У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» - Реферат
- 12 страниц(ы)

Автор: oksielen
Содержание
Введение….….….
1. Кутузов в романе «Война и мир»….
2. Наполеон в романе….
Заключение….….
Список литературы….….….
Введение
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» - это роман-эпопея, повествующий о знаменательных и грандиозных событиях из истории страны, освещающий важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Основным художественным приемом, который использует Л.Н. Толстой, является антитеза. Этот прием - стержень произведения, пронизывает весь роман снизу доверху. Противопоставлены философские понятия в заглавии романа, события двух войн (войны 1805-07 гг. и войны 1812 года), сражения (Аустерлиц и Бородино), социумы (Москва и Петербург, светское общество и провинциальное дворянство), действующие лица.
Большое место в романе-эпопее «Война и мир» занимают образы Кутузова и Наполеона. С помощью показа двух великих полководцев автор пытается разрешить проблему, кто же является главным в историческом процессе: личность или массы. Находясь во главе армий, Наполеон и Кутузов не только направляли военные действия, но также распоряжались судьбами людей, им подчиненных. Толстой в своем романе отразил свой взгляд на войну, на роль выдающейся личности и народа.
Автор романа открыто говорит о своем неприятии Наполеона, его захватнической политики, тем самым принижая достоинства и заслуги этого полководца. Симпатии писателя на стороне Кутузова, истинно народного полководца, которого не воспринимало высшее общество, осуждавшее его тактику ведения войны. Простота, доброта, скромность, близость к простому солдату - вот те чувства, которые выделяет Толстой в Кутузове. Именно поэтому фельдмаршал не соответствует представлениям света о командующем русской армией.
Кутузов и Наполеон являются антиподами в романе. Отношение писателя к ним также различно.
Выдержка из текста работы
1. Кутузов в романе «Война и мир»
Писатель прославил в своем романе главнокомандующего Кутузова как вдохновителя и организатора побед русского народа. Толстой подчеркивает, что Кутузов - подлинно народный герой, который руководствуется в своих действиях народным духом. Кутузов предстает в романе как простой русский человек, чуждый притворству, и одновременно как мудрый исторический деятель и полководец. Главное в Кутузове для Толстого - его кровная связь с народом, «то народное чувство, которое он носит в себе во всей чистоте и силе его». Именно поэтому, подчеркивает Толстой, народ и выбрал его «против воли царя в производители народной войны». И только это чувство поставило его на «высшую человеческую высоту». Толстой изображает Кутузова как мудрого полководца, глубоко и верно понимающего ход событий. Не случайно правильная оценка Кутузовым хода событий всегда подтверждается впоследствии. Так, он верно оценил значение Бородинского сражения, заявив, что это - победа, хотя вскоре после Бородина русские вынуждены были оставить Москву французам без боя. Как полководец он явно стоит выше Наполеона. Именно такой полководец был нужен для ведения войны 1812 года на территории России, и Толстой подчеркивает, что после перенесения войны в Европу русской армии потребовался другой главнокомандующий: «Представителю народной войны ничего не оставалось, кроме смерти. И он умер».
В изображении Толстого Кутузов - живое лицо. Автор не старается приукрасить внешность великого русского полководца. Фигура - обрюзгшая, но вспомним его походку, жесты, мимику, его знаменитый глаз, то ласковый, то насмешливый. Примечательно, что Толстой дает этот образ в восприятии различных по характеру и социальному положению лиц, углубляясь в психологический анализ.
Заключение
В заключении необходимо сказать об отношении Толстого к роли личности в истории. Еще в молодости писатель пришел к мысли, что «каждый исторический факт необходимо объяснять человечески.» Уже тогда Толстой иронически относился к тем писателям, которые считали творцами истории немногих выдающихся лиц. В эпилоге романа Толстой говорит о том, что невозможно описывать движение человечества без понятия о силе, заставляющей людей направлять свою деятельность к одной цели, а эта сила есть движение «всех, без одного исключения всех людей». По Толстому, содержание исторического процесса составляет движение народных масс, их действия, их могучая, неостановимая сила и величие личности заключаются в том, чтобы стать частью этой силы.
Преклоняясь перед человечностью, мудростью, полководческим талантом Кутузова, писатель считает Наполеона индивидуалистом и честолюбцем, которого постигла заслуженная кара. В образах Наполеона и Кутузова Толстой показал два важных для него человеческих типа, воплотивших в себе два мироощущения. Одно из них, выраженное в образе Кутузова, близко для писателя, другое, явленное в образе Наполеона, ложно. В центре толстовской эпопеи стоит высокая и глубокая мысль о достоинстве большинства человечества. Для автора «Войны и мира» взгляд, «установившийся в угоду героям», это ложный взгляд на действительность, и «человеческое достоинство говорит» ему, «что всякий из нас ежели не больше, то никак не меньше человек, чем великий Наполеон». Всем своим произведением Толстой внушает читателю это убеждение, нравственно укрепляющее каждого, кто знакомится с романом «Война и мир».
Сопоставляя двух великих полководцев. Толстой делает вывод: «Нет и не может быть величия там, где нет простоты, добра и правды». Поэтому подлинно велик именно Кутузов - народный полководец, думающий о славе и свободе Отечества.
Список литературы
1. Лепешинская Т.А. Патриотическое и воспитательное значение романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Омский научный вестник - №10, 2006.
2. Бычков С., Л. Н. Толстой. Очерк творчества - М.: 2008.
3. Громова - Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир» - М.: Наука, 2007.
4. Громова - Опульская, Л. Д. Избранные труды. Л. Д. Громова-Опульская; Российская академия наук; Институт мировой культуры им. А.М. Горького - М.: Наука, 2005.
5. Лепешинская Т.А. Историческое значение романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в развитии общественно-патриотического сознания народов России и всего мира. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Культура и власть». - Пенза: НОУ «Приволжский Дом знаний», 2005.
6. Толстой Л. Н. Война и мир (Том 4, часть 3) - М.: Литература, 2007.
Примечания
Защищен на отлично!
Тема: | «Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Сущность романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
14 страниц(ы)
1. О чем роман, его концепция, смысл
2. Основные вехи романа
3. Анализ каждой важной вехи романа.
4. Заключение. -
Курсовая работа:
Тенденции современного терроризма. Причины возникновения терроризма в России.
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие, сущность терроризма 5
2 Тенденции современного терроризма 8
3 Причины возникновения терроризма в России 17Заключение 26РазвернутьСвернуть
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
Народные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной гуманитарной науке 51.2. Обряды и ритуалы как ключевые элементы народной культуры 14РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Русские обряды в романе-эпопее Л.Н.Толстого….…26
2.2. Национальные ритуалы в структуре романа-эпопеи….40
ГЛАВА III. НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ В ШКОЛЕ
Знакомство с национальными ритуалами и народными обрядами на внеклассных мероприятиях 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программа элективного курса «Традиции, обычаи и обряды русского народа» для учащихся 8–10-х классов 74
-
Курсовая работа:
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3-4
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-131.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26
-
Курсовая работа:
Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 61.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Дипломная работа:
Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы
59 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…131.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
Заключение….51
Список литературы….53
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курс лекций:
250 страниц(ы)
Раздел первый. Сущность и предназначение культуры
Глава 1. Кулътура как предмет культурологии
1. Понятие культуры. Культура как смысловой мир человека1.1. Понятие символа. Символические формы культуры.РазвернутьСвернуть
1.2. Человек как творец и творение культуры
1.3. Диалог культур
1.4. Основные формы духовной культуры
2. Культурология как гуманитарная наука
2.1. Истоки культурологии как науки
2.2. Единство понимания и объяснения в культурологии. Культурология как осуществление диалога кулътур
ЛИТЕРАТУРА
Глава 2. Основные школы и концепции культурологии
1. Философия Гегеля как теория культуры
2. Философия культуры Освальда Шпенглера
3. Человек, творчество, культура в философии Бердяева
3.1. Свободный человеческий дух как творец культуры.
3.2. Свободный дух и символические формы культуры: внутреннее противоречие культурного творчества
4. Культура и бессознательное начало человека: концепция Фрейда
5. Культура и коллективное бессознательное: концепция Карла Густава Юнга
5.1. Коллективное бессознательное и его архетипы
5.2. Культура и проблема целостности человеческой души
6. «Вызов и Ответ» — движущая пружина в развитии культуры: концепция Арнольда Тойнби
7. Ценность как основополагающий принцип культуры (П. А. Сорокин)
8. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса, М. Фуко и др.)
9. Концепция игровой культуры (Й. Хейзинга, X. Ортега-и-Гассет, Е. Финк).
ЛИТЕРАТУРА
Глава 3. Кулътура как система
1. Структурная целостность культуры
1.1. Материальная и духовная стороны культуры. Человек — системообразующий фактор в развитии культуры
1.2. Культура как нормативно-ценностная и познавательная деятельность
2. Многомерность культуры как системы
2.1. Предназначение культуры
2.2. Взаимодействие природы и культуры. Экологическая культура деятельности человека
2.3. Взаимоотношение культуры и общества
ЛИТЕРАТУРА
Глава 4. Организационная культура и культура предпринимательства
1. Понятие культуры предприятий. Ценностный аспект организационной культуры
2. Основные элементы и особенности функционирования знаково-символической системы на предприятии
3. Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
ЛИТЕРАТУРА
Глава 5. Массовая и элитарная культура
1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры
2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой» культуры
3. Философские основы массовой культуры
ЛИТЕРАТУРА
Глава 6. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в художественной культуре
1. Понятия «идеология» и «гуманизм» в современной социальной философии и культурологии
2. Взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций в современном художественном процессе. Общечеловеческое в системе художественной культуры
3. Эволюция взглядов на взаимоотношение идеологических и гуманистических тенденций
ЛИТЕРАТУРА
Раздел второй. Развитие мировой культуры
Глава 1. Миф как форма культуры
1. Мистическая сопричастность как основное отношение мифа
2. Миф и магия
3. Человек и община: миф как отрицание индивидуальности и свободы
ЛИТЕРАТУРА
Глава 2. Кулътура Древнего Востока
1. Социальные и мировоззренческие основы культуры Древнего Востока
1.1. Восточная деспотия как социальная основа древних культур
1.2. Миф, природа и государство в культурах Древнего Востока
1.3. Совмещение человечности и государственности как проблема конфуцианской культуры
1.4. Даосизм: свобода как растворение в природе
1.5. Буддизм: свобода как внутренний уход от жизни, полное отрицание бытия
ЛИТЕРАТУРА
Глава 3. История античной культуры
1. Характерные черты древнегреческой культуры
2. Основные этапы развития, эллинской художественной культуры
3. Художественная культура Древнего Рима
ЛИТЕРАТУРА
Глава 4. Xристианство как духовный стержень европейской культуры
1. Коренное отличие христианства от языческих верований
2. Исторические предпосылки христианства
3. Основы христианской веры. Открытие личности и свободы
4. Почему христианство стало мировой религией
5. Духовные и нравственные проблемы Нагорной проповеди
5.1. Противоречие между Духом и миром
5.2. Парадоксы христианской морали
6. Значение христианства для развития европейской культуры
Литература
Глава 5. Кулътура Западной Европы в средние века
1. Периодизация средневековой культуры
2. Христианское сознание — основа средневекового менталитета
3. Научная культура в средние века
4. Художественная культура средневековой Европы
4.1. Романский стиль
4.3. Средневековая музыка и театр
5. «Духовные леса» культуры Нового времени
ЛИТЕРАТУРА
Глава 6. Кулътура западно-европейского Возрождения
1. Гуманизм — ценностная основа культуры Возрождения
2. Отношение к античной и средневековой культуре
3. Особенности художественной культуры Ренессанса
3.1. Итальянское Возрождение
3.2. Северное Возрождение
ЛИТЕРАТУРА
Глава 7. Реформация и ее культурно-историческое значение
1. Культурно-исторические условия и предпосылки Реформации
2. Духовная революция Мартина Лютера
3. Духовные основы новой морали: Труд как «мирская аскеза»
4. Свобода и разум в протестантской культуре
ЛИТЕРАТУРА
Глава 8. Кулътура эпохи Просвещения
1. Основные доминанты культуры европейского просвещения
2. Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
3. Расцвет театральной и музыкальной культуры
4. Синтез этики, эстетики и литературы в творчестве великих французских просветителей
ЛИТЕРАТУРА
Глава 9. Кризис культуры XX века и пути его преодоления
1. Противоречие между человеком и машиной как источник кризиса культуры. Проблема отчуждения человека от культуры
2. Диалог культур как средство преодоления их кризиса
ЛИТЕРАТУРА
Глава 10. Xудожественная культура XX века: модернизм и постмодернизм
1. Мировоззренческие основания модернистского искусства
2. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма
3. Попытки создания синтетических форм искусства
4. Постмодернизм: углубление эстетических экспериментов XX века
ЛИТЕРАТУРА
Раздел третий. Основные этапы развития культуры России
Глава 1. Становление культуры России
1. Языческая культура древних славян
2. Принятие христианства — переломный момент в истории русской культуры
3. Культура Киевской Руси
ЛИТЕРАТУРА
Глава 2. Расцвет российской культуры
1. Культура Московского царства (XIV—XVII вв.)
2. Культура императорской России (начало XVII — конец XIX века)
ЛИТЕРАТУРА
Глава 3. «Серебряный век» российской культуры
1. Особенности русской культуры на «стыке веков»
2. Художественная культура «серебряного века»
ЛИТЕРАТУРА
Uлава 4. Советский период развития культуры России
1. Идеологические установки коммунистов по отношению к художественной культуре
2. Первое послеоктябрьское десятилетие в развитии культуры России
4. Социокультурная ситуация 60—70-х годов XX века в России
5. Советская культура 80-х годов XX века
ЛИТЕРАТУРА
Глава 5. Охрана национального культурного наследия
1. О преемственности в освоении культуры. Организационные основы охраны национального культурного наследия
2. Русская усадьба — важнейшая часть культурного наследия
3. Возрождение религиозно-культовой культуры
4. Программа Российского фонда культуры «Малые города России»
5. Судьба национальных художественных промыслов и ремесел России
-
Дипломная работа:
Регистрация сделок с недвижимостью
71 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СДЕЛОК НЕДВИЖИМОСТЬЮ 6
1.1. Понятие, назначение, цели, задачи, функции, принципы государственной регистрации сделок с недвижимостью 61.2. Становление, развитие и современное правовое регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II . ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПОРЯДКА ИХ РЕГИСТРАЦИИ 28
2.1. Понятие недвижимости, как особого объекта гражданских прав 28
2.2. Сделки с недвижимостью, подлежащие регистрации 44
2.3. Некоторые проблемы государственной регистрации сделок с недвижимостью 56
Заключение 63
Список литературы 66
-
Методические указания:
31 страниц(ы)
нет
-
Курсовая работа:
Виды правовых актов управления
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…
ГЛАВА I Общая характеристика правовых актов управления….
1.1 Понятие правового акта управления….….1.2 Требования, предъявляемые к правовым актам управления.…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II Виды правовых актов управления….
ГЛАВА III Юридическое значение правовых актов управления….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Порядок передачи материалов налоговой проверки в ОРО….…
2. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий….…3. Мотивы налоговых преступлений….….РазвернутьСвернуть
Список литературы….….….
-
Контрольная работа:
Принципы формирования инвестиционного портфеля
27 страниц(ы)
Введение….3
Принципы формирования инвестиционного портфеля….4
Исторические модели формирования инвестиционного портфеля….8Типы портфелей….11РазвернутьСвернуть
Управление портфелем инвестиций….14
Практическая часть
Задача 5….20
Задача 9….21
Задача 13….22
Задача 20….24
Задача 24….26
Заключение….27
Список литературы…28
-
Доклад:
Региональная экономика (лекции 2)
130 страниц(ы)
нет -
Методические указания:
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫпо курсу «Гражданское право»(метод. указ.)
38 страниц(ы)
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
по курсу «Гражданское право»
для заочной формы обучения
Специальность 030501.65 « Юриспруденция»
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение…3
I. Инфраструктура СМИ: информационные агентства и службы, пресс-службы, службы связей с общественностью….4 - 13II. Учет возможностей каждого СМИ при проведении PR-кампаний….14 - 17РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Литература….19
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1. Сущность, причины вывоза капитала.….….
2. Формы вывоза капитала, их сущность и характеристика.….
3. Государственное регулирование вывоза капиталов…Задача. По данным таблицы 13 рассчитайте долю ведущих стран по производству зерна в общемировом производстве….РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….….