Курсовая работа
«Формирование глобального информационного общества»
- 47 страниц
Введение….5
1 Теоретические основы становления и развития глобального
информационного общества….10
1.1 Понятие, сущность и истоки глобального информационного
общества….10
1.2 Пути развития и риски глобального информационного общества.19
2 Анализ формирования глобального информационного общества.25
2.1 Концептуальные основы формирования информационного общества в
России.25
2.2 Характеристика системы образования в г. Краснодаре - как субъекта
глобального информационного общества.30
2.3 Исследование процесса формирования глобального информационного
общества на примере учреждений системы образования.36
Заключение.40
Список использованных источников.44
Приложение.46
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время, весь цивилизованный мир переживает информационную революцию, которая охватывает все сферы жизнедеятельности человека. И все это благодаря современным успехам в области информационных и телекоммуникационных технологий. Распространение новых информационных и телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобального информационного «взрыва», который оказывает все возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества, как в России, так и в целом мире.
Интенсивное внедрение и интеграция современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество международного информационного обмена и инструментов воздействия на массовое сознание.
Это воздействие далеко неоднозначно, о чем свидетельствует все нарастающее движение антиглобалистов по всему мира. Информационные технологии, проникая во все сферы общественной жизни, генерируют не только новые возможности в решении накопившихся проблем, но и принципиально новые угрозы, среди которых наметившийся цифровой разрыв между странами, соблюдение свободы слова, защита интересов этнических меньшинств и подрастающего поколения, сохранение национального языка и культурного наследия в новых условиях, противостояние культурной экспансии других стран, охрана интеллектуальной собственности,
Концепция формирования информационного общества в России была разработана в 1999 году, 28 мая этого же года ее рассмотрела и одобрила основные положения межведомственная Государственная комиссия по информатизации при Государственном Комитете Российской Федерации по связям и информатизации.
Содержание Концепции определяют названия ее разделов: предпосылки перехода России к информационному обществу; цель концепции; ее базовые положения; особенности и возможные пути перехода России к информационному обществу; социально-культурные обоснования выбранного пути; основные направления реализации перехода к информационному обществу; первоочередные задачи государственной политики обеспечения перехода к информационному обществу.
Целью Концепции стало определение российского пути развития информационного общества, основных усилий, положений и приоритетов государственной информационной политики, обеспечивающих этот процесс. Основой российского пути, по мнению авторов Концепции, должно стать расширение и углубление информатизации всех сфер жизни и таких значимых как медицина и образование, ориентация общественного сознания на особенности жизни в информационном обществе, обучение разных категорий населения умению получать и эффективно использовать информацию, формирование рынка информационных продуктов и универсальных информационных услуг.
Основные направления реализации предлагаемого пути должны охватывать две главные составляющие: разработку и последующее воплощение политических, социально-экономических и правовых решений, обеспечивающих движение по пути к информационному обществу; полномасштабное формирование и развитие информационно-технологической инфраструктуры [14].
В Концепции особо подчеркивается, что ведущая роль в развитии информационного общества в России должна принадлежать государству. В связи с этим его первоочередная задача заключается прежде всего в развитии соответствующей законодательной базы. Правовые основы формирования информационного общества в России закреплены на сегодняшний день рядом базовых федеральных законо
В ходе написания курсовой работы, были составлены следующие основные выводы.
Благодаря информационной революции, развернувшейся на фоне процессов глобализации, можно говорить о том, что мир вступает в новую стадию своего развития (пусть это не само информационное общество, но хотя бы его преддверие), при этом, как и всегда, крайне неравномерно и противоречиво.
Несмотря на широкое распространение термина "информационное общество", ученые и специалисты еще не пришли к единому пониманию его основного содержания. Существует целый ряд определений, которые выдвигают на передний план те или иные реальные черты и тенденции современного общества. По мнению Д. Белла, "информационное общество" - это новое название для постиндустриального общества, подчеркивающее не его положение в последовательности ступеней общественного развития (после индустриального общества), а основу определения его социальной структуры - информацию.
Путями развития глобального информационного общества является эффективный доступ к образованию и непрерывное обучение. Еще одна возможность, предоставляемая информационным обществом - качественное улучшение системы охраны здоровья. Новые ИКТ делают широко доступной профилактическую информацию, создают основу для получения любым пациентом, где бы он ни жил, регулярных врачебных консультаций. В информационном обществе обычным явлением становится "телеработа", которая в состоянии кардинально решить проблему занятости, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями, что может помочь решению одной из самых сложных социальных проблем.
Говоря о рисках, отметим, что главная опасность заключается в том, что усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирных корпораций может неблагоприятным образом повлиять на политику охраны окружающей среды, а также права на труд и социальную защиту, - причем во всемирном масштабе.
Европейское сообщество с 1994 года поставило задачу построения информационного общества в число наиболее приоритетных. Перед европейскими странами ставятся новые задачи: улучшить условия для бизнеса с помощью эффективной и согласованной либерализации телекоммуникаций, создать необходимые условия для внедрения электронной торговли; необходим переход к обучении в течение всей жизни; значительные последствия информационного общества для конкретного человека побудили дискуссию, направленную на то, чтобы поместить людей в центр происходящих преобразований.
В 1993 г. правительство США выпустило доклад с планами развития национальной информационной инфраструктуры (НИИ) (Agenda for Action). Для изучения проблем, связанных с построением НИИ, была создана Рабочая группа по Информационной Инфраструктуре (Information Infrastructure Task Force). Правительство США сделало развитие НИИ и глобальной информацион
1. Окинавская Хартия глобального информационного общества // Дипломатический вестник. - 2000. - № 8.
2. Концепция развития информационного общества Европейского союза // Электронный ресурс: w*w.soi.r*/soi/85735.
3. Концепция формирования информационного общества в России. 28 мая 1999 г. // Информационное общество. - 1999. - № 3.
4. Артамонов Г.Т. О концептуальной базе построения в России информационного общества // Информационное общество. - 2005. - № 3.
5. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. - М.: Харвест, 1980.
6. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Междунар. акад. связи, 2007.
7. Демидов А.А. Формирование правовой и информационной культуры личности - важный фактор построения гражданского общества в России. // Информационные ресурсы России. - 2007. - № 4 (98).
8. Дракер П. Посткапиталистическое общество. - СПб.: Питер, 2009.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / под науч. ред О.И. Шкаратана. - М., 2008.
10. Кинелев. В. Г. Образование для Информационного Общества. // Открытое образование. - 2007. - № 5.
11. Колин К.К. Информационное общество. - Челябинск: Изд-во ЧГАКИ, 2010.
12. Костина А.В. Глобальное информационное общество: противоречия развития культуры. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2010.
13. Мельянцев В.А. Информационная революция, глобализация и парадоксы современного экономического роста в развитых и развивающихся странах. - М., 2007.
14. Ракитянский Н.М. Россия и вызовы глобализации // Социс. - 2007. - № 4.
15. Стратегия развития информационного общества в России. // Открытое образование. - 2007. - № 4.
16. Тоффлер Э. Шок будущего.- М.: ACT, 2001.
17. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Общество и современные информационные технологии
Дипломная работа:
Проектирование процесса формирования готовности студентов высшей школы к созданию безопасной цифровой образовательной среды
Курсовая работа:
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Дипломная работа:
Использование AllFusion ERwin Data Modeler и Oracle Developer для создания информационной системы управления педагогическим процессом на примере задачи учета текущей успеваемости студентов
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву