Курсовая работа

«Характеристика и структура профессионально — педагогической компетентности учителя иностранного языка»

  • 34 страниц(ы)
  • 2876 просмотров
фото автора

Автор: komnatali

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионально-педагогической компетентности учителя . . . . . . . . . . . .

6

1.1. Понятие «компетентность» в педагогике . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Характеристика профессиональной компетентности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

1.3. Структура профессионально – педагогической компетентности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

ГЛАВА 2. Процесс формирования профессионально – педагогической компетентности учителя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

2.1. Особенности профессиональной компетентности учителя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

2.2. Самоанализ урока, как инструмент компетенции учителя 24

2.3. Оценка профессиональной компетентности учителя иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Успех проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающее требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока - все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя к выполнению профессиональной деятельности.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Объектом исследования является процесс формирования профессионально-педагогической компетентности.

Предмет исследования - характеристика и структура педагогической компетентности учителя.

Цель исследования охарактеризовать и выявить структуру профессионально - педагогической компетентности учителя иностранного языка.

Рассмотрев предложенные структуры профессионально-педагогической компетентности педагога, выявили наиболее подходящий подход Введенского В.Н., который более широко представил её структуру. Оказывается, она очень сложна и не имеет конкретного содержания. Профессиональная компетентность как синтез, представленная Корепановой Н.В., добавляет в структуру мировоззрение учителя, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Динамика же развития компетентности отражена в карьерном росте и разрядах учителей.

Одним из инструментов самосовершенствования учителя является самоанализ урока, где существуют определённые требования к методике проведения урока и анализу урока учителем. Самоанализ урока имеет четыре важных уровня: эмоциональный, оценочный, методический и рефлексивный.

Существует много классификаций оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Обозрев модели Цветковой З.М. и Зимней И.А., пришли к выводу, что обе классификации хороши и имеют свои преимущества и недостатки.

1. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

2. Вершловский С.Г. Собкин В.С. Развитие профессиональной компетентности будущих учителей. – М.: Магистр-Пресс, 2002.

3. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 51-55.

4. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. - М.: Педагогика, 1962.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М.: Гардарики, 2004. - 528с.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа - 2002. - № 2.

7. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. // Педагогика. 2003. №3.

8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Л., 1967.

9. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Март, 2005.-С.47.

10. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. - 2001. - №10. - С. 56-61.

11. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.

12. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Язь, 1994.

13. Петровская Л.А. Компетентность в общении - М.: Просвещение, 1989.

-435с.

14.Подласый И.П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2003.

15.Равен Дж Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2002. - 396с.

16.Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности • - СПб.: Питер, 2004.-316с.

17.Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности учителя.- М.: Магистр-Пресс, 2000.

18.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 2000

19.Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография / Н. Новгород: НГПУ, 20002, - 168с.

20.Торхова А.А. Индивидуальный стиль деятельности учителя. // Педагогика. 2003. №6.

21.Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно - ориентированной парадигмы образования // Народное образование. -2003.-№2.-С. 58-64.

Покупка готовой работы
Тема: «Характеристика и структура профессионально — педагогической компетентности учителя иностранного языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика