Доклад
«Законодательство российской федерации о местном самоуправлении»
- 41 страниц
Местное самоуправление как одна из форм осуществления народом своей власти и одна из основ конституционного строя впервые в истории России признано и гарантировано Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (статья 12 Конституции Российской Федерации).
Часть 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что «народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления», относятся тем самым органы местного самоуправления к институтам власти.
В той же статье содержится положение о том, что «высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». В совокупности нормы части 2 статьи 3 Конституции РФ определяют, сто местное самоуправление является формой народовластия и может осуществляться народом непосредственно (в отношении местного самоуправления – через местный референдум и муниципальные выборы), а также через формируемые органы местного самоуправления.
Поскольку статьей 12 Конституции Российской Федерации местному самоуправлению предоставлена самостоятельность в пределах его полномочий, а также предусмотрено, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти», можно сделать вывод об относительной автономности местного самоуправления, то есть о существовании в общей системе организации власти в Российской Федерации наделенного собственной компетенцией, самостоятельного в ее пределах и не относящегося к государственным органам института осуществления народом своей власти, имеющего в соответствии со статьей 8 Конституции РФ собственные материальные и финансовые ресурсы (муниципальную собственность).
Окончательное заключение о том, что местное самоуправление является одной из основ государственного устройства Российской Федерации, позволяет сделать часть 1 статьи 16 Конституции Российской Федерации, установившая, что положения главы 1 Конституции РФ, в которую входят все упоминавшиеся выше статьи, составляют основы конституционного строя Российской Федерации.
Более подробно конституционные основы местного самоуправления изложены в главе 8 «Местное самоуправление» (статьи 130 - 133).
В части организационных форм осуществления местного самоуправления глава 8 называет кроме уже названных (референдум, выборы) «другие формы прямого волеизъявления», а в отношении органов местного самоуправления использована формулировка «выборные и другие». При этом в соответствии с частью 1 статьи 131 «структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». На основании этого можно сделать следующие выводы:
- могут существовать «другие формы прямого волеизъявления причем Конституцией РФ не установлено, какие именно;
- в структуре органов местного самоуправления должны существовать выборные органы;
- разделение властей на представительную и исполнительную в отношении местного самоуправления Конституцией РФ не установлено;
- право принятия решения о структуре органов местного самоуправления, в том числе о «других органах местного самоуправления», принадлежит населению, но порядок и формы принятия населением решения о структуре органов местного самоуправления Конституцией РФ не определены.
Что касается собственно вопроса ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов, то мы должны рассматривать отдельно ответственность органов местного самоуправления и ответственность должностных лиц местного самоуправления. В зависимости от характера нарушения законов должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности или к административной ответственности в соответствии с действующим уголовным и административным законодательством. Для органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления частью 3 статьи 49 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлена особая процедура привлечения их к ответственности. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законов или устава муниципального образования законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления действующему законодательству или уставу муниципального образования. Заключение суда является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
2. Закон РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. – М.: Изд-е офиц., 1998, № 2.
3. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1995, № 35.
4.Велихов ЛА Основы городского хозяйства. - М.-Л.: Госиздат, 1928.
5. Закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации». Сборник законодательных актов РФ. – 1991. Вып. IV.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I и II. - М.: Юридическая литература. 1994, 1996.
7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1992, № 2.
8. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1992, № 18.
9. Закон РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»/ Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. -М.: Изд-е офиц., 1991; № 29; Собрание актов Президента и Правительства РФ, - М.: Изд-е офиц., 1993, № 32.
10. Закон РФ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. - М.: Изд-е офиц., 1994, № 33.
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Правовая основа и гарантии местного самоуправления.
Реферат:
Теоретические основы территориального общественного самоуправления.
Доклад:
Историко-теоретические основы местного самоуправления
Курсовая работа:
Правовое регулирование деятельности пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломная работа:
Актуальные вопросы применения законодательства и правового просвещения в сфере противодействия коррупции