В. Реформы местного самоуправления и административно - территориальное устройство России. – М. 2005.
41. Леонтьев Г. Местное самоуправление - ресурс государства для управления развитием // Местное самоуправление. 2005.№ 22.
42. Медведев Д.А. Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008. // h**t://w*w.medvedev2008.r*/performance_2008_01_22.htm.
43. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 5 ноября 2008 г. // h**t://w*w.kremlin.r*/text/appears/2008/11/208749.shtml.
44. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования. М. 2011.
45. Миронов Н.Н. Местное самоуправление в России: между реформой и контрреформой. // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 2.
46. Мирошниченко Е. Организационные формы осуществления местного самоуправления: новый этап развития.//Законодательство. 2005. №4.
47. Мокрый В. У национальных проектов и местной власти - общие цели. // Национальные проекты. 2007. № 6.
48. Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002.
49. Муниципальная реформа: что сделано и куда двигаться дальше? // h**t://w*w.politcom.r*/6330.html.
50. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2008
51. Петрова Т. Стимулы и противоречия муниципальных реформ. // Регион: экономика и социология. 2007. № 3.
52. Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000.
53. Пронина Л. Местное самоуправление в России: к новым приключениям // Местное самоуправление. 2009. № 15.
54. Пузанов А., Рагозина Л. Отчуждение местной власти. // Pro et Contra. 2007. Т. 11. № 1.
55. Романов А.Н. Проблемы законодательного регулирования местного самоуправления в Российской Федерации. Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2003.
56. Сергеев А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 1999.
57. Соломка Н.И. Взаимоотношения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2009.
58. Сомова О.А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 2003.
59. Стародубровская И. Муниципальная реформа: вертикаль достроена. // Ведомости. 2009. №19.
60. Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления в Российской Федерации. Материалы субъектов Российской Федерации. // Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. № 21.
61. Теория государства и права. Екатеринбург, 1996.
62. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление учебник для вузов, 2009.
63. Хабриева Т.Я. Современная Конституция и местное самоуправление// Журнал российского права. 2005. № 4.
64. Чеботарев Г.Н. Конституционно-правовое регулирование компетенции местного самоуправления // Конституция как символ эпохи / Под ред. С.А. Авакьяна. Т. 2. М., 2004.
65. Шевчик Н.А. Государственная власть и местное самоуправление: правовые проблемы взаимодействия: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Тюмень, 2001.
66. Шкатулла В. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». М. 2009.
67. Шмаков В.И. Проблемы реформирования и роста эффективности местного самоуправления в Российской Федерации// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2010. № 2.
68. Юргенс И.Ю. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. и пути совершенствования// h**t://w*w.urc.r*/doclads
Защищена на отлично, по специальности государственное и муниципальное управление
Тема: | «Местное самоуправление в РФ:принципы, нормы, правила организации экономической деятельности» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 95 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
система органов местного самоуправления в РФ
Курсовая работа:
Нормативно-правовые акты регулирования местного самоуправления субъектами РФ
Дипломная работа:
Роль органов местного самоуправления в управлении территориями (на примере администрации сельского поселения)
Курсовая работа:
Анализ особенностей развития самоуправления в России
Курсовая работа:
Государственное управление. Соотношение управленческих и сервисных функций в управлении. На примере государственного или муниципального управления.