Курсовая работа
«Информатизация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)»
- 26 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ 4
1.1. Основные цели и задачи информатизации ДОУ 4
1.2.Направления информатизации ДОУ 7
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ 14
2.1.Использование ИКТ в управленческой деятельности 15
2.2. Техническая оснащенность ДОУ 17
2.3. Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе 18
2.4. Использование ИКТ-технологий в ДОУ 19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Актуальность. В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов [14].
Информатизация ДОУ — процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности [15].
Объект исследования: информатизация ДОУ.
Предмет исследования: особенности развития информатизации ДОУ.
Цель исследования: в определении необходимости развития информатизации ДОУ.
Гипотеза: предполагается, что информатизация ДОУ может привести к повышению эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; к повышению эффективности воспитания и образования.
Задачи исследования:
1. Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;
2. Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;
3. Выявить проблемы информатизации ДОУ.
Методы исследования:
1. анализ теоретических источников по проблеме исследования.
Педагог, психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап занятия можно оживить внедрением новых технических средств. Включение ИКТ в учебно-воспитательный процесс позволяет воспитателю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности, сделать эту деятельность активной и целенаправленной. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации.
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в ДОУ первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения педагогами информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе [11].
Использование ИКТ на различных занятиях позволяет: развивать умение детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать их познавательную деятельность. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.
В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы теоретических источников по проблеме исследования. В результате было выявлено:
Информатизация ДОУ – это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.
Проведенный теоретический анализ литературных данных по проблеме исследования информатизации ДОУ позволил рассмотреть проблемы и перспективы информатизации ДОУ.
В результате проведенной курсовой работы были выявлены:
- возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;
- возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;
- проблемы информатизации ДОУ.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась, задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены, цель достигнута.
1. Б.С.Беренфельд, К.Л.Бутягина, Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, 3-2005.
2. Е.И.Булин-Соколова, Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, 3-2005.
3. Г.М.Водопьянов, А.Ю.Уваров, Об одном инструменте управления процессом информатизации школы, Вопросы образования, 5-2007.
4. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.
5. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность», Информатика и образование,3 - 2001.
6. Еляков, А. Информационные технологии и современная война, Свободная мысль, 1 – 2008.
7. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.
8. И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.
9. Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы, М, Знание, 1996.
10. Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.
11. М.М.Митченко, Т.В.Туранова, Формирование единого информационного пространства: концептуальная основа и опыта реализации, Информатика и образование, 11-2005.
12. А.Л.Семенов, Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2007.
13. И.Д.Фрумин, К.Б.Васильев, Современные тенденции в политике информатизации образования, Вопросы образования, 3-2005.
14. Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004.
15. Концепция информатизации образования, Информатика и образование, 1- 1990.
16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000.
Тема: | «Информатизация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организационно-педагогические условия экспертизы в образовательном процессе
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
Реферат:
Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе
Дипломная работа:
Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо