Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….2

1. Понятие измерения и шкалы в социологии…3

2. Социологические шкалы….7

Заключение….12

Литература….13


Введение

Социология, как и всякая наука, много и плодотворно занимается исследованиями, результаты которых требуют точной обработки и интерпретации. Конечно, понятие научности (качества) исследования является сложным, многогранным, включает множество аспектов, многие из которых требуют самостоятельного, научного же, изучения. Одной из основных причин невысокого качества многих проводимых социологических исследований является совершенно недопустимое с точки зрения строгих критериев отношение к получению и интерпретации исходной информации, т.е. к тому, что следует назвать измерением.

Измерение — отображение эмпирической системы в числовую, сохраняющую порядок отношений между объектами. Классическая концепция измерения различает два способа приписывания объектам значений переменных. Первый способ называется оцениванием. Отображение свойства объекта на шкале осуществляется в условных единицах. Например, можно с той или иной степенью точности определить место человека на шкале «консерватизма». Никакой единицы консерватизма в распоряжении исследователя не имеется, градации могут меняться произвольно.

Второй способ называется эталонным. Измерение требует опре-деления единицы — эталона шкалы, поэтому измерению поддаются лишь пространственные и временные признаки, а также численность — аддитивные величины.

Шкала — это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной после-довательности.

В данной работе будут рассмотрены базовые виды шкал, которые используются в социологии. Информационной базой для написания работы были учебники и учебные пособия по практической социологии, социологическим исследованиям.


Выдержка из текста работы

В качестве основной специфической черты социологического измерения можно указать активное использование номинальных, порядковых, интервальных шкал. Вот их определения.

При помощи номинальной шкалы (иногда её называют шкалой наименований) можно измерять «номиналы», количественные или качественные.

Итак, приписываем респонденту число как обозначение, код его профессии. Ясно, что, анализируя полученные числа, можно судить лишь об их равенстве или неравенстве: из того, что два респондента закодированы одним числом, следует, что они имеют одинаковую профессию; разным числам отвечают разные профессии. Выражения типа 3 < 5 в таком случае становятся бессмысленными: они не отражают ничего реального. Это - номинальная шкала.

Ясно, что она отвечает отображению эмпирической системы отношений с заданным отношением равенства в соответствующую числовую систему отношений. Часто эта шкала состоит из взаимоисключающих категорий, в которых нет логического порядка: да - нет, количество мужчин, живущих в городе, число магазинов в стране, город/деревня, мужчина/женщина, вероисповедание, номер телефона, возраст и т.д.

Порядковая шкала состоит из категорий, отличающихся друг от друга условными понятиями или качественными признаками, в которых подразумевается наличие упорядоченности в каком-либо виде.

Например, каждому респонденту приписано число от 1 до 5 в соответствии с тем, как он ответил на вопрос типа: "Удовлетворены ли Вы своей работой?" (с вариантами ответов от "совершенно не удовлетворен" до "полностью удовлетворен", закодированными цифрами от 1 до 5 соответственно), то, кроме равенства и неравенства, можно будет судить также и о некотором порядке между полученными числами: если одному респонденту приписано число 3, а другому - 5, то считается, что первый меньше удовлетворен работой, чем второй. Но соотношения типа 5-4=2-1 остаются бессмысленными с содержательной точки зрения. Это - порядковая шкала. Эмпирическая система отношений в данном случае содержит два отношения - равенства и порядка.

Интервальная шкала состоит из значений, которые не поддаются физическому измерению. Шкала позволяет определить дистанцию между объектами измерений.

Вся возможная область измерений разбивается на интервалы. Четких, измеряемых границ интервалов не существует. Но соблюдается пропорциональность и равнозначность каждого из них.

Совокупность эмпирических отношений, отражаемых с помощью интервальной шкалы, богаче, она дает возможность отразить еще и порядок расстояний между шкалируемыми объектами.


Заключение

Шкала — это измерительная часть инструмента, оценивающая эмпирические индикаторы, расположенные в определенной после-довательности.

1. Номинальная шкала (nominalis - именной), или шкала наименований: элементы группируются в отдельные классы, которые получают номера или названия, не имеющие количественного выражения (например, номера автомашин или пол испытуемого). Данная шкала допускает лишь операцию установления равенства – неравенства.

2. Порядковая, или ординальная (ordinarius - обычный), шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, но при этом не используется единица измерения (например, призовые места на спортивном соревновании или ранжирование по росту и весу). Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства и больше – меньше, т.е. позволяет ранжировать элементы.

Таким образом, порядковая шкала измерений представляет собой набор порядковых мест, или рейтинги.

3. Интервальная шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, при этом используется единица измерения, но точка отсчета выбирается достаточно произвольно. Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства, больше – меньше и равенства – неравенства интервалов.

4. Метрическая шкала (сравнительная, сравнение с физическим эта-лоном) имеет фиксированную точку — ноль. Эта шкала отличается от интервальной тем, что обладает четкими величинами размерности, для которых существует значение точки «ноль» и физически строгие границы.

Применение той или иной разновидности шкал носит субъективный характер.


Список литературы

1. Калашникова С.М. Социологическое исследование: методология, методика и техника проведения: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005.

2. Кравченко А.И, Добреньков В.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.

3. Круковер В.И., Макарова Л.С. Практическая социология: Учебное пособие. – М.: Юта, 2003.

4. Ленуар Р., Мерлье Д., Пэнто Л., Шампань П. Начала практической социологии / Пер. с фр. –М., «Алатейя», 2001.

5. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1998.


Тема: «Шкалы социологии»
Раздел: Социология
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    Социология журналистики

    119 страниц(ы) 

    Часть I
    Введение. Предмет и задачи курса 3
    Социология журналистики как область социологии 4
    Предмет социологии 4
    Структура социологии журналистики 9
    Основные социологические теории СМИ 13
    Функционирование СМИ в обществе 22
    Социологическая информация в работе редакции 32
    Зоны применения социологии в журналистике 32
    Социологическое мышление журналиста 35
    Публикация об итогах социсследований в СМИ 37
    Структура социологического исследования 39
    Важность знания журналистами этапов социологического исследования 39
    Особенности программирования исследования 39
    Выборка как основа репрезентативности 46
    Этапы и процедуры социологического исследования 52
    Часть II
    Социологические методы в журналистике 58
    Социологические методы в работе журналиста 58
    Интервью и анкетирование в социологии и журналистике 61
    Анализ документов в социологии и журналистике 72
    Социологическое и журналистское наблюдение 83
    Эксперимент как метод социологии и журналистики 87
    Исследование аудитории 90
    Предмет аудиторных исследований 90
    Потребление СМИ. Аудиторное поведение 94
    Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора 98
    Потребности и интересы аудитории 101
    Типологические группы аудитории 106
    Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования 114
    Литература 116
  • Реферат:

    Социология в системе юридических наук

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и объект социологии 4
    2 Место социологии в системе юридического образования 6
    3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21
  • Реферат:

    Социология как наука и ее роль в обществе.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Социология как наука 5
    Предмет и объект познания социологии 5
    Структура социологии 7
    Социология - наука о социальных отношениях общества 10
    Функции социологии 11
    Заключение 13
    Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
    Список используемой литературы 15
  • Доклад:

    Социология: конспект лекций

    87 страниц(ы) 

    Оглавление
    ЛЕКЦИЯ № 1. Социология как наука
    1. Предмет, объект, функции и методы социологии
    2. Социология в системе гуманитарных наук
    3. Структура социологии
    4. Система основных категорий и законов в социологии
    5. Основные парадигмы социологии
    ЛЕКЦИЯ № 2. Становление и основные этапы развития социологии
    1. Особенности донаучного изучения общества
    2. Социальные и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки
    3. Социологическое воззрение О. Конта
    4. Классическая социология начала XX в
    5. Социология марксизма. Материалистическое понимание истории. Концепция общественно-экономической формации и социальной революции
    6. «Формальная» школа социологии Г. Зиммеля, Ф. Тенниса и В. Парето
    7. Американская социология: основные этапы развития
    8. Особенности исторического развития российской социологии
    ЛЕКЦИЯ № 3. Общество как целостная система
    1. Понятие общества
    2. Основные подсистемы общества
    3. Типологии обществ
    4. Гражданское общество, его признаки и основания
    5. Развитие общества. Понятия эволюции, прогресса и модернизации
    ЛЕКЦИЯ № 4. Социальная структура и стратификация
    1. Социальная структура и ее исторические типы
    2. Социальная структура современного российского общества
    3. Теории социальной стратификации
    4. Социальная мобильность и групповая замкнутость
    ЛЕКЦИЯ № 5. Социология личности
    1. Личность как субъект общественных отношений. Структура личности
    2. Типология личности
    3. Социальные статусы и роли. Роль статусно-ролевой структуры общества
    4. Социализация личности. Механизмы и агенты социализации
    ЛЕКЦИЯ № 6. Социальные общности
    1. Виды социальных общностей и их характерные черты
    2. Социальная группа как объект социологического изучения. Виды социальных групп
    3. Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе
    4. Социология этнических общностей
    5. Организация как объект изучения социологии
    6. Сущность, структура и типология социальных организаций
    ЛЕКЦИЯ № 7. Социальные институты
    1. Понятие социального института. Признаки, роль и значение социальных институтов
    2. Социальный контроль и девиантное поведение
    3. Экономика как социальный институт
    4. Политические общественные институты
    5. Социальные институты образования и науки
    6. Религия как социальный институт
    7. Семья и брак как социальные институты общества
    ЛЕКЦИЯ № 8. Социальные действия и отношения
    1. Теория социального действия в социологии
    2. Модели анализа межличностного взаимодействия
    3. Социальные отношения
    ЛЕКЦИЯ № 9. Социальные конфликты
    1. Социальный конфликт в социологической теории
    2. Виды конфликтов
    3. Компромисс и консенсус как формы завершения социального конфликта
    ЛЕКЦИЯ № 10. Культура как социальное явление
    1. Культура как объект социологического познания. Разнообразие теоретических подходов к изучению и пониманию культуры
    2. Основные элементы и функции культуры
    3. Формы культуры
    4. Социальная коммуникация
    ЛЕКЦИЯ № 11. Прикладные социологические исследования
    1. Этапы и виды социологического исследования
    2. Программа социологического исследования
    3. Методы социологических исследований
  • Реферат:

    Понимающая социология М. Вебера

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понимающая социология Вебера 5
    2 Предмет и методы «понимающей» социологии 11
    2.1 Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания 11
    2.2 Концепция идеального типа 17
    3 Этика М. Вебера 20
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Контрольная работа:

    Социология предпринимательской деятельности

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. СОЦИОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА: СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ 3
    2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ 10
    3. СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Безработица, ее формы и методы регулирования

    31 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Безработица как макроэкономическое явление….5
    1.1. Сущность и причины безработицы….5
    1.2. Классификация форм безработицы…9
    1.3. Социально-экономические последствия безработицы…10
    Глава 2. Анализ безработицы в Омской области….14
    2.1. Система показателей оценки безработицы…14
    2.2. Анализ безработицы в Омской области….15
    2.3. Показатели безработицы в Омской области по данным государственной службы занятости….18
    Глава 3. Пути минимизации безработицы…22
    3.1. Меры по снижению напряженности на рынке труда,
    реализуемые в Омской области….22
    3.2. Рекомендации по снижению напряженности на рынке труда
    в Омской области…26
    Заключение….30
    Список литературы….32
  • Контрольная работа:

    Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания

    23 страниц(ы) 

    5. Система контроля безопасности качества пищевых продуктов
  • Курсовая работа:

    Технологии развития персонала

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль системы развития персонала в организации, цели системы развития персонала 5
    Глава 2. Технологии обучения и развития 10
    2.1. Технологии обучения на рабочем месте 11
    2.2. Технологии обучения вне рабочего места, но «внутри» компании 13
    2.3. Технологии обучения вне рабочего места, за пределами компании 17
    2.4. Развитие карьеры. Индивидуальный план развития сотрудника (ИПР) 18
    Заключение 19
    Список литературы 20
    Словарь терминов 22
  • Лабораторная работа:

    Использование функций для работы с данными типа Текст и Дата/время

    3 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье

    3 страниц(ы) 

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье»
  • Контрольная работа:

    Задачи по криминалистике

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Для выполнения данного задания необходимо на открытом
    участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.
    Определив на выбранной площадке направление своего движения,
    сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.
    Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
    элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
    шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
    Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.
    Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.
    Задание 2.

    В ночь с 5 на 6 марта 2000 г. из магазина "Центральный" была совершена кража товаров. Преступник проник в магазин, взломав потолок. При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была обнаружена пустая бутылка водки "Абсолют", на которой имелись отпечатки пальцев. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечатки пальцев на бутылке водки, изъятой из магазина, оставлены ранее судимым Носовым. При осмотре куртки Носова, которая была на нем в момент его задержания, обнаружены микрочастицы пыли, которые были исследованы методом электронной микроскопии. По заключению эксперта, они оказались однородными с опилками и шлаком, имевшимися на потолке магазина.
    Свидетель Каврикова на допросе показала, что около 12 часов ночи 5 марта она видела проходившего мимо магазина Носова Владимира, одетого в короткую куртку. Носов, отрицая свою причастность к краже, заявил, что в ночь, когда была совершена кража, он из своего дома не отлучался. Произведенный у Носова обыск результатов не дал, о чем, однако, подозреваемый не знал; ему был известен лишь сам факт обыска в его доме.
    Составьте план допроса Носова. Определите последовательность и тактику предъявления Носову изобличающих его доказательств и использования факта производства обыска в доме обвиняемого.
    Задание 3.
    При переходе железнодорожных путей в необорудованном месте вблизи станции г. Энска грузовым железнодорожным составом был сбит гражданин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, в руках которого были чемодан и полиэтиленовой пакет. От удара поездом погибший и его вещи были отброшены в сторону. Находившиеся на перроне подростки подбежали к гражданину и, убедившись, что он мертв, похитили чемодан, полиэтиленовый пакет, а также предметы, обнаруженные в его карманах.
    Извещенный кем-то о случившемся дежурный по станции около трупа никого не застал. По распоряжению дежурного труп был перенесен в багажное отделение.
    Следователь прокуратуры, осматривая место происшествия, установил, что гражданин мертв и обезображен. Каких-либо вещей и документов при погибшем обнаружено не было. Очевидцев происшествия и подростков, похитивших вещи погибшего, установить не удалось
    Составьте план расследования данного происшествия с указанием мероприятий по установлению личности погибшего.
  • Дипломная работа:

    Процесс одноступенчатой деасфальтизации гудрона пропаном

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Описание технологического процесса 4
    1.1. Назначение и сущность процесса 4
    1.2. Характеристика сырья, продуктов, реагентов 5
    1.3. Описание технологической схемы процесса. 6
    2. Ремонт и обслуживание технологического оборудования 9
    2.1. Печь трубчатая 9
    2.2. Вакуумный фильтр 12
    2.3. Фланцевые соединения ДУ 50-250 14
    3. Охрана труда и промышленная безопасность
    3.1. Действие на организм человека вредных производственных факторов 16
    16
    3.2. Средства индивидуальной и коллективной защиты работающих 19
    3.3. Средства тушения пожаров 20
    4. Система контроля технологического процесса 22
    4.1. Приборы измерения давления 23
    4.2. Приборы измерения температуры 23
    4.3. Приборы измерения расхода 25
    4.4. Приборы измерения уровня жидкости 26
    Библиографический список 27
  • Контрольная работа:

    Криминалистика, вариант 1

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Для выполнения данного задания необходимо на открытом
    участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.
    Определив на выбранной площадке направление своего движения,
    сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.
    Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
    элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
    шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
    Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.
    Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.
    Задание 2.
    В ночь с 5 на 6 марта 2000 г. из магазина "Центральный" была совершена кража товаров. Преступник проник в магазин, взломав потолок. При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была обнаружена пустая бутылка водки "Абсолют", на которой имелись отпечатки пальцев. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечатки пальцев на бутылке водки, изъятой из магазина, оставлены ранее судимым Носовым. При осмотре куртки Носова, которая была на нем в момент его задержания, обнаружены микрочастицы пыли, которые были исследованы методом электронной микроскопии. По заключению эксперта, они оказались однородными с опилками и шлаком, имевшимися на потолке магазина.
    Свидетель Каврикова на допросе показала, что около 12 часов ночи 5 марта она видела проходившего мимо магазина Носова Владимира, одетого в короткую куртку. Носов, отрицая свою причастность к краже, заявил, что в ночь, когда была совершена кража, он из своего дома не отлучался. Произведенный у Носова обыск результатов не дал, о чем, однако, подозреваемый не знал; ему был известен лишь сам факт обыска в его доме.
    Составьте план допроса Носова. Определите последовательность и тактику предъявления Носову изобличающих его доказательств и использования факта производства обыска в доме обвиняемого.
    Задание 3.
    При переходе железнодорожных путей в необорудованном месте вблизи станции г. Энска грузовым железнодорожным составом был сбит гражданин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, в руках которого были чемодан и полиэтиленовой пакет. От удара поездом погибший и его вещи были отброшены в сторону. Находившиеся на перроне подростки подбежали к гражданину и, убедившись, что он мертв, похитили чемодан, полиэтиленовый пакет, а также предметы, обнаруженные в его карманах.
    Извещенный кем-то о случившемся дежурный по станции около трупа никого не застал. По распоряжению дежурного труп был перенесен в багажное отделение.
    Следователь прокуратуры, осматривая место происшествия, установил, что гражданин мертв и обезображен. Каких-либо вещей и документов при погибшем обнаружено не было. Очевидцев происшествия и подростков, похитивших вещи погибшего, установить не удалось
    Составьте план расследования данного происшествия с указанием мероприятий по установлению личности погибшего.
  • Курсовая работа:

    Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста

    40 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
    1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
    2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
    2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Английский язык

    9 страниц(ы) 

    1. Лексический тест (15 вопросов)
    2. Грамматический тест (20 вопросов)
    3. Составление двух деловых писем
    4. Перевод текста.