Отчет по практике

«Оценка деятельности муниципального учреждения - управления образования»

  • 41 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.2

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДПРИЯТИЯ.3

1.1 Организационно-правовое положение предприятия.3

1.2 Экономическая характеристика предприятия.8

2 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.12

2.1 Анализ развития системы образования.12

2.2 Управление системой образования на муниципальном уровне.17

2.3 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.30

3.1 Совершенствование системы питания в образовательных учреждениях.30

3.2 Совершенствование системы обеспечения учащихся необходимыми

средствами для обучения.32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.39

ПРИЛОЖЕНИЯ.41

Введение

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление на практике аспектов финансовой деятельности предприятия, его основных экономических показателей, организационной структуры управления, финансовой устойчивости и платежеспособности, налоговой деятельности и действующей системы МСФО.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения производственной практики:

- изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики;

- осуществление финансового планирования и прогнозирования на предприятии;

- анализ налоговой отчетности и налоговых платежей предприятия;

- формирование финансовой отчетности предприятия в соответствие с МСФО.

База исследования – муниципальное учреждение управления образования ст. Каневской Краснодарского края.

Объектом прохождения производственной практики явилась финансовая деятельность предприятия.

Теоретико-методологической базой для написания работы явились труды ученых и исследователей, таких как: Абрютина М.С., Бочаров В.В., Ковалев В.В., Малькова Т.Н., Котова Е.В., Шеремет А.Д. и др.

Период прохождения производственной практики: 02.07. – 16.08.2009 г.

Фрагмент работы

2.2 Управление системой образования на муниципальном уровне

Поскольку приоритетные направления реализации программы развития образования определяют, по существу, основные направления муниципальной политики в сфере образования, они в значительной степени находят свое отражение в муниципальных программах развития образования. Данные программы развития образования не только реализуют государственную политику на муниципальном уровне, но и решают отдельные приоритетные вопросы развития муниципальных образовательных систем. Отдельные направления развития образования отражены также в других муниципальных нормативно-правовых документах (в том числе в программах) и финансируются по другим разделам функциональной бюджетной классификации (например, из средств на проведение централизованных мероприятий).

Программы разрабатываются на основе решения, принимаемого главой администрации Каневского района, исходя из Программы социально-экономического развития муниципального образования, анализа социально-экономического развития муниципального образования и тенденций его изменения и других необходимых статистических и аналитических данных.

Муниципальные программы развития образования составляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к целевым программам. В ряде муниципальных образований эти требования оформлены соответствующим законодательным актом.

Для реализации Федеральной целевой программы в муниципальном образовании Каневский район принимаются аналогичные целевые программы, предусматривающие муниципальные мероприятия по осуществлению Федеральных целевых программ. Федеральная и муниципальная целевая программа реализуются на принципах взаимодополнения. Основные направления муниципальных целевых программ могут конкретизироваться и дополняться соответствующими программами муниципального уровня, которые учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности конкретной территории.

Отсутствие методологического единства в подходах к решению проблем, связанных с развитием системы образования, находит свое отражение в отсутствии необходимой увязки формирования и реализации федеральных и муниципальных программ, направленных на развитие системы образования:

― каждая программа решает в первую очередь и главным образом задачи "своего" уровня;

― количество целевых программ возрастает, что увеличивает риск их несогласованности и приводит к раздробленности ресурсов;

― проблемы развития образования решаются в значительной степени формально, снижается учет региональных особенностей и проблем;

― системный эффект от реализации множества программ не оценивается и не анализируется.

Принятие управленческих решений на всех уровнях сферы образования связано с проблемой получения полной, актуальной и достоверной информации. Технология управления развитием сферы образования, включающая процедуры, методы, механизмы, регламент, фиксирует необходимость создания системы оценки процессов ее развития. Системообразующим элементом должен стать состав показателей деятельности образовательных учреждений. Эт

Заключение

В ходе написания данного отчета о прохождении практики был изучен и обобщен опыт деятельности в сфере управления системой образования на территории муниципального образования Каневский район. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

― образование - это общественное организуемый и нормируемый процесс (и его результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой в онтогенетическом плане становление личности в соответствии в генетической программой и социализацией личности.

― средние показатели предметной обучаемости, несмотря на постепенный рост качества образования, продолжают снижаться. Так, показатели начальной школы снизились на 12,9%, основной школы – на 12,8%, а средней школы – на 7,2%.

― отсутствие методических рекомендаций по формированию муниципальных программ развития образования является одной из основных причин того, что примерно только третья часть муниципальных образований имеет эти программы. Это свидетельствует о недостаточно эффективном использовании важнейшего инструмента муниципальной политики.

― совершенствованию системы питания в образовательных учреждениях Каневского района уделяется достаточно большое внимание; ежегодно проводятся семинары по соответствующей тематике.

― совершенствование системы обеспечения учащихся необходимыми средствами для обучения остается приоритетным направлением в деятельности управления образованием Каневского района.

Изучение поставленных в работе проблем, выводы, к которым привели полученные результаты, дают основания нам сформулировать следующие рекомендации:

― продолжать работу по подключению к системе «Internet» всех муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (начальные школы и школы-сады).

― повысить социальную защищенность учителей в связи с ухудшением демографической ситуации в стране, низкой наполняемостью классов, снижением контингента учащихся и неизбежным сокращением педагогических кадров (правильно направить политику повышения заработной платы и выплаты субвенций).

― повысить качество и усилить контроль над предоставлением питания в сети образовательных учреждений Каневского района.

Реализация указанных рекомендаций, по нашему мнению, будет способствовать эффективности управления системой образования на территории муниципального образования Каневский район.

Список литературы

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» от 15 января 1996 г.

2. Приказ Минобразования РФ «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» от 11.02.06 г. № 393.

3. Аверкин В.Н., Прусак М.М., Сорока В.В. Образование — главный фактор социально-экономических преобразований. // Вестник образования. – 2005. - № 6.

4. Аверкин В.Н. Стратегия и тактика управления развитием региональной системы образования. // Вестник образования. – 2006. - № 7.

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

8. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород, 2005.

9. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. / М.А. Вахрушина. – М.: Омега-Л, 2008.

10. Ибрагимов И.И. Правовая основа управления системой образования в РФ. // Вестник ТИСБИ. - 2006. - № 2.

11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007.

13. Матвеева Г.С. Обновление управления образованием в условиях муниципализации как приоритетное направление в создании единого информационного пространства. // Вестник образования. – 2002. - № 7.

14. Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования. // Университетское управление. - 2002. - № 3 (22). С. 5-12.

15. Назин Г.И. Муниципальная политика в сфере образования и социальное положение молодёжи: социологические аспекты. – Сургут, 2001.

16. Овсянников А.А. Система образования в России и образование России // Мир России. - 2004. - № 3. С. 73-132.

17. Официальный сайт ЮНЕСКО / Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.

18. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учебник для вузов – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

19. Финансы. Учебник. / Под ред. проф. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2006.

20. Экономика. / Под ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2006.

Примечания

В приложении бух. отчетность предприятия.

Покупка готовой работы
Тема: «Оценка деятельности муниципального учреждения - управления образования»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 41
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика