Контрольная работа
«Физиологическое строение учащихся»
- 18 страниц
Содержание
Введение….3
1. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ….4
2. Общие закономерности роста и развития организма…6
3. Возрастная периодизация….9
4. Физиологические особенности юношеского возраста…12
4.1 Особенности физического развития…13
4.2 Особенности полового развития….16
Заключение….18
Список литературы….19
Учеба в ПТУ характеризуется повышенными требованиями к уровню знаний обучающихся при ориентации на самостоятельное творческое усвоение и осмысление большого объема и значительной сложности информации, а также применению ее на практике. Новые условия оказываются для студента экстремальными. Среди них главными являются: информационные перегрузки мозга; дефицит времени и сна; гиподинамия; нарушение режима труда и отдыха.
Ситуация усугубляется тем, что в период обучения в ПТУ организм студента претерпевает интенсивные морфофункциональные и психофизиологические преобразования, связанные с половым созреванием, что само по себе приводит к напряжению механизмов регуляции процессов его жизнедеятельности, вследствие нарушения оптимального баланса взаимоотношений функций центральной нервной системы и гормональной сферы.
В результате совмещение во времени на определенном этапе онтогенеза двух наиболее активных факторов, - социального и биологического, - определяющих становление и значительное созревание телесных и личностных качеств, способствует напряжению и, далее, перенапряжению механизмов адаптации студента к образовательному процессу, что, в конечном итоге, приводит к ухудшению состояния его здоровья.
Таким образом, в достижении социального прогресса возникает противоречие между потребностью в высоком уровне знаний и состояния здоровья молодого поколения, с одной стороны, и имевшим место их снижением, в связи с его кризисными возрастными биологическими особенностями и экстремальностью окружающей среды.
Одним из факторов, оказывающих непосредственное влияние на профессиональное самоопределение учащихся ПТУ, являются имеющиеся у них профессиональные представления. Они во многом определяют выбор профессии устойчивость профессиональных намерений; выступают в качестве основания самоанализа и самооценки профессионально значимых качеств. [4, с. 21].
Реальное освоение профессии должно закономерно менять представления учащихся о ней. При правильном профессиональном развитии учащиеся начинают осознавать не только нравственные, общественно значимые ее аспекты, но и узкоспециальную, техническую сторону профессии; происходит переход от романтического восприятия специальности к реальной ее оценке. Однако этот процесс носит стихийный характер, так как в ходе обучения специальная задача по формированию профессиональных представлений учащихся не ставится. Поэтому в ряде случаев обнаруживается, что представления старшекурсников о себе как субъекте профессиональной деятельности далеко не всегда являются более полными по сравнению с представлениями учащихся младших курсов.
Юношеский возраст характеризуется полной физической, половой и интеллектуальной зрелостью. Центральным новообразованием, по сравнению с предыдущим периодом (подростковым), является завершение полового развития и готовность организма к детородной функции. Приоритетным приобретением этого возраста следует признать окончательное созревание механизмов абстрактного мышления и интеллектуализация всех сфер деятельности. Базовое явление юношеского периода представлено гармонизацией и стабилизацией взаимоотношений нервного и гормонального звеньев единого нервно-гуморального механизма регуляции функций организма.
Итак, в юношеском возрасте – все на пике. Это «девятый вал» онтогенеза. Но любой пик – состояние неустойчивое. Он несет в себе черты консервативного прошлого, преходящего настоящего и неотвратимые тенденции будущего. Судьбу этого пика будет определять единство в противоборстве биологического (надежность и гибкость биологической системы - организма) и социального (экстремальность/оптимальность) условий, а показателем его окажется эффективность достижений (адаптации) и ее цена – здоровье.
Список литературы
1. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Научн. редактор Г.А.Кураев, Ростов-на-Дону. Изд. ООО «ЦВВР», 2000, 201с.
2. Бароненко, В.А., Люберцев, В.Н., Рапопорт, Л.А. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Отв. редактор Л.А.Семенов. Екатеринбург, изд. УГТУ, 1999, 405с.
3. Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., ACADEMA, 2002, 414с.
4. Брагина В. Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи: Автореф. канд. дис. М., 1976. 21 с.
5. Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психол. 1984. № 4. С. 5.
6. Крылов Н. И. Подготовка учащихся средних школ к выбору профессии // Вопр. психол. 1985. № 5. С. 86—87.
7. Сапин, М.Р., Брыскина, З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. Учебник для студентов вузов. М., ACADEMA, 2000, 453с.
8. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. Учебник для студентов вузов. М., ACADEMA, 2000, 396с.
9. Хрипкова, А.Г., Антропова, М.В., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Учебное пособие для студентов пед.институтов. М., Просвещение, 1990, 319с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Эритроциты. Эритроцитопоэз, особенности строения эритроцитов различных систематических групп
Дипломная работа:
Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы
Дипломная работа:
Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся
Дипломная работа:
Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры