Контрольная работа

«Психология бизнеса - Принципы цивилизованного рынка.»

  • 21 страниц
Содержание

Введение…

1. Понятие и основные характеристики цивилизованного рынка….

2. Сущность принципов цивилизованного рынка….

Заключение….

Список литературы….….….

Введение

Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда.

С древних времен рынок определяется как место торговли продуктами и товарами (рыночная площадь). Предпосылками его возникновения являются общественное разделение труда и частная собственность на продукты труда. Условием существования рынка является необходимость обмена результатами труда между хозяйствующими субъектами.

Различают следующие типы рынков.

Свободный рынок. Он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места, и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность).

Стихийный рынок. Характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.

Цивилизованный рынок. Организованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами цивилизованного рынка выступают оптовая и розничная торговли, биржи, аукционы.

Рассмотрим основные характеристики и принципы цивилизованного рынка.

Фрагмент работы

1. Понятие и основные характеристики цивилизованного рынка

Различают четыре модели цивилизованного рынка:

- рынок свободной конкуренции;

- рынок чистой монополии;

- рынок монополистической конкуренции;

- рынок олигополии.

Свободная или совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действует достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара.

Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложения в соответствии с рыночными законами их функционирования. Этот тип рынка называют «рынок свободной конкуренции» .

Существование огромного количества покупателей и продавцов означает, что ни один из них не владеет большей информацией о рынке, чем остальные Продавец, придя на рынок, застает уже сложившийся уровень цен, изменить который вне его власти, — ведь рынок сам диктует цену в каждый момент времени. Такая ситуация позволяет новым продавцам на равных условиях (цена, технология, юридические условия) с уже существующими продавцами приступить к производству продукции. С другой стороны, продавцы могут свободно и покинуть рынок, что подразумевает возможность беспрепятственного выхода с рынка. Свобода «рыночного» перемещения создает условия для того, чтобы на рынке всегда происходило изменение количества производителей. В то же самое время у оставшихся продавцов по-прежнему отсутствует возможность контролировать рынок, поскольку они представляют мелкое производство и их крайне много.

Заключение

Из сущности цивилизованного рынка и его принципов логически вытекает и его роль в общественном производстве, которая сводится к следующему:

1) выдавать сигнал производству с помощью обратных «первичных» связей: что, в каком объеме следует производить;

2) уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики;

3) дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;

4) «санитарная» роль рынка (сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств).

Список литературы

1. Волков Г.М. Этика бизнеса. Учебник - Москва: Интеграция, 2006.- 169 с.

2. В.Н. Лавриненко «Психология и этика делового общения» - М: ЮНИТИ -Дана, 2005.

3. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты – М.: ИНФРА-М, 2010. – 236 с.

4. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова Валерия Германовна. Этика деловых отношений. Учебник. – М.: Инфра-М, 2010. – 424 с.

5. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс в 2-х кн.: Учебник для вузов. - М.: Интерфакс, 2009. – 286 с.

6. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура», 2008.

7. Словарь делового человека (для вузов)/Под ред. В.Ф.Калипова. - М.: Интерфакс, 2009.

8. Филатова Е. Соционика для вас: Наука общения, понимания и согласия. - Новосибирск, 20104.

9. Ягер Д. Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса /Пер. с англ. - М., 2009.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика