Курсовая работа
«Особенности профориентационной деятельности в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов.»
- 37 страниц
Введение 3
Глава1. Теоретические основы профориентации….6
1.1.Профориентация. Её содержание и формы ….6
2. Методология профориентации 10
2.1. Профессиональное просвещение 16
2.2. Изучение школьников в целях профориентации 19
2.3. Профессиональная консультация учащихся 25
2.4. Профессиональный отбор (подбор) учащихся 27
2.5. Социально-профессиональная адаптация молодежи 29
2.6. Профессиональное воспитание учащихся 31
3. Взаимосвязь школы и семьи в профориентации 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35
Современная профессиональная деятельность осуществляется не только с использованием сложнейших машин и механизмов, но и в условиях системы взаимоотношений между людьми. Умение усвоить особенности взаимоотношения в коллективе, а в случае необходимости и регулировать контакты с многочисленными сотрудниками, является основой трудовой деятельности. Это относится к профессиям в сфере управления и оказания различных услуг населению.
Современный человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. От того, правильно ли он будет сделан, в значительной мере зависит удовлетворенность трудом.
Проблема выбора профессии всегда являлась актуальной и тем более остаётся таковой в современных условиях развития. Следовательно, представляется перспективной организация профподготовки в различных учебных заведениях, в том числе и в школах, которая приобрела статус социального института образования, является необходимым элементом комплекса подготовки специалистов.
Социальная роль школы как ведущего учебно-воспитательного учреждения по формированию всесторонне развитого, готового к трудовой деятельности подрастающего поколения обуславливает ведущую позицию педагогических коллективов в едином многогранном процессе профессиональной ориентации, осуществляемой школой, семьей, всей общественностью. Учитель помогает школьникам осознать им склонности и способности, направляет развитие их профессиональных интересов.
Учитель должен уметь в зависимости от педагогической ситуации, от своих собственных возможностей, интересов и способностей школьников подобрать комплекс школьников подобрать комплекс педагогических средств, методов воздействия на личность, чтобы достичь цели профориентации, реализовать тот широкий круг задач подготовки молодежи к выбору профессии, которые призвана решать школа.
1. Взаимодействие общеобразовательной школы и специальных учебных заведений в профессиональной ориентации молодежи: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1984, стр. 98;
2. Захаров Н.Н. “Профессиональная ориентация школьников: учебное пособие для студентов”. – М.: Просвещение, 1988 – 272 стр.;
3. Мартынова С.С. “Профессиональная ориентация школьников (методические рекомендации)”; Омск: Омский пед. ин-т, 1976 -196 стр.;
4. Профессиональная адаптация молодежи; М.: Издательство Моск. ун-та, 1969 – 128 стр.
5. Профессиональная ориентация старших школьников в процессе трудового обучения / Под ред. канд. пед. наук В.А. Полякова; М.: Просвещение, 1972 – 160 стр.;
6. Профессиональная ориентация молодежи / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 1989 – 272 стр.;
7. Профессиональная ориентация и обучение труду в сфере обслуживания / [В. А. Аптекман, В. Н. Зубков, И. М, Пацула; под ред. Б. Н. Ройзмана] М. – Высшая школа, 1979 – 128 стр.;
8. Профессиональная ориентация молодежи и организация приема в высшие учебные заведения/ Гусев Н. Г., Н. П. Калашников, А. В. Качанов и др. – М.: Высшая школа, 1982 – 128 стр.;
9. Профессиональная ориентация учащейся молодежи: Межвузовский сборник научных трудов;- Новосибирск, 1980-87 стр.
10. Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов; под ред. А.Д. Сазонова.- М.: Просвещение, 1988-223 стр.
11. Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов. – Ярославль: ЯГПИ им. К.Д. Ушинского, 1987-156 стр.;
12. Учебно-методический кабинет профессиональной ориентации: Книга для учителя / Л.В. Ботякова, А.Е. Голомшток, С.С. Гриншпун и др. М.: Просвещение, 1986-112 стр.;
13. Чистяков Н.Н., Буянова Г.А., Касаткина Н. Э. Профессиональная ориентация в УПК; М.: Педагогика, 1985-112 стр. - (Педагогический поиск: Опыт, проблемы, находки);
14. Школа и выбор профессии / под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, Г.Г. Агановой. - М.: Педагогика, 1987-176 стр. (Библиотека учителя и воспитателя);
15. Школа и труд / под ред. П.Г. Атутова, В.А. Кальнес.- М.: Педагогика, 1987-216 стр.
16. w*w.redline.r*/education.old/rubricator;
17. w*w.infomost.r*/pmuz/number
Тема: | «Особенности профориентационной деятельности в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов.» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ранним детским аутизмом
Дипломная работа:
Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации
Дипломная работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении
Курсовая работа:
Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях
Дипломная работа:
Интерактивные методы во внеурочной деятельности в контексте ФГОС