Реферат
«Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе »
- 28 страниц
Введение….
І. Общая характеристика взаимодействия….
ІІ. Содержание и динамика взаимодействия….
ІІІ. Разновидности взаимодействия….
Заключение….…
Список использованной литературы….…
Введение
Общество не состоит из отдельных индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. Основу этих связей и отношений составляют действия людей и влияние их друг на друга, получившие название взаимодействия.
Взаимодействие — это процесс непосредственного или опосредованного влияния объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
Именно причинная обусловленность составляет главную особенность взаимодействия, когда каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны, что определяет развитие объектов и их структур. Если при взаимодействии обнаруживается противоречие, то оно выступает источником самодвижения и саморазвития явлений и процессов.
Во взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие человека с человеком а обществе — это и взаимодействие их внутренних миров: обмен мыслями, идеями, образами, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого индивида, его эмоциональное состояние.
Заключение
Современные социально-психологические исследования межгруппового взаимодействия показывают, что основной его функцией является сохранение, стабилизация и развитие групп как функциональных единиц общественной жизни.
При взаимодействии с другими группами каждая группа стремится к более-менее устойчивому состоянию посредством сохранения относительного баланса тенденций интеграции и дифференциации. Если во внешних отношениях группы усиливаются тенденции дифференциации, то внутренние отношения будут характеризоваться усилением тенденции интеграции, и наоборот.
Соперничество, сотрудничество, отношения неучастия — основные стратегии взаимодействия между социальными группами. Доминирующей стратегией взаимодействия следует считать стратегию соперничества.
Список используемой литературы
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. М., 2007.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Битянова М.Р. Социальная психология. М., 2004.
4. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
5. Обозов Н.Н. Психология межличностного взаимодействия СПб., 2005.
6. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 2005.
7. Парыгин Б.Д. Социальная психология. СПб., 2004.
8. Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 2002.
9. Соснин В.А., Красникова е.А. Социальная психология: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.
10. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М., 2005.
Тема: | «Социально-психологическая характеристика наиболее значимых типов и способов взаимодействия людей в современном обществе » | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Социальное положение инвалида в современном обществе
Дипломная работа:
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях среднего профессионального образования
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
Дипломная работа:
Психологические особенности проявления агрессивного поведения людей