Отчет по практике

«Анализ объема реализованной продукции, себестоимости и рентабельности предприятия»

  • 36 страниц
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.3

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО

АПШЕРОНСКИЙ ЗАВОД «ЛЕССЕЛЬМАШ».4

1.1 Организационная структура управления предприятия.4

1.2 Экономическая деятельность предприятия.8

2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОТНЫМИ

АКТИВАМИ.14

2.1 Анализ объема реализованной продукции, себестоимости и рентабельности ЗАО «Лессельмаш».14

2.2 Анализ структуры и динамики оборотных средств ЗАО «Лессельмаш».20

2.3 Факторный анализ оборотных активов.23

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.36

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление на практике аспектов финансовой деятельности предприятия, его основных экономических показателей, организационной структуры управления, финансового состояния и состояние оборотного капитала с дальнейшим определением основных направлений повышения эффективности управления оборотными средствами предприятия.

В соответствие с целью, нами были определены задачи прохождения преддипломной практики:

- изучение организационно-экономической характеристики предприятия: его правового положения и экономической характеристики;

- анализ оборотных активов предприятия;

- определение основных направлений повышения эффективности управления оборотными средствами предприятия.

База исследования – предприятие ЗАО «Апшеронский завод «Лессельмаш»», г. Апшеронск Краснодарского края.

Объектом прохождения преддипломной практики явились оборотные средства предприятия.

Теоретико-методологической базой для написания работы явились труды ученых и исследователей, таких как: Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В., Козик П., Коза

Фрагмент работы

2 АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБОРОТНЫМИ АКТИВАМИ

2.1 Анализ объема реализованной продукции, себестоимости и рентабельности ЗАО «Лессельмаш»

В данном разделе проведем анализ реализованной продукции предприятия ЗАО «Лессельмаш». Основной задачей анализа реализованной продукции является исследование факторов, влияющих на формирование и изменение объема реализации продукции.

Напомним, что реализованная продукция – объем продукции в денежном выражении, проданной предприятием за определенный период и оплаченной покупателем.

В табл. 4 представим анализ реализованной продукции за период 2007-2009 г.г.

Таблица 4 – Анализ объема реализованной продукции ЗАО «Лессельмаш»

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсолютное отклонение, +,- Темпы роста, %

1. ТП (шт.), тыс. р. 39754,5 48553 57735,5 17981 145,2

2. Остатки ТП на складе ТП на начало года, тыс. р. 44387

35122

61984

17597

139,6

3. Остатки ТП на конец года, тыс. р. 35122

61984

53487

18365

152,3

4. Отгруженная ТП, но не оплаченная на начало года 137432,5

213877

56844,5

-80588

41,4

5. Отгруженная ТП, но не оплаченная на конец года 11092

10699

7692

-3400

69,3

6. Реализованная продукция (ТП+остН -остК+отгрН-отгрК) 175360 224869 115385 -59975 65,8

Таким образом, мы видим, что, несмотря на рост товарной продукции на 45,2%, объем реализованной продукции за анализируемый период в целом по предприятию снизился на 59975 тыс. руб. или на 34,2%, что говорит о невостребованности произведенной товарной продукции предприятия ЗАО «Лессельмаш».

Положительным моментом является снижение отгруженной, но не оплаченной продукции предприятия, как на начало, так и на конец периода, что может говорить о ведении грамотной политики управления дебиторской задолженностью. Тем не менее, есть еще одна отрицательная сторона в реализационной деятельности предприятия – рост остатков товарной продукции. Они выросли на 39,6% и на 52,3% на начало и конец периода соответственно, что еще раз подтверждает невостребованность продукции предприятия. Данная ситуация может свидетельствовать о наличии недоработанной маркетинговой политики предприятия, учитывающей факторы конкуренции, ценовой политики, рекламы и др.

Далее проведем анализ товарной продукции в ассортименте. Ассортимент – это состав, разновидность, набор видов продукции, товаров, услуг, изготавливаемых в производстве или находящихся в продаже (табл. 5).

Таблица 5 – Анализ товарной продукции (услуг) в ассортименте

Виды ТП (услуг) 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абсолютное отклонение, +,- Темпы роста, %

Производство машин, используемых в растениеводстве

А 2462 2627 3053 591 124,0

Б 2402 2631 3874 1472 161,3

В 2279 2382 3589 1310 157,5

Г 2386 2493 3697 1311 154,9

Д 2216 2341 3540 1324 159,7

прочие 2181 2214 3482 1301 159,6

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования нами были составлены следующие выводы:

- оборотные средства представляют собой авансированную в денежной форме стоимость для образования и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения в минимально необходимых размерах, обеспечивающих непрерывность процесса производства и своевременность осуществления расчетов.

- правильная организация, сохранность и эффективность использования оборотных средств имеют большое значение для обеспечения непрерывного процесса общественного воспроизводства, устойчивого финансового состояния всех субъектов хозяйствования, нормального денежного обращения, реального накопления национального богатства страны.

- принципиальная схема управления предприятия ЗАО «ЛЕССЕЛЬМАШ» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

- предприятие ЗАО «Лессельмаш» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующими нормами и законодательством.

- оборотный капитал предприятия используется, в принципе, эффективно, но темпы роста, при этом, все же несколько снижены.

- основными проблемами на предприятии при управлении оборотными средствами являются: неэффективное управление запасами, которое приводит к замораживанию значительной части капитала на длительное время, замедляя его оборачиваемость; увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия приводит также к длительному замораживанию оборотного капитала, отсутствию денежной наличности, потребности в кредитах и уплате процентов по ним, росту кредиторской задолженности поставщикам, бюджету, работникам предприятия по оплате труда и т.д.; резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям, либо об увеличении объема продаж, либо о неплатежеспособности и банкротстве части покупателей; увеличение или уменьшение остатков денежной наличности на счетах в банке обуславливается уровнем несбалансированности денежных потоков; повышение доли незавершенного производства, готовой продукции на складе указывает на отвлечение оборотных средств из оборота, снижение объема реализации, следовательно, и прибыли; недостаток собственных оборотных средств является, как правило, результатом недополучения прибыли или нерационального использования оборотных средств (использование их не по назначению

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2007.

2. Беристайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М., 2005.

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ – СПб.: Питер, 2007.

4. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М., 2008.

5. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Перспектива, 2005.

6. Ефимова О.В. Оборотные активы. // Бухгалтерский учет.  2007.  № 9.

7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия // Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовых потоков организации. // Экономический анализ, 1(16) 2004.

9. Казак А. Ю., Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2005.

10. Козик П. Управление оборотными средствами предприятия. // Экономическая газета. – 2005. - № 38 (558).

11. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ // Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.

13. Радионов

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика