Курсовая работа
«Мотивация в системе менеджмента»
- 40 страниц
Введение….3
1.Теоретическая часть….5
1.1.Основные понятия и сущность мотивации в системе менеджмента….5
1.2.Основные теории мотивации….…7
2.Аналитическая часть….16
2.1. Характеристика и анализ деятельности предприятия….16
2.2. Система мотивации на предприятии ООО «Сани»….18
3.Практическая часть….22
3.1.Предложения по совершенствованию мотивационного процесса на предприятии ООО «Сани»….22
Заключение….31
Список используемой литературы….34
Приложение 1…36
Приложение 2….37
Приложение 3….39
Приложение 4….40
Любая организация осуществляет свою деятельность для достижения конкретных целей, стоящих перед обществом в определенной области. Степень реализации данных целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы, в том числе трудовые. Задачей руководителя коллектива является создание обстановки вовлечения всего личного состава организации в общественно полезную эффективную деятельность. Стоит отметить, что в настоящее время, при переходе к рыночным отношениям в экономике, особенностью управления персоналом является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Актуальность проблем мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Руководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии своей деятельности, найти оптимальные возможности осуществления планов, но для реализации задуманного все члены организации должны стремиться своим трудом способствовать достижению организацией ее целей и выполнения ею своей миссии. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
В 30-е годы 20 века в американской теории управления научно оформилась концепция управления с позиций психологии и человеческих отношений. Одним из основоположников данной концепции был Э.Мэйо (1880-1949). После многолетних экспериментов Э.Мэйо пришел к выводу, что решающее влияние на рост производительности оказывают не материальные, а главным образом психологические и социальные факторы, а именно отношения между рабочими и менеджерами – доктрина «человеческих отношений». В 1960-е года получила свое развитие концепция управления с позиций науки о поведении, ее основная цель – повысить эффективность деятельности организации в результате совершенствования управления персоналом. В качестве главного показателя отношения людей к труду рассматриваются мотивы. Исследования, проведенные психологом А.Маслоу (1908-1970), показали, что мотивами поступков людей часто являются различные потребности, которые не всегда могут быть удовлетворены в денежном выражении.[см 8, с.6-8]
2.2. Система мотивации на предприятии ООО «Сани».
• Основным моментом в системе мотивации для всех является материальное вознаграждение. В первую очередь, главная роль отводится заработной плате. Как уже говорилось, в трактире Сани действует повременно-премиальная система оплаты труда. Это означает, что основная заработная плата в виде оклада начисляется за определенное количество отработанных часов. Помимо оклада, у каждого работника есть возможность получить премиальные, за конкретные хорошие показатели в процессе производства. Таким показателем, например, для поваров раздачи является величина товарооборота.
Так же установлена премия, которая является частью прибыли, то есть
установлен процент от прибыли, который прибавляется к заработной плате. На настоящий момент он составляет 19,5%.
Кроме этого, на нашем предприятии действует своеобразный метод поощрения для некурящих сотрудников. Ежемесячно таковым выписывается премия в размере 200 руб. в свою очередь, к курящей категории работников устанавливаются жесткие рамки в виде штрафов, если они были замечены в процессе курения в неположенном месте. Меня, как некурящего человека, это мотивирует, а у курящих есть два выхода: либо бросить курить, либо не нарушать правила, установленные администрацией.
Немаловажную роль играет и то, что на данном предприятии выдается аванс 30 числа каждого месяца.
Системы оплаты выполняют одновременно несколько функций, но на первый план практически все специалисты ставят мотивационную. Так, влиятельная школа, ведущая свое начало о А.Маслоу, утверждает, что денежный мотиватор должен дополняться целым рядом других. Самые простые потребности человека легко могут быть удовлетворены при наличии денег, а потребности в самовыражении, признании со стороны других, развития личности – нет. Эти соображения сегодня учитывают и в построении систем оплаты и развития форм дополнительного социального страхования и в системах работы с кадрами, включая отношения начальника с подчиненными. [1, с.361]
• Социальная политика, проводимая руководством рассматриваемой организации охватывает широкий круг вопросов:
- во-первых, предоставление социального пакета, который включает в себя социальное и медицинское страхование;
- во-вторых, организация горячего питания. В силу того, что график работы три через три, рабочий день длится порядка 11 часов, и за это время человеку просто необходимо иметь полноценный обед и легкий ужин, что и предлагает трактир Сани для своих сотрудников;
- в-третьих, действует программа «подарки для детей». В рамках данной программы, сотрудники могут получить подарки для своих детей на новогодние праздники.
- в-четвертых, образование.
Характерным для многих российских компаний является ограниченность, а порой отсутствие современной системы мотивации высокоэффективного труда. Большинство работников не стремятся проявлять инициативу и творчество в своей деятельности, в полной мере брать на себя ответственность за принимаемые и реализуемые на практике решения.
По итогам первой части курсовой работы можно сделать вывод, что
разработка системы стимуляторов применительно к особенностям рыночных отношений в России, специфике коллектива, сфере труда – один из наиболее важных резервов эффективности управления компанией. Поэтому материальные факторы далеко не всегда выходят на передний план и не могут служить единственной формой вознаграждения за труд, это подтверждается разработанностью данного вопроса с точки зрения социально-психологических факторов. В рамках данного вопроса рассматривается две теории: содержательные теории, которые стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы; процессуальные теории, анализирующие то, как человек распределяет усилия для достижения конкретных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, но и социальными потребностями.
Во второй главе курсовой работы был проведен анализ действующей системы мотивации на предприятии ООО «Сани». На основе проведенных исследований системы нематериальной мотивации персонала организации можно сделать вывод, что система мотивации персонала нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденции кадрового менеджмента.
В третьей главе были предложены наиболее оптимальные варианты совершенствования системы мотивации сотрудников. Основным направлением совершенствования нематериального стимулирования должно стать создание единой системы нематериального стимулирования. Основными этапами создания такой системы должны стать:
1. управленческая подготовка и переподготовка руководства организации;
2. создание программы социальной политики организации, организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, дополнительного обучения;
3. создание подсистемы морального стимулирования.
Говоря об использовании социально-психологических методов стимулирования персонала, необходимо отметить, что очень важным условием успешности такой стратегии стимулирования служит открытость и доверительность в отношениях между руководством и работниками: постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации, складывающейся на предприятии, об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях, успешности их реализации. Кроме того, предприятию необходимо больше уделять внимания информированности работников касательно того, какие преимущества, помимо заработной платы, они могут получать. Это можно делать с помощью собраний, совещаний работников. Это должно порождать интерес к делам компании, интерес к информации, выходящий за пределы рабочего места, отсюда возникновение мышления и деятельности с позиции интересов предприятия.
Можно выделить три основных направления усовершенствования использования социально-психологических методов в мотивации персонала:
– поддержание благоприятного психологического климата в коллективе;
– развитие системы управления конфликтами;
– формирование и развитие организационной культуры.
Кроме того следует уделить внимание корпоративной культуре, часто фактор принадлежности к команде не только удерживает сотрудников от поиска новой работы, но и формирует его стремление повысить эффективность.
Следующее направление улучшения мотивации – совершенствование организации труда – содержит постановку целей, применение гибких графиков, улучшение условий труда. Грамотная постановка целей повышает эффективность работы, задает рациональную технологию ее достижения и исключает возможные ошибки. Сотрудник, которому указаны его задачи на некоторый промежуток времени, пребывает в состоянии определенности и психологического комфорта. Корректно поставленная цель должна быть амбициозной, достижимой, измеримой и ограниченной по срокам. В свою очередь, чтобы быть понятым, при формулировании распоряжений надо соблюсти ряд условий: обеспечить единство профессионального языка; учитывать уровень интеллекта и общей культуры исполнителя; обеспечить полноту информации; добиваться четких и ясных формулировок; сконцентрировать внимание исполнителя на том, что вы ему говорите. Другим фактором, который оказывает сильное влияние на эффективность труда являются условия труда, в которых приходится работать сотруднику.
По мере развития общества значение предложенных выше мероприятий для потенциальных работников будет усиливаться, что диктует необходимость комплексного подхода к организации мотивации труда.
Учебная литература
1. Банковский менеджмент: управление персоналом; Учебное пособие / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.А. Безделова. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 448 с. (Серия «Учебное пособие для вузов».
2. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 598 с.
3. Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 11 классов. – 6-е изд. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2003. – 312 с.
4. Менеджмент: Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
5. Основы менеджмента. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. Общая ред. и вступительная статья доктора эконом.наук Л.И. Евенко. Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М.: Изд. «Дело», 1997.
6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 556 с.
7. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 142 с. – (Серия «Профессиональный учебник: Менеджмент»).
8. Социально-психологическая оценка персонала: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 062100 «Управление персоналом», 061100 «Менеджмент организации», 020400 «Психология» / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 303 с.
9. Тренинг персонала: учебное пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская, В.П. Невежин, Н.В. Смоляков. – М.: КНОРУС, 2005. – 496 с.
10. Экономика предприятия: учебник для вузов/под ред.проф. В.Я. Горфинкеля. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 767 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
Журналы
11. журнал «Управление персоналом» №4 2004 г., статья: «Предложение по совершенствованию системы нематериального стимулирования», автор И.С. Варданян;
Интернет-ресурсы
12. h**t://hh.by/employer/147854
13. h**t://w*w.ufamenu.r*
Отчетность
14. Форма №1 Бухгалтерский баланс организации;
15. Форма №2 Отчет о прибылях и убытках;
16. Форма №5 Приложение к балансу.
Тема: | «Мотивация в системе менеджмента» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Роль маркетинга в системе менеджмента
Курсовая работа:
Принципы системы менеджмента качества
Курсовая работа:
Методы оценки экономической эффективности в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
Система менеджмента качества как базовый элемент в интегрированных системах менеджмента
Курсовая работа:
Управление информацией и данными в интегрированных системах менеджмента