Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия. Проблема смерти и бессмертия человека. - Курсовая работа №18067

«Философия. Проблема смерти и бессмертия человека.» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

1. Понятие смысла жизни…

2. Философский смысл смерти и бессмертия человека…

3. Представления о смерти и бессмертии в современной науке….

Заключение….

Список литературы….….….


Введение

Человек – уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных качествах (разумность, гуманность, доброта, способность любить и др.), но одно из них является главным. Выявить эту черту означает постичь сущность и задачу его жизни. Есть ли вообще в человеческой жизни смысл? Философы отвечают на эти вопросы по-разному. Многое зависит от общей мировоззренческой установки той или иной эпохи, то есть от того, что данное философское или религиозное направление выдвигает в качестве высшей ценности.

В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Поиском ответа на этот вопрос занимались и занимаются и мифология, и различные религиозные учения, и искусство, и многочисленные философии. Но в отличие от мифологии и религии, которые, как правил, стремятся навязать, продиктовать человеку определенные его решения, если она не является догматической, апеллирует, прежде всего, к разуму человека и исходит из того, человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия. Философия же помогает ему, аккумулируя и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках.

Человечество с момента становления и до современности пытается проникнуть в тайну смерти как явления биологического, приблизиться к решению вопроса о человеческом бессмертии. Однако, на протяжении веков эта вечная тема остаётся открытой, и именно по этому она привлекает мыслителей, заставляя вновь и вновь искать ответ на вопрос: смерть – это метаэмпирическая трагедия или естественная необходимость?

Конечность земного существования заставляет размышлять о смысле жизни, о предназначении человека. Что такое смерть? Правда ли, что только она даёт высшее познание? Действительно ли человек много раз является на землю в различных облачениях? Эти и другие вопросы широко обсуждаются сегодня в западной философской литературе, а значит, тема смерти как тайны человеческого бытия является очень актуальной.

Проблема человека всегда стояла в центре философских исследований, какими бы проблемами философия ни занималась, человек всегда был для нее проблемой наиважнейшей.

Целью написания курсовой работы является рассмотрение проблемы смысла жизни и смерти человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.

При работе над данной темой ставились следующие задачи:

- рассмотреть смысл жизни с теоретической точки зрения;

- проследить изменение взглядов на смысл жизни и смысл смерти человека в философии;

- рассмотреть проблему смерти философами разных исторических периодов;

- раскрыть особенности отношения человечества к смерти.

Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, основной части, состоящей из трех разделов, заключения и списка литературы.


Выдержка из текста работы

1. Понятие смысла жизни

Каждый человек рано или поздно задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек – единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Неизбежность собственной смерти воспринимается человеком не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональное потрясение, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

Первая реакция человека после осознания своей смертности – чувство безнадежности и растерянности (иногда даже панической). Человек, преодолевая это чувство, существует всю жизнь, отягощенный знанием о грядущей собственной смерти; это знание становится, тем не менее, основополагающим в последующем духовном развитии человека. Наличием такого знания в значительной степени и объясняется та острота, с которой перед человеком встает вопрос о смысле жизни и цели жизни.

Размышления над этим вопросом оказывается исходным пунктом в выработке основной «линии» жизни, подчиняющей себе поведение и поступки человека на разных уровнях: общество в целом, трудовой коллектив, семья, близкие друзья и т.п. Отклонения от этой «линии» приводят к мучительным моральным коллизиям (страданиям) в его жизнедеятельности, а утрата «линии» – к нравственной (и иногда физической) гибели человека. Цель и смысл индивидуальной жизни каждой личности тесно связаны с социальными идеями и действиями, определяющими цель и смысл всей человеческой истории, общества, человечества как целого, его предназначение, ответственность на Земле и во Вселенной. Этой ответственностью очерчиваются границы того, что могут и чего не могут делать человек и человечество. Этим же определяется и то, какими средствами могут или не могут они добиваться своих целей.


Заключение

На протяжении XX столетия все чаще раздаются голоса об утрате человеком своей самоценности, взаимосвязи с социальной средой и, в конечном счете, смысла своего существования. Это сопровождается рассуждениями о кризисе духа: кризисе науки и искусства, кризисе культуры вообще. Действительно, XX век оказался временем тяжелых испытаний для гуманистической культуры. Но в человеке и человечестве не угасает не только огонь творческого созидания, но и надежда - одно из важнейших проявлений творческих сил души. Она выражает неиссякаемую способность человека видеть впереди идеал и цель.

Творческое созидание и надежда порождают веру в будущее, в исторический прогресс, в могущество и непобедимость человека. «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение, - утверждал Хемингуей. - Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Но все большее развитие богатства человеческой природы, прежде всего разума и гуманности, укрепляет полную победу человека - как личности. В победе человека заключается его свободное утверждение и развитие в неограниченной исторической перспективе, это торжество того бесконечно великого и непреодолимого, что живет в его душе и чему может соответствовать только бесконечность Вселенной, к которой он устремлен своими высшими помыслами и делами. Перспективами человека является всесторонний и всеохватывающий прогресс человечества, начиная с его материального бытия и кончая сферой науки, искусства, нравственности. Это основной вывод, который можно сделать из комплексного рассмотрения социальных и природно-биологических факторов развития человека, его экологии, биологии, культурных, этических, эстетических условий его существования и его будущего, смысла его жизни, смерти и бессмертия.

Следует отмесить серьезные объективные трудности, стоящие на пути формирования и развития нового гуманизма, на базе современной культуры. Прежде всего, необходимо преодолеть разрыв между объективной, сознательно регулируемой знанием и психологической сторонами человеческого существования, который переживается современным сознанием как основное противоречие культуры, рождающейся на базе научно-технического развития.

Предельная рационализация общественного бытия, вытесняющая традиционные культурные нормы социального поведения, приводит к опустошению внутреннего мира человека. Можно с полным основанием сказать, что если гуманистическая сущность науки и техники состоит в их способности создавать универсально-практический тип отношения человека к миру, то сущность нового, реального гуманизма заключается в превращении этой способности в способность самого человека, в условие его индивидуального существования и развития. Подлинный смысл нового, реального гуманизма как раз и состоит в присвоении человеком «человеческой сущности», всего предшествующего материального и духовного богатства, в превращение его в человеческое богатство, в жизненно необходимое условие существования каждого индивида.

Осознавая конечность своего земного существования, и задаваясь вопросом о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. И вполне понятно, что тема эта, быть может, наиважнейшая для каждого человека, занимает центральное место во всей культуре человечества. История мировой культуры раскрывает извечную связь поисков смысла человеческой жизни с попытками разгадать таинство небытия, а также со стремлением жить вечно и если не материально, то хотя бы духовно, нравственно победить смерть.

Осмысление смерти имеет огромные философские, духовные истоки и традиции. С истолкованием феномена смерти связаны разносторонние бытийные проблемы.

Современная культура, судя по всему, стоит на пороге грандиозных открытий, связанных с тайнами бытия и смерти. Огромный этнографический, философский, естественнонаучный материал, который накоплен учёными, позволяет значительно расширить рамки обсуждения темы. Но все же, поиск и обретение смысла жизни и деяний каждого человека носит сугубо индивидуальный личностный характер.

Можно сказать, что смысл смерти и бессмертия, равно как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни. Очевидно, что эти вопросы решаются различно, в зависимости от ведущей духовной установки той или иной цивилизации.

Если у человека есть нечто вроде инстинкта смерти, то каждый имеет естественное, врождённое право не только жить, каким он родился, но и умереть в человеческих условиях. Одной из особенностей 20-го века является то, что гуманизм и гуманные отношения между людьми являются основой и залогом выживания для человечества. Если раньше любые социальные и природные катаклизмы оставляли надежду на то, что большинство людей выживет и восстановит разрушенное, то сейчас витальность можно считать понятием, производным от гуманизма.


Список литературы

1. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти: Пер. с фр. предисл. А. Я. Гуревича. М.: Прогресс, 2005. – 528 с.

2. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: ИНФРА, 2004. – 311с.

3. Карпов М.М. Смысл жизни человека / Отв. ред. В.П. Макаренко. Ростов н/Д, 2004. – 418с.

4. Кожев А. Идея смерти в философии Гегеля: Перев. с франц. и послесл. И. Фомина. М.: 2006. – 208 с.

5. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.42, с.119.

6. Мень А. Бессмертие души. Первая лекция из цикла «Жизнь после жизни». - М.: 2005. – 211с.

7. Платон. Избранные диалоги. М., 1965.

8. Радищев А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952.

9. Россман И.М. Философия человека: пособие для студентов высших учебных заведений. Рязань: РЗИ МГУК, 2006. – 280 с.

10. Смысл жизни: Антология / Общ. ред. и сост. Н.К. Гаврющина. М., 2004. – 220 с.

11. Ставцев С.Н. Введение в философию Хайдеггера. СПб, 2006. – 400 с.

12. Фейербах Л. Избранные философские произведения. М., 1955, T.I

13. Янкелевич В. Смерть (Перевод с франц.) М.: Издат-во Литературного института. 2006. – 448 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проблема смерти и бессмертия человека

    24 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Понятие смысла жизни…
    2. Философия о смысле жизни и смерти человека….….….
    2.1 Философия о смысле жизни….…
    2.2 Философия о смысле смерти…
    3.Проблема жизни, смерти и бессмертия человека….
    3.1 Философские точки зрения….….
    3.2 Религиозные убеждения….….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    О смерти и бессмертии человека и человечества

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Нравственно-философский смысл смерти и бессмертия человека
    2. Новые представления о жизни, смерти и бессмертии человека в свете современной науки
    3. Бессмертие разума и гуманности человека - бессмертие человечества
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Проблема жизни смерти и бессмертия в духовном опыте жизни человечества.

    21 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Смысл жизни: подходы 6
    2 Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии 9
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Реферат:

    Смысл жизни человека. Смерть и бессмертие.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Смысл жизни как проблема философии 4
    2 Проблема смерти и бессмертия 13
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Личность человека

    20 страниц(ы) 

    1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.
    2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.
    3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Проблема смысла жизни,смерти и бессмертия человека.

    10 страниц(ы) 

    Часть 1. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии.
    Часть 2. Проблема смысла жизни в творчестве В.Соловьева, З.Фрейда.
    Часть 3. Проблема бессмертия в философии Б.Рассела и Л.Фейербаха.
    Библиография.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Различие между цивильным и преторским правом. Формы брака по римскому праву. Наследование по завещанию

    18 страниц(ы) 

    1. В чем различие между цивильным и преторским правом?.
    2. На чем в правовом отношении основаны вещные и персональные иски?.
    3. Формы брака по римскому праву….
    4. Виды владения. Владение и держание по римскому праву….
    5. Понятие и виды обязательств….
    6. Наследование по завещанию….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    В-21 Основные правила интерпретации ТН ВЭД. Общая характеристика, порядок применения.

    15 страниц(ы) 

    1. Общие положения товарной номенклатуры….
    2. Структура ТН ВЭД России….
    3. Критерии различия товаров в ТН ВЭД России….
    4. Правила заявления наименования товаров в ГТД….
    Задание 1….…
    Задание 2….…
    Задание 3….…
    Источники….….….….
  • Контрольная работа:

    Рынок ссудного капитала

    20 страниц(ы) 

    1. Рынок ссудных капиталов: сущность, структура….….
    1.1 Сущность рынка ссудных капиталов….
    1.2 Структура рынка ссудных капиталов….
    2. Кредитная система, характеристика ее звеньев…
    3. Рынок ценных бумаг: понятие, структура….…
    3.1 Понятие рынка ценных бумаг….
    3.2 Структура рынка ценных бумаг….
    Список литературы….….
  • Доклад:

    Управление персоналом

    81 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Психофизиология памяти, внимания и сознания

    34 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Психофизиология памяти….…
    1.1. Способы организации памяти …
    1.2. Индивидуальные особенности памяти ….….
    ГЛАВА II.Основы внимания….…
    2.1.Свойства и основы внимания….
    2.2.Виды внимания….
    2.3.Индивидуальные особенности внимания…
    ГЛАВАIII.Психофизиология сознания…
    3.1.Механизмы и функции сознания….
    3.2.Роль бессознательного в организации поведения….
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Контрольная работа:

    Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма. Основы гигиены и санитария в курортно-гостиничных комплексах.

    28 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Организация уборочных работ….
    2. Подготовка номеров к заселению…
    3. Технология выполнения различных видов уборочных работ…
    3.1. Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки…
    3.2. Генеральная уборка….
    3.3. Уборка забронированных номеров…
    3.4. Экспресс-уборка….
    3.5. Технология уборки помещений общего пользования….
    3.6. Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)….
    4. Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий…
    5. Работы, связанные с оборотом постельного белья….
    6. Санитарно-гигиенические принадлежности…
    Заключение….
    Список используемой литературы….….….
  • Доклад:

    Речь Посполитая

    7 страниц(ы) 

    Доклад по истории на тему «Речь Посполитая»
  • Шпаргалка:

    Экономика туристского предприятия - ответы

    46 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Развитие права в период перестройки. Конституция Российской Федерации 1993 г.

    27 страниц(ы) 

    55. Развитие права в период перестройки (1985-1991 гг.)….
    56. Распад СССР как федеративного государства. Оформление Российской Федерации….
    57. Обновление законодательства. Судебно-правовая реформа. Основные направления кодификации российского права в 1990-е гг. - начале XXI в….
    58. Конституция Российской Федерации 1993 г. Общая характеристика.
    59. Система органов власти и управления по Конституции РФ 1993 г….
    60. Форма государственного единства по Конституции РФ 1993 г…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Теория учения. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии

    27 страниц(ы) 

    Введение….…
    1. Теоретические основы коммуникативных стратегий….…
    1.1 Понятие коммуникативных стратегий….
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика понятия коммуникативных стратегий….…
    2. Коммуникативная стратегия педагога на учебном занятии….….
    2.1 Педагогическое общение в образовательном процессе….
    2.2 Коммуникативные стратегии преподавателей глазами студентов.…
    Заключение….….
    Список литературы….….….….