Доклад
«Сущность стратегического планирования.»
- 10 страниц(ы)
- 1841 просмотров
- 0 покупок
Автор: oksielen
Стратегическое планирование — процесс разработки стратегии и основных методов их осуществления; адаптивный процесс, в результате которого происходит регулярная корректировка решений, оформленных в виде планов, а также пересмотр систем мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предприятия.
Оно может быть долгосрочным, среднесрочным, оперативным и функциональным.
Смыслом стратегического планирования является процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития.
Процесс стратегического планирования состоит из восьми взаимосвязанных этапов. Этот процесс является непрерывным.
Миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных. Это определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени.
Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот срок составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии — выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и под-держке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Оценка реализации стратегии осуществляется по следующим ступеням:
необходимо удостовериться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом;
необходимо описать продукт, выпускаемый предприятием, и дать ему оценку соответствия текущему моменту;
менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие;
следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия;
необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку. (Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) — конкурентная среда, в которой предприятие устанавливает соответствие своего продукта потребительской группе или рынку. Именно стратегические единицы бизнеса определяют бизнес);
менеджер должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия;
пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия;
стратегические выводы для каждой стратегической единицы бизнеса должны совпадать с целями и возможностями данного предприятия;
выполнение конкретной стратегии и конкретных тактических ходов должно соответствовать ресурсам данного предприятия и успешно осуществляться на каждом этапе.
Защищен на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курс лекций:
Отечественные специальные журналы 1765-1917. историко-типологический обзор
147 страниц(ы) 2008 1829 0 покупок
-
Методические указания:
17 страниц(ы) 2010 1959 0 покупок
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы) 2012 2123 0 покупок
-
Контрольная работа:
Вариант 15: Роль и значение «Петля качества» или «Цикл Деминга» в формировании СМК на предприятии
18 страниц(ы) 2013 1894 0 покупок
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы) 2009 2658 0 покупок
-
Контрольная работа:
Функциональная роль исследований
17 страниц(ы) 2013 1542 0 покупок
-
Методические указания:
52 страниц(ы) 2012 1645 0 покупок
-
Курс лекций:
Классика журналистики. Антология
255 страниц(ы) 2008 1685 0 покупок
-
Реферат:
13 страниц(ы) 2009 2024 0 покупок
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы) 2012 2135 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Опыт стратегического планирования в российских фирмах
42 страниц(ы) -
Контрольная работа:
Стратегическое планирование, его цели и задачи.
32 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Планирование на предприятии, виды планов
60 страниц(ы) -
Курсовая работа:
Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом
50 страниц(ы) -
Отчет по практике:
Стратегическое планирование коммерческой деятельности
15 страниц(ы)