Контрольная работа

«Этика речевой коммуникации»

  • 17 страниц(ы)
  • 2349 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Введение….2

I .Формулы речевого поведения….3 - 7

1.1.Основа речевого этикета….3

1.2.Система речевых формул в русском языке….3

1.2.1.Формы обращения….3 - 5

1.2.2.Роль местоимений в этике общения…5 - 6

1.2.3.Глагольные формы….6

1.2.4.Проявление вежливости в русском языке….6 - 7

II. Стиль речевой коммуникации…8 - 10

2.1.Стиль и социальное положение….8

2.2.Стиль и пол….8

2.3.Стиль и возраст….8 - 9

2.4.Стиль и профессия….9 - 10

III. Деловой этикет….11 - 14

3.1.Деловая переписка…11

3.2.Особенности телефонной коммуникации….12 - 14

Заключение….15

Список литературы….16

«Коммуникация» от латинского коммуникум-делаю общим, связываю, общаюсь. В русском языке наиболее близким по значению является слово общение. Главная цель коммуникации-обмен информацией разного рода. Безусловно, культура речевой коммуникации формируется у человека в комплексе с нормами этикета. Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах. Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению. К такому восприятию подталкивает не только сходство самих слов, но и теснейшая связь этих понятий. Однако на самом деле эти слова сблизились сравнительно поздно. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» из греческого («ethika» от «ethos»-привычка, нрав). Одно из значений слова «etiquette» - «надпись», на основе этого развилось более узкое значение-«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее «церемониал». Следовательно, этика речевой коммуникации представляет собой определенный речевой церемониал или, по-другому, речевой этикет-то есть нормы речевого общения, принятые в данном обществе, национально специфичные правила речевого поведения, применяемые в ситуациях вступления собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникантов и характеру их взаимоотношений. Речевой этикет вербально обслуживает этикет поведения и составляет систему устойчивых формул общения.

I. Формулы речевого поведения

1.1 Основа речевого этикета

Речевой этикет-это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, «нормального», т.е. доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения.

1.2.Система речевых формул в русском языке

1.2.1. Формы обращения

Именно правильный выбор языковых средств в начале общения и постоянное поддержание контакта с партнером в дальнейшем, умение чувствовать дистанцию, атмосферу в момент общения определяют успех всего процесса коммуникации.

Итак, этика речевой коммуникации – это сложная система знаков, демонстрирующих в процессе общения отношение к другому человеку, его оценку и одновременно оценку самого себя, своего положения относительно положения собеседника. Любое общение, любой текст в этом общении мы выстраиваем в соответствии с этикетом, используя данный нам язык для налаживания контактов, поддержания и сохранения добрых отношений с другими людьми.

Нормы нравственности, сложившиеся между людьми как в общественной, так и в семейной жизни являются результатом мгновенного процесса становления взаимоотношений и неотъемлемой частью речевой коммуникации. Без соблюдения норм этики невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений.

1. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителя. М.: Изд. «Апрель», 2003.

2. Под ред. Леканта П.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М.: «Высшая школа», 2005.

3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: «Просвещение», 2003.

4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. М.: «Норма», 2006.

5. Под ред. Дружинина В.Н. Психология. Спб.: «Питер», 2005.

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «Перспектива», 2005.

7. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М.: «Высшая школа», 2002.

8. Под ред. Гойхмана О.Я. Русский язык и культура речи. М.: «Инфра-М», 2008.

9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кошаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов на Дону.: «Феникс», 2007.

10. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: «Юнити», 2005.

11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.: «Инфра-М», 2006.

Примечания к работе

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика