Курсовая работа
«Характеристика и структура профессионально — педагогической компетентности учителя иностранного языка»
- 34 страниц
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионально-педагогической компетентности учителя . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Понятие «компетентность» в педагогике . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Характеристика профессиональной компетентности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
1.3. Структура профессионально – педагогической компетентности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
17
ГЛАВА 2. Процесс формирования профессионально – педагогической компетентности учителя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22
2.1. Особенности профессиональной компетентности учителя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
22
2.2. Самоанализ урока, как инструмент компетенции учителя 24
2.3. Оценка профессиональной компетентности учителя иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Успех проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающее требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока - все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя к выполнению профессиональной деятельности.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Объектом исследования является процесс формирования профессионально-педагогической компетентности.
Предмет исследования - характеристика и структура педагогической компетентности учителя.
Цель исследования охарактеризовать и выявить структуру профессионально - педагогической компетентности учителя иностранного языка.
Рассмотрев предложенные структуры профессионально-педагогической компетентности педагога, выявили наиболее подходящий подход Введенского В.Н., который более широко представил её структуру. Оказывается, она очень сложна и не имеет конкретного содержания. Профессиональная компетентность как синтез, представленная Корепановой Н.В., добавляет в структуру мировоззрение учителя, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Динамика же развития компетентности отражена в карьерном росте и разрядах учителей.
Одним из инструментов самосовершенствования учителя является самоанализ урока, где существуют определённые требования к методике проведения урока и анализу урока учителем. Самоанализ урока имеет четыре важных уровня: эмоциональный, оценочный, методический и рефлексивный.
Существует много классификаций оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Обозрев модели Цветковой З.М. и Зимней И.А., пришли к выводу, что обе классификации хороши и имеют свои преимущества и недостатки.
1. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.
2. Вершловский С.Г. Собкин В.С. Развитие профессиональной компетентности будущих учителей. – М.: Магистр-Пресс, 2002.
3. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 51-55.
4. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. - М.: Педагогика, 1962.
5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М.: Гардарики, 2004. - 528с.
6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа - 2002. - № 2.
7. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. // Педагогика. 2003. №3.
8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Л., 1967.
9. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Март, 2005.-С.47.
10. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. - 2001. - №10. - С. 56-61.
11. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.
12. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Язь, 1994.
13. Петровская Л.А. Компетентность в общении - М.: Просвещение, 1989.
-435с.
14.Подласый И.П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2003.
15.Равен Дж Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2002. - 396с.
16.Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности • - СПб.: Питер, 2004.-316с.
17.Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности учителя.- М.: Магистр-Пресс, 2000.
18.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 2000
19.Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография / Н. Новгород: НГПУ, 20002, - 168с.
20.Торхова А.А. Индивидуальный стиль деятельности учителя. // Педагогика. 2003. №6.
21.Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно - ориентированной парадигмы образования // Народное образование. -2003.-№2.-С. 58-64.
Тема: | «Характеристика и структура профессионально — педагогической компетентности учителя иностранного языка» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании
Дипломная работа:
Условия развития педагогической компетентности учителя
Дипломная работа:
Профессиональная компетентность педагога в области обществоведческого (правового) образования
Курсовая работа:
Условия развития педагогической компетентности учителя
Дипломная работа:
Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка