Курсовая работа

«Характеристика и структура профессионально — педагогической компетентности учителя иностранного языка»

  • 34 страниц
Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы профессионально-педагогической компетентности учителя . . . . . . . . . . . .

6

1.1. Понятие «компетентность» в педагогике . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Характеристика профессиональной компетентности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

1.3. Структура профессионально – педагогической компетентности учителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

ГЛАВА 2. Процесс формирования профессионально – педагогической компетентности учителя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

2.1. Особенности профессиональной компетентности учителя иностранных языков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

22

2.2. Самоанализ урока, как инструмент компетенции учителя 24

2.3. Оценка профессиональной компетентности учителя иностранного языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Введение

Успех проводимой в Российской Федерации модернизации образования во многом зависит от готовности педагогических кадров к ее реализации. Новые условия существования образовательной среды, обновление содержания образования, инновационных форм и методов обучения, все возрастающее требования к качеству знаний, усложнение форм организации урока - все это требует повышения профессиональной компетентности и формирования готовности будущего учителя к выполнению профессиональной деятельности.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчеркивается: развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Объектом исследования является процесс формирования профессионально-педагогической компетентности.

Предмет исследования - характеристика и структура педагогической компетентности учителя.

Цель исследования охарактеризовать и выявить структуру профессионально - педагогической компетентности учителя иностранного языка.

Заключение

Рассмотрев предложенные структуры профессионально-педагогической компетентности педагога, выявили наиболее подходящий подход Введенского В.Н., который более широко представил её структуру. Оказывается, она очень сложна и не имеет конкретного содержания. Профессиональная компетентность как синтез, представленная Корепановой Н.В., добавляет в структуру мировоззрение учителя, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Динамика же развития компетентности отражена в карьерном росте и разрядах учителей.

Одним из инструментов самосовершенствования учителя является самоанализ урока, где существуют определённые требования к методике проведения урока и анализу урока учителем. Самоанализ урока имеет четыре важных уровня: эмоциональный, оценочный, методический и рефлексивный.

Существует много классификаций оценки профессиональной компетентности учителя иностранного языка. Обозрев модели Цветковой З.М. и Зимней И.А., пришли к выводу, что обе классификации хороши и имеют свои преимущества и недостатки.

Список литературы

1. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 1997.

2. Вершловский С.Г. Собкин В.С. Развитие профессиональной компетентности будущих учителей. – М.: Магистр-Пресс, 2002.

3. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 51-55.

4. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. - М.: Педагогика, 1962.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник. М.: Гардарики, 2004. - 528с.

6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Начальная школа - 2002. - № 2.

7. Корепанова Н.В. Профессионально-личностное становление и развитие педагога. // Педагогика. 2003. №3.

8. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. - Л., 1967.

9. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Март, 2005.-С.47.

10. Лукьянова М.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя // Педагогика. - 2001. - №10. - С. 56-61.

11. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993.

12. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Язь, 1994.

13. Петровская Л.А. Компетентность в общении - М.: Просвещение, 1989.

-435с.

14.Подласый И.П. Педагогика. - М.: ВЛАДОС, 2003.

15.Равен Дж Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. - М.: Когито-Центр, 2002. - 396с.

16.Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности • - СПб.: Питер, 2004.-316с.

17.Сластенин В.А. Формирование социально-активной личности учителя.- М.: Магистр-Пресс, 2000.

18.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М.: Школа-Пресс, 2000

19.Сорокина Т.М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография / Н. Новгород: НГПУ, 20002, - 168с.

20.Торхова А.А. Индивидуальный стиль деятельности учителя. // Педагогика. 2003. №6.

21.Хуторской А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно - ориентированной парадигмы образования // Народное образование. -2003.-№2.-С. 58-64.

Покупка готовой работы
Тема: «Характеристика и структура профессионально — педагогической компетентности учителя иностранного языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика