Реферат
«Транспортировка в логистических системах»
- 17 страниц
Введение
1. УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКОЙ
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ
3. ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТА И СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ
Заключение
Список литературы
Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 г. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.
Значительная часть логистических операций (ЛО) на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.
Основные группы транспорта по назначению
1. Транспорт общего пользования (магистральный) – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего пользования относится железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
2. Транспорт необщего пользования (ведомственный, производственный) – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Существуют два основных принципа организации транспортировки:
- экономия за счет масштаба грузоперевозки;
- экономия за счет дальности маршрута. Рассмотрим их более подробно:
1. Экономия за счет масштаба грузоперевозки происходит вследствие сокращения транспортных расходов на единицу груза вследствие его укрупнения. Чем больше партия отправки, тем меньше расходы на единицу груза. Это особенно актуально для железнодорожного и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз (административные расходы, стоимость простоев, погрузка-разгрузка, эксплуатационные расходы и т. д.).
2. Экономия за счет дальности маршрута происходит за счет сокращения стоимости перевозки груза на единицу расстояния. Причины этого те же, что и при экономии за счет масштаба грузоперевозки.
При оперативном управлении транспортировкой, а также при проектировании транспортной составляющей логистической системы следует придерживаться этих двух принципов.
Задачи транспортной логистики:
• определение вида транспорта;
• определение типа транспортного средства;
• выбор поставщика транспортных услуг;
• совместное планирование транспортного и складского процессов;
• согласование транспортных и погрузочных работ;
• совместное планирование перевозки грузов разными видами транспорта;
• определение рациональных маршрутов доставки грузов;
• определение суммарных расходов доставки груза.
Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок
Экономические факторы транспортировки:
• расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле т/км);
• грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);
• ответственность за сохранность груза (чем больше внимания уделяется сохранности груза, тем дороже перевозка):
• опасность повреждения груза; опасность утраты груза;
• опасность порчи скоропортящихся продуктов; опасность воровства;
• опасность самопроизвольного возгорания; опасность снижения удельной стоимости груза в расчете на килограмм веса;
• рыночные факторы (загруженность и сбалансированность рейсов вещественных перевозчиков, объем предложения на рынке транспортных услуг).
Организации (предприятию) при снабжении сырьем, полуфабрикатами и распределении готовой продукции приходится решать комплекс вопросов, связанных с доставкой, и в первую очередь выбирать вид транспорта, методы организации перевозок и тип транспортных средств. При выборе транспортных средств в качестве критериев принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности, основное внимание уделяют снижению издержек процесса перевозки.
Все более широкое применение в современных условиях находит концепция логистики, рассматриваемая, с одной стороны, как мотивированный подход к управлению, а с другой - как инструмент рационального управления потоковыми процессами, способствующий снижению издержек. С позиций логистики организация учета, оценки и управления издержками процесса перевозки на предприятии позволяет оценить эффективность интеграции логистических операций по всей цепочке создания стоимости, возможность передачи транспортной функции на сторону - внешним поставщикам.
Транспортная логистическая система предприятия - это совокупность структур, входящих в состав предприятия, выполняющих оперативное управление движением грузопотока и влияющих на параметры других (информационного и финансового) потоков.
В рамках процесса управления транспортировкой необходимо решать множество задач, одна из главных - мониторинг издержек процесса перевозки продукции.
1. Логистика: Учебник/ Под ред. Б.А. Аникина – М.: ИНФРА-М, 2005.– Гл.1,2
2. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995. – 251 с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: ИТК Дашков и К, 2006. – Гл.1,2.
4. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – Гл.1, 3.1-3.4.
5. Основы логистики: Учеб.пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2000.- Гл.1
6. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. – ИНФРА-М, 2001.- Гл.1,2.
7. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – Главы 1,2.
8. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов./Под ред.Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – Часть II.
Тема: | «Транспортировка в логистических системах» | |
Раздел: | Логистика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Складская логистика. Место склада в логистической системе и его функции.
Реферат:
Роль складирования в логистической системе
Контрольная работа:
Роль складирования в логистической системе
Дипломная работа:
Реализация оптимального поиска дублирующих данных в операционной системе
Курсовая работа:
Роль государства в политической системе общества