Реферат
«Американская модель карьеры служащего.»
- 19 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КАРЬЕРА ГОССЛУЖАЩЕГО В США 4
а) Состав и особенности государственной службы США 5
б) Программы подготовки кадров для государственной службы 8
в) Набор на госслужбу 12
г) Система заслуг 13
д) Оценка профессиональной деятельности 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
Под деловой карьерой понимается:
продвижение работника по ступенькам служебной иерархии;
последовательная смена занятий, как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком;
совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности, позволяющих преодолеть расхождение между реальным и желаемым должностным положением [11].
Долгое время карьера считалась заботой самого человека, а ее рост понимался как обдумывание и осуществление профессионального и социального развития. В последние годы произошла существенная трансформация понятия «карьера». Теперь ее зачастую рассматривают, как путь профессионально-личностного развития человека. Поэтому организации, ориентированные на долгосрочную эффективную деятельность, начинают рассматривать вопросы планирования и роста карьеры сотрудников как важный резерв развития человеческих ресурсов организации.
В связи с этим можно сделать вывод, что карьера государственного служащего тем более должна стать объектом интереса, поскольку результаты его работы могут оказать значительное влияние на жизнь окружающих.
Рассматривая вопрос об управлении карьерой государственных служащих нельзя обойти вниманием опыт зарубежных стран. Тем более что он давно и успешно используется при реформировании отечественного управления. Нельзя не обратить нашего внимания на такую важную область, как карьера госслужащих. В данной работе мы рассмотрим американскую модель карьеры: ей ступени, перспективы роста, внимание, уделяемое ей государством.
Начало современной гражданской службе на уровне федерации было положено в 1883 г. Законом о гражданской службе. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее система «добычи», в соответствии с которой президент, победивший на выборах, мог полностью сменить всех должностных лиц. Закон ввел в действие систему заслуг и конкурсные экзамены для набора на службу и назначения на подавляющее число должностей.
В 1978 г. был введен Закон о реформе гражданской службы. В соответствии с ним были созданы: Управление по работе с персоналом, Управление особого советника, Совет по охране системы заслуг. Кроме того, было предусмотрено ежегодное проведение оценки работы служащих, была создана Служба высших руководителей.
Согласно теории и практике государственного управления США, в категорию государственных служащих включаются как должностные лица и вспомогательно-технический персонал, связанный с реализацией государственно-властных полномочий, так и работники по найму (в том числе преподаватели государственных заведений, рабочие государственных предприятий и сферы коммунального обслуживания). В США государственным служащим (government employee) или служащим общественного сектора (public employee) в широком смысле считается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации, штатов или местных органов власти. «Понятие "служащий общественного сектора", - писал председатель Комиссии гражданской службы в правительстве Л.Джонсона Д. Маси, может включать полицейского в патрульной машине, преподавателя в классе, почтальона, сборщика налогов в его конторе или механика на военно-морской базе».
Государственный сектор США имеет структурные особенности, обусловленные федеративным устройством страны. Поэтому все государственные работники подразделяются на [9]:
а) федеральных, то есть тех, кто занят в учреждениях федерального правительства,
б) работников штатов - занятых в органах правительств штатов;
в) местных - работающих на предприятиях и в учреждениях местной администрации (в графствах, муниципалитетах, округах).
В США под федеральным государственным служащим понимается любое лицо, труд которого оплачивается из бюджета федерации. Помимо федеральной, существуют государственные службы отдельных штатов и аппарат управления органов местного самоуправления.
В основу организации федеральной государственной службы положено деление служащих на две категории: «конкурсную» и «патронажную».
К первой категории относятся государственные служащие, поступающие на службу и продвигающиеся по службе в соответствии с принципами «системы заслуг» (см. далее), установленными законодательством.
Ко второй категории относятся те государственные служащие, которые назначаются на должности президентом единолично (помощники и советники президента) либо по совету и с согласия сената (главы федеральных органов исполнительной власти и так далее). Кроме того, к числу «патронажных» относятся те доверенные лица, которые обеспечивают организацию работы глав федеральных органов исполнительной власти (советники, секретари министров и так далее).
Особый статус имеют государственные служащие так называемых «исключенных» (не подпадающих под общее регулирование) государственных органов. К числу последних относятся Федеральное бюро расследований, ЦРУ, иные органы «разведывательного сообщества», Генеральное отчетное управление и ряд других федеральных ведомств.
Законодательство делит государственных служащих на несколько категорий:
карьерные государственные служащие, продвигающиеся по службе в соответствии с «системой заслуг»;
государственные служащие, нанимаемые на определенный срок (до трех лет);
государственные служащие, нанимаемые на срок действия чрезвычайных обстоятельств (но не более чем на 18 месяцев);
государственные служащие на резервируемых должностях (перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастностьв ведении дел);
не карьерные государственные служащие (занимающие,
главным образом, «патронажные» должности) [3].
Рассматривая международный опыт подготовки кадров для государственной службы, можно выделить ряд общих для всех стран параметров. Статус госслужащего, как правило, закреплен в соответствующих правовых документах. Обязательным условием для поступления на государственную службу является наличие базового образования и специальной профильной подготовки. Кроме того, для повышения профессиональных навыков в процессе карьерного роста государственный служащий регулярно должен посещать различные курсы переподготовки, повышения квалификации, проходить стажировки и т.д. К концу прошлого века во многих развитых европейских и американских странах были созданы специальные программы подготовки кадров для государственной службы, которые укладываются в единый стандарт, получивший название MPA – Master of Public Administration.
В первую очередь выделяют западноевропейскую и американскую системы подготовки специалистов. Безусловно, американские стандарты основывались на европейской традиции образования, однако исторические особенности развития североамериканских стран обусловили значительные отличия в американских стандартах профессионального высшего образования.
Рассматривая отличия перспектив и направления карьерного роста государственных служащих в разных странах можно сформулировать основное различие:
1) в странах с развитой рыночной экономикой, где элементы обмена и конкуренции проникают даже в систему государственного управления, которое все больше и больше сближается по своей сути с менеджментом (т.е. управлением бизнесом), в перспективном ориентировании госслужащих преобладает стратегия жизненного успеха;
2) в странах и регионах, находящихся на стадии перехода от административно-плановой экономики к экономике рынка, деятельность госслужащих регулируется и направляется главным образом стратегией жизненного благополучия, а государственная служба превращается в один из главных источников жизнеобеспечения (Так, например, по законам нашей страны госслужащему запрещается работать в коммерческой сфере или совмещать свою основную работу с участием в бизнесе, банковском деле и т.д. Недостаточно высокий уровень зарплаты госслужащего побуждает его к поиску дополнительных источников жизнеобеспечения. Так, статус и властные возможности отдельных госслужащих, не выдерживающих гонку на выживание, становятся средствами обмена на "черном рынке" взаимных услуг и незаконных сделок с держателями капитала и заправилами криминального бизнеса.).[8]
Таким образом, можно с уверенностью заявить, что при постепенной стабилизации экономики в нашей стране изменятся и карьерные устремления наших госслужащих, и мы сможем активно использовать зарубежный опыт, в том числе американский, для управления карьерой муниципальных и федеральных работников.
1. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. - М.: Логос 2000.-200 с.
2. Государственное управление и государственная служба за рубежом// Курс лекций. М.: Изд. СЗАГС, 1998
3. Касаткина Н.М. Государственная служба в зарубежных странах. - М., 1996.
4. Курс лекций / под общ. ред. проф. В.В. Чубинского. - СПб.: издательство «Образование-Культура»; издательство СЗАГС, 1998. - 272 с.
5. Лотова И.П. О некоторых результатах психолого-акмеологических исследований профессиональной карьеры государственных служащих // Материалы Методического семинара от 20.02.2003 г. h**t://akmeolog.narod.r*/index.html
6. Программы подготовки кадров для государственной службы Часть III, Американский подход // Журнал «Государственная служба» № 6(38) 2005 год
7. Реформирование системы государственного управления: зарубежный опыт и Казахстан. Научное издание. — Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2005. — 276 с.
8. Смирнов Евгений, Жизненные стратегии государственных служащих // Журнал «Государственная служба» №1 (11) Январь - май 2001
9. Старцев Я.Ю. Курс лекций "Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах" // Российский университет дружбы народов
10. Тарасова Н.Н. Государственные работники в США. - М. 1992
11. Шекшня С.В. Управление персоналом в современной организации. – М.,1997
12. Щадилова Каринэ, Сага о чиновниках // журнал "Платное образование", №№ 10, 11 за 2005 год
Тема: | «Американская модель карьеры служащего.» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Американская и японская модели менеджмента: сравнительный анализ
Курсовая работа:
Американская и японская школы менеджмента
Дипломная работа:
Содержание и сравнительная оценка американской, европейской, японской и отечественной моделей менеджмента
Курсовая работа:
Технология управления карьерой молодого муниципального служащего
Курсовая работа:
Сравнительный анализ американского и японского менеджмента