Курсовая работа
«Решение текстовых задач в школьном курсе математики»
- 36 страниц
Введение … 3
Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения…. 5
1.1. История использования текстовых задач…. 5
1.2. Понятие «текстовая задача»…. 14
1.3. Структура текстовой задачи….…. 15
1.4. Методы и способы решения текстовых задач…. 17
1.5. Этапы решения задачи и приемы их выполнения….…. 18
Глава 2. Решение текстовых задач различных видов…. 26
2.1. Решение задач на части и проценты…. 26
2.2. Решение задач на движение…. 27
2.3. Решение задач, связанных с различными процессами
(работа, наполнение бассейнов и др.)….
31
2.4. Решение задач на сплавы, растворы и смеси…. 32
Заключение …. 35
Литература …. 36
Задачи – это математика в реальной жизни. Это конкретная логика. Собственно, к решению реальных задач и должен сводиться смысл изучения математики.
Особенности текстовых задач и их решения во многом определяют их роль и место в процессе обучения.
Решению текстовых задач при обучении уделяется огромное внимание. Связано это с тем, что такие задачи часто являются не только средством формирования многих математических понятий, но и главное - средством формирования умений строить математические модели реальных явлений, а также средством развития мышления детей.
Психологи и многие математики рассматривают процесс решения задачи как процесс поиска подходящей модели и её преобразования. Каждая модель выступает как одна из форм отображения сущности (структуры) задачи, а преобразование её идет по пути постепенного обобщения, абстрагирования и, в конечном результате, построения её математической модели. Таким образом, чтобы решить задачу, надо построить её математическую модель.
Таким образом, в заключение сделаем краткие выводы, полученные в ходе выполнения курсовой работы.
1. Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач.
2. Основными методами решения текстовых задач являются арифметический и алгебраический.
2. Арнольд И.В. Принципы отбора и составления арифметических задач/Вопросы методики математики. – М., 1946.
3. Беллюстин В. Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики. – М., 1923.
4. Вилейтнер Г. Хрестоматия по истории математики. Выпуск I. Арифметика и алгебра. Перев. с нем. П.С.Юшкевича. - М., 1952.
5. Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты//Математика в школе, 1988, № 4.
6. Волович М.Б. Преемственность при обучении математике в 5-6 классах//Математика, 2004, № 33.
7. Доценко В.С. Пятое правило арифметики//Наука и жизнь, № 12, 2004.
8. Колягин Ю.М. Функции задач в обучении математике и развитие мышления школьников//Советская педагогика, 1974, № 6.
9. Менчинская Н.А., Моро М.И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. – М.: Просвещение, 1965.
10. Стойлова Л.П. Математика. – М.: Академия, 2004.
Тема: | «Решение текстовых задач в школьном курсе математики» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение при изучении курса математики начальной школы
Курсовая работа:
Изучение неравенств в школьном курсе математики
Дипломная работа:
Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала
ВКР:
Численные методы в школьном курсе информатики