Курс лекций

«ЖУРНАЛИСТВ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ Для студентов факультета журналистики»

  • 25 страниц(ы)
  • 1561 просмотров
фото автора

Автор: oksielen

Экскурс в историю выборных процессов постсоветской России 3

Элементы политического устройства Российской Федерации 7

Особенности российской избирательной системы 13

СМИ в избирательной кампании: эволюция правовой базы 16

Российские СМИ в третьем избирательном цикле (2003–2004) 22

Литература 24

Россия имеет более чем 1000-летнюю историю. Современная российская государственность начинает свой отсчет с 1991 г., когда новое руководство России декларировало избрание им демократической модели развития. Этот короткий период (1991–2003) существования российской государственности отмечен непрекращающейся борьбой различных политических сил.

В ходе становления новой системы возникали самые различные конфликты: между сторонниками и противниками Президента Б. Ельцина, между реформаторами и традиционалистами, между сторонниками социалистической и либеральной моделей общественного устройства, между властью и обществом, между центром и провинциями. Одной из самых страшных страниц этой истории стали войны в Чечне. Постоянно нарушают политическое равновесие в стране сложные и даже драматические отношения между различными ветвями власти. В результате население, поддержавшее замысел реформаторов на первых этапах демократизации, разочаровалось в той форме демократии, которая ассоциируется с нынешней властью, и испытывает потребность в стабильности и порядке.

ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Обширный опыт преобразований в большинстве стран Тропической Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии дал возможность выделить некоторые устойчивые тенденции и этапы в эволюции переходных обществ, к которым, напомним, относится и Россия. Например, С. Блек выделял этапы «осознания целей», «консолидации модернизируемой элиты», «содержательной трансформации» и «интеграции общества на новой основе». Ш. Эйзенштадт писал о периодах «ограниченной модернизации» и «распространения преобразований» на все общество. Но наиболее развернутую типизацию переходных преобразований дали Г. О’Доннел, Ф. Шмиттер, А. Пшеворский и некоторые другие ученые, обосновавшие наличие следующих трех этапов:

 этап либерализации, который характеризуется обострением противоречий в авторитарных и тоталитарных режимах и началом размывания их политических основ. Возникновение кризиса идентичности, падение авторитета теряющей эффективность власти, выявление изъянов институциональной системы способствуют разложению правящего режима. Разногласия между сторонниками демократии и правящими кругами провоцируют идейную и политическую борьбу в обществе, нарастание активности общественных движений и усиление оппозиции. В результате начальной стадии борьбы устанавливается «дозированная демократия», легализующая сторонников преобразований в политическом пространстве. В обществе начинается широкая дискуссия по вопросам демократизации, формируются новые правила политической игры.

И последнее. По-видимому, в ближайшие два-три года, вне зависимости от протекания тех или иных политических кампаний, на медиарынке все громче начнет заявлять о себе новый пока еще малозаметный игрок – профсоюзы. Экспертное и журналистское сообщество до сих пор традиционно относится к ним с понятным пренебрежением. Однако наиболее дальновидные топ-менеджеры крупнейших российских компаний либо уже начали формировать подконтрольные отраслевые профсоюзы, либо активно внедряются в ныне существующие организации. Конкуренция и рынок труда вынуждают их делать это. Ведь ни для кого не секрет, что профсоюзы сегодня становятся инструментом не только кон-курентной борьбы, но и передела собственности в различных формах. В процессе легализации бизнеса «оседлать» профсоюзы стремится и криминал, и нередко успешно. Держатели «контрольных пакетов» в профсоюзах отчетливо осознают их растущую «инструментальность» в решении коммерческих и политических задач. До создания полноценных профсоюзных СМИ осталось полшага. Немного финансовых вливаний и креативных усилий – и эти СМИ по влиятельности смогут успешно конкурировать с привычными газетами. Организаторам и исполнителям будущих политических кампаний с таким игроком придется считаться.

Куртов А.А., Каган М.М. Охота на дракона: Размышления о выборах и политическом консультировании. – М.: ГУ ВШЭ, 2002.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. № 121-ФЗ (с изменениями от 12 апреля, 10 июля 2001 г., 21 марта 2002 г.).

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ.

Российские СМИ в избирательных кампаниях 1999 и 2000 годов: Мате-риалы конференции Национального Института Прессы, 25–26 апреля 2000 г. – М.: Национальный Институт Прессы, 2000.

За развитием событий можно следить по сайтам: w*w.kreml.org, w*w.vybory.r*, w*w.medialaw.r*

Примечания к работе

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика