Курсовая работа

«Стратегия управления персоналом организации»

  • 49 страниц(ы)
  • 3742 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Понятие стратегии управления персоналом. Ее связь со стратегей развития организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

1.1. Понятие стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Элементы стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.3. Виды и типы стратегии управления персоналом . . . . . . 12

Глава 2. Оценка эффективности стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР» . . . . . . . . . . 14

2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности

предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . .

14

2.2. Анализ стратегии использования трудовых ресурсов предпри-

ятия «Инженерный центр «АСИР» . . . . . . . . . . . .

23

2.3. Оценка эффективности и анализ основных проблем управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Глава 3. Пути совершенствования стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр АСИР. . . . . . . . 32

3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия при совершенствовании стратегии управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»» . . 32

3.2. Расчет эффективности мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов и при совершенствовании системы управления трудовыми ресурсами предприятия «Инженерный центр «АСИР»». 39

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Актуальность данной темы заключается в следующем: в современных крупных организациях финансирование службы управления персоналом остается неизменным, не смотря на то, что количество сотрудников увели-чивается, в соответствии, с расширением организации. А спрос с данной службы не уменьшается и даже кое-где растет. Следовательно, цель будет заключаться в следующем - разработать такую стратегию управления персоналом, которая будет соответствовать развивающей организации при неизменном финансировании службы управления персоналом.

Стратегия в области персонала должна будет способствовать: усилению возможностей организации (в области персонала) противостоять конкурентам на соответствующем рынке, эффективно использовать свои сильные стороны во внешнем окружении; расширению конкурентных преимуществ организации за счет создания условий для развития и эффективного использования трудового потенциала, формирования квалифицированного, компетентного персонала, инновационному развитию, для достижения как целей организации, так и личных целей работников.

Сущность данной стратегии будет заключаться в необходимости улучше-ния качества трудовой жизни, что означает — работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. Иначе говоря, созданы для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений в организации; каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки и умения; каждый работник имеет возможность играть активную роль в принятии важных производственных решений; работники получают адекватные и справедливые компенсации; созданы безопасные и здоровые условия труда. Такой ценой руководство завоевывает преданность персонала организации, и затраты на создание таких условий непременно окупаются. Руководство не способно управлять своим персоналом, если оно не заботится о повышении уровня трудовой жизни.

Таким образом, руководитель должен будет так произвести расстановку персонала, чтобы каждый работник на соответствующем месте работ получил максимальное удовлетворение и реализовал наиболее полно свой опыт и умение. Справедливая система рассмотрения жалоб поможет защитить права и достоинство работника, также будет способствовать улучшению качества его трудовой жизни.

Объектом, на который будет направлена стратегия управления персоналом организации, будет являться персонал — совокупность физических лиц, имеющих трудовые отношения с организацией, выступающей как работодатель, называемых ее сотрудниками и обладающих такими количественными и качественными характеристиками, которые определяют их способность к деятельности в интересах организации.

Субъектом стратегии управления персоналом организации - система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом, структурных самостоятельных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех уровнях управления.

Стратегия управления персоналом будет, заключается не только в том, чтобы удовлетворить потребности в укомплектовании персоналом организации, а также в наиболее полном удовлетворении потребностей работников при неизменном финансировании. Это и будет, является задачей системы управления персоналом организации в стратегическом смысле.

Соблюдение системы стратегии управления персоналом гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и как следствие — эффективное развитие организации. Если не будут соблюдаться правила системы, то возможное снижение эффективности функционирования организации, появлению конфликтных ситуаций между руководством и работниками, а также и имиджа предприятия и следствием всему этому будет банкротство организации.

Объектом исследования является – предприятие – «Инженерный центр «АСИР»».

Предметом исследования является – стратегия управления персоналом.

Основными источниками информации при исследовании деятельности «Инженерный центр «АСИР»» являются:

1. Бухгалтерский баланс - сводная ведомость, отражающая в денежной форме средства предприятия по их состоянию, размещению, использованию и источникам образования – форма №1;

2. Данные финансовой отчетности форма №2 "Отчет о прибылях и убыт-ках";

3. Данные финансовой отчетности формы №П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

4. Соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в предприятия «Инженерный центр «АСИР»» является отдел подбора и развития персонала. Отдел подбора и развития персонала выполняют целый ряд задач по управлению и обеспечению нормальных условий ра-боты персонала, а именно:

• информационное обеспечение системы кадрового управления;

• разработка кадровой политики и планирование кадровой работы;

• обеспечение кадрами рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

• прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах;

• планирование, организация и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

• организация учета и движения персонала;

• оформление приема, перевода и увольнения работников;

• организация работы по оценке персонала, формированию резерва, аттестации;

• использование компьютерной техники при обработке периодической отчетности и анализе выполнения планов кадровой работы;

• применение законов о труде, решение правовых вопросов в трудовых отношениях.

• соблюдение требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда.

Таким образом, задачи отдела подбора и развития персонала пред-приятия «Инженерный центр «АСИР»» заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудо-выми ресурсами. На предприятии «Инженерный центр «АСИР»» в основном используются административные методы управления персона-лом. Способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства ориентированны на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться. Любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

Экономические методы управления персоналом проявляются только в отношении материального стимулирования при выполнении всей возложенной на человека работы в виде премии.

Организационная структура управления персоналом на предприятии «Инженерный центр «АСИР»» представляет собой наиболее типичный для достаточно развитых фирм вариант с выделением сферы управления персоналом в качестве равнозначной подсистемы управления в ряду остальных подсистем управления.

Трудовые ресурсы предприятия – важнейший стратегический фактор, определяющий ее успех. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможности реализации экономических программ, структурной перестройки, расширения производства, повышение качества продукции и роста производительности труда.

Управление трудовыми ресурсами предприятия, осуществляемое через соответствующие функциональные структуры, реализуется с помощью системы мероприятий в рамках кадровой политики. Они могут быть направлены на наращивания и развитие кадрового потенциала, в чем организация в значительной степени должна быть заинтересована.

Стратегия управления персоналом может затрагивать такие направления как, стабилизация коллектива, увеличение «капиталовложения» в рабочую силу, содействие развитию персонала, можно довольствоваться существующим уровнем и все усилия направить на рациональное использование потенциала путем создания условий для раскрытия возможностей рабочей силы в отношении высокопроизводительного труда и тем самым обеспечить отдачу от средств, потраченных на рабочую силу ранее.

Управление трудовыми ресурсами предприятия представляет собой системное, планомерно организованное воздействие на процесс формирования, распределения, перераспределения и использования трудовых качеств работников в целях обеспечения эффективного функционирования производства и всестороннего развития личности.

В наиболее общем виде управление трудовыми ресурсами предприятия представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих направляющее, координирующее и стимулирующее воздействие общества на участников производства и ориентированных на интенсивные факторы использования рабочей силы.

Управление трудовыми ресурсами предприятия призвано обеспечить рациональную занятость работников и эффективное использование их трудового потенциала путем выявления и раскрытия количественных и качественных изменений потенциала в условиях научно-технического прогресса, осуществления планомерного формирования структуры рабочих мест и организации подготовки кадров исходя из научно обоснованных соотношений между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой кадрового потенциала организации.

Трудовой потенциал организации и отдельного работника, обладая комплексом признаков, свойств и качеств, таких, как общественные отношения в процессе труда и вне сферы производства, идейно-политические качества, трудовая и творческая активность, моральные качества, психологические и физиологические возможности, культурный уровень, материальное благосостояние и многие другие, является сложным и специфическим объектом управления.

Управляющее воздействие на уровне организации состоит в изменении количественной и качественной структуры кадрового потенциала в целях приведения ее к требованиям производства и постоянного поддержания качественного соответствия между техническим и кадровым потенциалом при некотором опережении уровня последнего. Оно призвано обеспечить профессиональную подготовку рабочей силы в соответствии с характером работы, занятость – в соответствии с квалификацией, необходимую для предприятия и развития у индивида мобильность, умение работать качественно и использовать потенциальные возможности полностью.

Таким образом, стратегия управления трудовыми ресурсами предприятия, представляя собой единый процесс разработки и осуществления кадровой политики на длительный период, призвано решать прежде всего две задачи:

1. Обеспечивать процесс производства необходимым количеством работников определенного качественного уровня;

2. Создавать все условия для развития и совершенствования личного фактора производства и связанного с ним трудового потенциала работников.

Успешное функционирование всей системы хозяйствования, ее эффектив-ность во многом зависят от деятельности руководителей, от их умения организовать процесс управления и постоянно его модернизировать

1. Гражданский кодекс РФ .-Новосибирск.:Сиб.унив.из-во,2008.

2. Трудовой кодекс РФ.-Новосибирск: Сиб.унив.изд-во,2008.

3. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие.-Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2002.

4. Болотин И.С. Введение в специальность «Менеджер по управлению персоналом»: учебное пособие.-М.:МАТИ,2008.

5. Бухалков М.М. Управление персоналом: учебник.-М.:ИНФРА-М,2008.

6. Владимирова Л.П. Экономика труда : Учебное пособие.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.:Издательский дом «Дашков и К», 2002.

7. Владимирова Л.П. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.

9. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник .– М.:Юристъ,2002.

11. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы): учебник.-М.:ИНФРА-М,2006.

12. Гордиенко Управление персоналом. Серия «Высшее образование».- Ростов н/Д: Феникс, 2004.

13. Герчиков И.Н. Менеджмент: учебник.– М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

14. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

15. Журавлев П.В. Технология управления персоналом : настольная книга менеджера– М.: Экзамен, 2000.

16. Згонник Л.В. Национальная доктрина развития человеческого капита-ла.//Управление персоналом.-2009.-№3,с.38.

17. Зорина Э. «Ключевые показатели эффективности» как инструмент управления персоналом.// Управление персоналом.-2009.-№.6,с.42.

18. Кнышова Е.Н. Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.

19. Кузьминов Я. Рынок труда и спрос на профессии.-//Экономика и образование сегодня.-2008г.

20. Кузин, Б.И. Методы и модели управления фирмой: учебник. – СП.: Питер, 2001.

21. Лукашевич В.В. Управление персоналом (предприятий торговли и общественного питания). Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательский Дом «Деловая литература» - Издательство «ГЕЛАН», 2001.

22. Макарова И.К. Управление персоналом: Учебник. – М.: Юриспруденция, 2002.

23. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие /Под ред. П.В.Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.

24. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник – М.:ЮНИТИ,2005.

25. Оганесян И.А. Управление персоналом организации. – Мн.: Амалфея, 2000.

26. Пугачев В.П. Полезное пособие для управляющих персоналом.//Управление персоналом.-2009.-№4,с.35.

27. Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии.//Управление персоналом.-2009.- №1.

28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М., ИНФРА-М, 2002.

29. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008.

30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб: Издательство «Питер», 2000.

31. Травин В.В.Менеджмент персонала предприятия: Учеб-практ. пособие. - М.: Дело, 2002.

32. Тугускина Г. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий.//Управление персоналом.-2009.-№3.

33. Чижов Н.А. Кадровые технологии: учебник.М.:Экзамен,2000.

34. Чуев И.Н., Чуева Л.Н.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности:Учебник для вузов.-М.:Из-торговая корпорация «Дашков и К»,2007.

35. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника: учебное пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2003.

36. Шлендер П.Э. Экономика труда: Учебник. - М.:Юристъ,2002.

37. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез»», 2002.

38. Шпалинский В.В. Психология менеджмента: учебное пособие. – М.: Изд-во УРАО, 2003.

Примечания к работе

Приложения:

1.Таблица Задачи основных элементов стратегии управления персоналом в условиях стратегического, тактического и оперативного управления

2. Таблица Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом

3. Таблица Характеристика отдельных слубж предприятия «Инженерный центр «АСИР»»

4. Таблица Штатное расписание работников предприятия «Инженерный центр «АСИР»» за 2010 год

5. Таблица Технико-экономические показатели деятельности предприятия «Инженерный центр «АСИР»» за 2009-2010

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия управления персоналом организации»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика